Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой крест

  Все выпуски  

Мой крест Главенство Иисуса Христа


“Который [Христос] есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота” (Кол.1:15-19)

Библия это прежде всего книга о Господе Иисусе Христе. В Ветхом Завете рассказывается о подготовке к Его пришествию. В евангелиях Он представлен как Бог во плоти, пришедший в мир, чтобы спасти грешников. В Книге Деяний весть о спасении во Христе начинает распространяться по миру. Послания приводят подробности богословия Христовых деяний и воплощения Христа в Его Теле Церкви. Наконец, Откровение представляет Христа на престоле, правящего как Царь царствующих и Господь господствующих.

Все разделы Писания свидетельствуют о Христе. В Лк. 24:27 говорится: Начав от Моисея, [Иисус] из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. В Ин. 5:39 Иисус говорит о Писании: Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Филипп проповедовал Христа перед эфиопским евнухом, используя Книгу Исайи (Деян. 8:35).

Но во всем библейском учении о Христе нет слов важнее, чем Кол. 1:15-19. Этот исполненный драматизма выразительный отрывок устраняет все ненужные сомнения по поводу истинной природы Иисуса. Он жизненно важен для правильного представления о христианской вере.

Как упоминалось во вступлении, практически вся ересь, которая угрожала колосской церкви, искажала образ Христа. Еретики, отрицая Его человеческую природу, считали Христа одним из духов, эманации Бога. Они учили разновидности философского дуализма, в котором дух был благ, а материя зла. Следовательно, такая добрая эманация, как Христос, никак не могла обладать злым материальным телом. Идея, что Сам Бог мог стать человеком, была для приверженцев этого учения совершенно неприемлемой. Следовательно, они отрицали и Его Божественность.

Кроме того, считали заблуждавшиеся еретики, Христа недостаточно, чтобы получить спасение. Для спасения, по их мнению, требовалось высшее, мистическое, тайное знание, лежащее за пределами Евангелия Христа. Еще они поклонялись добрым духам (ангелам) и соблюдали иудейские церемониальные законы.

В трех первых главах Послания к колоссянам Павел опровергает колосскую ересь. Он выступает против отрицания человеческой природы Христа, указывая, что в Нем обитает вся полнота Божества телесно (Кол. 2:9). Павел также осуждает поклонение ангелам (Кол. 2:18) и чрезмерную приверженность церемониям (Кол. 2:16-17). Он решительно отрицает необходимость какого-то тайного знания для спасения, указывая, что во Христе сокрыты все сокровища премудрости и ведения (Кол. 2:3; см. также Кол. 1:27; 3:1-4).

Куда существеннее было другое заблуждение колосских еретиков отрицание ими Божественности Христа. Прежде чем приступить к рассмотрению прочих тем, Павел решительно встает на защиту этого важнейшего учения. Христиане должны следовать его примеру, когда сталкиваются с последователями разных культов. Лейтмотивом бесед с ними всегда должна быть Божественность Иисуса Христа.

В Кол. 1:15-19 Павел раскрывает подлинную природу нашего Господа, рассматривая Его в связи с четырьмя вещами: Богом, вселенной, невидимым миром и церковью.

Иисус Христос по отношению к Богу

“Который [Христос] есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари” (Кол.1:15)

Как мы уже отметили, еретики считали Иисуса одним из духов, занимающих низшее положение в сравнении с Богом. Павел показывает нам, Кто есть Иисус на самом деле. Во-первых, Павел описывает Его как образ Бога невидимого. Слово eikon означает образ или подобие. Отсюда происходит наше слово икона. Слово это используется в Мф. 22:20 по отношению к изображению кесаря на монете, а в Отк.13:14 по отношению к изваянию антихриста.

Хотя человек также eikon Бога(1 Кор. 11:7; см. также Быт. 1:26-27), он не совершенный Его образ. Люди сотворены по образу Бога в том смысле, что они личности. Как и Бог, они обладают разумом, чувствами и волей, то есть способны думать, чувствовать и делать выбор. Однако в моральном отношении мы не являемся подобием Бога, потому что Он свят, а мы грешны. И по сути мы не являемся Его подобием. Мы не обладаем Его непостижимыми качествами, такими как всеведение, всемогущество, неизменность или вездесущность. Мы люди, а не боги.


В избранное