Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


РОШ А-ШАНА (ЙОМ ТРУА)
 
 
ШИРИМ А-МААЛОТ (ПЕСНИ ВОСХОЖДЕНИЯ)
 
Ширим а-маалот (песни восхождения или ступеней) - это псалмы 119-133 (в Танахе: Тегилим 120-134). Почему они названы песнями восхождения? 

"В Талмуде (трактат Сукка 5:4) рассказывается, что хор и оркестр левитов в Храме располагался на 15 ступенях, которые вели из женского двора Храма во внутренний двор. Число ступеней в точности соответствовало числу псалмов с заголовком "Песнь ступеней". Наши благословенной памяти учителя учили, что 15 этих псалмов левиты пели в то время, когда набирали воду из глубокого колодца во время праздника Шмини ацерет. Потом эту воду возливали на жертвенник в жертвоприношение, подобно вину в остальные дни года. Некоторые комментаторы считают, что "песнь ступеней" такой же музыкальный термин, как остальные слова, стоящие в заголовке псалмов, и означает "Песнь, которую начинают петь низким голосом, а потом поют все время повышая голос" (Меири)." (Комментарий Меира Левинова http://machanaim.org/tanach/n5-thil/indn5_120.htm)

Их также пел народ во время шалош регалим (трех праздников: Песах, Шавуот и Суккот). Восхождение - букв.: подъем в Иерусалим. Также ширим а-маалот - это песни, превозносящие Творца. 
 
Комментарии к Псалмам 120 и 121

«Песнь восхождения. Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя. Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю. Не даст Он поколебаться ноге твоей, не воздремлет хранящий тебя; не дремлет и не спит хранящий Израиля. Господь - хранитель твой; Господь - сень твоя с правой руки твоей. Днем солнце не поразит тебя, ни луна ночью. Господь сохранит тебя от всякого зла; сохранит душу твою [Господь]. Господь будет охранять выхождение твое и вхождение твое отныне и вовек.» (Пс. 120:1-8)

1. "Возвожу глаза мои к горам" – если я буду высматривать помощь людскую с гор, то ничего там не найду, помощь мне придет только от Всевышнего (Меири).

"Возвожу глаза" – те, кто находятся в осаде поднимают глаза в ожидании спасения (Ибн Эзра)." (Примечания к Псалмам Меира Левинова http://machanaim.org/tanach/n5-thil/indn5_121.htm)

"Как в самом Иерусалиме, так и вокруг него, множество холмов. Однако лишь один из них, Сион, имеет особое значение для Израиля, ибо он избран Господом для явления Своего присутствия избранному народу." (Новая Женевская Учебная Библия) 

2. "Спасение от Господа" – знайте, что вам помогает не человек, а Создатель неба и земли (Шохер Тов).

3. "Не спит твой Страж" – сторожа могут заснуть, искусные средства защиты сломаться, но Страж Израиля не спит и не дремлет. Он всегда стоит на защите твоей (Ш-Р Гирш)." (Примечания к Псалмам Меира Левинова http://machanaim.org/tanach/n5-thil/indn5_121.htm)

5. "Тенью справа от тебя" – человеку следует считать, что Всевышний как тень никогда не отходит от человека (БЭШТ). (Там же)

«Песнь восхождения. Давида. Возрадовался я, когда сказали мне: "пойдем в дом Господень". Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим, - Иерусалим, устроенный как город, слитый в одно, куда восходят колена, колена Господни, по закону Израилеву, славить имя Господне. Там стоят престолы суда, престолы дома Давидова. Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя! Да будет мир в стенах твоих, благоденствие - в чертогах твоих! Ради братьев моих и ближних моих говорю я: "мир тебе!"» (Пс. 121:1-8)

"В Талмуде рассказывается, что перед тем, как группа паломников входила в Иерусалим, она останавливалась неподалеку от города, чтобы переодеться в праздничную одежду. Одновременно посылали гонца в город, чтобы жители города могли достойно встретить паломников. Этот псалом паломники читали перед самым входом в Иерусалим.

