Рассылка закрыта
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Международные Церкви Христа - новости, проповеди, статьи выпуск №23
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Международные Церкви Христа – новости, проповеди, статьи
выпуск №23
дата: 31.08.2005
ведущий выпуска: Олег Козырев
ИЗБРАННАЯ ЦИТАТА
Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня.
Помилуй меня, Господи, ибо я немощен; исцели меня, Господи, ибо кости мои потрясены;
и душа моя сильно потрясена; Ты же, Господи, доколе?
(Пс.6:2-4)
НОВОСТИ
Продолжают развиваться события, связанные с призывом Кипа к расколу.
На сайте Джона Энглера появилась его реакция на события.
http://www.barnabasministry.com/icc-aug05.html
Примечательная фраза (перевод М. Шелудько):
«Как может МЦХ сохранять маккинизм и осуждать МакКина? И как МЦХ может отвергнуть МакКина, но не отвергнуть самое себя?»
=====
Артуру Анаяну удалось поговорить с Алексеем Лыткином – лидером наших церквей. Цитирую сообщение Артура:
«Сегодня, как я и обещал, я встретился с Алексеем Лыткиным.
Один из вопросов, который я у него спросил касался предстоящей конференции в Сиэтле Я показал ему обращение от старейшин Л-А (последнюю русифицированную версию http://ucheniki.org/forum/viewtopic.php?t=4718)
и спросил, что он об этом думает.
Отмечу, сразу, что Алексей хорошо осведомлен по поводу этого обращения, но отметил,
что перевод на русский был сделан неточно (он читал оригинальный текст). А также то, что этот вопрос затрагивался на конференции лидеров Евразии в Одессе при разговоре с Энди, который тоже там присутствовал. (С конференции Алексей вернулся только вчера утром).
Так вот:
На мой вопрос поддерживает ли он инициативы Старейшин Лос-Анджелеса и Кипа?
Он ответил так (передаю общий смысл ответа!): «Все в принципе стремятся к одному – единству в любви. Это хорошо, но под этими понятиями разные
люди понимают разные вещи.
Прежде, чем высказать, какое-то отношение к происходящему от Евразии, мы поговорим в Сиэтле, чтобы понять, что стоит за этим обращением и только после этого в официальном виде выразим свое отношение.
Не хотелось бы на эмоциях принимать то или иное решение. На конференцию мы поедем не для того, чтобы к кому-то присоединиться, а чтобы в первую очередь пообщаться и задать ряд вопросов.
Могу
сказать только, что возвращение к старым вещам, от которых мы ушли у нас не будет!»
Эту конференцию устраивает не Кип, а старейшины и лидеры Лос-Анжелеса, Кип там в качестве приглашенного. Также туда съедутся представители практически всех церквей США, кто будет из Европы не могу сказать, но от Евразии могу:
Я (Алексей Лыткин), Саша Базашвили, Алексей Журавлев, Алексей Донской, Павел Голуб, Алексей Кравец – (написал тех кого вспомнил список
не полный – Артур Анаян)»
===
К сожалению, «первый звонок» прозвенел в Новосибирске.
Вчера на собрании там было объявлено об одном из пунктов конференции лидеров Евразии. А именно о том, что брак с человеком не из МЦХ – грех. Содержание друих пунктов пока не известно.
========
Итак, что же происходит?
Мне показалось, что не все видят общую картину, что же происходит в мире? Не претендуя на истинность. Попробую показать, что я увидел, что знаю и что понял. Можете считать это моим личным взглядом на общую картину.
Итак, начнем с Евразии. Мы помним первые «звонки», которые прозвучали на собраниях в Киеве и Москве, в виде объявления практик церквей. Также были неоднократные собрания Совета Евразии (о некоторых из решений там я знаю, о некоторых – нет), но в любом случае для многих эти решения, к сожалению, носят закулисный характер, т.е. мы по факту не знаем, о чем совещались наши лидеры все это время. Со второй половины лета ко мне стало поступать из разных регионов все больше информации о том, что осенью в церкви готовится подрезание. Конечно, оно не носило бы формы старой и знакомой всем нам, но была идея лидеров регионов «поговорить серьезно» с «неопределившимися» = не желающими встраиваться в авторитарную систему и желающими строить живые отношения в Церкви. Также эта мера направлена должна была быть и на тех учеников, которые действительно отошли в своей вере от христианства (но все же даже в этом случае источник разговора – не желание помочь реально, а исключение из общины). С некоторыми учениками подобные разговоры были проведены и некоторые были исключены из церкви. Наиболее известными стали события, произошедшие в Новосибирске.
Тем не менее, ситуация в Евразии не столь проста. Есть довольно собственные понимания на Украине, в Питере, по небольшим городам СНГ.
Теперь к недавним событиям. Проанализируем и их. Все мы помним отставку Кипа Маккина. И сегодня можно найти документы по тому времени, в том числе и заявление старейшин по отставке.
