Рассылка закрыта
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Международные Церкви Христа - новости, проповеди, статьи выпуск №9
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Международные Церкви Христа – новости, проповеди, статьи
выпуск №9
дата: 10.08.2005
ведущий выпуска: Олег Козырев
ЕСЛИ ВЫ ПОДПИСАЛИСЬ ПЕРВЫЙ РАЗ
Ученики Христа (другое название Церковь Христа, Христианские Церкви) - часть движения Восстановления в Америке, ставившего перед собой задачу объединения христиан в одной Церкви на основе принципов первоначального христианства, не разделенного доктринальными препонами.
В России и странах СНГ наибольшую известность получила Международная Церковь Христа (Бостонское движение). Ее основатель - Кип Маккин - один из проповедников Церквей Христа строил общину в жесткой ориентации на благовестие. Чрезмерное увлечение контролем над жизнью членов общины заставило Церкви Христа порвать с этим движением. С 1994 года Бостонское движение сформировалось в Международные Церкви Христа (МЦХ). К концу 2000 года МЦХ основали общины в большинстве стран мира.
В 2003 году евангелист Лондонской Церкви Христа Генри Крит написал письмо, потрясшее все движение Международных Церквей Христа. Он обличил злоупотребления властью, чрезмерный контроль со стороны лидерства церкви над членами общины. По всему миру общины стали восстанавливать значение Писания в своей жизни.
ДАННАЯ РАССЫЛКА:
Является ресурсом, поддерживающим Евразийские Церкви Христа в переменах.
ИЗБРАННАЯ ЦИТАТА
Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,
за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,
ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,
Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.
(1Тим.2:1-4)
НОВОСТИ
Главное событие дня – выход очередного журнала АМЕН.
Предыдущие выпуски, а также другие уроки, можно скачать здесь:
http://www.odessachurch.org.ua/downloads/
Сегодня – интервью Джона Энглера журналу.
Благая Весть о Спасителе — краеугольный камень христианства
В предыдущих номерах нашего журнала мы уже публиковали статьи, написанные Джоном ЭНГЛЕРОМ. Благодаря своим работам Джон оказал немалое влияние на развитие богословия а также стимулирование реформ в Международных Церквях Христа, в том числе в странах экс-СССР. Редакция направила Джону ряд вопросов, ответы на которые мы сейчас предлагаем нашему читателю. Несмотря на то, что Энглер в 2004-м покинул МЦХ, его мнение все равно заслуживает нашего внимания. Как гласит буддийская поговорка, «Если кто увидит мудреца, указывающего недостатки и упрекающего за них, пусть он следует за таким мудрецом, как за указывающим сокровище. Лучше, а не хуже будет тому, кто следует за ним.»
— Каково сейчас Ваше видение Международных Церквей Христа (МЦХ)?
— В настоящее время ситуация в церквях в МЦХ достаточно разнообразна, в отличие от монолитности, существовавшей до отставки Кипа Маккина и письма Крита. Я считаю членов МЦХ братьями и сестрами в Господе. В то же время я думаю, что они глубоко ранены, гораздо больше, чем они это осознают, в результате ориентации на дела, лидероцентризм и черты, характерные для сект. Пробыв больше года вне МЦХ, я вижу, насколько глубоко был ранен и поврежден. Я постепенно исцеляюсь, и молюсь также за их исцеление.
— Что бы Вы могли посоветовать лидерам МЦХ, а также членам МЦХ?
— Это скорее не совет, это благая весть. Иисус умер за наши грехи. За мои, за Ваши, за грехи всех. Он сделал это, когда мы еще были грешниками, и Он по-прежнему нужен нам как Спаситель. Вот что по-настоящему важно — а не все метания, которые были присущи МЦХ с самого начала.
Совет лидерам и членам МЦХ? Поскольку ситуация в церквях МЦХ так разнообразна, мне лучше быть осторожным. У меня нет представления о том, как обстоят дела в России и Украине, и поэтому с моей стороны было бы полной глупостью давать совет без знания ситуации. Поэтому я буду говорить о тех лидерах и членах МЦХ, которых я знаю, и об общинах, ситуация в которых мне известна.
