Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Международные Церкви Христа - новости, проповеди, статьи выпуск №9


Информационный Канал Subscribe.Ru

Международные Церкви Христа – новости, проповеди, статьи

выпуск №9

дата: 10.08.2005

ведущий выпуска: Олег Козырев

 

ЕСЛИ ВЫ ПОДПИСАЛИСЬ ПЕРВЫЙ РАЗ

Ученики Христа (другое название Церковь Христа, Христианские Церкви) - часть движения Восстановления в Америке, ставившего перед собой задачу объединения христиан в одной Церкви на основе принципов первоначального христианства, не разделенного доктринальными препонами.

В России и странах СНГ наибольшую известность получила Международная Церковь Христа (Бостонское движение). Ее основатель - Кип Маккин - один из проповедников Церквей Христа строил общину в жесткой ориентации на благовестие. Чрезмерное увлечение контролем над жизнью членов общины заставило Церкви Христа порвать с этим движением. С 1994 года Бостонское движение сформировалось в Международные Церкви Христа (МЦХ). К концу 2000 года МЦХ основали общины в большинстве стран мира.

В 2003 году евангелист Лондонской Церкви Христа Генри Крит написал письмо, потрясшее все движение Международных Церквей Христа. Он обличил злоупотребления властью, чрезмерный контроль со стороны лидерства церкви над членами общины. По всему миру общины стали восстанавливать значение Писания в своей жизни.

ДАННАЯ РАССЫЛКА:

Является ресурсом, поддерживающим Евразийские Церкви Христа в переменах.

 

ИЗБРАННАЯ ЦИТАТА

Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,

за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,

ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,

Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.

(1Тим.2:1-4)

 

НОВОСТИ

Главное событие дня – выход очередного журнала АМЕН.

Предыдущие выпуски, а также другие уроки, можно скачать здесь:

http://www.odessachurch.org.ua/downloads/

Сегодня – интервью Джона Энглера журналу.

 

 

Благая Весть о Спасителе — краеугольный камень христианства

В предыдущих номерах нашего журнала мы уже публиковали статьи, написанные Джоном ЭНГЛЕРОМ. Благодаря своим работам Джон оказал немалое влияние на развитие богословия а также стимулирование реформ в Международных Церквях Христа, в том числе в странах экс-СССР. Редакция направила Джону ряд вопросов, ответы на которые мы сейчас предлагаем нашему читателю. Несмотря на то, что Энглер в 2004-м покинул МЦХ, его мнение все равно заслуживает нашего внимания. Как гласит буддийская поговорка, «Если кто увидит мудреца, указывающего недостатки и упрекающего за них, пусть он следует за таким мудрецом, как за указывающим сокровище. Лучше, а не хуже будет тому, кто следует за ним.»

Каково сейчас Ваше ви­дение Международных Церквей Христа (МЦХ)?

В настоящее время ситу­ация в церквях в МЦХ доста­точно разнообразна, в отличие от монолитности, существовав­шей до отставки Кипа Маккина и письма Крита. Я считаю чле­нов МЦХ братьями и сестрами в Господе. В то же время я думаю, что они глубоко ранены, гораздо больше, чем они это осознают, в результате ориен­тации на дела, лидероцентризм и черты, характерные для сект. Пробыв боль­ше года вне МЦХ, я вижу, насколько глубо­ко был ранен и поврежден. Я постепенно ис­целяюсь, и молюсь также за их исцеление.

Что бы Вы могли посоветовать лидерам МЦХ, а также членам МЦХ?

  Это скорее не совет, это благая весть. Иисус умер за наши грехи. За мои, за Ваши, за грехи всех. Он сделал это, когда мы еще были грешниками, и Он по-прежнему нужен нам как Спаситель. Вот что по-настоящему важно — а не все метания, которые были присущи МЦХ с самого начала.

Совет лидерам и членам МЦХ? Посколь­ку ситуация в церквях МЦХ так разнообраз­на, мне лучше быть осторожным. У меня нет представления о том, как обстоят дела в Рос­сии и Украине, и поэтому с моей стороны было бы полной глупостью давать совет без знания ситуации. Поэтому я буду говорить о тех лидерах и членах МЦХ, которых я знаю, и об общинах, ситуация в которых мне из­вестна.

Церковь проповедует то, что она считает своей благой вестью. Если эта благая весть о смерти Иисуса за наши грехи не проповеду­ется в первую и главную очередь, у меня воз­никает ощущение, что это происходит из-за того, что сами проповедники по-настоящему не слышали этой благой вести. Поэтому моя главная просьба — реально услышать благую весть самим. Пробыв в МЦХ 20 лет, я знаю, о чем говорю.