В среде лидеров наших общин давно зрело недовольство действиями Кипа. Многим не нравилось его лично вмешательство в их собственные жизни. Отставка Кипа планировалась как «тихая революция», при которой церкви будут сохранены, будут сохранены и рабочие места.
Но тут случилось тою что не могло не случиться – все тайное стало явным. Генри Крит выпустил письмо, в котором очень точно описал, что не Кип Маккин является проблемой, на которые стоит повесить все грехи. Есть системные злоупотребления, грехи, ошибки, в которых нужно не только покаяться, но и немедленно и честно их исправлять.
Реакция общины застала топ-лидеров врасплох. Часть из них сбежала, часть вынудили уйти в отставку, часть смогла сохранить влияние в своих общинах. Была и значительная часть, которая разделила с общиной ее боль и, как результат, осталась в служении. Появились и новые лидеры церквей, выросшие в период перемен.
Разумеется, те, кто сохранили не только старые места, но и старые места, не могли совсем уж спустя руки смотреть, как на их глазах появляется зрелое сообщество церквей. И вот… началось.
Кип Маккин первым выпустил свой призыв к расколу.
Тут же выпустили свой призыв и старейшины Лос-Анджелеса. По меткому выражению Джона Энглера, «они хотят убрать Кипа, но оставить Кипизм». По сути их пункты один в один совпадали с заявлением Кипа.
К счастью, последовала реакция и от сообщества зрелых церквей. Старейшины Бостона предупредили предостерегли от возврата к авторитаризму.
Итак, что же есть?
Есть с одной стороны сообщество Международных Церквей Христа, здоровых общин, избавившихся от авторитаризма и довольно успешно вместе работающих, при сохранении автономии по ряду вопросов (см. на церкви в Европе – они провели за два года больше объединительных конференций, чем кто либо).
С другой стороны есть ЛА, который хочет собрать под свое крыло агонизирующие общины, тоскующие по авторитаризму.
С третьей есть Кип, который, очень вероятно, присоединится все же к ЛА (уже появились такие сведения – будем ждать точных подтверждений, все же).
Прогноз.
Независимо от выбора лидеров местных общин (в Евразии ли, или нет). Но нам, каждому члену общины придется все же столкнуться с расколом, инициатором которого выступили Кип и ЛА.
Либо наши лидеры присоединятся к расколу и тогда ученикам придется вступить против этих попыток.
Либо наши лидеры не поддержат раскол, и тогда в наши общины нахлынут миссионеры от раскольников.
Единственный путь, единственное, что может это изменить, это если как можно больше общин выступит против раскола и убедят, помогут братьям в ЛА и Портленде понять. Что раскол – плохое начинание строительства. Надежда на это еще есть.
Надо молиться.
Олег Козырев
==============================
Шевченко Денис
Прав ли Кип Маккин?
Дорогие братья и сестры!
В свете последних событий чувствую необходимость обратиться к вам, верующим в Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Это письмо адресовано главным образом членам Московской Церкви Христа, однако обращаюсь я к вам именно как к христианам, не делая ударения на конфессиональной принадлежности. Заранее прошу прощения за объем моего письма, могущий показаться вам слишком большим. К сожалению, я еще не научился выражать свои мысли
кратко. Впрочем, о некоторых вещах, на мой взгляд, в двух словах и не расскажешь.
События, подвигшие меня к написанию сего письма, следующие: планируемая конференция лидеров Церквей Христа со всего мира, намеченная на 7-10 сентября, а также последнее обращение Кипа Маккина, именуемое как «Портлендская история». Мне известно, что на обоих ученических форумах уже идет весьма горячее обсуждение этого обращения Кипа. Известно также, что мнения относительно этого обращения сильно разделились. Впрочем, в нынешнем
состоянии МЦХ по-другому и не могло быть. Однако весть о готовящейся конференции важна в контексте того, что среди многих ее участников будет выступать и Кип. Его последнее письмо позволяет судить о содержании его выступления (хотя заранее делать окончательные выводы не могу). И все-таки я возьму на себя смелость сказать, что красной нитью его последних писем (ибо, как вы знаете, их было несколько за это лето) является призыв вернуться к прошлому. А в «Портлендской истории» призыв этот, на мой взгляд, выражен
наиболее ярко. Смею предположить, что на готовящейся конференции Кип публично выступит с подобным призывом. И я хочу поделиться с вами, дорогие мои братья и сестры, своим видением этого призыва и о нашем будущем. Но сначала – немного о себе.
Я пришел в МЦХ весною 1999 года. Сначала был в студенческом регионе Леши Донского. Потом в течение двух лет вел домашнюю церковь в группе подростков, а затем вернулся к студентам, где и оставался
до окончания своей учебы. С октября 2002 года по май 2003 работал в МЦХ на полставки. До последнего времени, уже с женой, был в домашней церкви Леши Рачеева.