Церковь проповедует то, что она считает своей благой вестью. Если эта благая весть о смерти Иисуса за наши грехи не проповедуется в первую и главную очередь, у меня возникает ощущение, что это происходит из-за того, что сами проповедники по-настоящему не слышали этой благой вести. Поэтому моя главная просьба — реально услышать благую весть самим. Пробыв в МЦХ 20 лет, я знаю, о чем говорю.
Затем, откройте глаза и посмотрите на то разрушение, которое наступило в результате строительства церкви по-МЦХовски. Возьмите на себя ответственность за него, а это означает перестать поддерживать разрушительный тип служения, основанный на искаженном взгляде на ученичество и на культе лидерства. Когда я осознал, что поддерживал, пропагандировал и защищал то, что намеренно наносило вред большому количеству людей, это заставило меня искать лучший путь.
Лично я думаю, что многим (если не большинству) лидеров МЦХ нужно уйти в отставку. Они были научены лидерству в нездоровом ключе и продвигались вверх, потому что были успешными в данной среде. Как же теперь они смогут вывести людей из этого болота? Я уверен, что у некоторых из них хорошие намерения, но хорошие намерения — не замена компетентности. Что же касается остальных, они что — просто хотят быть у власти?
В лучшем случае, сейчас эти лидеры пытаются на ощупь найти что-то прогрессивное, в то же время держась за то «хорошее», что было в МЦХ. На мой взгляд, эти священные коровы — слишком тяжелый груз, чтобы нести его за собой.
Для некоторых (особенно за пределами США), возможно, отставка означала бы покинуть нуждающуюся церковь, но (за несколькими исключениями, о которых я слышал) явно необходимо нечто более радикальное, чем то, что произошло после письма Крита. В других случаях будет полезнее закрыть церковь и направить овец к компетентным пастырям.
Что будет правильным для церквей России и Украины? Я не знаю; я недостаточно знаком с ситуацией, чтобы давать конкретный совет. Но я знаю, что даже моя новая община планирует начать что-то в Украине, и несколько людей уже посетили Украину в последние несколько месяцев.
Есть множество людей и здоровых церквей, у которых можно научиться, и нет оправдания тому, чтобы этого не делать. Это проверка характера, которая показывает сердце.
— Изменились ли Ваши богословские взгляды после ухода из МЦХ? Если да, пожалуйста, расскажите о них.
— Мои богословские взгляды меняются по мере того, как я расту, и как изменяются мое понимание Бога, Писания и реальности. Мои основные верования не изменились. Однако я стал гораздо менее догматичен по многим вопросам, нежели ранее, и регулярно подвергаю критическому осмыслению большинство своих взглядов. Если мне нужно многому научиться (а мне это нужно), значит следует открыться для других точек зрения и тщательно рассмотреть их.
Я думаю, самое большое изменение произошло в моем понимании благодати. В МЦХ, в среде, где главенствует закон, стакан всегда «наполовину пуст». То есть, неважно, что ты делаешь, ты всегда мог бы сделать лучше — и поэтому ты всегда «не дотягиваешь», ты всегда недостаточно хорош. Жизнь превращается в погоню за ветром. Там же, где главенствует благодать, стакан наполовину полон. Жертвой Христа заплачено за все неудачи и падения. То хорошее, что ты делаешь, зас-читывается как благодеяние. Бог может использовать наши рыбы и хлеба, наши рыбацкие лодки, и нас (со всеми недостатками) во благо, без того, чтобы постоянно указывать на все наши падения и ограниченность.
— В Вашей статье «Богословский императив» (см. «AMEN» № 1, с. 9) есть такие слова: «Чистый примитивистский подход отрицает возможность роста в структуре и мышлении, выходящего за рамки установленной примитивной модели». Означает ли это, что церковь должна двигаться в направлении традиционных богословских концепций, таких, как православная или католическая?
Примитивистский подход — брать нечто и делать самым важным в вере. В МЦХ, это было ученичество в понимании МЦХ. В харизматических церквях, это присутствие чудесных даров. В римско-католической и православной церквях, это преемственность лидерства и организации от апостольских времен. Некоторые протестантские церкви акцентируют внимание на том, чтобы придерживаться определенных вероисповедных символов, сформулированных ранее. Другие могут уделять основное внимание «социальной справедливости» или помощи бедным. Идея в том, что многие могут найти в Библии подтверждение своим излюбленным идеям. Но надо задать себе вопрос: «Только ли в этом состоит вера?»
