Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Международные Церкви Христа – новости, проповеди, статьи
выпуск №5
дата: 02.08.2005
ведущий выпуска: Олег Козырев
ИЗБРАННАЯ ЦИТАТА
Перевод Библейского Общества:
27 Но вам, тем, кто слушает Меня, говорю Я: любите своих врагов, делайте добро тем, кто вас ненавидит,
28 благословляйте тех, кто вас проклинает, молитесь за тех, кто вас оскорбляет.
29 Тому, кто ударит тебя по щеке, подставь другую и, если кто отнимает плащ, не препятствуй забрать и рубашку.
30 Всем, кто просит у тебя, дай и, если отнимает твое, не требуй обратно.
31 Все, что хотите, чтобы делали для вас люди, делайте для них и вы.
32 Если вы любите тех, кто любит вас, в чем тут ваша заслуга? Ведь и грешники любят тех, кто их любит.
33 И если вы помогаете только тем, кто помогает вам, в чем тут ваша заслуга? И грешники делают то же.
34 И если вы даете взаймы только тем, от кого надеетесь получить обратно, в чем тут ваша заслуга? И грешники грешникам дают взаймы, чтобы потом получить долг обратно.
35 А вы поступайте не так! Любите своих врагов, помогайте и давайте взаймы, ни на что не надеясь в ответ. Тогда вас ждет великая награда: вы будете сынами Всевышнего, который добр даже к неблагодарным и злым.
36 Будьте милосердны, как милосерден ваш Отец.
(Лук.6:27-36)
КОРОТКИЕ НОВОСТИ
Значительных новостей сегодня не было, поэтому представляем обзор самых обсуждаемых тем на форумах учеников Церкви.
О ПОКОРНОСТИ
На сайте http://www.reveal.ru/ наиболее ярко обсуждается тема наставничества – о покорности.
Отметим две ветки обсуждения:
http://www.reveal.ru/gate.html?name=News&file=article&mode=flat&sid=462#comm
http://www.reveal.ru/gate.html?name=News&file=article&mode=flat&sid=460#comm
Наиболее интересные выдержки из обсуждения и статей:
***
Когда МЦХ призывают к ответу за злоупотребления лидеров, ответ часто включает фразу "Бог все контролирует". Фраза подразумевает, что независимо от того, что случается в МЦХ, Бог - позади Движения, так что любые текущие злоупотребления или могут быть оправданными, или не достойными дальнейшей экспертизы:
Если лидер грешит так, что воздействует плохо на многих, Бог все контролирует, и не все потеряно.
(Томас А. Джонс, главный редактор, Letters to New Disciples, Woburn, MA: Discipleship Publications International (DPI), 1997, p. 64.)
"Бог все контролирует", как это используется в МЦХ - ошибка. Как Мэри Элис указывает в ее книге "Искривленные Священные Писания: Путь к Свободе от Оскорбительных Церквей", есть большое различие между высказыванием "Бог - Правитель", и "Бог все контролирует":
Суверенный царь не управляет индивидуальными решениями всех в его царстве. Если бы Бог не допускал свободной воли, то мы могли бы говорить, что Бог все контролирует. Высказывание, что Бог все контролирует, отрицает существование свободной воли ... в следующий раз, когда ученик ударит меня с выражением "Бог все контролирует" я спрошу, "Подразумевает ли это то, что Бог ответственен за ваш грех? Если Бог не ответственен за зло, то Вы не можете говорить, что Бог все контролирует". Бог в его суверенитете допускает зло как последствие свободной воли, так что не говорите, что Он все контролирует, если только Вы честно не полагаете, что Вы не имеете свободную волю.
В действительности, лидеры МЦХ и лидеры низкого уровня имеют способность принимать правильные или неправильные решения, и вести себя этично или неэтично. Ошибочно прикрывать злоупотребления МЦХ, говоря "Бог все контролирует". Если лидеры принимают неправильные решения или поступают неэтично, это - не ошибка Бога. Бог может оставаться безучастным, но контролируют все лидеры МЦХ.
***
Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно (Евр.13:17)
Автор разъясняет членам общины их долг по отношению к наставникам, нынешним и отсутствующему.
Долг членов - повиноваться своему нынешнему наставнику. Церковь - демократия, но не демократия, доведенная до абсурда: община должна повиноваться людям, избранными наставниками, но это повиновение не должно служить удовлетворению властолюбия наставника или возвышению его.
Оно должно, в конце времен, служить доказательством, что ни одна из доверенных ему душ не была потеряна. Величайшая радость наставника церковной общины - видеть наставленных им на путь христианства. Как писал апостол Иоанн: "Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине" (3-Иоан.1:4). Для наставника христианской общины нет большей печали, как видеть, что наставляемые им отходят от Господа.
Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно. Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращен был вам (Евр.13:18-19)
Автор наставляет членов церковной общины молиться за него, отсутствующего, разлученного с ними наставника. Долг христианина - постоянно возносить разлученных с нами и отсутствующих возлюбленных наших к подножию престола милосердия Божьего и ежедневно поминать там всех, на кого возложена высокая ответственность наставничества и власти.
Когда Стэнли Болдуин стал премьер-министром Англии и друзья его толпились вокруг и поздравляли его, он сказал: "Мне нужны не ваши поздравления, а ваши молитвы". Мы должны уважать и повиноваться людям, облеченным властью над нами в Церкви; когда они с нами, а когда их нет с нами, мы должны поминать их в наших молитвах.