3. "Град монолитный" – буквально: "Город, слитый воедино" – этот город объединяет всех сынов Израиля (Шохер Тов). Другое толкование: "Город, слитый воедино" – Земной Иерусалим является отражением небесного Иерусалима. Во время праздников и в душах праведников эти два города – земной и небесный – объединяются в единое целое." (Примечания к Псалмам Меира Левинова http://machanaim.org/tanach/n5-thil/indn5_122.htm)

5. "Престолы суда, престолы дома Давидова". Давид установил строгое правосудие по вступлении на престол, и для объединения всех своих подданных под своей властью, он даровал право каждому, недовольному решением своего дела начальниками колен, апеллировать к царю в Иерусалим через что Иерусалим сделался в глазах народа городом истинного "суда". С Давида же начинается новый царский род и престол стал переходить к его потомкам, там стоят "престолы дома Давидова". (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)

6. "Желайте мира Иерусалиму" – просите прихода Машиаха, тогда наступит мир и столицей мира станет Иерусалим (Радак)." (Примечания к Псалмам Меира Левинова http://machanaim.org/tanach/n5-thil/indn5_122.htm) 

Слово "шалом" означает и мир, и здоровье, и благоденствие и т.д. - полноту в полноте.

Традиция

"В ашкеназской религиозной традиции эти псалмы вместе с псалмом 104 принято читать в период от праздника Суккот до Песаха во второй половине дня по субботам, а также на Ту би-Шват." (http://www.sem40.ru/culture/music/22202/
 

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info

МЕДНЫЙ ЗМЕЙ

«и говорил народ против Бога и против Моше (Моисея): зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть [нам] в пустыне, ибо [здесь] нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища. И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из [сынов] Израилевых. И пришел народ к Моше и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моше о народе. И сказал Господь Моше: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моше медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив.» (Чис. 21:5-9)

В Брит Хадаша мы читаем:

«И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,» (Ин. 3:14)

Вознесенный медный змей - это прообраз Йешуа Мессии (Иисуса Христа).

8 «Взглянув на него» с верою исцеляющую силу всемогущего и всеблагого Господа. «Не вещию, — замечает премудрый, — зримою целяшеся, но слово Твое, Господи, исцеляющее вся. Милость Господня прихождаше и исцеляше их» (Прем XVI:10–11, 7). Преобразовательное значение медного змея ясно выражено в словах Спасителя: «Как Моисей вознес змию в пустыне, — так должно вознесену быть Сыну человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин III:14–15). Уясняя подробности прообраза, блаж. Феодорит замечает: «Как медный змей был изображением змиев, но не имел змеиного яда; так и Единородный Сын имел человеческое тело, но не имел греховной скверны. Как угрызаемые змиями, взирая на медного змея, получали спасение; так и уязвляемые грехом, несомненно веруя в страдание Спасителя нашего, оказываются победителями смерти, приобретая вечную жизнь» (Толк. на кн. Чис, вопр. 38)." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm

"Иоанн обращается к ветхозаветной истории изложенной в Числ. 21,4-9, когда народ Израиля, во время странствования по пустыне малодушно жаловался, роптал и сожалел о том, что они вообще покинули Египет, чтобы теперь умереть в пустыне. Чтобы наказать иудеев, Бог наслал на них ужасных ядовитых змей, укус которых был смертельным. Народ раскаялся и молил о пощаде. Бог научил Моисея сделать медного змея и выставить его в середине стана с тем, чтобы всякий, если его ужалит змея, мог взглянуть на этого медного змея и остаться живым. Эта история производила на иудеев большое впечатление: у них было предание, что позже этот медный змей стал идолом и во времена Иезекииля его пришлось даже уничтожить, так как народ поклонялся ему (4 Цар. 18,4). Кроме того, этот случай всегда озадачивал иудеев, потому что им было запрещено делать идолов и кумиров. Раввины объясняли это так: "Это не змей давал жизнь (исцеление). Когда Моисей поднимал змея, народ верил в Того, Который научил Моисея поступить так. Исцеление давал Бог". Исцеляющая сила исходила не от медного змея: это был лишь символ, призванный обратить мысли иудеев к Богу, и когда мысли их обращались к Нему, они исцелялись.

Иоанн взял эту историю и использовал ее как своего рода притчу Иисуса. Он говорит: "Тот змей был поднят вверх, люди смотрели на него, их мысли обращались к Богу и силою и властью Бога, в Которого они верили, они исцелились. Так же должен быть поднят и Иисус, и когда люди обратят свои мысли к Нему и поверят в Него, они тоже обретут жизнь вечную".

Здесь есть одна крайне заманчивая вещь: глагол возносить, в греческом хупсоун, употребляется по отношению к Иисусу в двух смыслах: в смысле вознесен на крест (Иоан. 8,28; 12,32) и вознесен во славу во время вознесения Его на небо (Деян. 2,33; 5,31; Фил. 2,9). Иисус был вознесен дважды - на крест и во славу, и оба эти вознесения тесно и неразрывно связаны: одно не могло иметь места без другого. Для Иисуса крест был путь к славе; если бы Он отказался от него, если бы Он избежал его, то и слава миновала бы Его. И для нас дело обстоит так же: мы можем, если хотим, избрать простой и легкий путь и отказаться от креста, который должен нести каждый христианин, но в таком случае мы потеряем и славу. Неизменный закон жизни гласит: без креста нет венца." (У. Баркли)

Традиция

"Наши мудрецы говорили: "Но разве (медный) змей умерщвляет или сохраняет жизнь? Однако (понимать следует так:) когда сыны Исраэля устремляли взор ввысь и подчиняли свои сердца своему Отцу небесному, они исцелялись; а если нет - угасали" [Рош hа-шана 29 а].

9.  медного змея

"Ему не было велено изготовить (змея) из меди, но Моше сказал: "Святой, благословен Он, назвал его "нахаш", и я сделаю его из меди, "нехошет" - слова, сходные по звучанию" [Берешит раба 31]." (Раши)

 6.  ядовитых змеев "Иврит: hанахашим hасрафим. Глагол сараф имеет значение "сжечь", "спалить". Змеи, названные hасрафим, отличаются тем, что их укусы вызывают боль, подобную горению. 

7.  и молился Моше за народ

Мидраш выводит из этого отрывка Торы правило поведения, которого должен придерживаться каждый еврей: "Если у тебя попросили прощения, ты не должен быть жестокосердным и отказывать обидчику". Следует вести себя подобно Моше: люди говорили о нем дурное, но в ту минуту, когда они оказались в опасности и пришли к нему, он с готовностью стал молиться об их спасении.

8.  сделай себе змея

Изображение змея, из-за укуса которого все тело человека начинает гореть изнутри, должно быть сделано из меди (Ибн Эзра). 

9.  тот смотрел на медного змея

"Разве медный змей может убить кого-то или спасти кого-то от смерти? Конечно же, нет. Но до тех пор, пока сыны Израиля поднимали свои глаза к небу и устремлялись всем сердцем к Творцу, они исцелялись. Но, если они отказывались направить все помыслы своего сердца к Отцу Небесному, они погибали" (Мидраш).

Медный змей, сделанный Моше, был впоследствии помещен сынами Израиля в Святая Святых, где хранились все предметы, служившие вещественным доказательством великих чудес, совершенных Творцом для Своего народа. Они были перенесены в Святая Святых Храма, воздвигнутого в Иерусалиме на горе Мория. До периода правления царя Хизкияhу не было опасности, что люди начнут воспринимать медного змея как изображение божества или как символ одной из сил Всевышнего. Но царь Хизкияhу почувствовал такую опасность и принял решение разбить змея на мелкие части. Его поступок был одобрен мудрецами Торы, как его современниками, так и теми, кто жил поколением позже (Млахим II, 18:4)." (Сончино)

"Единственной целью змеиных укусов было заставить людей увидеть опасности, которые преследовали их в пустыне на каждом шагу, и осознать, что лишь чудесная Б-жественная сила отводила от них эти опасности, о существовании которых они даже не подозревали. Каждый, кто был укушен, должен прочно запечатлеть образ змеи в своем сознании, чтобы тот всегда оставался перед ним даже после того, как Б-г силой Своей милости вновь удалит от него змей. Таким образом, в жертве навсегда останется осознание тех опасностей, через которые особая защита Б-га безопасно проводит нас каждый день и все время без того, чтоб мы даже узнали об этом; опасностей, которые демонстрируют нам, что каждый вздох нашей жизни является даром доброты и могущества Б-га. Ничто более не подходит для нашего примирения с повседневными разочарованиями, которые с превеликой легкостью могли бы толкнуть нас к раздражительности, ничто не может убедительнее вселить в каждую нашу минуту восторг данного Б-гом спасения и блаженство вновь дарованного существования, чем понимание пропасти, по узкому краю которой проходит наш жизненный путь, пропасти, которую добрая рука Б-га закрывает от нашего взора, чтобы у нас не закружилась голова, пропасти, через которую Б-г несет нас в Своем могуществе и доброте как на орлиных крыльях. Ничто не подходило бы для этой цели более чем мысль о ядовитых змеях, которые незаметно прячутся на нашем пути и секрет обезвреживания которых известен лишь могущественному Б-жественному Провидению. Отсюда, "неблагодарные", как называют их наши Мудрецы, должны быть наказаны тем, что Б-г уберет защитный заслон, который до времени скрывал ядовитые змеиные зубы в пустыне и обезвреживал их. По этой причине лекарство для каждого укушенного змеей состояло в том, что он должен запечатлеть образ змеи, чтобы запомнить его навсегда. "И будет – посмотрит на него всякий укушенный и останется в живых"." (Ш.-Р. Гирш http://machanaim.org/tanach/d-bamidb/indd06_3.htm