Ранние лидеры Движения Реставрации, такие, как Кэмпбелл и Стоун, искали в Писании примеры структуры церкви и обращения в веру, и история показывает, что в те дни беспокойство по этим вопросам было обоснованным. Маккин (и, до него, Чак Лукас) выросли на наследии Реставрации, ища тот образец, который бы превзошел все остальные. Однако все следует рассматривать, учитывая эпоху, когда возникли эти учения. Но здесь и находятся проблемы, ведь решения и подходы, найденные Кэмпбеллом, Лукасом или Маккином, очень зависят от контекста. Для того времени и обстоятельств, когда эти решения были найдены, они могут представляться удачными.
Но со временем становятся очевидными недостатки этих подходов. Я видел хорошее в МЦХ, но также видел, как люди массами гибли, задавленные катком стереотипов — и это тоже часть общей картины. Где бы мы ни находились в жизни, нужно расти и изменяться, видя результаты, как хорошие, так и плохие. Это проверка характера, которую должно пройти каждое движение (и каждый христианин) — либо оно возведет в ранг святого себя, заключившись в рамки прошлого и традиций, либо оно вырастет и пойдет дальше, куда поведет его Господь. Живое изменяется, растет и реагирует на окружающую среду. Мертвое остается неизменным и, в конце концов, засыхает.
Недавно я слышал, как в разговоре служитель Церкви Христа сравнивал 12 колен Израилевых с разными семьями церквей. У каждого колена были свои границы, свое лидерство и отличительные особенности, но все они были единым народом. Подобным образом, семьи церквей имеют свои отличительные особенности, лидерство и ориентацию, но есть одна Церковь — Христова церковь.
Чисто примитивистский импульс — хотеть, чтобы каждая семья церквей была совершенной. Следующим логическим шагом является отвергнуть других, потому что они не так же совершенны. Разве это не глупо? Никто не совершенен, поэтому вряд ли есть основания отвергать других. И все же примитивизм характеризуется тем, что он отвергает остальных, как только сам становится благой вестью и основанием для общины.
Многие бывшие члены МЦХ сейчас считают МЦХ еретической. В каком-то смысле, они по-прежнему мыслят схоже с МЦХ. Воспитанные в духе МЦХ, они будут понапрасну искать совершенное «колено Израилево». Не существует совершенного колена христиан,
по крайней мере, оно существует не в большей мере, чем самое лучшее из четырех времен года, самый лучший палец на руке или самый лучший волос на голове. Вся эта погоня заталкивает благую весть в самый дальний угол, что показывает ее недостойность. Лишь Христос совершенен!
— Считаете ли Вы Движение Реставрации действенной моделью объединения учеников Христа, церквей и деноминаций?
— В каком-то смысле, реставрационизм привносит полезный вклад, особенно в том,
что касается «апостольского примера». Но я бы сказал, что благая весть все равно важнее, а прямо за нею по важности идет любовь. Любовь, в частности, выражается и в том, чтобы уважать искреннюю веру других.
Чрезмерный реставрационизм воспитывает нездоровое и разрушительное духовное состязание в том, кто «больше всех реставрировался». В этом МЦХ — «образцовое дитя» Движения Реставрации. Разделения присущи самой природе МЦХ; фактически, Кип Маккин даже хвалился (в статье «Революция через восстановление») тем, что он намеренно разработал «Первые принципы», чтобы провести различие между Бостонской Церковью Христа и всеми остальными церквями.
Я не хочу, чтобы мои дети состязались, кто из них самый лучший. Я хочу, чтобы они любили друг друга и старались стать настолько хорошими, насколько они могут. Разве у Бога не так? Может быть, надо перестать говорить о «единстве», ведь это слово прочно ассоциируется с единством организационным, и начать говорить о любви и уважении, как о выражении единства на практике?
— Считаете ли Вы себя протестантом? Являются ли Церкви Христа, равно как и Движение Реставрации в целом, протестантскими?