Вот краткое описание моей жизни в МЦХ. Шесть с небольшим лет… Многое произошло за эти годы. И многое изменилось. Мне было 18 лет, когда я крестился. Много огня, мечтаний и поставленных задач. И вокруг меня были такие же, как и я. А много было и гораздо более горячих и, как это раньше называлось, зажженных учеников. И мы помним эти мечты об обращении
всего мира в нашем поколении. Помним глобальные цели по обращению Москвы, когда на каждой станции метро должен был быть сектор. Помним десятилетний план, согласно которому к 2010 году в Евразии должно было быть, если не ошибаюсь, 80 общин. Помним желание обратить московские ВУЗы, чтобы в каждом из них была по крайней мере одна домашняя церковь. Помним наши громкие конференции, ежегодно устраиваемые на день рождения МЦХ. А какие у них были названия! «Триумфальное шествие» на 8-летие, или «Миссия» на 9-летие.
Братья и сестры, разве мы забыли все это? Нет, мы помним. И вспоминаем все это с разными чувствами, не так ли? С очень разными…
Вначале я был уверен, что мы – единственная истинная церковь на земле. И хотя Энди Флеминг позднее утверждал, что никогда не учил московскую общину о том, что вне Международных Церквей Христа нет спасенных, однако большинство братьев и сестер в Москве верили в то, что все, кто вне Церквей Христа, идут в ад. Давайте будем честными друг с другом – мы действительно
верили в это. Верили в уникальность нашего движения; многие из нас были убеждены, что Тело Христово – это и есть Международные Церкви Христа. Да, так думали не все. Однако именно это убеждение толкало многих учеников ехать в миссионерских командах на открытие новых церквей: они верили в то, что, приезжая в город, были единственными истинными христианами в нем. Я помню, как Игорь Жеребцов сказал, что если бы те 17 человек не приехали тогда, летом 1991 года, в Москву, то ни у кого из нас не было бы возможности
спастись. И мы верили в это…
Когда-то я мечтал работать в МЦХ. Многие из нас мечтали, не правда ли? Разве мы забыли то уважение, зачастую переходящее в благоговение, испытываемое нами к работающим на церковь? Когда меня взяли работать стажером, я не мог скрыть ликования. Я не представлял себе, что когда-нибудь буду ходить на какую-то другую работу, ибо видел себя только работающим на церковь. И это было так недавно…
Я могу засвидетельствовать с чистой совестью, что доверял нашим лидерам. Особенно лидерам
«высокого ранга». Нет, я никогда не считал их безгрешными людьми (мой идеализм все-таки лежал в разумных пределах), но людьми, достойными всяческого уважения и полного доверия во всем. Если они сказали – я верил им, и верил не задумываясь. Бог свидетель, как я защищал их от какой бы то ни было критики или обвинений. Я мечтал подражать им. Многие мечтали…
В этой общине я хотел быть всю жизнь. И своих детей, и своих внуков я хотел видеть здесь и только здесь.
Как недавно было
все это! Каких-нибудь 5-6 лет назад… И как все изменилось. Мы узнали столько разных мнений о произошедших изменениях. Сколько споров и разногласий, сколько конфликтов и разделения. Какое тяжелое время.
20 июля этого года я был отрезан от общения. Озвученная со сцены причина – непокорность лидерству МЦХ, проявившаяся в моем несогласии с запретом региональных лидеров на общение с Олегом Козыревым. Мое пояснение к этой ситуации размещено на форумах, посему не стану повторяться. Сейчас, оставшись вне МЦХ, я
многое обдумал как бы заново. И, обдумав, по-иному взглянул на духовную жизнь. Конечно же, анализ и пересмотр духовных принципов и ценностей начал происходить в моей жизни значительно раньше, просто сейчас что-то осознал особенно ярко. И частью МЦХ себя не считаю, но частью общины – считаю. Ибо что касается официального (юридического) членства в МЦХ, то в нем я никогда и не был. А членство духовное – это уже между мною и Богом решается. И тот мне брат и сестра, кто любит моего Бога и живет по Писанию. А если
для кого-то братство обуславливается членством в той или иной религиозной организации, то грош цена такому братству, ибо истинное Христово братство, по моему убеждению, построено на Духе Святом и любви Господней. И для меня это не пустые слова. Кто любил меня, тот не отвернулся. И братом меня считает, как и считал раньше. И братом не «номинальным», но истинным братом по духу. И я не оставил моих братьев и сестер, посему частью общины себя считать не перестал. Если же меня не хотят
видеть в залах региональных собраний, то для встреч христиан есть и иные места.
