Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Ев. от Луки, 7:24-50: Свидетельство Иисуса об Иоанне. Прощенная грешница / 25.I.23 (ср)


=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуа, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 25 января 2023 года, среду.

Выпуск рассылки можно также прочитать на сайте: messia.ru/r3/arh/lu07.htm.

Продолжаем читать Евангелие от Луки (7:24-50).

Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой ("Радостная Весть"). [АУДИО (ред. 2004 г.)]

Этот
текст:
Ком­мен­та­рии:к книге (введ­ение):
из 'Брюс­сельской' Библии
из "Тол­ковой Библии" Лопухина
из "Женев­ской Библии"
М. Уилкок
(серия "Библия говорит сегодня")
Крейг Кинер
("Культурно-
исторический комментарий")
прот. Вяче­слав Рубский
(видео/аудио)
Д. Стерн
архим. Ианну­арий (Ивлиев)
другие
Лк в мире современных смыслов (2014). Л. 1*
"Особен­ности Лк": видео / текст (doc);
"Особен­ности Лк и Мк"
(аудио + текст);
Введение (аудио)
    
,
 
7
##
7 (видео, для всех)
##   =
##
аудио: стт.
7,24-50
* Уверенное утверждение о. Вячеслава о приоритете Евангелия от Маркиона (ЕМ) перед Лк, насколько я понимаю, не находит поддержки у современных библеистов. В пользу приоритета ЕМ см.: Ч.Б.Уайт. Евангелие Маркиона и Евангелие Луки в сравнении (1900 г.) (см. тж.: "Контуры евангелия Маркиона" того же автора), М.Клингхардт. "Евангелие Маркиона и Новый завет: катализатор или следствие?" (2016 г.?).

Евангелист Лука

РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ

 

18 Ученики Иоанна сообщили ему обо всех этих событиях. 19 Иоанн позвал к себе двух учеников и послал их к Господу спросить: "Ты — Тот, кто должен прийти, или ждать нам другого?" /.../

 

24 Когда посланцы Иоанна ушли, Иисус стал говорить народу об Иоанне:

— Зачем вы ходили в пустыню?
    Посмотреть на тростник,
       как он под ветром колышется?
25 Так зачем вы ходили в пустыню?
Думали увидеть человека в пышной одежде?
    Но люди в пышных одеждах, живущие в роскоши,
       те — во дворцах.
26 Кого же вы думали увидеть?
    Пророка?
Да, вы видели пророка,
    и, говорю вам, он больше, чем пророк.
27 Он тот, о ком говорится в Писании:
    "Вот, Я посылаю вестника Моего перед Тобою,
       который впереди Тебя проложит Тебе путь".
28 Говорю вам, нет никого во всём роде человеческом,
    кто был бы выше Иоанна.
Но даже тот, кто всех меньше в Царстве Бога,
    больше, чем он.

29 (Весь народ, слушавший Иоанна, — даже сборщики податей, — признал правым замысел Божий и пришел к Иоанну омыться. 30 А фарисеи и учителя́ Закона отвергли волю Бога и отказались омыться у Иоанна.)

31 Иисус продолжал:

— С кем сравнить Мне людей нашего времени?
    На кого они похожи?
32 Они похожи на детей, которые сидят на площади,
    и одни кричат другим:
"Мы хотели играть с вами в свадьбу, а вы не плясали".
   — "А мы хотели играть в похороны, а вы не плакали".

33 Пришел Иоанн, не ест и не пьет вина́ —
    и вы говорите: "В нём бес!"
34 Пришел Сын человеческий, ест и пьет —
    и вы, говорите: "Смотри́те, вот обжора и пьяница,
    приятель сборщиков податей и прочих грешников".
35 Но правоту Мудрости Божьей признали все ее дети.

 

36 Один фарисей просил Иисуса прийти к нему на обед. Иисус пришел в дом фарисея и возлег на ложе за обеденным столом. 37 И вот женщина, известная в городе как грешница, узнав, что Иисус на обеде у фарисея, пришла туда, неся алебастровый сосуд с благовонным маслом, 38 и, стоя сзади, у Его ног, плакала, и слезы лились Ему на ноги, а она своими волосами вытирала их, целовала Его ноги и умащала благовониями.

39 Увидев это, фарисей, пригласивший Иисуса, подумал: "Будь этот человек действительно пророк, Он знал бы, что это за женщина, которая к Нему прикасается, ведь она грешница". 40 Но Иисус сказал ему:

 — Симон, Я хочу тебе кое-что сказать.

 — Говори, Учитель, — ответил тот.

41 — У одного кредитора было два должника, один был должен пятьсот серебряных монет, а другой — пятьдесят. 42 Но так как вернуть долг они не могли, то он простил им обоим. Так кто же из них будет любить его больше?

43 — Полагаю, что тот, кому он больше простил, — ответил Симон.

 — Ты правильно решил, — сказал Иисус. 44 И, повернувшись к женщине, сказал Симону: — Видишь эту женщину? Я пришел к тебе в дом, и ты не подал Мне воды́, чтобы вымыть но́ги. А она своими слезами омыла Мне но́ги и своими волосами вытерла. 45 Ты не встретил Меня поцелуем. А она, с тех пор как Я здесь, не перестает целовать Мне ноги. 46 Ты оливковым маслом не умастил Мне голову, а она благовониями умастила Мне ноги. 47 Я скажу тебе почему: ей прощено много грехов, поэтому она так сильно любит. Кому мало прощено, тот мало любит. — 48 И сказал ей Иисус: — Прощены твои грехи.

49 Остальные гости подумали про себя: "Кто Он такой, что даже грехи прощает?" 50 Но Иисус сказал женщине:

 — Тебя спасла твоя вера. Ступай с миром.

 


7.26 пророк — см. прим. к 1.76. [В отличие от современного значения этого слова, в Библии пророк — это человек, говорящий от имени Бога как Его вестник и представитель. Предсказание будущего может, хотя и необязательно, являться частью вести, которую Бог поручил ему нести людям.]
7.28 во всём роде человеческом — дословно: "среди рожденных женщинами". В некоторых рукописях: "нет ни одного пророка во всём роде человеческом больше Иоанна Крестителя".
7.29 признал правым замысел Божий — возможен иной перевод: "признал правоту или праведность Бога".
7.36 возлег — во время пиров и больших званых обедов евреи, следуя греческим и римским обычаям, ели, лежа на специальных обеденных ложах.
Женщина, о которой здесь повествуется, вероятно, услышала проповедь Иисуса, в которой Он объявляет о прощении Богом грешников, и, переполненная благодарностью, вошла в дом, нарушив все правила приличия (она пришла на пир, на котором были одни мужчины, к тому же без покрывала на голове и с распущенными волосами). Женщина приблизилась к тому краю ложа, на котором покоились ноги Иисуса.
7.39 Прикосновение грешника делало человека ритуально нечистым.
7.44-46 Так как люди ходили в сандалиях и их ноги покрывались пылью, было принято подавать гостю воды, чтобы он мог вымыть ноги. Хозяин приветствовал гостя поцелуем в щеку. В знак особого уважения голова почетного гостя во время пира умащалась оливковым маслом, смешанным с благовониями.

7.27 Мал 3.1; Исх 23.20    7.29-30 Мф 21.32; Лк 3.12   7.37-38 Мф 26.7; Мк 14.3; Ин 12.3

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq.

Постараюсь ответить на вопросы.

Божьего благословения!

Редактор-составитель рассылки
священник Александр Поляков
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
Поделиться:
[эта возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]

 

Сайт "Христианское просвещение" –> www.messia.ru

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«
»Форум сайта«



В избранное