Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


«Твои небеса и Твоя земля; вселенную и что наполняет ее, Ты основал.» Пс. 88:12

 
"... ИБО ПИЛИ ИЗ ДУХОВНОГО ПОСЛЕДУЮЩЕГО КАМНЯ..." (1 Кор. 10:4)
 
«и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Мессия (Христос).» (1 Кор. 10:4)
 
В переводе Давида Стерна: "и пили одно и то же питьё от Духа, поскольку пили из Камня, посланного Духом, следовавшим за ними, а Камнем этим был Мессия."
 
из духовного последующего камня - апостол припоминает древнюю еврейскую традицию о "колодце Мирьям". "... благодаря Мирьям на каждой стоянке начинала течь вода из каменной глыбы, двигавшейся вслед за лагерем евреев на всех переходах. Когда Мирьям умерла, этот "колодец" перестал давать воду и затерялся среди камней пустыни." (Сончино http://machanaim.org/tanach/d-bamidb/indd06_2.htm)
 
Далее апостол говорит, что скала, камень - это Машиах (Христос).
 
НЕ ОБЫЧНАЯ СКАЛА ДАВАЛА ИУДЕЯМ ВОДУ В ПУСТЫНЕ В РЕФИДИМЕ (ИСХ. 17:1-7 И КАДЕШЕ (ЧИС. 20:1-13), А ДУХОВНАЯ, ВЕЧНАЯ СКАЛА, ДУХОВНЫЙ КАМЕНЬ - МЕССИЯ (ХРИСТОС)! ИЗБАВИТЕЛЬ ИЗРАИЛЯ - ОН ЖЕ ВОСКРЕСШИЙ МАШИАХ! ОН СОПРОВОЖДАЛ ИУДЕЕВ В ПУСТЫНЕ И ТВОРИЛ ЧУДЕСА!

"В Танахе Бог многократно назван Скалой («твердыня», «прибежище», «защита»; Второзаконие 32:4,15,18,30,31; 2 Царств 22:47; Исайя 26:4; Псалмы 17:32; 18:15; 27:1; 30:3-4; 41:10; 61:3,7-8; 77:35; 88:27; 91:16; 93:22: 94:1; 143:1), как и в еврейских молитвах и песнях. Одна из наиболее известных широт (песен), которую еврейские семьи поют в Шабат, - Цур Мишеле Ахалну («Скала, от которой мы ели»). Поскольку вполне возможно, что она была написана ещё во втором веке, и поскольку в ней можно найти некоторые параллели приведённым стихам, я процитирую две строфы:

'Скала, от которой мы ели -
Благословите Его, мои верные друзья!
Мы ели досыта, запасы же не истощались,
В соответствии со Словом Адоная.
Наш Пастырь, наш Отец, питает Свой мир;
Мы ели Его хлеб и пили Его вино...
Он насытил наши души пищей и подкрепил их...
Да будет благословен и превознесён Милостивый!' " (Комментарий Давида Стерна к Еврейскому Новому Завету)

"Не камень, говорит, по естеству своему источал воду; иначе он источал бы ее и прежде; но все делал некоторый другой духовный камень, т.е. Христос, Который постоянно соприсутствовал им и творил все чудеса; потому и говорит: последующего." (И. Златоуст
http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z10_1/Z10_1_23.htm)
 
"Ясно, что Ап. здесь имеет в виду не каменную скалу, в которую Моисей, по повелению Божию, два раза ударил жезлом (Исх XVII:6 и Чис XX:11), а невидимую, духовную скалу, которая невидимо следовала (последующего) с евреями по пустыне Аравийской и была истинным источником воды. Это, как замечает сам Ап. тут же, был Христос. Почему Ап. назвал Христа камнем или скалою? Собственно говоря, так неоднократно назван у Моисея Сам Господь (Втор XXXII:4, 15, 18; ср. Ис XVII:10, XXVI:4). Но Ап. представлял себе и Христа предсуществовавшим от вечности (1Кор.VIII:6) Творцом мира - тем Ангелом Господа, который являлся неоднократно патриархам народа еврейского и вел евреев по пустыне (ср. Ис LXIII:9). Источение воды из камня было только часть тех чудес, какие творил в пустыне Христос, невидимо шедший с народом еврейским. - Таким образом, внутреннее сродство Ветхого и Нового Завета основывается на том, что там и здесь один Глава - Христос. А следствие, какое из этого выводится, таково: Христос жил среди ветхозаветных Израильтян - и все-таки они погибли! Могут ли христиане после этого быть уверены, что и их не постигает такая же судьба, если они будут подражать евреям в неверии?!" (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/64_010.htm

ОБЩНОСТЬ ДУШ

"В иудаизме есть такое понятие как  «общность душ». Мы как народ объединены этой общностью душ, которая соединяется с Его славой и потому иногда даже называется как Шехина.