Царь Хизкияhу (Езекия) позднее истребил медного змея, т.к. люди начали совершать идолопоклонство (авода зара).

«он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моше, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан.» (4 Цар. 18:4)

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
Еврейский мессианский сайт. Еврейские корни христианства

 

РАВ ШАУЛЬ И ПЕРВОСВЯЩЕННИК АНАНИЯ (Деян. 23:1-5)

«Павел, устремив взор на синедрион, сказал: мужи братия! я всею доброю совестью жил пред Богом до сего дня. Первосвященник же Анания стоявшим перед ним приказал бить его по устам. Тогда Павел сказал ему: Бог будет бить тебя, стена подбеленная! ты сидишь, чтобы судить по закону, и, вопреки закону, велишь бить меня. Предстоящие же сказали: первосвященника Божия поносишь? Павел сказал: я не знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: начальствующего в народе твоем не злословь.» (Деян. 23:1-5)

стена подбеленная - греческое слово, переведенное на русский как "подбеленная", в Мф. 23:27 переведено как "окрашенные" ("окрашенные гробы")

Интересно, что ивритское слово "цавуа", переводимое как "крашенный", переводится также как "лицемер", "ханжа" и т.д.

"... учение в Гемаре о том, что тот, кто делает убой животного в Шаббат, ответственен за действие - покраску (т.е. покраску шкуры животного кровью). Слово "цавуа"/"крашенный" также означает "лицемер". (Likkutei Torah http://www.torah.org/learning/hamaayan/5765/shemini.html) ("... Gemara's teaching that one who slaughters an animal on Shabbat is liable for the act of painting (i.e., painting the skin of the animal with the animal's blood). The word "tzavua" / "painted" also means "hypocrite." (Likkutei Torah http://www.torah.org/learning/hamaayan/5765/shemini.html))  

"... Сота 22б <...> Отрывок завершается следующей цитатой из Александра Яная, хасмонейского правителя Иудеи (103-76 до н.э.), ненавидевшего фарисеев:
"Царь Янай сказал своей жене: 'Не бойся ни фарисеев, ни тех, кто не фарисей, но бойся цву'ин, которые подражают фарисеям, потому что их дела подобны поступку Зимри (Числа 25:14), а они ожидают вознаграждения, подобного вознаграждению Пинхаса (Числа 25:11)". Буквальное значение арамейского слова "цву'ин" - "покрашенный", символически означает "лицемеры"; оно также имеет значение "гиены"." (Комментарий Д. Стерна к Еврейскому Новому Завету http://tikvaisrael.com/biblio/Stern_new_test/matityagu_23.htm#K012

Почему рав Шауль так ответил первосвященнику? Прежде всего следует сказать, что первосвященник нарушил Тору: «Недостаточно одного свидетеля против кого - либо в какой - нибудь вине и в каком - нибудь преступлении и в каком - нибудь грехе, которым он согрешит: при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей состоится дело.» (Втор. 19:15)

Таким образом, Анания не имел никакого права единолично отдавать приказы.  

Также, возможно, рав Шауль хотел обратить внимание на похожие слова у пророка Иезекииля:

«За то, что они вводят народ Мой в заблуждение, говоря: "мир", тогда как нет мира; и когда он строит стену, они обмазывают ее грязью, скажи обмазывающим стену грязью, что она упадет. Пойдет проливной дождь, и вы, каменные градины, падете, и бурный ветер разорвет ее. И вот, падет стена; тогда не скажут ли вам: "где та обмазка, которою вы обмазывали?" Посему так говорит Господь Бог: Я пущу бурный ветер во гневе Моем, и пойдет проливной дождь в ярости Моей, и камни града в негодовании Моем, для истребления. И разрушу стену, которую вы обмазывали грязью, и повергну ее на землю, и откроется основание ее, и падет, и вы вместе с нею погибнете; и узнаете, что Я Господь.» (Иез. 13:10-14)

