Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


ЧТО ТАКОЕ МОЛИТВА?

Молитва (тфила) - это: судить (леитпалель), исследовать самого себя, в вере ли мы.
Молитва - это Богослужение сердца (авода ше-ба-лев).
Молитва - это соединение с Творцом.

«Почему наши праотцы были бесплодны? Поскольку Всевышний жаждет их молитвы»

И молил Ицхак Господа в виду жены своей, ибо бесплодна она. (Берешит 25:21) Приводится в трактате Йевамот (64 а): «Почему наши праотцы были бесплодны? Поскольку Всевышний жаждет их молитвы». Наши праотцы страстно желали иметь потомство, которому смогли бы передать их знания о Создателе мира и том, как работать Ему и выполнять Его волю. Для них была не мила жизнь без этой возможности. И так сказала Рахель Якову: «Дай мне сыновей, а, если нет, - я подобна мертвецу» (Берешит 30:1). Ощущая на
протяжении многих лет недостаток такой жизненно важной вещи, праотцы обращались с молитвами к Творцу, в которых умоляли дать им потомство. http://toldot.ru/blogs/rkuklin/kuklin_1788.html

ВСЕМ, КТО В БИЗНЕСЕ! ОЧЕНЬ ВАЖНО!

В одной из больших ортодоксальных еврейских общин в Америке произошел случай, вызывавший потрясение у каждого, до чьих ушей доходило известие о нем. Эта история способна научить нас простым вещам, которые все знают, но иногда не переживают на опыте — есть суд и есть Судья, и человек не может делать в мире все, что ему захочется.

Речь идет об одном из известных богачей в той общине, всеми любимом и приятном человеке, который тратил большие деньги на благотворительность и поддерживал ешивы и другие учреждения, где изучали Тору. Каждый, кто проходил рядом с его роскошной виллой, чувствовал себя маленьким — не только из-за ее невероятного богатства, но главным образом из-за деятельности, направленной на помощь другим, которая велась оттуда в течение всего года. Это также было причиной того, что этот человек был любим среди всех членов
местной общины.

И вот, однажды в ночь шаббата из виллы внезапно послышались отчаянные вопли. В кратчайшее время туда прибыла скорая помощь. Весь район был взбудоражен, пока не выяснилось, что одиннадцатилетняя дочь богача неожиданно упала, без всякой причины потеряла сознание и срочно была увезена в больницу.

Врачи пытались вернуть ее в сознание и восстановить ее прежнее состояние, но напрасно. Девочка не очнулась, а ее состояние стало еще тяжелее. Главное чудо заключалось в том, что после всесторонних проверок ничего не обнаружилось. Медицинские данные были полностью верны, из-за чего загадка выглядела еще непонятнее.

В течение полугода девочка оставалась в тяжелом состоянии. Семья, вызывавшая восхищение, в миг превратилась в вызывающую жалость. Все сочувствовали несчастным родителям, которые были вынуждены дни и ночи просиживать у постели их дочери, лежавшей молча и неподвижно.

Спустя полгода наступило улучшение в состоянии девочки, и постепенно она вернулась в норму, пока не выздоровела окончательно.

Это событие казалось удивительным всей общине. Люди почувствовали, что этот богач был за что-то наказан, но естественно никто не знал, за что и почему.

Один из жителей того места, рав Нота Шломо Зильбер, решил выяснить причину этого происшествия. Он обратился к самому отцу и спросил, не знает ли он, за что пришла к нему эта большая беда.

Отец, к великому удивлению, не отрицал и не скрывал ничего. Он-то уж точно знал, из-за чего была причинена ему такая большая душевная боль. Он рассказал раву Зильберу о позорном событии, которое произошло у него в бизнесе с одним из партнеров.

После некоторого периода, пока оба они работали вместе, между ними вспыхнула ссора, и пути их разошлись. Но в отличие от других подобных случаев их ссора продолжилась и после расставания и разрыва деловых отношений.

Богач рассказал, что дело дошло до того, что когда его бывший партнер покупал определенный продукт, чтобы продавать его, он и сам покупал тот же продукт в большом количестве и выставлял на продажу по очень низким ценам, ниже его себестоимости, только чтобы повлиять на рыночную ситуацию и привести своего бывшего напарника к убыткам.

Это соперничество продолжалось долгое время, и ссоры разгорались жарким пламенем.

