Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


ПРОСТОТА В МАШИАХЕ (ВО ХРИСТЕ)
 
«Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты в Мессии (во Христе).» (2 Кор. 11:3)
 
В Еврейском Новом Завете (перевод Давида Стерна): «И я опасаюсь, как бы разум ваш не уклонился от простой и чистой преданности Мессии, подобно тому, как Хава была обманута коварством змея.»
 
«да не истлеют разумы ваши, отклонившись от простоты, то есть бесхитростной и чистой веры, с какою надлежит вам пребывать во Христе Господе (Экумений).» (Из коммантария Феофана Затворника http://bible.optina.ru/new:2kor:11:03)  
 
"Итак, смотрите, – говорит (апостол), – не подвергнитесь и вы тому же: тогда ничто не защитит вас. И змий тем и обманул, что обещал много". Отсюда видно, что и лжеучители, хвалясь и надмеваясь, обольщали (коринфян). Об этом же можно заключать не только отсюда, но и из дальнейших слов: "Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, - то вы были бы очень снисходительны." (И. Златоуст http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z10_2/Z10_2_23.htm)
 
ПРОСТОТА В МЕССИИ – ЭТО ПРОСТОТА СВЯТОСТИ, ПРОСТАЯ И ЧИСТАЯ ПРЕДАННОСТЬ ЕМУ, БЕСХИТРОСТНАЯ И ЧИСТАЯ ВЕРА! 
 
ПРОСТОТА В МЕССИИ – ЭТО БЫТЬ ТАКИМ, КАК ОН! 
 
ДОРОГОЙ АДОНАЙ! ПОМОГИ НАМ БЫТЬ ПРОСТЫМИ В МЕССИИ, ИМЕТЬ ПРОСТОТУ СВЯТОСТИ, ПРОСТУЮ И ЧИСТУЮ ПРЕДАННОСТЬ ТЕБЕ, БЕСХИТРОСТНУЮ И ЧИСТУЮ ВЕРУ! ПОМОГИ НАМ БЫТЬ ТАКИМИ ПРОСТЫМИ, КАК ТВОЙ СЫН! БЕ-ШЕМ ЙЕШУА А-МАШИАХ. АМЕН. 
 
 
ПОДТВЕРДИТЬ ВЫШНЕЕ, НЕБЕСНОЕ, СВЯТОЕ ЗВАНИЕ И ИЗБРАНИЕ
 
«Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Йешуа Мессии (Иисуса Христа).» (2 Пет. 1:10-11)
 
"Вот почему вы, братья, с еще большим усердием старайтесь подтвердить свою призванность и избрание. Будете так поступать – никогда не споткнетесь!" (Стих 10, Радостная Весть http://www.bible-center.ru/bibletext/rv_ru/2pe/1:10
 
О КАКОМ ЗВАНИИ ПИШЕТ АПОСТОЛ? О ВЫШНЕМ, НЕБЕСНОМ, СВЯТОМ ЗВАНИИ! И НАМ НУЖНО С ЕЩЕ БОЛЬШИМ УСЕРДИЕМ ПОДТВЕРДИТЬ ЭТО СВЯТОЕ ЗВАНИЕ И ИЗБРАНИЕ! 

«стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия в Мессии Йешуа (во Христе Иисусе).» (Фил. 3:14)

«спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам в Мессии Йешуа (во Христе Иисусе) прежде вековых времен,» (2 Тим. 1:9)

«Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Йешуа Мессию (Иисуса Христа),» (Евр. 3:1)

СПАСИБО, ДОРОГОЙ АДОНАЙ, ЗА ВЫШНЕЕ, НЕБЕСНОЕ, СВЯТОЕ ЗВАНИЕ В ТВОЕМ ЦАРСТВЕ И ЗА ИЗБРАНИЕ. В ТОМ ЛЮБОВЬ, ЧТО НЕ МЫ ВОЗЛЮБИЛИ ТЕБЯ, А ТЫ ВОЗЛЮБИЛ НАС И ПОСЛАЛ СЫНА СВОЕГО ДЛЯ ИСКУПЛЕНИЯ ГРЕХОВ НАШИХ. СОДЕЛАЙ НАС ДОСТОЙНЫМИ ЗВАНИЯ И ИЗБРАНИЯ И СОВЕРШИ ВСЯКОЕ БЛАГОВОЛЕНИЕ БЛАГОСТИ И ДЕЛО ВЕРЫ В СИЛЕ, ЧТОБЫ МЫ БЫЛИ НЕУКОРИЗНЕННЫМИ И ЧИСТЫМИ, СВЯТЫМИ И НЕПОРОЧНЫМИ ПЕРЕД ТВОИМ СЫНОМ В ЛЮБВИ. БЕ-ШЕМ ЙЕШУА А-МАШИАХ. АМЕН. 