Затем, откройте глаза и по­смотрите на то разрушение, ко­торое наступило в результате строительства церкви по-МЦХовски. Возьмите на себя от­ветственность за него, а это оз­начает перестать поддерживать разрушительный тип служения, основанный на искаженном взгля­де на ученичество и на культе лидерства. Когда я осознал, что поддерживал, пропагандировал и защищал то, что намеренно наносило вред большому количеству людей, это заставило меня искать лучший путь.

Лично я думаю, что многим (если не боль­шинству) лидеров МЦХ нужно уйти в отстав­ку. Они были научены лидерству в нездоровом ключе и продвигались вверх, потому что были успешными в данной среде. Как же теперь они смогут вывести людей из этого болота? Я уве­рен, что у некоторых из них хорошие наме­рения, но хорошие намерения — не замена компетентности. Что же касается остальных, они что — просто хотят быть у власти?

В лучшем случае, сейчас эти лидеры пы­таются на ощупь найти что-то прогрессив­ное, в то же время держась за то «хоро­шее», что было в МЦХ. На мой взгляд, эти священные коровы — слишком тяжелый груз, чтобы нести его за собой.

Для некоторых (особенно за пределами США), возможно, отставка означала бы по­кинуть нуждающуюся церковь, но (за несколь­кими исключениями, о которых я слышал) явно необходимо нечто более радикальное, чем то, что произошло после письма Крита. В других случаях будет полезнее закрыть церковь и направить овец к компетентным пастырям.

Что будет правильным для церквей Рос­сии и Украины? Я не знаю; я недостаточно знаком с ситуацией, чтобы давать конкрет­ный совет. Но я знаю, что даже моя новая община планирует начать что-то в Украине, и несколько людей уже посетили Украину в последние несколько месяцев.

Есть множество людей и здоровых церквей, у которых можно научиться, и нет оправда­ния тому, чтобы этого не делать. Это провер­ка характера, которая показывает сердце.

  Изменились ли  Ваши богословские взгляды после ухода из МЦХ? Если да, пожа­луйста, расскажите о них.

  Мои богословские взгляды меняются по мере того, как я расту, и как изменяются мое понимание Бога, Писания и реальности. Мои основные верования не изменились. Од­нако я стал гораздо менее догматичен по мно­гим вопросам, нежели ранее, и регулярно подвергаю критическому осмыслению боль­шинство своих взглядов. Если мне нужно мно­гому научиться (а мне это нужно), значит сле­дует открыться для других точек зрения и тщательно рассмотреть их.

Я думаю, самое большое изменение про­изошло в моем понимании благодати. В МЦХ, в среде, где главенствует закон, стакан все­гда «наполовину пуст». То есть, неважно, что ты делаешь, ты всегда мог бы сделать лучше — и поэтому ты всегда «не дотягиваешь», ты всегда недостаточно хорош. Жизнь превраща­ется в погоню за ветром. Там же, где главен­ствует благодать, стакан наполовину полон. Жертвой Христа заплачено за все неудачи и падения. То хорошее, что ты делаешь, зас-читывается как благодеяние. Бог может ис­пользовать наши рыбы и хлеба, наши рыбац­кие лодки, и нас (со всеми недостатками) во благо, без того, чтобы постоянно указывать на все наши падения и ограниченность.

  В Вашей статье «Богословский импера­тив» (см. «AMEN» № 1, с. 9) есть такие слова: «Чистый примитивистский подход отрицает возможность роста в структуре и мышлении, выходящего за рамки установленной прими­тивной модели». Означает ли это, что цер­ковь должна двигаться в направлении тради­ционных богословских концепций, таких, как православная или католическая?

Примитивистский подход — брать не­что и делать самым важным в вере. В МЦХ, это было ученичество в понимании МЦХ. В харизматических церквях, это присутствие чудесных даров. В римско-католической и пра­вославной церквях, это преемственность ли­дерства и организации от апостольских вре­мен. Некоторые протестантские церкви ак­центируют внимание на том, чтобы придер­живаться определенных вероисповедных сим­волов, сформулированных ранее. Другие мо­гут уделять основное внимание «социальной справедливости» или помощи бедным. Идея в том, что многие могут найти в Библии подтверждение своим излюбленным идеям. Но надо задать себе вопрос: «Только ли в этом состоит вера?»