***
Есть вопросы, которые не могут быть решены механическим большинством или голосованием, т.к. хотя все части тела равны, не у всех есть одни и те же роли. Если нет возможности достигнуть консенсуса во всей общине, тогда руководство общины, достигшее единства может говорить и предствалять всю церковь по ряду вопросов, даже если значительная часть общины не разделяет их решение. В любом случае я против того чтобы этот принцип был изменен, так он соответсвует и здравому смыслу, и Библии,
и историческим свидетельствам...
p.s. Все это конечно не снимает ответственности с лидерства о усердии для достижения полного единства во Христе, о скромном и осторожном решении сложных вопросов в духе взаимного уважения и доверия.
***
В 1938-1953 было много врагов народа. Их, естественно, надо было изолировать от общества, чтобы это общество защитить. Это боле-мене понятно. НО у этих врагов были ведь друзья и родственники. И им предлагалось или публично отречься от своих родных, которые стали врагами, или понести их участь. Вроде все правильно и логично. Или черное или белое. Что общего у Христа с сатаной?.. Но есть тут и что-то что мне не нравится. Просто на уровне ощущений...
Или, может, просто врагов находили
там, где их не было?.......
***
1 Братья мои, пусть лишь немногие из вас станут учителями. Вы знаете, что мы, те, кто учим, судимы будем строже. (Иакова 3:1)
1 Верно слово: если кто к епископству стремится, доброго дела желает.
2 Епископ же должен быть безупречен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, страннолюбив, учителен,
3 не склонен к вину, не задорен, но снисходителен, миролюбив, несребролюбив,
4 хорошо управляющий собственным домом, детей содержащий в подчинении со всяким достоинством,
5 (если же кто не знает, как у править собственный дом, как будет он заботиться о Церкви Божией?)
6 не новообращённый, чтобы, возгордившись, не подпал он под суд диавола.
7 Но нужно ему иметь и доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавола.
(1-е Тимофею 3:1-7)
Очень, очень строгий отбор, высочайшие требования... и без вариантов! Даже мнение "внешних" ДОЛЖНО быть об этом человеке ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ.
О РАЗВОДАХ
Непростую тему подняли на Первом ученическом форуме.
http://discipleforum.org/forum/index.php?act=ST&f=17&t=1265&s=0de9c57021225d98e9bcf144c7e76674
***
1. В августе-сентябре, в СПб состоится открытая конференция женатых, основной темой ее будет как раз таки разводы и все что к ним относится, на данный момент идут переговоры-разговоры о том чтобы к ее участию и т.д., подключились старейшины и учителя из Америки, ну и там изучение идет сейчас, консультации всякие и т.д.,
2. Вчера и позавчера, у нас в церкви, было официально объявлено о признании факта развода среди учеников, то есть конечно и раньше такое было, но тогда обычно
один или оба уходили из церкви и т.д., а сейчас оба по прежнему в церкви, ходят на собрание, но просто после определенных событий они решили оф. развестись. Также было объявлено, что они не могут строить отношения в церкви с кем либо, и единственная возможность для них это вернуться к взаимоотношениям друг с другом, ну и попросили помогать им.
***
"Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует." (Матф.5:31-32)
Если вкратце: по Иисусу, разводиться можно только в случае вины прелюбодеяния. С этим, вроде бы, все понятно.
Вопрос в другом. Если человек развелся по другим причинам, следует ли его исключать из церкви? Вот
это, на мой взгляд, самый сложный момент. Ведь "давать повод к прелюбодействию" не значит прелюбодействовать самому". В этом же ряду Иисус дает и другие рекомендации: не клясться; подставлять левую щеку после удара по правой; отдавать все просящему; любить ненавидящих. Имеем ли мы право отрезать кого-либо от Церкви, если он, к примеру, ударил грабителя? Поклялся? Не отдал рубашку попросившему? Не испытывает любви к строящему против него козни? Не так ли следует относиться и к нарушившему совет о разводе?
***
Лично я еще не сформировал свое отношение к данной проблеме.
В одном уверен точно - такие вещи не должны поддерживаться церковью и должны ясно осуждаться. При этом мне не понятно, означает ли это автоматическое исключение из церкви.
Пока что мои убеждения находятся в области исключения из церкви тех, кто развелся и восстановления их только случае восстановления брака.
***
Вот известный отрывок:
7 Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?
8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;
9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.
10 Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
11
Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
12 ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
(Матф.19:7-12)
Я считаю что перед решением женится с парой должен быть конкретный разговор о том если они разведутся то, (это мое личное мнение) они не могут больше женится или выходить замуж пока муж или жена не умрут.
С одной стороны
я рад когда разведенные снова вступаю в брак, но с другой я понимаю что это не совсем правильно. Ведь во время свадьбы они фактически не только друг другу, но и Богу дают обещание в верности, а когда разводятся получается раз один не верен то и другой тоже становится не верным преступая обещание Богу.
***
========
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:
Сайты, форумы членов Церкви и о церкви, а также личные контакты среди учеников.
http://www.biblecourses.com/ru_lessons.htm
http://www.milwaukeechurchofchrist.org/
http://www.portlandchurch.org/
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1 - Говорю вам истинную правду: кто входит в овчарню не через дверь, а забирается как-то иначе, тот - вор и грабитель.
2 Тот же, кто входит в дверь, - пастух овечьего стада.
3 Сторож ему открывает ворота; овцы слушают голос его, он овец своих называет по имени и выводит наружу.
4 И когда он всех своих выведет, он идет впереди них, а овцы идут за ним, ведь они его голос знают.
5 За чужим они не пойдут, они побегут от него, потому что голос чужих не знают.
(Иоан.10:1-5)
продолжение следует…
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.icocnews |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||