К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ОБЩЕНИЕ С ХИТРЫМИ? (2 Цар. 13)

«Но у Амнона был друг, по имени Ионадав, сын Шимы (Самая), брата Давидова; и Ионадав был человек очень хитрый. И он сказал ему: отчего ты так худеешь с каждым днем, сын царев, - не откроешь ли мне? И сказал ему Амнон: Тамар (Фамарь), сестру Авшалома (Авессалома), брата моего, люблю я. И сказал ему Ионадав: ложись в постель твою, и притворись больным; и когда отец твой придет навестить тебя: скажи ему: пусть придет Тамар (Фамарь), сестра моя, и подкрепит меня пищею, приготовив кушанье при моих глазах, чтоб я видел, и ел из рук ее.» (2 Цар. 13:3-5)

«И лег Амнон и притворился больным, и пришел царь навестить его; и сказал Амнон царю: пусть придет Фамарь, сестра моя, и испечет при моих глазах лепешку, или две, и я поем из рук ее. И послал Давид к Фамари в дом сказать: пойди в дом Амнона, брата твоего, и приготовь ему кушанье. И пошла она в дом брата своего Амнона; а он лежит. И взяла она муки и замесила, и изготовила пред глазами его и испекла лепешки, и взяла сковороду и выложила пред ним; но он не хотел есть. И сказал Амнон: пусть все выйдут от меня. И вышли от него все люди, и сказал Амнон Фамари: отнеси кушанье во внутреннюю комнату, и я поем из рук твоих. И взяла Фамарь лепешки, которые приготовила, и отнесла Амнону, брату своему, во внутреннюю комнату. И когда она поставила пред ним, чтоб он ел, то он схватил ее, и сказал ей: иди, ложись со мною, сестра моя. Но она сказала: нет, брат мой, не бесчести меня, ибо не делается так в Израиле; не делай этого безумия. И я, куда пойду я с моим бесчестием? И ты, ты будешь одним из безумных в Израиле. Ты поговори с царем; он не откажет отдать меня тебе. Но он не хотел слушать слов ее, и преодолел ее, и изнасиловал ее, и лежал с нею. Потом возненавидел ее Амнон величайшею ненавистью, так что ненависть, какою он возненавидел ее, была сильнее любви, какую имел к ней; и сказал ей Амнон: встань, уйди. И [Фамарь] сказала ему: нет, прогнать меня - это зло больше первого, которое ты сделал со мною. Но он не хотел слушать ее. И позвал отрока своего, который служил ему, и сказал: прогони эту от меня вон и запри дверь за нею. На ней была разноцветная одежда, ибо такие верхние одежды носили царские дочери - девицы. И вывел ее слуга вон и запер за нею дверь. И посыпала Фамарь пеплом голову свою, и разодрала разноцветную одежду, которую имела на себе, и положила руки свои на голову свою, и так шла и вопила. И сказал ей Авшалом (Авессалом), брат ее: не Амнон ли, брат твой, был с тобою? - но теперь молчи, сестра моя; он - брат твой; не сокрушайся сердцем твоим об этом деле. И жила Фамарь в одиночестве в доме Авшалома (Авессалома), брата своего. И услышал царь Давид обо всем этом, и сильно разгневался.» (2 Цар. 13:6-21)

Фамарь - досл.: Тамар

"Немного поговорим о том, что говорит мидраш по поводу этого эпизодического персонажа Йонадава, который дал "добрый" совет Амнону. Мидраш говорит, что отсюда следует, что человек должен избегать сходиться с человеком плохим, и с человеком-злодеем, потому что мы видим, как Амнон сдружился с Йонадавом, и тот дал ему дурной совет. И про этого Йонадава сказано, что он - человек "хахам меод", что мидраш объясняет, как "хахам нора" - "ужасный, хитрый".

