Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


ПОЧЕМУ ДРЕВО ПОЗНАНИЯ ДОБРА И ЗЛА, А НЕ ДРЕВО ПОЗНАНИЯ ЗЛА?

Теперь зададим естественный вопрос: почему дерево, о котором идет речь, называлось «древом познания добра и зла»? Не правильнее ли было назвать его «древом познания зла»? Ведь оно было источником зла в Творении, почему же «добра и зла»? В том-то все и дело. Если бы древо заключало в себе только зло, это зло было бы так легко распознать, оно было бы столь одиозно и отвратительно, что никому не пришло бы в голову приблизиться к нему. Все бы знали, что зло — это плохо и его надо
избегать; оно никого бы не соблазняло, и никому не пришлось бы его преодолевать. Проблема не в самом зле, а в его сочетании с добром! Эта комбинация смущает, сбивает с толку. Знание («даат») всегда подразумевает некую интимную ассоциацию, внутреннюю связь: добро и зло так тесно переплетались в «древе», что человек, съевший его плод, становился носителем сложнейшего сочетания этих двух элементов. Ни одна ситуация не выглядела бы в его глазах однозначной и ясной, и нам бы, потомкам Адама, никогда
не удалось бы отделить свою низкую суть, свои «шкурные интересы» от нашего чистого духовного ядра. В том и состоит проблема.

В ней скрыты истоки всей мировой скорби. Ивритское слово «бехи», «плач», происходит от корня, означающего растерянность, смущение («мевоха»). Слово «дмеа» (слеза), жидкость, выделяемая при плаче, образовано от корня «далет-мем-айн», обозначающего смесь чистоты и скверны.

Когда Адам подошел к этому дереву, и он был чист, и мир был чист. Зло существовало только как объективная, бесстрастная вероятность, находящаяся где-то вовне. Но когда Адам съел этот плод, зло вошло в его плоть и кровь и перемешалось с мировым благом. Отныне человеческий разум не мог полностью разобраться в своих сомнениях, не мог, как раньше, читать мир легко и непосредственно, как открытую книгу. (Акива Татц http://toldot.ru/tora/articles/articles_2106.html)

БОГ И МАМОНА

«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.» Мф. 6:24

И основа идолопоклонства и вероотступничества – это страсть к наживе, а также трудности и горечь пропитания. И бааль давар (нечистый) повергает в это каждого человека, огрубляя его сознание и отрывая от веры в Провидение и Высшую волю, управляющую всем. И по этой причине человек находится постоянно в беспокойстве о деньгах и пропитании. И бывает, что у него есть много денег, но он желает ещё и ещё. Всё это является аспектом шмад (вероотступничества), т.к. всякое идолопоклонство построено на богатстве,
как это объясняется в другом месте [2]. главаторы/субботарабинахмана/когдабынебыломеня___.aspx?id=14053&language=russian" class="hft-urls">http://www.breslev.co.il/articles/недельнаяглаваторы/субботарабинахмана/когдабынебыломеня___.aspx?id=14053&language=russian

Нет времени

Мы все время говорим Всевышнему: "Подожди. Я вот-вот приду. Я занят сейчас. Еще немного, и я обращусь к Тебе… Еще немного, и я начну учить Тору…
Однако на самом деле быть в контакте с Творцом – это значит быть с Ним не только, когда я обращаюсь к Нему, но и когда я иду, когда я сижу, когда я ем, когда я разговариваю… <...>Невозможно отделаться подачками Творцу. Все 24 часа должны быть посвящены Всевышнему.

(По книге "Бе ор пней Мелех хаим" - "В свете перед Царем жизни") мир/духовнаяработа/нетвремени.aspx?id=17723&language=russian" class="hft-urls">http://www.breslev.co.il/articles/духовныймир/духовнаяработа/нетвремени.aspx?id=17723&language=russian

«"Авраам был один...".» Иез. 33:24

«Один был Авраам» (Иехезкель 33)

Авраам служил Всевышнему только благодаря тому, что был один.
Т.е., что он думал о себе, как будто он только один на свете, и вовсе не обращал внимания на людей, отошедших от Творца, которые мешали ему, - ни на своего отца, ни на остальных препятствующих – как будто он единственный человек в целом мире.
Это имеется в виду под словами: «Один был Авраам».
И это относится к каждому, кто хочет войти в служение Творцу.
Поскольку невозможно ему войти в это Служение, иначе как осознав, что в мире нет никого, кроме него, как будто он – один на целом свете.
И пусть не обращает внимания ни на кого, кто ему препятствует – будь то родители, жена, дети, другие люди.
Пусть даже весь мир смеется над тобой, подстрекает тебя, препятствует твоему Служению.
Не обращай на них внимания и не смотри на них вовсе.
Только помни «Один был Авраам…» - как будто ты один на целом свете…