— Если выбирать только из двух категорий — либо католик, либо протестант, тогда, скорее всего, я протестант. Это если определять протестантами всех, кто не католик (в России дилемма бы выглядела как православный/не православный). Обычно, правда, я не вешаю на себя такой ярлык. Я просто христианин, который знает, что Иисус умер за меня, и что мне так много всего нужно узнать о Боге.
— Если у Вас есть вопрос, на который Вы хотели бы ответить, но который мы не задали, пожалуйста, ответьте и на него.
— Ваши вопросы очень глубокомысленны; я надеюсь, что мои ответы легко понять и перевести. Пусть благая весть о Христовой жертве принесет жизнь Вашим читателям.
Вопросы задавал М. Шелудъко. Пер. с английского — Д. Вайнштейн.
Джон Энглер (John Engler) родился в 1958 г. в Чикаго и был воспитан в духе римско-католической традиции.
По окончании университета, получив степень бакалавра, Джон переезжает в Лос-Анджелес, где работает и начинает посещать службы в одной из харизматических церквей. Спустя несколько месяцев, он переезжает в Таксон, где, как он сам пишет в автобиографии, его жизнь в корне изменилась — в 1981 году он крестился в местной общине Церквей Христа. На тот момент Движение «Перекрестка» (Crossroads movement — см. Историю Международной Церкви Христа в «AMEN» №2, 2004, с. 10) еще не отделилось от церквей основного русла.
В 1984 году за общение с учениками из Движения «Перекрестка» Джону делают предупреждение, и он возвращается в родной Чикаго, где становится членом местной Церкви Христа, пребывающей в русле «Перекрестка» (в 1989 году Церковь Христа в Таксоне, которую Джон покинул, все-таки примыкает к МЦХ).
Затем в 1986 году Джон становится одним из членов команды, посланной открывать Церковь Христа в Денвере.
В 1989 году Энглер становится штатным работником Церкви и отправляется в Колорадо Спрингс открывать новую церковь, которую затем и возглавляет. Однако уже в 1 990-м он был уволен ввиду сокращения финансирования.
В 1993-м Энглер заканчивает работу над своей книгой «Хранить веру» («Keeping the Faith»), над которой работал в течение 10 лет. Книга рассматривает историю того, как апостольская церковь постепенно превращалась в церковь католическую.
Пройдя через множество испытаний, в 1999 году Джон открывает в Интернете сайт «Служение Варнавы» (www.barnabasministry.com), на котором начинает регулярно публиковать свои статьи, заметки, обзоры и исследования, которые, по его мнению, должны были помочь другим членам церкви, сталкивающимся со сходными трудностями.
Вскоре сайт стал серьезным апологетическим ресурсом, где защищались доктрины и воззрения МЦХ, хотя не все лидеры церкви поддерживали Энглера в этом начинании.
В 2000 году Джон Энглер входит в группу учительского служения и становится дьяконом и преподавателем Денверской Библейской школы. Хотя Джон не имел богословского образования, на протяжении многих лет он проявлял себя как глубокий исследователь Писаний. По его мнению, для осуществления реформ внутри МЦХ следовало изучать историю христианства, богословие и учреждать образовательные программы для членов церкви.
После написания статьи «A Question of Balance» у Джона возникли трудности в общении со старейшинами Денверской ЦХ, которым статья показалась вызывающей. В исследовании Энглер рассматривал существующие проблемы в МЦХ, как богословские, так и на уровне практик. Тогда Джон решил не публиковать всю статью целиком, но разместил на веб-сайте только те ее части, которые много возражений не вызывали (полностью работа была опубликована только после появления знаменитого письма Генри Крита).
В 2004 году Джон покидает МЦХ и вскоре становится членом другой церкви Движения Реставрации — Mountainview Community Christian Church.
========
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:
Сайты, форумы членов Церкви и о церкви, а также личные контакты среди учеников.
http://www.biblecourses.com/ru_lessons.htm
http://www.milwaukeechurchofchrist.org/
http://www.portlandchurch.org/
http://biblecources.front.ru/Doug/index.htm
Спасибо за внимание!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом.
(Мар.10:44)
продолжение следует…
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.icocnews |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||