Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой крест

  Все выпуски  

Мой крест Духовная характеристика того, кто прощает


“Павел, узник Иисуса Христа, и Тимофей брат Филимону возлюбленному и сотруднику нашему, и Апфии, [сестре] возлюбленной, и Архиппу, сподвижнику нашему, и домашней твоей церкви: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарю Бога моего, всегда вспоминая о тебе в молитвах моих, слыша о твоей любви и вере, которую имеешь к Господу Иисусу и ко всем святым, дабы общение веры твоей оказалось деятельным в познании всякого у вас добра во Христе Иисусе. Ибо мы имеем великую радость и утешение в любви твоей, потому что тобою, брат, успокоены сердца святых” (Флм.1:1-7)

Мы живем в эгоцентричном, эгоистичном обществе, которое не умеет прощать и не задумывается о прощении. Мы теряем влияние на общество, а неверующие считают прощающих людей слабыми, а непрощающих сильными. В нашей культуре, по телевидению и в кино, прославляются герои, которые умеют мстить. Модные психологи пишут книги, где возводят в добродетель и прославляют хулу, нежелание прощать и умение заставить обидчика платить. В результате в нашем обществе все больше укореняются горечь, чувство мести, ненависть, гнев и вражда.

Преступления, совершенные из мести, люди воспринимают как поиски справедливости вне закона. Вероятно, неумение прощать основная причина разрыва многих семейных отношений.

Для христианина нежелание прощать немыслимо. Это вопиющий и открытый акт неповиновения Богу. Мы должны прощать других, как Бог простил нас (Еф. 4:32; Кол. 3:13). Неспособность прощать влечет за собой четыре неприятных следствия.

Во-первых, неумение прощать делает верующих рабами своего прошлого. Нежелание простить это нежелание отказываться от боли. Раны не затягиваются; человек не позволяет себе исцелиться.

Память об обидах питает горечь и гнев, лишает человека радости жизни. Прощение, с другой стороны, открывает двери темницы и освобождает верующего от прошлого.

Во-вторых, нежелание прощать порождает горечь. Чем дольше верующий помнит о нанесенных ему обидах, тем более горькими они ему кажутся. Горечь не просто грех; это заразная болезнь.

В Послании к евреям нас предостерегают: Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие (Евр. 12:15). Речи огорченного человека саркастичны, резки, даже оскорбительны. Горечь искажает взгляд человека на жизнь, порождает в нем чув-ство гнева, нетерпимость и мысли о мести. В особенности горечь губительна для отношений в браке. Горечь убивает привязанность и доброту, которые всегда должны существовать между супругами. Корень горечи и непрощения часто порождает развод. Прощение же, с другой стороны, заменяет горечь любовью, радостью, миром и другими плодами Духа (см. Гал. 5:22-23).

В-третьих, нежелание прощать открывает двери сатане. Павел предупреждает верующих в Еф. 4:26-27: Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу. Коринфянам он писал: А кого вы в чем прощаете, того и я; ибо и я, если в чем простил кого, простил для вас от лица Христова, чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы (2 Кор. 2:10-11). Не будет преувеличением сказать, что сатана начинает забирать власть над нами в основном из-за нашего нежелания прощать. (Любовь есть исполнение закона [Рим. 13:8], отсутствие же любви его нарушение. Нежелание прощать это недостаток любви.) Прощение отражает атаку бесов.

В-четвертых, нежелание прощать мешает нашему общению с Богом. Господь наш торжественно предупреждал: Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф. 6:14-15). Как мы отмечали во вступлении, здесь говорится не о полном, прошлом прощении при спасении, но о текущем прощении в отношениях верующих и Отца. Важно помнить: человек не может быть в праведных отношениях с Богом, если не прощает ближнего. Прощение возвращает верующего к максимальному благословению Бога. Оно восстанавливает чистоту и радость от общения с Богом.

Важность прощения постоянная тема Писания. О прощении в Библии говорится не менее семидесяти пяти раз. Используемые сравнения помогают нам понять значение, природу и следствия прощения.

Простить значит повернуть ключ в замке, открыть камеру и выпустить пленника на свободу.

Простить значит перечеркнуть длинный список долгов словами: Ничего не должен.

Простить значит ударить молотком по столу в суде и объявить: Невиновен! .

Простить значит выпустить стрелу так высоко, чтобы ее больше никогда не нашли.

Простить значит выбросить прочь весь мусор и оставить дом чистым.

Простить значит отдать швартовы и отправить корабль в открытое море.

Простить значит полностью оправдать осужденного преступника.

Простить значит отпустить своего противника.

Простить значит перекрасить стену, чтобы она выглядела, как новая.

Простить значит разбить глиняный горшок на тысячу кусков, чтобы их нельзя было собрать вместе.

Прощение столь важно, что Святой Дух посвящает этой теме целую книг


В избранное