Однажды появился один еврей, который хотел стать посредником между враждующими и сумел устроить им встречу, чтобы примить их друг с другом. На этой встрече, — рассказывает богач, — ко мне обратился мой бывший партнер и спросил меня, как мне хватает наглости делать такое и причинять ему убытки. «Разве ты не веришь, что есть суд и есть Судья, и что в конце ты будешь наказан за все это?» — спросил он.
А я ответил ему с большим легкомыслием: «Бизнес — это свободный мир, и каждый делает в нем, что хочет…»

Стиль этого ответа, если кто не знает, вполне соответствует особенностям американской жизни.

Мой партнер, сидящий напротив, услышал мои слова и сказал тихо, словно разговаривая сам с собой: «У этого мира есть Хозяин. Если кто думает, что в бизнесе можно делать все, что угодно, он горько ошибается».

Эти слова моего бывшего напарника еще больше меня разозлили. В дерзкой манере я сказал ему: «Не учи меня, что делать, и не читай мне мораль».
А партнер, которому я так портил жизнь, снова тихо процедил сквозь зубы: «И я вправду ничему не буду тебя учить. Б-г научит тебя, что есть суд и Судья!» И к этому он уже ничего не добавил.

Эта встреча произошла утром в пятницу. А ночью в шаббат упала без сознания дочь нашего предпринимателя, и скорая помощь срочно увезла ее в больницу. Там она лежала более шести месяцев в очень тяжелом состоянии.

И так эти события стали известны.

Счастлив человек, по-настоящему знающий, что есть суд и Судья. Счастлив, кто знает, что нельзя делать все, что хочется. Кто верит в это и ведет себя согласно этой истине, у того вся жизнь выглядит по-другому. Он не станет никому вредить и создавать проблемы, зная, что все это может вернуться обратно к нему и поразить его. (Бархи Нафши) http://toldot.ru/jfamily/forchildren/forchildren_22891.html

ВСЕ ИМЕЕТ ДУХОВНЫЕ КОРНИ!

«Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.» Евр. 11:3

Все, что происходит - по схеме: сверху - вниз. Все имеет духовные корни!

ШЕХИНА

Израиль видел Славу Божью в пустыне - по указанию Бога двигались и по указанию Бога стояли. Шехина - Слава, Присутствие, Святость Бога Израиля - была в Храме. И вот язычники по вере в Мессию Израиля Иисуса имеют богатство Славы. Нужно подготовить сосуд - свое сердце для принятия Божьих благословений!

НЕ ЧТО-ТО ОТ СЛАВЫ, А БОГАТСТВО СЛАВЫ ДЛЯ ЯЗЫЧНИКОВ!

«Которым благоволил Бог показать, какое богатство Славы в тайне сей для язычников, которая есть Мессия (Христос) в вас, упование Славы,» Кол. 1:27

Не что-то от Славы, а БОГАТСТВО СЛАВЫ! Слава - это Присутствие Божье, Святость Бога, Его Шехина. Святой Дух - Дух Святости.

Мессия - упование Славы - Шехины. Подумайте, какой свет, какая мудрость, какие тайны откроются в будущем!

«И свет луны будет, как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро, как свет семи дней, в тот день, когда Господь обвяжет рану народа Своего и исцелит нанесенные ему язвы.» Ис. 30:26

ЧТОБЫ ПРИНЯТЬ БОГАТСТВО СЛАВЫ, НУЖНО ПОДГОТОВИТЬ СОСУД!

Из книги р. Шалом Аруша:

Часто, когда человек только встает на путь служения Всевышнему, он получает свет не в должной мере и не в должный срок, поскольку у него еще нет сосудов, чтобы вместить этот свет. Отсюда и проистекают все безумства и депрессии, и расстройства, которые бывают у людей, начинающих приближение к Всевышнему.<...>

Сильное упование создает сосуд для даров Всевышнего, позволяющий получить их точно в срок. Поэтому если у человека не хватает заработка, ему следует молиться и работать над своим упованием, а не над чем-то еще. Упование на Всевышнего – это сосуд для получения изобильных заработков, и если у человека возникают материальные трудности, значит, его сосуд разбит, треснул или же закрыт, а может быть, слишком мал... (рав Шалом Аруш. Смотри в корень мир/духовныйпоиск/смотривкорень.aspx?id=23840&language=russian" class="hft-urls">http://www.breslev.co.il/articles/духовныймир/духовныйпоиск/смотривкорень.aspx?id=23840&language=russian)

ПРИМЕР ПОСЛУШАНИЯ - БЕЗ БОГА НИ ШАГУ!

