Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Международные Церкви Христа - новости, проповеди, статьи выпуск №8


Информационный Канал Subscribe.Ru

Международные Церкви Христа – новости, проповеди, статьи

выпуск №8

дата: 08.08.2005

ведущий выпуска: Олег Козырев

 

ЕСЛИ ВЫ ПОДПИСАЛИСЬ ПЕРВЫЙ РАЗ

Ученики Христа (другое название Церковь Христа, Христианские Церкви) - часть движения Восстановления в Америке, ставившего перед собой задачу объединения христиан в одной Церкви на основе принципов первоначального христианства, не разделенного доктринальными препонами.

В России и странах СНГ наибольшую известность получила Международная Церковь Христа (Бостонское движение). Ее основатель - Кип Маккин - один из проповедников Церквей Христа строил общину в жесткой ориентации на благовестие. Чрезмерное увлечение контролем над жизнью членов общины заставило Церкви Христа порвать с этим движением. С 1994 года Бостонское движение сформировалось в Международные Церкви Христа (МЦХ). К концу 2000 года МЦХ основали общины в большинстве стран мира.

В 2003 году евангелист Лондонской Церкви Христа Генри Крит написал письмо, потрясшее все движение Международных Церквей Христа. Он обличил злоупотребления властью, чрезмерный контроль со стороны лидерства церкви над членами общины. По всему миру общины стали восстанавливать значение Писания в своей жизни.

ДАННАЯ РАССЫЛКА:

Является ресурсом, поддерживающим Евразийские Церкви Христа в переменах.

 

ИЗБРАННАЯ ЦИТАТА

и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедывать слово Божие.

Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа.

Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих;

а другие - из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование.

Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться,

(Фил.1:14-18)

 

НОВОСТИ

Ключевое события дня – появление новой статьи Гордона Фергюсона.

Видно, что их церкви сталкиваются с совершенно иными нуждами, нежели наши.

 

 

Работа на церковь, как аналогия бейсбольной команды: нынешняя дилемма нашего движения

 

Гордон Фергюсон, Финикс, Аризона
16 июня 2005 г.



За последние 2 года в нашем движении произошли огромные изменения. Большая их часть затронула организационные области, на уровне движения в целом, отдельных церквей и даже групп внутри общины. Взгляды на вопросы финансов значительно переменились. Правила устанавливаются теперь для каждой отдельной общины, поскольку выше неё нет единой организационной структуры. Множество изменений также произошло в отношении того, как лучше всего работать с учениками в вопросах ожиданий и мотивации. Даже навскидку получается длинный перечень изменений, связанных с этим. Достаточно сказать, что мы находимся в новой парадигме, которая всё еще почти неизучена и непонятна. Если говорить жестче, мы движемся на ощупь в темноте, и только время и Бог сделают ясным, как надо было поступать во время этих больших перемен, как поступать сейчас, и как развиваться в дальнейшем.

Проведение аналогий будет одним из полезных приемов, который поможет ухватить суть происходящего и понять, как действовать наилучшим образом дальше. Сравнение церкви с семьей – одна из таких аналогий, которую надо продолжать использовать, чтобы понимать, как обращаться с детьми Бога, поскольку, если мы знаем, как заботиться о своих собственных детях, то можем использовать это для заботы о Божьих детях. Спортивные аналогии полезны большинству мужчин (ну или по крайней мере интересны!). "Нью Ингленд Пэтриотс" могут послужить иллюстрацией идеи команды – один за всех и все за одного, что было отмечено в предыдущей статье о том, как старейшинам, евангелистам и членам совета следует работать вместе. Эта статья продолжает аналогию с бейсболом, которая кажется мне наиболее близкой для описания нынешней атмосферы, и особенно в части того, как выстраивать хорошую группу работающих на церковь ("ставку") в конкретной общине. Однако, следует отметить, что для церквей вне США эта аналогия может оказаться непонятной или неадекватной.