"Перед синедрионом Павел выступил дерзко и смело; он знал, что преграждает себе путь к отступлению. Даже самое начало его речи было вызовом. Сказать: братия было равносильно тому, чтобы поставить себя на один уровень с судом; нормальное обращение к синедриону звучало так: "Начальники народа и старейшины Израиля". Когда же первосвященник приказал бить Павла, он сам нарушал закон, гласящий: "Тот, кто бьет по щеке иудея, бьет по славе Господней". И Павел тотчас же нападает на первосвященника, называя его стеной подбеленной, Иудей, прикоснувшийся к мертвому телу, становился нечистым. Поэтому было принято подбеливать могилы, чтобы никто не притронулся к ним случайно. И, таким образом, Павел называет первосвященника, по сути дела, подбеленной могилой.

Было, действительно, преступлением говорить дурно о начальниках народа своего (Исх. 22,28). Павел отлично знал, что Анания был первосвященником, но Анания имел дурную славу обжоры, вора, хищного грабителя на службе у римлян. Ответ Павла, собственно, означает: "Я никогда не подумал бы, что такой человек мог бы быть первосвященником Израиля"." (У. Баркли) 

"Первосвященник Анания" - по Флавию, человек гордый и грубый (Флав. Археол. XX:8 и дал. ), сын Неведея (Археол. XX:5, 2), преемник в этой должности Иосифа, сына Камила (там же, XX:1, 3; 5, 2), предшественник Измаила, сына Фаби (там же XX:8, 8, 11). Предшественником тогдашнего прокуратора Феликса - Квадратом он отправлен был в Рим для оправдания пред Кесарем во взведенных обвинениях (Археол. XX:6, 2; О войне Иудейской II:12, 6), - по возвращении, некоторое время сохранял свою должность, от которой был отставлен Феликсом, передавшим эту должность Измаилу, сыну Фаби.

По характеру и образу жизни это был самый развращенный из саддукеев самого худшего периода иудейских иерархов. История передает о его неразумном мщении самарянам... Талмуд для довершения этой мрачной характеристики Анании прибавляет, что Анания был грабитель-тиран, который своею ненасытною алчностью довел до нищеты низших священников, обсчитывая их в десятинах, и что он посылал своих любимцев с дубинами выбивать десятины силою." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm

3 "Бог будет бить тебя..." "Это и укоризна, и пророческое предсказание, что Бог отмстит нанесенную обиду. И действительно, спустя несколько лет, в начале Иудейской войны, Анания погиб от руки сикариев, как изменник (Флав., О войне, II:17, 9)." (Там же) 

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
Еврейский мессианский сайт. Еврейские корни христианства

 

(Мф. 7:1-5)

«Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить.» (Мф. 7:1-2)

«Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга.» (Прит. 17:9)

"Известный раввин Гиллель сказал когда-то: "Не суди человека до тех пор, пока ты сам не побывал в его положении, или в тех же обстоятельствах" (Пиркей Авот, 2:4 - прим. В.Н.). Никто не знает, какой силой искушения обуревают другого. Человек со спокойным и ровным темпераментом и представить себе не может искушений человека с горячей кровью, страсти которого горят и кипят. Человек, воспитанный в хорошей семье или в христианском окружении, не знает ничего о страстях человека, выросшего в трущобах или в местах, где кругом царят зло и несчастье. Человек, у которого были хорошие родители ничего не знает о страстях человека, который носит за плечами бремя плохой наследственности. Дело в том, что если бы мы осознали все, через что пришлось пройти человеку, то не только не стали бы осуждать его, а удивились бы тому, каким хорошим человеком он стал.

Мы также не знаем всего человека. В одних обстоятельствах человек может быть неприятным и бесстыдным, а в других обстоятельствах тот же человек может быть надежной опорой и прекрасным человеком. В одном романе повествуется о вдовце, женившимся во второй раз. У его новой жены тоже была дочь от первого брака. Она показалась новому отцу замкнутой, мрачной и неприятной особой, в которой не было ни капельки привлекательности, и он ничего не мог с ней сделать. Но, однажды, совершенно неожиданно заболела ее мать, и дочь сразу как будто бы преобразилась. Она превратилась в отличную няньку, воплощение служения и преданности. Ее мрачное лицо осветило сияние и в ней появилось нечто такое, чего никто себе и представить не мог." (У. Баркли)

"... "Найди себе наставника, и заведи себе друга, и ищи оправдание любому человеку" (Пиркей Авот, 1:6 - Цит. по: Таhилат Ашем, М.:Шамир, 2001, с. 212).

