После Суккот (кущи), который символизирует Мессианское Царство, полноту, урожай, евреи возвращаются к самой первой книге Библии - Брейшит-Бытие. От полноты в Сыне к началу творения мира в Сыне!
РОШ ХОДЕШ
Рош ходеш (новомесячье) - как малый новый год. Обновление месяца - это вечный знак Израилю, что его сияние возобновится! Как луна светит ярче с 1 по 15 число, так и Израиль: 15 поколений от Авраама до Соломона разгорался свет. Подробнее: http://toldot.ru/tora/articles/articles_14102.html
ПРАЗДНИКИ БОЖЬИ
Рабби Леви сказал:
«Вс-вышний хотел, чтобы у Израиля в каждый летний месяц было по празднику. В Нисане Он даровал ему Песах. В Ияре — Песах Катан. В Сиване — Шавуот. В Тамузе должен был быть большой праздник, но евреи согрешили, сделав себе “золотого тельца”. Поэтому и Ав, и Элул остались без праздников. Но месяц Тишрей вернул Израилю долг — на него приходятся Рош Гашана, Йом Кипур и Сукот.
Вс-вышний сказал: “Месяц Тишрей вернул долги всех предыдущих месяцев, а Я остался в стороне?” И Он сделал праздничным ещё один день». (Псикта дерав Кагана) (Рав Элияу Ки-Тов, из цикла «Книга нашего наследия» http://toldot.ru/tora/articles/articles_5290.html)
И СОШЕЛ БОГ УВИДЕТЬ ГОРОД И БАШНЮ, КОТОРЫЕ ПОСТРОИЛИ СЫНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ (Берешит, 11:5)
Раши цитирует мидраш Танхума о том, что Творцу не нужно было нисходить, чтобы видеть. Он сделал это, чтобы научить судей не осуждать никого, пока не выяснили и не поняли всю ситуацию. В широком смысле, это урок для всех, не только для судей в суде. Потому что все мы судьи — все судят поступки других. Так давайте не осуждать никого на основе слухов или случайных свидетельств. Мы должны смотреть на человека доброжелательно, пока обстоятельства не станут известны до конца, и не выяснится, что он, без сомнения,
виновен по всем пунктам (Бейт Йехезкель).
Тот же принцип относится к учению. Как сказал Рава раву Папа и раву Ѓуна, сыну р. Йеѓошуа: «Если до вас дойдет мое законодательное решение и на первый взгляд покажется неверным, не отвергайте его, пока не придете и не обсудите со мной. Если мое решение основано на правильном рассуждении, я сумею его объяснить. А если нет, откажусь от первоначального решения» (Бава батра). http://toldot.ru/tora/articles/articles_22713.html
МОЛОДОСТЬ МИРА
Со всем миром в целом произошло то, что происходит с отдельным человеком, поскольку мир столь же целен, как отдельный человек. Недаром человека называют «маленьким миром», а мир — «большим человеком»! И «годы нашей жизни, в которых семьдесят лет», соответствуют семи дням сотворения мира.
И в еще одном отношении человек похож на мир в целом. Наши мудрецы сказали: «Шесть тысяч лет мир существует, а одну тысячу пребудет разрушенным». И если каждый присмотрится к своей собственной жизни, он заметит, что ее первое семилетие и большая часть второго проходят в беспорядочной суете, которой разум совершенно не управляет. Эти годы посвящены бесконечным играм, детским забавам и развлечениям подростков, от которых в начале жизни никуда не деться. Но когда это время подходит к завершению, разум
начинает усиливаться и сам человек изменяется, превращается в новую личность, и теперь он стыдится всего того, что успел натворить в юности.
И в точности то же самое произошло со всем миром. Первую тысячу лет и большую часть второй мир был юным и столь лишенным разума, что представлялся совсем никчемным. Поэтому наши мудрецы назвали первые две тысячи лет существования мира «периодом бесформенности». И из-за того, что люди, населяющие мир, проявили себя недостойными, в конце концов, они заслужили потоп и полное истребление. Однако с течением времени стыд перед детскими проделками непременно заставит позабыть и отбросить глупые занятия, так
что ни человек, ни мир не станут больше грешить так же, как раньше. Поэтому Б-г и заключил после потопа союз с людьми, сказав, что никогда больше не нашлет на землю второго потопа. Это не было проявлением милосердия в награду за заслуги Ноаха — Б-г всего лишь рассказал о том, что ожидает мир в будущем. Просто вначале, когда увидел Б-г, что стремление мыслей человеческого сердца — только к злу весь день, сказал: «Сотру человека…», — то есть, уничтожу, сотру все это поколение,
полностью испорченное и лишенное всякой надежды. Но когда потоп уже произошел, Б-г в Своей мудрости оценил его результаты и решил, что больше не возникнет необходимости проклинать землю из-за человека, насылая на нее еще один потоп, поскольку все происшедшее было вызвано молодостью мира, тем, что он еще только начинался… (Абарбанель http://toldot.ru/tora/articles/articles_22750.html)