Бейсбольные организации и система резервных клубов

В профессиональном бейсболе существуют высшая лига и множество клубов из низшей лиги, которые контролируются организациями высшей лиги. Клубы низшей лиги подразделяются на дивизионы, обозначаемые, как ААА, АА, А и более низкие уровни. Все эти команды в низшей лиге называют также резервными клубами. Основной их целью является подготовка новых игроков для дальнейшей отправки в клубы высокого уровня и в высшую лигу. Успешные игроки резервного клуба могут продвинуться в более высокий резервный клуб (АА, ААА) для дальнейшего развития, или, в некоторых случаях, отправиться напрямую в клуб высшей лиги. Чтобы давать реальный опыт и тренировку, резервные клубы проводят полноценные игры, поэтому им также требуются поле и зрители, оплачивающие билеты. Однако и менеджеры, и болельщики и игроки понимают, что являются поставщиками игроков в клубы следующих уровней системы.
Такое устройство низшей лиги сопровождается определенными ожиданиями и отношениями. К примеру, игроки знают, что поскольку они не в высоких лигах, им не стоит ожидать таких же, как там, зарплат и обхождения. На игры они скорее отправятся поездом, а не самолетом. Жалованье находится на стандартном уровне и определяется организацией, и лишь немного регулируется самими игроками. Соответственно, игроки стремятся в высшую лигу, где и условия гораздо лучше, и подход более индивидуальный. В то же время, они благодарны за возможность играть и продвигаться вперёд. У менеджеров своё отношение к системе. Им не приходится беспокоиться о конкуренции своего клуба с другими резервными клубами (например, в оплате), поскольку игроки понимают систему и главной целью для себя имеют – попасть в высшую лигу. Их не слишком беспокоит и поддержка болельщиков, поскольку те осознают реалии рынка резервных клубов и имеют соответствующий уровень ожиданий. Понятно, что менеджеры стремятся привлечь большую группу (базу) болельщиков, но делают это больше в связи с продажами билетов, сопутствующих товаров и атмосферы в целом, а не с именами игроков или результатами матчей.
Отношение болельщиков определяется тем, что они мало что знают о своем местном клубе. Им известно, что руководство определяет менеджера, тренеров и игроков. Они не ожидают, что игроки окажутся выдающимися, или команда будет постоянно побеждать, потому что они понимают, как работает система. Болельщики могут надеяться на появление молодого талантливого игрока в команде, но если такой и появится, они понимают, что это ненадолго, и его быстрое продвижение вверх по системе клубов не разочарует их. В итоге, т.к. они понимают работу системы, их несложно удовлетворить: они просто наслаждаются игрой, общей атмосферой, и закусками (передайте горчички, пожалуйста!)

Представьте невероятное!

Эта глава может показаться непостижимой для любого знатока принципов организации в профессиональном бейсболе. Практически немыслимо предположить то, что я сейчас опишу. Но давайте оставаться "в игре" и далее. Представьте, что все бейсбольные команды внезапно стали независимы и более не связаны единой организацией – что тогда изменится (и изменится быстро)? Без системы, любой игрок может потенциально перейти в любую независимую команду. Также и местные болельщики захотели видеть свою команду лучшей, и стали более критически настроенными и требовательными – к менеджерам и к игрокам. Всё "игровое поле" изменится – для всех.
Теперь все игроки становятся "свободными агентами" – вне зависимости от их прошлого уровня, они могут выбирать, где пробовать силы и играть, другими словами – искать работу. Они могут договариваться о своей зарплате (которая может расти или снижаться, в зависимости от их ценности для организации и способности организации удовлетворить их потребности). Теперь на их решения влияют множество факторов, а не только желание "пробиться в высшую лигу". Поэтому удовлетворить их потребности становится делом непростым. Местонахождение города и потенциал команды могут стать решающим фактором. Зарплата и привилегии станут еще одним аргументо
м в процессе привлечения игроков. Выбор стиля руководства также станет весьма важным моментом, т.е. кто будет "хозяином" или "хозяевами" команды.
Отношения менеджеров с игроками и болельщиками вступают в новую фазу – правила игры меняются ежедневно и то, что работало раньше, может дальше не действовать. Кроме уже перечисленных аргументов для игроков, важно и то, есть ли вообще в наличии такие игроки, которых вы хотите привлечь в свою команду? Многие из них могут вообще не хотеть играть в новых, так сильно изменившихся условиях. И болельщики теперь имеют иные ожидания – того, что их удовлетворяло ранее, теперь недостаточно. Теперь отношение такое: "Дайте нам лучшего менеджера, лучших тренеров, лучших игроков". Менеджмент будет пытаться это реализовать, проводя соответствующие мероприятия (в том числе и связанные со стоимостью билетов). Только методом проб и ошибок можно определить, что действует эффективно, поскольку всё, что связано с бейсболом теперь изменилось, и изменилось радикально. Тем, кто хорошо понимает организационную структуру профессионального бейсбола, такой сценарий действительно кажется невероятным!