и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить -

"В Палестине, по свидетельству путешественников, зерно приносится или привозится на рынки в мешках и из них насылается в «меру», и это торговцы делают постоянно. Сидя на земле, со сложенными ногами, они наполняют руками «тимне», которую сотрясают, чтобы зерно хорошенько улеглось, а когда «мера» наполнена, то округляют сверху зерно рукой и в случае просьбы подсыпают. Понятно, что и покупщик, и продавец должны пользоваться теми мерами, какие употребительны. <...> Выражение 2 стиха было употребительно у евреев и встречается в разных местах Талмуда и «кажется, было пословицей» (Эдершейм)." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm

«И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: 'дай, я выну сучок из глаза твоего', а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего.» (Мф. 7:3-5)

Похожие слова, но немного в другом аспекте говорил рабби Тарфон:

«Сказал рабби Тарфон: “Не думаю, что в моем поколении есть люди, которые могут принять укоризну. Я им говорю: „У тебя щепочка застряла между зубов“, а они мне говорят: „А у тебя бревно застряло меж глаз!“”» (Арахин, 16б) (http://www.lechaim.ru/ARHIV/204/olman.htm)

 

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
Еврейский мессианский сайт. Еврейские корни христианства

 

СЛАВОСЛОВИЯ В ПОЛНОЧЬ (Пс. 118:62)

«В полночь вставал славословить Тебя за праведные суды Твои.» (Пс. 118:62)

Почему в полночь нужно было молиться? Какие события, описанные в Священном Писании, происходили в полночь?   

Тора

«В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота.» (Исх. 12:29)

Это была последняя казнь. После этого бней Исраэль и множество разноплеменных народов вышли из Египта.  

Брит Хадаша

«Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.» (Мф. 25:6)

«Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их. Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели.» (Деян. 16:25-26)
 

МОЛИТВЫ НОЧЬЮ

 «Днем явит Господь милость Свою, и ночью песнь Ему у меня, молитва к Богу жизни моей.» (Пс. 41:9)

«В день скорби моей ищу Господа; рука моя простерта ночью и не опускается; душа моя отказывается от утешения.» (Пс. 76:3)

«Господи, Боже спасения моего! днем вопию и ночью пред Тобою:» (Пс. 87:2)

«Ночью вспоминал я имя Твое, Господи, и хранил Тору Твою (закон Твой).» (Пс. 118:55)

«Душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра: ибо когда суды Твои [совершаются] на земле, тогда живущие в мире научаются правде.» (Ис. 26:9)

«Вставай, взывай ночью, при начале каждой стражи; изливай, как воду, сердце твое пред лицем Господа; простирай к Нему руки твои о душе детей твоих, издыхающих от голода на углах всех улиц.» (Пл. Иер. 2:19)

встань, голоси ночью - "Раби Хия учил: "Когда кто-либо занимается Торой ночью, Шхина пред ним, как сказано: "встань, возглашай ночью во главе страж, изливай словно воду сердце твое пред лицом Господа" [Тамид 32б]." (http://machanaim.org/tanach/qb-eicha/indqb02.htm)

«Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью, что непрестанно вспоминаю о тебе в молитвах моих днем и ночью,» (2 Тим. 1:3)

Традиция

"Рав Цви Меир говорит, что это (молитва в полночь - В.Н.) имеет отношение к каждому, кто находится в авейра (грехе). Не сдавайтесь и не говорите, что в следующий раз я стану лучше. Нет, именно сейчас вступите в сражение, и вы сможете заработать величайшую награду. "Хацот лайла" - в середине "черноты греха". Акум леhодот - я поднимусь и прославлю Тебя!" 
("Rav Tzvi Meir says this alludes to someone who is caught up in aveira. Do not give up and say next time I will be better.  No, stop right now in the heat of the battle and you can earn the greatest reward.  “Chatzos Leila”, in the middle of the blackness of aveira.  Akum LiHodos, I will get up and sing your praise!" (http://revach.net/article.php?id=2436&style="print"))

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
Еврейский мессианский сайт. Еврейские корни христианства


 

 

 

В избранное