Ранние лидеры Движения Реставрации, такие, как Кэмпбелл и Стоун, искали в Пи­сании примеры структуры церкви и обраще­ния в веру, и история показывает, что в те дни беспокойство по этим вопросам было обо­снованным. Маккин (и, до него, Чак Лукас) выросли на наследии Реставрации, ища тот образец, который бы превзошел все осталь­ные. Однако все следует рассматривать, учи­тывая эпоху, когда возникли эти учения. Но здесь и находятся проблемы, ведь решения и подходы, найденные Кэмпбеллом, Лукасом или Маккином, очень зависят от контекста. Для того времени и обстоятельств, когда эти решения были найдены, они могут представ­ляться удачными.

Но со временем становятся очевидными недостатки этих подходов. Я видел хорошее в МЦХ, но также видел, как люди массами гибли, задавленные катком стереотипов — и это тоже часть общей картины. Где бы мы ни находились в жизни, нужно расти и изме­няться, видя результаты, как хорошие, так и плохие. Это проверка характера, которую должно пройти каждое движение (и каждый христианин) — либо оно возведет в ранг свя­того себя, заключившись в рамки прошлого и традиций, либо оно вырастет и пойдет дальше, куда поведет его Господь. Живое изменяется, растет и реагирует на окружаю­щую среду. Мертвое остается неизменным и, в конце концов, засыхает.

Недавно я слышал, как в разговоре слу­житель Церкви Христа сравнивал 12 колен Израилевых с разными семьями церквей. У каждого колена были свои границы, свое ли­дерство и отличительные особенности, но все они были единым народом. Подобным обра­зом, семьи церквей имеют свои отличитель­ные особенности, лидерство и ориентацию, но есть одна Церковь — Христова церковь.

Чисто примитивистский импульс — хо­теть, чтобы каждая семья церквей была со­вершенной. Следующим логическим шагом яв­ляется отвергнуть других, потому что они не так же совершенны. Разве это не глупо? Никто не совершенен, поэтому вряд ли есть основания отвергать других. И все же при­митивизм характеризуется тем, что он от­вергает остальных, как только сам становит­ся благой вестью и основанием для общины.

Многие бывшие члены МЦХ сейчас счита­ют МЦХ еретической. В каком-то смысле, они по-прежнему мыслят схоже с МЦХ. Воспи­танные в духе МЦХ, они будут понапрасну искать совершенное «колено Израилево». Не существует совершенного колена христиан,

по крайней мере, оно существует не в боль­шей мере, чем самое лучшее из четырех вре­мен года, самый лучший палец на руке или самый лучший волос на голове. Вся эта погоня заталкивает благую весть в самый дальний угол, что показывает ее недостойность. Лишь Христос совершенен!

Считаете ли Вы Движение Реставрации действенной моделью объединения учеников Христа, церквей и деноминаций?

В каком-то смысле, реставрационизм привносит полезный вклад, особенно в том,
что касается «апостольского примера». Но я бы сказал, что благая весть все равно важ­нее, а прямо за нею по важности идет лю­бовь. Любовь, в частности, выражается и в том, чтобы уважать искреннюю веру других.

Чрезмерный реставрационизм воспитывает не­здоровое и разрушительное духовное состя­зание в том, кто «больше всех реставриро­вался». В этом МЦХ — «образцовое дитя» Дви­жения Реставрации. Разделения присущи са­мой природе МЦХ; фактически, Кип Маккин даже хвалился (в статье «Революция через восстановление») тем, что он намеренно раз­работал «Первые принципы», чтобы провес­ти различие между Бостонской Церковью Христа и всеми остальными церквями.

Я не хочу, чтобы мои дети состязались, кто из них самый лучший. Я хочу, чтобы они любили друг друга и старались стать настоль­ко хорошими, насколько они могут. Разве у Бога не так? Может быть, надо перестать говорить о «единстве», ведь это слово проч­но ассоциируется с единством организацион­ным, и начать говорить о любви и уважении, как о выражении единства на практике?

  Считаете ли Вы себя протестантом? Являются ли Церкви Христа, равно как и Движение Реставрации в целом, протестант­скими?

  Если выбирать только из двух катего­рий — либо католик, либо протестант, тог­да, скорее всего, я протестант. Это если оп­ределять протестантами всех, кто не като­лик (в России дилемма бы выглядела как пра­вославный/не православный). Обычно, прав­да, я не вешаю на себя такой ярлык. Я про­сто христианин, который знает, что Иисус умер за меня, и что мне так много всего нужно узнать о Боге.