Применимость к нашему движению

Начнем с того, что организационная структура профессионального бейсбола во многом схожа с организацией нашего движения церквей в прошлом. Для примера, Церковь Христа Финикс Вэлли, где я сейчас служу была похожа на клуб уровня АА – деньги, собранные здесь и самые талантливые работающие чаще всего поднимались на более высокие уровни организации, и многие решения касаемо Финикса, принимались также на более высоком уровне. В прошлом, Лос Анджелес был высшей лигой (вроде "Нью-Йорк Янкис" – денежных мешков), а Сан-Диего был резервным клубом ААА из низшей лиги. Финикс был клубом АА, а более мелкие церкви – клубами А или еще ниже (я не пытаюсь принизить какой-либо город или церковь, а просто провожу аналогию).
Члены церквей – резервных клубов имели ожидания, которые можно разделить на две важных группы. Во-первых, в их команде могли быть не самые лучшие игроки, но они в целом поддерживали и тех, что были. Во-вторых, решения по финансам и найму людей "спускались сверху". На этом основывались ожидания людей, и поэтому они были не очень критичны, поскольку и не могли особо повлиять на эти решения. Теперь же всё изменилось – ожидания членов церкви выросли, они стали более критично относиться к "игрокам" в их ставке и стремиться принимать участие в соответствующих решениях. Хотя мы и сделали множество корректировок, чтобы помочь в новой обстановке, люди в целом не осознают как следует всей картины (как будет описано ниже), поскольку пока еще не испытали на себе её действия. Мы сейчас в ситуации, которая может ухудшиться, пока маятник не пойдёт в другую, лучшую сторону. "Свободный рынок" работающих на церковь сейчас полностью открыт, но пока конкретные церкви не почувствуют его результатов, они не поймут суть происходящего (некоторые церкви, конечно, уже все отлично поняли).

Что такое свободный рынок?

Свободный рынок ставки – это, попросту, когда решения о найме или сохранении кого-либо в неё принимается только внутри общины. Любая церковь может нанять, кого пожелает, и любой работающий на церковь может попробовать устроиться в общину, в которую он хочет. Свобода выбора появляется и в этой области. Многие из церквей смогли избежать опасностей, но мы до сих пор в очень неспокойной ситуации – в основном потому, что описанные изменения влияют на отношение членов церкви и атмосферу, порождаемую этим отношением. Хотя многие относятся доброжелательно, в целом обстановка очень удручает работающих на церковь. Не нужно много критичности – если это длится месяцами, положение вещей всё равно покажется хуже, чем на самом деле. Накопительный эффект критичности за последние два года в полной мере могут понять только те, кто претерпел это лично. Хотя я уверен, что неприкрытая критичность к работающим на церковь уже замерла в одних церквях, в других это еще продолжается. Так что, постоянный недостаток поддержки и вдохновления и есть важный фактор, который объясняет, почему хорошие работающие на церковь продолжают увольняться.

Дефицит проповедников

Сейчас у нас недостаток проповедников, но как я уже говорил, многие церкви просто еще не почувствовали как следует эффект от него, чтобы осознать в полной мере этот факт. Крупные церкви постоянно снижают численность ставки в результате уменьшения финансовых возможностей. В каком-то смысле, они почувствуют эффект от этого, когда маятник качнется далее. Более малочисленные церкви лучше понимают появляющуюся дилемму, поскольку просто не могут нанять тех, кого хотят. Люди увольняются с работы на церковь рекордными темпами, а с другой стороны что-то не слышно о тех, кто рвётся в ставку. И разве можно их осудить? Я работал на церковь более 30 лет и вдохновлял очень многих на работы для церкви. Годами я был учителе
м в школе пасторов в традиционной церкви, а последние 20 лет - в различных группах учения в нашем движении. Честно говоря, и не могу с чистой совестью сейчас призывать кого-либо идти работать на церковь "полное время", по ряду причин. Улучшится ли ситуация? Я молюсь, чтобы было так. Когда она улучшится? К сожалению, только тогда, когда церковь не сможет нанять себе тех, кто ей нужен, и какое-то время проведет без качественной ставки. После этого, любой, кого они наймут, будет принят с гораздо большей поддержкой и благодарностью. Это моя наилучшая оценка того, как феномен нехватки проповедников сможет разрешиться. Как будет на самом деле, знает лишь Бог.
На свободном рынке, многие критерии начинают играть роль при попытках подобрать людей для ставки. Может ли наша церковь привлечь тех "игроков", что нам необходимы? Я не люблю эти вопросы, но на свободном рынке мы имеем немного выбора – придётся их учитывать. Множество факторов касаются ответов на эти вопросы, такие, как: город или район города, где находится церковь/группа церквей – подходит ли он для содержания семьи и приемлема ли стоимость жизни? Как выстроена структура лидерства – еще один важный фактор, какой послужной список у бывших и настоящих работающих в нашей церкви (ведь они будут влиять на потенциального кандидата своим примером и отношением).
Одними из самых явных факторов, влияющих на кандидатов это прошлое и нынешнее состояние общины, включая такие вещи, как прошлое/текущее членство, бюджет, процент посещаемости служб, процент активно наставляемых учеников, насколько потрясения последних лет в нашем движении затронуло данную общину, структура ставки в прошлом и причины её сокращения, нынешний уровень проповедования и т.д. Естественные вопросы зарплаты и привилегий, правил отпусков и выходных также необходимо обдумывать, пытаясь в будущем нанимать новых работающих. В целом, зарплата, "соцпакет" и правила создают отношение к ставке – в основном, как она себя оценивает, как "синие воротнички" (рабочие) или "белые воротнички" (средний класс). Тот, кто знает нужные вопросы, сможет быстро понять, как относятся к работающим на церковь в конкретной общине и в нынешней критичной обстановке, лидерство не может допустить, чтобы к нему относились негативно.

Заключение

Многие в наших церквях считают себя вправе критически оценивать работающих на церковь. В ближайшем будущем, справедливость должна быть восстановлена – предполагаемые работающие смогут выносить свои собственные критические оценки прежде чем подписываться под вступление
м в должность, такую же незащищенную, как и все остальные на рынке труда. Нам лучше задать себе вопрос, как общине, достаточно ли мы даём поддержки, заботы и тренировки работающим на церковь, как они заслуживают? И мы должны задавать такие вопросы при общении с теми критично настроенными людьми, кто продолжает смущать и разочаровывать тех, кто до сих пор держится за свою мечту работать на церковь.
События недавнего прошлого ударили нас по болевым точкам, так что теперь мы должны четко их осознавать. Нынешний климат улучшается во многих церквях, но многое из того, что происходит или не происходит напоминает какую-то загадку. Мы нуждаемся в перспективе и друг в друге. Более того, нам так нужна помощь свыше! Пусть Бог направит пути наши так, чтобы мы вышли из смущения к порядку и миру. И Он может делать это так, чтобы ускромнить нас под Своей могучей рукой, ломая нас, лепя и творя нас заново.

перевод: Гость с Юга

 

Источник:

http://discipleforum.org/

 

 

========

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

Сайты, форумы членов Церкви и о церкви, а также личные контакты среди учеников.

 

http://ucheniki.org

http://discipleforum.org/

http://nsk.discipleforum.org/

http://www.reveal.ru

http://kontur.mcoc.ru/

http://www.biblecourses.com/ru_lessons.htm

http://www.tenet.ru/

http://disciples.kiev.ua/

http://www.chicagochurch.org/

http://www.milwaukeechurchofchrist.org/

http://www.portlandchurch.org/

http://spbcoc.ru/

 

Спасибо за внимание!

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую,

и не страшитесь ни в чем противников: это для них есть предзнаменование погибели, а для вас - спасения. И сие от Бога,

потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него

таким же подвигом, какой вы видели во мне и ныне слышите о мне.

(Фил.1:27-30)

 

продолжение следует…


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.icocnews
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное