Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой крест

  Все выпуски  

Мой крест Павел молится о церкви часть 2


благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов (Кол.1:12-14)

Молитва Павла образец для всех верующих. Как и все его молитвы и здесь, и в других местах, наши молитвы должны включать в себя не только просьбы, но и восхваления. Филиппийцам Павел писал: Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом (Флп. 4:6). В 1 Тим. 2:1 он призывает совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков. Далее он напишет колоссянам, чтобы они были постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением (Кол. 4:2). Павел постоянно благодарит в своих молитвах (см. Деян. 27:35; Рим. 1:8; 1 Тим. 1:12).

Благодарение нередко отходит на задний план в молитвах Божьего народа. Наше отношение к Богу зачастую вызывает ассоциации с пиявками: Давай, давай! (Пр. 30:15). Мы охотно просим о чем-то и неохотно благодарим Бога за ответ на молитву. Бог так часто отвечает на наши молитвы, что мы принимаем это как само собой разумеющееся. Мы забываем, что только Его благодатью мы вообще что-либо получаем от Него.

В Библии неоднократно подчеркивается важность благодарения. Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои (Пс. 49:14). Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих! Да приносят Ему жертву хвалы и да возвещают о делах Его с пением! (Пс. 106:21-22). Благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний (Пс. 91:2). благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа (Еф. 5:20). И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца (Кол. 3:17). Итак, будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его (Евр. 13:15). Благодарение должно пронизывать наши речи, наши песни и наши молитвы.

Господь наш знал о важности благодарения. В Мф. 11:25 Он говорит: Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам. Перед тем как накормить пять тысяч человек, Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, раздал ученикам, а ученики возлежавшим (Ин. 6:11). Перед тем как воскресить Лазаря из мертвых, Иисус… возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня (Ин. 11:41).

В Отк. 7:11 описываются ангелы, которые благодарят Бога: И все Ангелы стояли вокруг престола, и старцев, и четырех животных, и пали перед престолом на лица свои, и поклонились Богу, говоря: аминь! благословение и слава, и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь.

Давид (2 Цар. 22:50; Пс. 27:7), левиты (1 Пар. 16:4; Неем. 12:24), Асаф и его родственники (1 Пар. 16:7), Даниил (Дан. 6:10), а также священники, левиты и потомки Асафа (Езд. 3:10-11) также благодарили Бога.

Не ограничиваясь этими положительными примерами, Библия также учит нас, что нежелание благодарить Бога отличительный признак грешника. Неверующие, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце (Рим. 1:21). Грешник всегда отличается неблагодарностью (Лк. 6:35; 2 Тим. 3:2).

Писание велит нам благодарить Бога за многое. Мы должны благодарить Его за Его качества. В Пс. 29:5 сказано: Пойте Господу, святые Его, славьте память святыни Его (см. также Пс. 96:12). Мы должны благодарить Бога за то, что Он рядом с нами. Славим Тебя, Боже, славим, ибо близко имя Твое (Пс. 74:2). Павел благодарит Бога за свое спасение и возможность служить Ему: Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение, меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии (1Тим. 1:12-13).

Апостол благодарит также за духовный рост других людей: Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами (2Фес. 1:3).

Благодарить можно и за такие мирские вещи, как пища (1 Тим. 4:3-4). В 1 Фес. 5:18 подводятся итоги: За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.

Больше всего христиане должны быть благодарны Христу за то, что Он сделал для них. Во 2 Кор. 9:15 Павел восклицает: Благодарение Богу за неизреченный дар Его!. Он благодарит за результаты деяний Христа, то есть за наше спасение (см. 1 Кор. 1:4). Такова и тема Кол. 1:12-14. Павел подводит итоги учения о спасении, указывая на три великие истины: наследство, избавление и введение в Царство. Это одновременно и описание спасения, и причина благодарения. Конкретнее о причинах своей благодарности Павел пишет в следующих стихах.

Наследство

“благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете” (Кол.1:12)

Слово Отец акцентирует личную сторону нашего союза с Богом. До нашего спасения Бог был нашим Судьей. Мы были осуждены Им за нарушение Его святых и справедливых законов. Но когда, Божьей благодатью, мы поверили во Христа, Бог перестал быть нашим Судьей и стал нашим милостивым Отцом.

Бог не только усыновил нас, но и призвал нас к участию в наследии святых во свете. Призвал это форма слова hikanoo, которое используется в Новом Завете только здесь и во 2 Кор. 3:6. Оно значит делать достаточным, наделять способностью, поручать, делать пригодным. Мы становимся пригодными к этому не своими силами. Нас призвал Бог через деяние Христа.

До того как Бог спас нас в Своей благодати, мы были совершенно непригодны для принятия такого наследст


В избранное