В Мишне "Авот" имеется некое классическое высказывание, относящееся к обсуждаемой ситуации. Сказано так: "Всякая любовь, которая зависит от чего-то, - кончается (пресекается). А именно: кончится то, от чего она зависит, и - кончилась любовь. Любовь же, которая ни от чего не зависит, - не упразднится вовеки". И Мишна в качестве примера любви, которая зависит от чего-то, приводит как раз любовь Амнона и Тамар. А любовь, которая ни от чего не зависит, это - любовь Давида и Йонатана." (Лекции Зеева Дашевского по книге Шмуэль http://machanaim.org/tanach/_da_smu/smu_57.htm#v5)

«Когда они были еще на пути, дошел слух до Давида, что Авессалом умертвил всех царских сыновей, и не осталось ни одного из них. И встал царь, и разодрал одежды свои, и повергся на землю, и все слуги его, предстоящие ему, разодрали одежды свои. Но Ионадав, сын Самая, брата Давидова, сказал: пусть не думает господин мой, что всех отроков, царских сыновей, умертвили; один только Амнон умер, ибо у Авессалома был этот замысел с того дня, как [Амнон] обесчестил сестру его; итак пусть господин мой, царь, не тревожится мыслью о том, будто умерли все царские сыновья: умер один только Амнон.» (2 Цар. 13:30-33)

"Йонадав, сын Шима, брата Давида, и сказал: "Пусть не скажет господин мой, что всех юношей - сыновей царя, умертвили, потому что один только Амнон умер; поскольку по приказу Авшалома было это подстроено с того дня, как он (Амнон) насиловал сестру его Тамар. И теперь, пусть не обращает мой господин, царь, внимания (не принимает к сердцу) такого дела - сказать, что все сыновья царя умерли, так как один Амнон умер". Это - совершенно поразительной наглости речь человека, который оказал "добрую услугу" Амнону. Мы помним, что именно он посоветовал Амнону, как ему уладить всю историю с Тамар. Теперь, когда он с такой готовностью утешает Давида, возникает естественное предположение о том, откуда дошел слух до Давида. Не сам ли Йонадав и пустил этот слух? И сделал это для того, чтобы потом сказать: "Ну видишь, а ты уже говорил, что произошло что-то страшное: на самом деле только один Амнон умер, и - "ма ешь"?" (Лекции Зеева Дашевского по книге Шмуэль http://machanaim.org/tanach/_da_smu/smu_58.htm#v6

"Ионадав - прежний друг убитого Амнона и сообщник его преступления (3-5). "Кажется странным, каким образом печальная весть могла опередить в страхе бегущих царских сыновей, и думается, что она шла не с места происшествия, а возникла самостоятельно при дворе, и не без намерения в искаженном виде. Ионадав был "очень хитрый", говорит Дееписатель, т. е. искусный придворный интриган, готовый на всё, как это уже видно из его услуги Амнону. Можно догадываться, что, не получив должной благодарности от Амнона за свое радение ему, он бросил его и перешел на сторону Авессалома, громадное честолюбие которого было ему известно и который более Амнона нуждался в помощниках для исполнения своих смелых замыслов. И вот, когда почти весь двор отправился на праздник к Авессалому, Ионадав остался при царе с заранее обдуманной ролью, В условленное время он секретно распускает ложный слух, что все дети царя избиты. Царь приходит в отчаяние и проклинает Авессалома. Но тотчас является утешитель и говорит: "пусть Господин мой царь не тревожится мыслью о том, будто умерли все царские сыновья; один Амнон умер за то, что обесчестил сестру Авессалома". В данную минуту и это могло показаться величайшим утешением для Давида: его дети воскресли; мертвым остался только один, и то потому, что в самом деле был преступником, остававшимся до сих пор ненаказанным. Авессалом и покарал его" (Я. Богородский, "Еврейские цари", с. 209-211)." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm
 

«Есть хитрость изысканная, но она беззаконна, и есть превращающий суд, чтобы произнести приговор.» (Сир. 19:22)

 

«но, отвергнув скрытные постыдные [дела], не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом.» (2 Кор. 4:2)

 

«Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты в Мессии (во Христе).» (2 Кор. 11:3)

 

«дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть Мессия (Христос),» (Еф. 4:14-15)

Интересная мысль 

«Кто был искушаем золотом - и остался непорочным? Да будет это в похвалу ему.» Сир. 31:10



Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info


Контакты:
n-vladislav@yandex.ru

В избранное