Что же происходит сейчас? Кип Маккин призывает нас вернуться к прошлому. К тем самым принципам, которые мы (в большинстве своем) признали ошибочными. К тем самым убеждениям, от которых мы отошли, осознав их шаткое основание (как, например, «притянутые за уши» или вырванные из контекста библейские отрывки). К тем самым приоритетам, обязательность которых была основана на человеческих мечтах, которые могли и не совпадать с мечтами
Бога нашего. Да, Кип признает ряд ошибок и, что называется, «перегибов на местах». Да, мы помним его письма покаяния, взбудоражившие многих из нас. Был ли он искренен, когда писал их? Не знаю. Знаю лишь то, что ныне, в его последних письмах виден не тот Кип, который писал письма покаяния, а тот Кип, который проповедовал в Москве 28 апреля 1999 года, призывая нас «изменить историю». Да, громкие были лозунги и призывы тогда, в Измайлово. Громкие слова…
Кип изменился. В своих письмах покаяния, неоднократно
прочитанных многими из нас, он обвинял лично себя во многих бедах Международных Церквей Христа. Он брал на себя ответственность за поломанные жизни, за недоверие и разочарования, за несправедливо изгнанных. А теперь он говорит иное. Да, он вспоминает о своих грехах в последних письмах, но как бы вскользь, между делом. А основными причинами проблем в Международных Церквях Христа называет письмо Генри Крита и нашу «коллективную неверность Богу». Раньше он говорил, что чуть ли не главная
вина за беды Церквей Христа лежит на нем лично, а теперь – «мы все виноваты». Да, вина за наши грехи – на нас, и Кип не виноват лично во всем. Но не странно ли, что акцент в его публикациях сместился?
Каковы же его доводы? Каковы доводы тех, кто поддерживает его?
Вот первый из них: раньше в Церквях Христа было единство, а сегодня его нет. Что ж, братья и сестры, давайте подумаем об этом.
Было ли единство? Да, было. В целом оно действительно было. Но задумаемся вот о чем: а то ли это единство, о
котором Господь учил? Скажу прямо: в армии тоже есть единство; и в тюрьме; и в любой серьезной финансовой компании. Там тоже есть единство. И еще какое! Но мы же с вами понимаем, что единство это построено на людях, а не на Боге. К чему я говорю это? К тому, что само наличие единства в некоторой общности людей вовсе не говорит о том, что это единство – хорошее и угодное Господу. Давайте я скажу еще конкретнее: в сатанинских сектах тоже есть единство! Вот, к слову мне пришлось четверостишье (автора, к сожалению,
не помню):
«Единство, – возвестил оракул наших дней –
Быть может лишь железом спаяно и кровью!»
А мы попробуем спаять его любовью,
А там увидим, что прочней…
И за тем стремлением к единству, столь присущим Международным Церквям Христа, на мой взгляд, было потеряно то основание, на котором единство в церкви будет стоять непоколебимо. Почему я осмеливаюсь утверждать такое? Потому что единство наше, которым мы так хвалились на весь мир, разрушилось. И разрушилось оно не за 50 лет, и не
за несколько веков, а за каких-то 2,5 года. Те из вас, кто читал второе письмо покаяния Кипа (о Вавилоне), те знают, что стало с Международными Церквями Христа уже к лету 2003 года. И неужели сегодня мы станем утверждать, что причиной сему явилось письмо Генри Крита? Давайте будем искренними перед самими собой: письмо человека не может разрушить духовное единство. Ведь единство христиан скреплено Духом Святым, не так ли? А Дух Святой не есть ли величайшая сила во вселенной? Мы же знаем с вами, что Церковь Божью
не одолеют врата ада. Если мы верим, что Дух укреплял ведомых на казнь за имя Христово, если мы помним, что Дух не дал общинам исчезнуть во времена жесточайших гонений, тогда нам станет ясно, что дело вовсе не в письме Крита. Да и потом. На мой взгляд, письмо это оказалось очень полезным. Потому что открыло глаза многих учеников. И они увидели, и поняли. Да, мы не можем знать, был ли Крит абсолютно объективен в своем письме, и каждое ли его слово было правдой. Но он ведь выступил не как судья и не как столп
праведности, обличающий грешников. Это было и его покаяние. Он и себя обличал, говоря не «они виноваты», но «я виноват, мы виноваты». И много было толков об этом письме, повторяться не стану. Однако мы должны признать, что наше единство разрушилось не из-за этого письма, а из-за того, что основано оно было на громких лозунгах, горячих призывах и человеческих мечтах. Но не только на этом. Еще и на авторитаризме и давлении. И поверьте мне, братья и сестры, я почувствовал это, когда работал на церковь. Очень почувствовал.
Да вы и сами прошли через это. И вот последние годы показали, что единство наше построено было не на камне, но на песке. Ибо если бы на камне, то не поколебалось бы никогда, ведь верен Господь наш.
Кип говорит: раньше была мечта, а сегодня она забыта. Да, мечта была. Мечта «обратить весь мир в одном поколении». Мы все помним ее, не так ли? А давайте вспомним, откуда взялась эта мечта? Это мечта Христа? Об этом в Писании ничего не сказано, посему назвать эту мечту (в такой формулировке)
мечтой Христовой мы не имеем права. Кип утверждал, если не ошибаюсь, что Апостолы обратили весь мир в своем поколении. Странное утверждение. И ошибочное. Апостолы не обратили весь земной шар. И они не ставили перед собою целей из серии «к такому-то году основать общину в каждом городе с таким-то населением». Они просто говорили о Христе. И я убежден, что они уж точно не гнались за количеством крещений. Они не евангелизировали, они благовествовали. Ибо, к великому сожалению, это не одно и то же.
И еще одно
замечание по поводу нашей прежней мечты. Один христианин сказал: «А с чего мы взяли, что Бог хочет обратить весь мир в одном поколении?» А действительно, с чего мы это взяли? Почему именно в одном поколении, а не, скажем, в десяти поколениях? Нам что, совершенно открыты пути Господни? И если даже Он хочет обратить мир в одном поколении, то почему мы уверены, что именно в нашем поколении? О временах и сроках не может знать. И потом. Действительно ли наше понимание цели «обратить весь мир» совпадает с Божьим
видением этой цели? Мы говорили: донесем Благую Весть о Христе до каждого мужчины и женщины во всех странах мира? А разве они не слышали о Христе? Апостолы приходили в город и говорили людям действительно новое. Там никто не слышал и не мог слышать о Спасителе до их прихода. А сейчас разве так? Или Господь может быть возвещаем только членами Международных Церквей Христа?
Кип и согласные с ним говорят: во главе общины должен быть один человек. Да, и во главе Международных Церквей Христа был
он. Именно он один, а не группа лидеров Мировых Секторов. Потому что именно Кип ставил точку, и последнее слово всегда (или в большинстве случаев) было за ним. Он и сам каялся в этом. В том, что он мог позволить себе не слушать советов от мудрых братьев, при этом требуя подчинения своим советам. В том, что люди стали слишком восхвалять его. В том, что допустил в свое сердце гордость и высокомерие. Он прекрасно знал, что на него смотрят, раскрыв глаза и рты. Лидерство «одного над всеми»
показало свои слабые места. Очень слабые. Вообще, вопрос о власти в церкви весьма сложен, и споры об этом не утихают. И все же стоит ли нам возвращаться к единоначалию? Ведь мы как община так и не пришли к пониманию роли церковных служителей. К сожалению. Я не против власти в церкви (этот вопрос требует отдельного рассмотрения), но против той власти, которую предлагает Кип.
Кип заявляет: многие "учителя" решили проповедовать "другого Христа, другое благовестие с другим духом".
А может быть, он еще и анафеме предаст этих учителей? Мы с вами прекрасно понимаем, кого он называет проповедующими «иного Христа». Тех, которые поняли, что независимо от «обязательного тихого времени каждое утро» человек может быть и далек от Господа, как восток от запада, и близок к Нему, так что голову Ему на грудь может положить. Тех, кто поняли, что независимо от постоянной посещаемости общих собраний человек может быть частью братства Христова, а может и не быть. Тех, кто осознал, что независимо от наличия
или отсутствия тех или иных советов человек может грешить, а может хранить свою праведность непоколебимо. Тех, которые признали, что независимо от того, проводится ли каждую неделю время учения с человеком или нет, привязан ли человек к наставнику или нет, он все равно сам определит для себя меру своей духовности. Тех, которые сказали: того, кто идет за Христом сам, не нужно тащить за руку. И вот этих людей Кип назвал учителями, проповедующими «другое благовестие». Это ли благовестие есть «другое»? А может
быть, это Кип начал проповедовать «другое благовестие» тогда, в 1979 году? Может быть, это он заменил милость Христову делами? Да, на словах было не так, но на делах – так. Все свелось к следующему: любовь любовью и милость милостью, но если ты не «живешь как ученик» – значит, ты не ученик – значит, не христианин – значит, не спасен – значит, идешь в ад. Разве мы не помним такую цепочку выводов, в истинность которой и сами верили когда-то? Разумеется, что значит «жить как ученик», определил Кип в своих «Первых
принципах». Да, мы все знаем, что вера без дел мертва, и человек оправдывается не только верою, но и делами. Впрочем, знаем и то, что делами закона не оправдается никакая плоть. И я не стану проводить сейчас глубокий теологический анализ соотношения «вера – дела», но говорю о том, на что приходилось большее ударение. И приходилось оно на дела, как мы и помним. Неужели снова вернемся туда?
Кип напоминаем нам: раньше люди крестились, а сейчас не крестятся. Да, крестились. Сотнями и тысячами. А потом этими
же сотнями и уходили. Когда вчера крестились двое – об этом почти кричали со сцены, и все ликовали. А когда сегодня ушли десять – это обходили молчанием. Когда молодые церкви росли – об этом возвещали выпуски KNN. А когда их количественный рост останавливался, и некоторые уходили – об этом молчали. Мы не любили «негативных» новостей, а только «позитивные, которые укрепляют». Что же укрепилось, если мы просто закрывали глаза на правду? Разве секрет, что многие ученики не знали правду
о количественном росте в Церквях Христа? Со сцены назывались одни цифры, а в действительности были другие. А разве мы не помним, какую цену мы платили за количество крещений? Разве не помним погоню за цифрами? А статистика? Многие понимают, о чем я говорю, не так ли? Мы прошли через это, и помним много деталей. Деталей, присущих сектам, но не общинам Божьим. Что же в итоге? Во что вылилась наше стремление «привести к Христу как можно больше душ»? Неужели мы все еще не поняли, что призыв Христа обращать все
народы не означает поставку крещений «на поток»? Ведь люди – это не гайки на конвейере. И не мы в конце концов приводим людей в церковь, а Он Сам прибавляет спасенных в Свое Тело.
Кип говорит: за последние годы ушло так много учеников. Это правда. Ушло очень много учеников. Больше, чем многие из нас думают. А почему они ушли? Потому что вдруг стали «горькими», или «критичными», или «непокорными», или «неучимыми»? А может быть, они все как-то сразу полюбили грех и отвернулись от своего Спасителя? Это не
так. Да, кто-то ушел из церкви, потому что возлюбил мир сей более Христа. Да, некоторые ушли, исполненные горечи и злобы на людей, а иногда и на Бога. Да, таковые были всегда и будут всегда. Но когда уходит один из тысячи – это одно, а когда уходит один из десяти – это уже совсем другое. У нас же наблюдается тенденция, что не одни из десяти уходит, но пять из десяти и даже более. А есть общины, где в последние годы на одного крещенного приходилось несколько ушедших. Разве мы не слышали об этом? Так почему же
ушло так много человек? Потому, что многие из них увидели тупик в этой общине, в этом движении. И, посчитав тупик этот неразрешимым, оставили Церкви Христа. Многие ученики ушли потому, что узнали некоторую информацию, тщательно скрываемую от них. Например, наболевший уже вопрос о финансах. Да, причин для уходов всегда было много, и они различны. Но проще всего назвать ушедшего человека «горьким», «неверным» или «нераскаявшимся». А мы знаем, что многие из ушедших были людьми действительно духовными и взрослыми
во Христе. Да, понятие «духовный» тоже в некотором смысле относительно, однако если таковых ушедших все более, то не пора ли нам задуматься: может быть, причина их уходов не в них, а в самой МЦХ? В системе, созданной лидерами и подхваченной нами? Нет, я не стану лить грязь на головы всех лидеров в Церквях Христа, обвиняя их и только их во всех наших бедах. И все же время нам спросить себя: а изменилось ли наше движение на самом деле? И не являются ли уходы индикатором духовной среды внутри общины?
С определенной
точки зрения я понимаю Кипа. Вероятно, его сердце болит за то, что некоторые общины неправильно поняли духовную свободу. Да, некоторые из одной крайности прыгнули в другую. И это очень печально. Однако проблема здесь не в свободе, а в нашем к ней отношении. Нас не научили жить свободными. За нас все (или почти все) решали «сверху». И быть ведомыми наставниками мы привыкли, а вот Христом – нет. Да, на словах мы всегда говорили: «Мы – ученики не Кипа и не лидеров, но Иисуса Христа». Но так ли было на самом деле?
Так ли мы жили? Иисус – формальный глава церкви, или настоящий глава? Иисус – действительно наш Господь? Каждого из нас. Может быть, в какой-то момент некоторые лидеры своим водительством общины как бы загородили водительство Христово?
Да, Кипу и многим из нас больно, что кто-то исполнился ненависти и начал лить грязь на МЦХ. Да, любовь все равно должна быть выше всего, как бы сложно ни было. Мы должны прощать ближним нашим. Никто не совершенен. Однако если человек искренне заблуждается
и делает неверные шаги по неведению – это одно. Такой человек позволит влиять на себя. Если же он сознательно делает неправое, тогда он виновен перед Богом, и Он спросит с него строго. Есть те ученики, которые окончательно разочаровались в лидерах (в частности, в региональных лидерах московской общины) и не видят смысла в попытках вести с ними духовный диалог. Что ж, это каждый решит для себя. Однако вернуться к старому – это не выход. Если мы не научились жить в свободе, то это все равно не повод возвращаться
в рабство. А жизнь в МЦХ тогда, еще несколько лет назад (не говоря уже 10 или более лет назад) была в определенном смысле рабством. Все большее число учеников понимают это. Мы еще долго будем чувствовать на себе те раны. Они не могут быстро зажить.
Я знаю, некоторые из читающих сие письмо, скажут мне: «Критиковать легко, а предложить конструктивные духовные шаги реальных изменений значительно сложнее». И я соглашусь с ними. Критики за последние годы было предостаточно, не правда ли? Однако я не планировал
в этом письме излагать свое видение жизни нашей общины. Это потребовало бы отдельной, весьма большой публикации. И поверьте мне, братья и сестры, что у меня и у многих других учеников это видение есть (по крайней мере, частичное). Конкретное, конструктивное, взвешенное и основанное на Библии. Дух учит.