В Талмуде, трактате Брахот (35) используется образ отца по отношению к Творцу и матери по отношению к народу Израиля. Они символизируют определенный уровень взаимоотношений, когда Творец представлен как начало мужское, дающее, а народ Израиля — начало женское, принимающее.
Ведь конечная цель Творения — привести к единству Творца и народа Израиля — подобию единства супружеской пары.

Это единство Его славы и общности наших душ, как единой Личности.
Шауль (апостол Павел) обладал этим откровением. Он часто говорил об этой тайне домостроительства, что из разных людей, разных национальностей, разного уровня, все мы составляем Одно Тело в Машиахе Иешуа." (Подробнее: http://oasis-magazine.com/2012/02/28/truma/)

«Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил. блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем. Если ты будешь слушать гласа Его и исполнять все, что скажу, то врагом буду врагов твоих и противником противников твоих. Когда пойдет пред тобою Ангел Мой и поведет тебя к Аморреям, Хеттеям, Ферезеям, Хананеям, Евеям и Иевусеям, и истреблю их:» (Исх. 23:20-23)

"Раши писал: «Наши мудрецы говорили, что это (ангел) Метатрон, ибо его имя подобно Имени его Властелина: его имя имеет то же числовое значение (314), что и Всесильный ("шин" + "далет"+ "юд") (Санhедрин 38 б)

Термин «Метатрон» включает в себя значения стража, господина, посланника, посредника; он — есть причина богоявления в материальном мире.

Упоминающийся в Талмуде и Агаде ангел Метатрон занимает особое положение среди прочих ангелов.

Будучи выше других «по званию», находясь в непосредственной близости к Всевышнему, он получает Его приказания, которые он выполняет сам (Ялкут, 44), или с помощью других, стоящих ниже него ангелов (Мидраш а-Бахир).

Кроме имени «Метатрон», его ещё называют «Князем (Б-жественного) Присутствия» (сар а-паним) или «Князем Мира» (сар а-олам)

В написанной на иврите «Книге небесных Дворцов» — «Сефер Хехалот» - говорится, что на Метатрона Б-г возложил венец царства и дал ему «имя "Малый Г-сподь" пред всей Своей свитой в выси, как написано: «Мое Имя в нем»

"Что говорит Тора о Нем?

«Блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем.» (Исх. 23:21)

Израилю было дано повеление, слушаться этого Ангела и не противиться Ему.

Новый Завет раскрывает нам, о какой личности идет речь.

«Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей» (1Кор. 10:9)

Мы читаем, что народ Израильский искушал Машиаха (Христа) в пустыне.
О каком Машиахе идет речь? Это именно то, что предупреждал Всевышний, что если вы будете упорствовать против Моего Ангела, вы будете наказаны.

Мы знаем, что Шауль имел в виду, когда писал к Коринфянам. Он писал о Иешуа Машиахе, Которого евреи искушали в пустыне.

Интересен пример описанный в Талмуде, трактат Хагига, что когда один из самых известных раввинов того времени Элиша бен Абуя, сумел проникнуть в видении в Б-жественные сферы он был поражён самостоятельностью действий этого ангела и впоследствии этого уверовал, что Иешуа есть Машиах.

Итак, мы видим, что Личность Которую хотели понять так много еврейских мудрецов, Ангел Метатрон – это и есть Иешуа аМашиах."
(http://jesus-forum.com/viewtopic.php?f=73&t=2290)
 
Хасидизм
 
"Если так, то на первый взгляд непонятно, почему Всевышний повелел нам молиться в час беды? Разве не к добру все страдания и беды? Разве это не великое благо – очиститься через страдания для вечной жизни?! Ведь на самом деле, все, что Всевышний совершает для человека – все к добру. И все же, человек должен молиться и просить у Всевышнего, чтобы Он вывел его из теснин на простор. Ведь мир был сотворен, главным образом, ради человека, обладающего свободой выбора. Всевышний отдал выбор в руки человека, чтобы человек сам создал сосуды и каналы для привлечения Его милости в нижний мир. Но если человек не исправит эти сосуды, благо и милость не смогут спуститься в мир. Ведь если милость спускается в мир до того, как исправлены сосуды, происходит то, о чем образно сказали Мудрецы: «Избыток масла в светильнике приводит к тому, что свеча гаснет». И тогда милость оборачивается тяжелым судом, не дай Б-г." (Раби Натан из Бреслева http://www.breslev.co.il/articles/быть_евреем/практика_иудаизма/зачем_нужно_молиться.aspx?id=16018&language=russian)








Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info

Контакты: n-vladislav@yandex.ru

В избранное