(Ликутэй Моаран). главаторы/субботарабинахмана/одинбылавраам___.aspx?id=14113&language=russian" class="hft-urls">http://www.breslev.co.il/articles/недельнаяглаваторы/субботарабинахмана/одинбылавраам___.aspx?id=14113&language=russian

Приближение фараона

Когда оспаривают человека,
то, в сущности, преследуют его.
И если он при этом бежит всякий раз
ко Всевышнему Благословенному,
тогда чем больше оспаривают его,
тем больше приближают его ко Всевышнему.

Ведь Всевышний Благословенный находится везде,
как сказано: «Поднимусь ли в небеса – там Ты, -
спущусь ли в преисподнюю – вот Ты» [1],
А значит, где бы человек ни находился,
там бежит он к Нему Благословенному.

И об этом сказано: «И фараон приблизил...» [2] -
то есть, преследуя евреев, он приблизил их
к их Небесному Отцу.
Ведь в результате его преследования
они еще больше приблизились ко Всевышнему.

(Ликутей Моаран, 2:13) рабинахмана/философиярабинахмана/приближениефараона.aspx?id=14976&language=russian" class="hft-urls">http://www.breslev.co.il/articles/учениерабинахмана/философиярабинахмана/приближениефараона.aspx?id=14976&language=russian

НЕТ ТЬМЫ, КОТОРАЯ БЫ СКРЫЛА СВЕТ

И также в молитве:
Несмотря на то, что не может он молиться вовсе
Из-за великой тьмы, как упомянуто,
Несмотря на это –
Пусть постарается сказать слово истины там –
На какой бы низкой ступени он ни находится.
И если он возжелает одну только истину,
Нет тьмы, которая бы скрыла её от него.
Ведь истина – это свет самого Творца.
И Он желает только её.
И – соответственно глубине истины человека –
Всевышний пребывает с ним.
И Он, Благословенный, Сам показывает человеку,
Как выйти из тьмы и нечистых оболочек,
Препятствующих его молитве и служению.
И через это приходит исправление ко всем мирам… (раби Нахман рабинахмана/философиярабинахмана/ядолженговорить.aspx?id=16757&language=russian" class="hft-urls">http://www.breslev.co.il/articles/учениерабинахмана/философиярабинахмана/ядолженговорить.aspx?id=16757&language=russian)

ПОГОНЯ ЗА ЗАРАБОТКОМ

Но если человек гонится за заработком, не жалея усилий, тогда он привязывает себя к аспекту места и времени и отрывает его от Высшего источника. Тем самым он отделяет себя от этого источника. Поэтому ему трудно найти заработок, и если и приходит к нему какой-то заработок, то только в результате больших усилий. Об этом сказано: «Всякий, кто подталкивает время – время отталкивает его» (трактат Брахот, 64). Ведь тот, кто пытается «подтолкнуть» время, тем самым чрезмерно привязывается
к аспекту времени и места и втягивается в него, и таким образом наиболее отделяет себя от корня всякого блага, аспект которого выше времени и места. Поэтому его отталкивает именно время, ибо он чрезмерно привязал себя к аспекту времени и места, поэтому и приходится отталкивать его сверх меры, так, что иногда его заработок отодвигается на отдаленное время и в далекое место, и ему приходится ради этого долго скитаться в далеких краях. Но если человек понимает, что то, что ему «не везет» с заработком,
– это только временно, потому что время его еще не пришло, и верит, уповая на Всевышнего, что Он несомненно пошлет ему заработок в положенный срок, даже при незначительных усилиях, – тем самым он тесно связывает себя с аспектом, который выше времени и места. И тогда время отступает перед ним, потому что благодаря своей вере он удостаивается ослабить и отменить аспект времени и места. Такому человеку Всевышний посылает пропитание быстрее и ближе, чем большинству людей. Но если бы человек удостоился
совершенно укрепиться в уповании на Всевышнего, тогда бы не потребовалось от него ни малейшего усилия ради пропитания. И тогда упомянутые сосуды и каналы создавались бы исключительно силой упования, потому что именно упование создает эти сосуды и каналы, как это объясняется в другом месте. (Раби Натан из Бреслева рабинахмана/советымыслипритчи/вышевременииместа.aspx?id=18191&language=russian" class="hft-urls">http://www.breslev.co.il/articles/учениераби_нахмана/советымыслипритчи/вышевремении_места.aspx?id=18191&language=russian)

В избранное