  Если у Вас есть вопрос, на который Вы хотели бы ответить, но который мы не зада­ли, пожалуйста, ответьте и на него.

  Ваши вопросы очень глубокомысленны; я надеюсь, что мои ответы легко понять и перевести. Пусть благая весть о Христовой жертве принесет жизнь Вашим читателям.

Вопросы задавал М. Шелудъко. Пер. с английского Д. Вайнштейн.

 

Джон Энглер (John Engler) родился в 1958 г. в Чикаго и был воспитан в духе римско-католической традиции.

По окончании университета, получив степень бака­лавра, Джон переезжает в Лос-Анджелес, где работа­ет и начинает посещать службы в одной из харизма­тических церквей. Спустя несколько месяцев, он пере­езжает в Таксон, где, как он сам пишет в автобиогра­фии, его жизнь в корне изменилась — в 1981 году он крестился в местной общине Церквей Христа. На тот момент Движение «Перекрестка» (Crossroads movement — см. Историю Международной Церкви Христа в «AMEN» №2, 2004, с. 10) еще не отделилось от церквей основного русла.

В 1984 году за общение с учениками из Движения «Перекрестка» Джону делают предупреждение, и он возвращается в родной Чикаго, где становится членом местной Церкви Христа, пребывающей в русле «Пере­крестка» (в 1989 году Церковь Христа в Таксоне, которую Джон покинул, все-таки примыкает к МЦХ).

Затем в 1986 году Джон становится одним из членов команды, посланной открывать Церковь Христа в Денвере.

В 1989 году Энглер становится штатным работни­ком Церкви и отправляется в Колорадо Спрингс откры­вать новую церковь, которую затем и возглавляет. Однако уже в 1 990-м он был уволен ввиду сокращения финансирования.

В 1993-м Энглер заканчивает работу над своей книгой «Хранить веру» («Keeping the Faith»), над кото­рой работал в течение 10 лет. Книга рассматривает историю того, как апостольская церковь постепенно превращалась в церковь католическую.

Пройдя через множество испытаний, в 1999 году Джон открывает в Интернете сайт «Служение Варна­вы» (www.barnabasministry.com), на котором начина­ет регулярно публиковать свои статьи, заметки, обзо­ры и исследования, которые, по его мнению, должны были помочь другим членам церкви, сталкивающимся со сходными трудностями.

Вскоре сайт стал серьезным апологетическим ре­сурсом, где защищались доктрины и воззрения МЦХ, хотя не все лидеры церкви поддерживали Энглера в этом начинании.

В 2000 году Джон Энглер входит в группу учитель­ского служения и становится дьяконом и преподавате­лем Денверской Библейской школы. Хотя Джон не имел богословского образования, на протяжении многих лет он проявлял себя как глубокий исследователь Пи­саний. По его мнению, для осуществления реформ внутри МЦХ следовало изучать историю христианства, богословие и учреждать образовательные программы для членов церкви.

После написания статьи «A Question of Balance» у Джона возникли трудности в общении со старейшина­ми Денверской ЦХ, которым статья показалась вызыва­ющей. В исследовании Энглер рассматривал существу­ющие проблемы в МЦХ, как богословские, так и на уровне практик. Тогда Джон решил не публиковать всю статью целиком, но разместил на веб-сайте только те ее части, которые много возражений не вызывали (полностью работа была опубликована только после появления знаменитого письма Генри Крита).

В 2004 году Джон покидает МЦХ и вскоре стано­вится членом другой церкви Движения Реставрации — Mountainview Community Christian Church.

 

========

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

Сайты, форумы членов Церкви и о церкви, а также личные контакты среди учеников.

http://ucheniki.org

http://discipleforum.org/

http://nsk.discipleforum.org/

http://www.reveal.ru

http://kontur.mcoc.ru/

http://www.biblecourses.com/ru_lessons.htm

http://www.tenet.ru/

http://disciples.kiev.ua/

http://www.chicagochurch.org/

http://www.milwaukeechurchofchrist.org/

http://www.portlandchurch.org/

http://spbcoc.ru/

http://biblecources.front.ru/Doug/index.htm

http://www.hopeww.ru/

http://www.mcoc.ru/

http://www.ncoc.ru/

 

Спасибо за внимание!

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом.

(Мар.10:44)

 

продолжение следует…


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.icocnews
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное