Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой крест

  Все выпуски  

Мой крест Примирение с Богом


и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное. И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем (Кол.1:20-23)

Слово примирить один из важнейших терминов всего Писания. Это одно из пяти ключевых слов, которые в Новом Завете используются для описания всего богатства спасения во Христе, наряду с оправданием, искуплением, прощением и усыновлением.

Оправдание означает, что грешник, предстающий перед Богом виновным и осужденным, объявляется праведным (Рим. 8:33). Искупление означает, что грешник предстает перед Богом как раб, но ему даруется свобода (Рим. 6:18-22). Прощение означает, что грешник предстает перед Богом как должник, но долг его оказывается уплаченным и забытым (Еф. 1:7). Примирение значит, что грешник предстает перед Богом как враг, но становится Его другом (2 Кор. 5:18-20). Усыновление значит, что грешник предстает перед Богом как чужой, но становится Его сыном (Еф. 1:5). Постижение учения о спасении во всей полноте предполагает всестороннее изучение каждого из этих терминов. В Кол. 1:20-23 Павел подробно останавливается на примирении.

Глагол katallasso (примирять) значит изменять или обменивать. В Новом Завете он подразумевает изменение отношений. В 1 Кор. 7:11 речь идет о примирении женщины с мужем. В двух других новозаветных отрывках, Рим. 5:10 и 2 Кор. 5:18-20, говорится о примирении Бога и человека. Когда люди перестают быть врагами, говорится, что они помирились. Когда в Библии речь идет о примирении, имеется в виду восстановление правильных отношений между Богом и человеком.

Есть еще один термин для обозначения примирения, который используется в Кол. 1:20,22, apokatallasso. Корень этого сложного слова образован от глагола примирять katallasso, с добавлением приставки для усиления значения. Оно означает настоящее, полное, абсолютное примирение. В Послании к колоссянам Павел, борясь с лжеучением, использовал именно этот термин с его акцентом на полноте примирения. Так как лжеучителя утверждали, что Христос просто еще один дух, эманация Бога, они отрицали возможность примирения человека с Богом через одного лишь Христа. Опровергая это мнение, Павел подчеркивает, что полное, абсолютное и совершенное примирение происходит через Господа Иисуса. Так как Иисус обладает всей полнотой Божественности (Кол. 1:19; 2:9), Он способен полностью примирить грешных людей с Богом (Кол. 1:20).

Утверждая, что Христа достаточно для примирения людей с Богом, Павел рассматривает четыре стороны примирения: замысел примирения, средство примирения, цель примирения и свидетельства примирения.

Замысел примирения

“и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное. И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам” (Кол.1:20-21)

Окончательный Божий замысел по поводу вселенной примирить с Собою все посредством Иисуса Христа. Когда сотворение было завершено, увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма (Быт. 1:31). Но вскоре благое творение Бога оказалось осквернено грехом человека. Грехопадение стало не только ужасной трагедией и проклятием человечества оно повлияло на все творение. Грех уничтожил совершенную гармонию между существами, а также между творением и Творцом. Творение покорилось суете (Рим. 8:20), оно совокупно стенает и мучится доныне (Рим. 8:22). Одним из доказательств этого является второй закон термодинамики: вселенная теряет полезную энергию. Если бы Бог не вмешивался, вселенная погибла бы вся полезная энергия была бы использована, вселенная стала бы холодной и темной.

Мы живем на проклятой земле в проклятой вселенной. Мы находимся под влиянием сатаны, который есть бог века сего (2 Кор. 4:4) и князь, господствующий в воздухе (Еф. 2:2). Губительное действие проклятия и сатанинское влияние достигнут своей кульминации в событиях великой скорби. Некоторые из судов чаш, труб и печатей носят демонический характер, другие связаны с буйством стихий, вызванным Божьим гневом. В разгар этого разрушения и хаоса Христос вернется и установит Свое царство. Во время Его тысячелетнего царства последствия проклятия исчезнут. В Библии рассказывается о том, каким будет возрожденное творение.

В мире животных произойдут резкие перемены. От Исайи мы узнаем:

Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей (Ис. 11:6 9).

Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь (Ис. 65:25).

Изменениям в животном мире будут


В избранное