Главный мой призыв к вам, ученики Христовы, таков: задумайтесь. Задумайтесь сами в себе, наедине с Богом. Задумайтесь о нашем пути. О нашем будущем. Не о будущем Религиозной организации евангельских христиан
«Московская Церковь Христа» (простите за формальность), но о будущем каждого из нас и общины в целом. Тот ли путь предлагает Кип? Ведь мы уже шли по этому пути, и он уже показал свою несостоятельность. И показал это не за век и не за тысячелетие, а менее чем за 25 лет. Зачем же возвращаться к той стене, в которую мы уже бились лбами? Сколько еще должно пройти лет, чтобы мы осознали, что путь, предлагаемый Кипом и согласными с ним – путь ошибочный. Ошибочный в том практическом исполнении, в котором мы его знаем.
Ошибочный в том духовном понимании спасения и праведности, с которым мы столкнулись. Я говорю это не с целью унизить Кипа и бросать в него камни. Но, по моему глубокому убеждению, он заблуждается. Поддерживающие его говорят сегодня: «Да, мы перегибали палку в некоторых вещах. Поэтому давайте вернемся назад, но уже не будем перегибать ее, и тогда все будет хорошо!» Говорящие так не знают, что сначала никто не хотел перегибать палку! И многие лидеры вначале были совсем не такими, как сейчас. Многие из них были
настоящими слугами, скромными советчиками, праведными христианами. Но с годами они изменились. Разве нам сейчас повторять ошибки прошлого? Снова вернуться к лозунгам и призывам об обращении всего мира? Это не тот путь. Это не те принципы. И не те приоритеты.
Вскоре призывы Кипа могут прийти в Евразию. И лидеры Церквей Христа в Евразии могут поддержать его (я это вполне допускаю). Мы не можем знать, произойдет ли это. Мы можем лишь предполагать и прогнозировать. Я говорю вам, братья и сестры: держитесь за
Христа. Он не обманет, Он всегда верен, и Он есть жизнь вечная.
Да, я могу заблуждаться. Вероятно, часть моих выводов, изложенных в этом письме, ошибочны. Буду рад слышать от вас, братья и сестры, критику и поправки.
Верю, что все мы задумаемся. И поймем, что для жизни во Христе Иисусе нам не нужны руководящие инструкции «сверху». Поймем, что наша праведность – это наш собственный выбор, а не выбор наших наставников, кем бы они ни были. Это не призыв против власти, нет. Просто мы должны повзрослеть
и сказать о своих собственных убеждениях.
И пусть Господь Сам Своим Духом откроет нам все то, чего не понимаем доселе. Да благословит он нас на путях наших!
Ваш брат во Христе Денис Шевченко
P.S. Прошу у вас прощения за возможную субъективность или эмоциональность моих выводов.
==============================
Михаил Шелудько
НАСТАВЛЕНИЕ ГОСПОДА РАБУ СВОЕМУ
«Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву — на грехи его.» (Ис.58:1)
Происходящие процессы в Международных Церквях Христа мало кого из учеников оставляют равнодушными. Прекрасно, когда ученики делятся своим видением проблемы, своими мыслями о том, как реагировать на провозглашенные воззвания
Портлендской и Лос-Анджелесской церквей.
Но любая позиция, пусть даже обильно подкрепленная цитатами из Библии все равно остается субъективной, не зависимо от того, сколь большое количество людей ее разделяют.
Возможен ли здесь объективный подход? Способен ли Бог донести до нас Свое мнение, и способны ли мы Его услышать и воспоследовать?
Хочу поделиться с вами, братья и сестры, тем, что Бог мне открыл по данной ситуации.
В пятьдесят восьмой главе книги пророка Исаии содержится четкая
воля Господа, явленная некогда израильскому народу. Давайте посмотрим, какой урок из тех наставлений можем извлечь мы.
«Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу» (Ис.58:2).
Воззвания Портленда и Лос-Анджелеса проникнуты желанием авторов узнать волю Бога и приблизиться к Нему через исполнение Его замыслов. Это похвально.
«"Почему
мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?" — Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.» (Ис.58:3)
Искреннее желание получить руководство Господа побуждает учеников и лидерство поститься и смиряться, однако, казалось бы, Движение из кризиса так и не вышло. Слышит ли нас Господь? — вопрошаем мы. — В день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других, — говорит Господь. Очевидно, мы не смирились настолько,
чтобы быть готовыми принимать божественную реальность Церкви такой, какая она есть (см. «Жизнь в общине» Дитриха Бонхёффера). Есть соблазн строить церковь так, как мы это видим, во исполнение воли нашей. Это приводит к требованиям тяжких трудов от других: несоответствие людей нашему видению кажется нам греховным, в стремлении угодить Богу мы возлагаем на собратьев более тяжкое бремя, нежели Господь Бог того желает.
«Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить
других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.» (Ис.58:4)
Лидерство Церкви Христа Лос-Анджелеса призывает учеников всего мира поститься 7 октября ради единства. Казалось бы, весьма набожный повод. Однако, как следует из приложения к письму старейшин, едиными убеждениями авторы видят убеждения о невозможности пребывания в церкви тех, кто внутренним, рукотворным стандартам не соответствует. Другими словами, как и в случае с Кипом и его отделением бостонской
общины от всего движения ТЦХ, провозглашенные принципы направлены скорее не на поиск общего, а на попытку установить отличия, чтобы, во-первых, размежеваться с другими церквями и общинами, а во-вторых «дерзкою рукою бить других», т.е. иметь дерзновение обличать другие церкви и сообщества в «недостаточном христианстве», укорять их в неученической жизни.
«Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя
рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?» (Ис.58:5)
Господь высмеивает такие посты «ради единства». Но каким же хочет Бог видеть наш пост?
«Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо» (Ис.58:6).
«Оковы неправды» — это все то, что сковывало церковь все эти годы, и в чем, вроде бы, каялись и Кип, и мировое лидерство. Оковы неправды — это попытка
выжать из прошлого тот «позитив», который позитивом вовсе не являлся и не является сейчас. Развяжи узы ярма, — говорит Господь, — отпусти угнетенных на свободу! Эти слова адресованы лидерству. Бог призывает перестать даже думать о возложении на паству больших требований, чем позволил это Себе Бог. Отец повелевает: «Расторгни всякое ярмо!» Если служение делается из-под палки, если является следствием порядков и дисциплинарного давления, это служение превращается в рабство, причем не
по отношению к Богу. Скорее по отношению к идолу — тому, что воздвигли мы на алтарь вместо Всевышнего. Этим идолом может быть даже церковь.
«Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.» (Ис.58:7)
Господь продолжает учить нас, каким должен быть истинный пост. Вместо того, чтобы управлять паствой, лидерам следует научиться быть ее слугами! Не выше ли Господин раба своего? Община,
избирая лидеров, в духовном смысле избирает себе рабов, служителей Тела. Главное качество лидера — способность быть настоящим слугой для всех нуждающихся.
В этом стихе Господь не только о физической заботе говорит, но и о духовной, ведь «не хлебом единым жив человек».
И только такой пост может привести церковь к настоящему, Богом прославляемому и ведомому благовестию:
«Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и
слава Господня будет сопровождать тебя.» (Ис.58:8)
И только тогда Господь будет отвечать на наши посты и на наши молитвы:
«Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!" Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное…» (Ис.58:9).
Слова Господа обличают и врачуют. Кто еще друг нам, если не Он? Разве не в самую глубину наших сердец взирает Господь?
«…и отдашь голодному
душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой [будет] как полдень…» (Ис.58:10).
Вот путь благовестия, начертанный перстом Бога Живого. В ином случае — гнев Господний.
«…и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают.
И застроятся [потомками] твоими пустыни вековые:
ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения.» (Ис.58:11,12)
Как красиво и вдохновляюще говорит Господь Бог о перспективах духовной Реставрации! Движение Восстановления может быть благословлено Господом, но для этого нужно идти по пути, который предписал Сам Господь, а не изобретать себе собственный.
«Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый
день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, —
то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это.» (Ис.58:13,14)
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь!
ЕСЛИ ВЫ ПОДПИСАЛИСЬ НА РАССЫЛКУ ПЕРВЫЙ РАЗ
Ученики Христа (другое название Церковь Христа, Христианские Церкви) - часть движения Восстановления в Америке, ставившего перед собой задачу объединения христиан в одной Церкви на основе принципов первоначального христианства, не разделенного доктринальными препонами.
В России и странах СНГ наибольшую известность получила Международная Церковь Христа (Бостонское движение). Ее основатель - Кип Маккин - один из проповедников Церквей Христа строил общину в жесткой ориентации на благовестие. Чрезмерное увлечение контролем над жизнью членов общины заставило Церкви Христа порвать с этим движением. С 1994 года Бостонское движение сформировалось в Международные Церкви Христа (МЦХ). К концу 2000 года МЦХ основали общины в большинстве стран мира.
В 2003 году евангелист Лондонской Церкви Христа Генри Крит написал письмо, потрясшее все движение Международных Церквей Христа. Он обличил злоупотребления властью, чрезмерный контроль со стороны лидерства церкви над членами общины. По всему миру общины стали восстанавливать значение Писания в своей жизни.
ДАННАЯ РАССЫЛКА:
Является ресурсом, поддерживающим Евразийские Церкви Христа в переменах.
========
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:
Сайты, форумы членов Церкви и о церкви, а также личные контакты среди учеников.
http://www.biblecourses.com/ru_lessons.htm
http://www.milwaukeechurchofchrist.org/
http://www.portlandchurch.org/
http://biblecources.front.ru/Doug/index.htm
http://discipleforum.org/forum/journal.php?user=600
http://www.disciplestoday.com/
http://forums.delphiforums.com/iccdiscussion
http://www.barnabasministry.com/
Спасибо за внимание!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Утомлен я воздыханиями моими: каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постель мою.
Иссохло от печали око мое, обветшало от всех врагов моих.
Удалитесь от меня все, делающие беззаконие, ибо услышал Господь голос плача моего,
услышал Господь моление мое; Господь примет молитву мою.
(Пс.6:7-10)
продолжение следует…
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.icocnews |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||