«По повелению Господню отправлялись сыны Израилевы в путь, и по повелению Господню останавливались: во все то время, когда облако стояло над скиниею, и они стояли; и если облако долгое время было над скиниею, то и сыны Израилевы следовали этому указанию Господа и не отправлялись; иногда же облако немного времени было над скиниею: они по указанию Господню останавливались, и по указанию Господню отправлялись в путь; иногда облако стояло [только] от вечера до утра, и поутру поднималось облако, тогда и они
отправлялись; или день и ночь стояло облако, и когда поднималось, и они тогда отправлялись; или, если два дня, или месяц, или несколько дней стояло облако над скиниею, то и сыны Израилевы стояли и не отправлялись в путь; а когда оно поднималось, тогда отправлялись; по указанию Господню останавливались, и по указанию Господню отправлялись в путь: следовали указанию Господню по повелению Господню, [данному] чрез Моисея.» Чис. 9:18-23

«И придет в Сион избавитель»

В иврите что ни фразеологическое выражение, то цитата из священных книг. Если человек описывает проблемы, а затем упоминает ее благополучное разрешение, он скажет: וּבָא לְצִיּוֹן גּוֹאֵל (у-ва ле-Цион гоэль — «И придет в Сион избавитель»). Это выражение упоминается в книге пророка Йешаягу: «И придет избавитель для Сиона и для отвратившихся от нечестия в Яакове –
слово Г-спода!» (Йешаягу 59:20). http://toldot.ru/blogs/sreznik/sreznik_1785.html

ЛЮБИТЬ БЛИЖНЕГО. КАК?

Подтверждение тому факту, что признание и уважение для человека важнее, чем любое другое стремление или побуждение, мы находим в семейных отношениях. Зачастую, мы можем услышать от женщины, не испытывающей ни в чем недостатка, что «весь этот дворец, в котором я живу, для меня ничего не стоит, поскольку нет в нем душевного тепла», или «что мне до высокого общественного положения моего мужа, если он не обращает на меня внимания?» Можно также услышать от мужа: «Я готов поменять все эти
вкусные и обильные обеды, которые готовит моя жена, на немного чувств и душевной теплоты». Высказывание на эту тему мы находим и в комментарии мудрецов на стих «и белы зубы от молока» (Берешит 49:12): «Сказал раби Йоханан: Тот, кто заставляет товарища показать белизну зубов (т.е. заставляет его улыбнуться), лучше того, кто поит его молоком». http://toldot.ru/tora/articles/articles_22896.html

РАБСТВО ПО-ЕВРЕЙСКИ

Каков «еврейский путь» исправления преступников? — Рабство. Но не то, которое вызывает у нас ассоциации с рассказами о положении рабов в Древних Греции и Риме, вычитанными из учебников по истории. Рабство по-еврейски — нечто совсем другое. После суда вор-еврей «продается» в другой еврейский дом. Туда, где живут праведной жизнью и где царят Тора, мир и достаток. В этом доме он научится достойному поведению. В этой семье, окруженный заботой и терпением, он за шесть лет научится
нормальному взгляду на жизнь. Им никто не будет помыкать, его не будут заставлять каторжно работать. Все, что можно назвать рабским в его положении, — то, что он не вправе не работать. Причем работать не на себя. В этом смысле он полный раб. Но ни в каком другом. Согласно закону, если у хозяина, согласившегося на предложение суда взять к себе раба-еврея, в доме одна подушка, эту подушку он обязан отдать рабу. Если у него мало хлеба, то первым хлеб получает раб. Между прочим, кроме раба, хозяин обязуется
кормить и семью этого раба! И все это при условии, что члены семьи еврея-раба остаются свободными людьми во всех отношениях. Талмуд говорит: приобрел раба — приобрел хозяина. Понятно, что в такой ситуации раб непременно начнет задумываться: если так сердечно относятся ко мне, преступнику, то какой смысл оставаться вором? Ко всему прочему, при выходе на свободу раб получает подарок от хозяина. Так постановляет Тора… Жуткое, беспросветное рабство, не правда ли? http://toldot.ru/tora/articles/articles_10229.html

В избранное