Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Ев. от Луки, 5:12-26: Очищение прокаженного. Исцеление и прощение парализованного / 16.I.23 (пн)


=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуа, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 16 января 2023 года, понедельник.

Выпуск рассылки можно также прочитать на сайте: messia.ru/r3/arh/lu05+.htm.

Сегодня читаем стихи 5:12-26 Евангелия от Луки.

Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой ("Радостная Весть"). [АУДИО (ред. 2004 г.)]

Этот
текст:
Ком­мен­та­рии:к книге (введ­ение):
из 'Брюс­сельской' Библии
из "Тол­ковой Библии" Лопухина
из "Женев­ской Библии"
М. Уилкок
(серия "Библия говорит сегодня")
Крейг Кинер
("Культурно-
исторический комментарий")
прот. Вяче­слав Рубский
(видео/аудио)
Д. Стерн
архим. Ианну­арий (Ивлиев)
другие
Лк в мире современных смыслов (2014). Л. 1*
"Особен­ности Лк": видео / текст (doc);
"Особен­ности Лк и Мк"
(аудио + текст);
Введение (аудио)
    
,
 
5
##
аудио, для платных подписчиков:
Патреон / ТГ
: беседа о гл. 5
##   =
##
аудио: стт.
4,40–5,16; 5,17-39
* Уверенное утверждение о. Вячеслава о приоритете Евангелия от Маркиона (ЕМ) перед Лк, насколько я понимаю, не находит поддержки у современных библеистов. В пользу приоритета ЕМ см.: Ч.Б.Уайт. Евангелие Маркиона и Евангелие Луки в сравнении (1900 г.) (см. тж.: "Контуры евангелия Маркиона" того же автора), М.Клингхардт. "Евангелие Маркиона и Новый завет: катализатор или следствие?" (2016 г.?).

Евангелист Лука

РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ

12 Однажды Иисус был в одном городе. Появился человек, весь покрытый проказой. Увидев Иисуса, он упал перед Ним ниц и взмолился:

 — Господин мой, Ты ведь можешь меня очистить, стоит только Тебе захотеть!

13 Иисус, протянув руку, прикоснулся к нему и сказал:

 — Хочу, очистись.

И тут же сошла с него проказа.

14 Иисус велел ему никому ничего не говорить:

 — Ступай к священнику, пусть он тебя осмотрит, и принеси за исцеление жертву, какую повелел Моисей, чтобы все это видели.

15 Но разговоров об Иисусе становилось всё больше, и народ толпами сходился послушать Его и получить исцеление от болезней. 16 Сам же Иисус часто удалялся в уединенные места и там молился.

17 Однажды, когда Иисус учил, сидели среди Его слушателей фарисеи и учителя Закона, пришедшие из всех селений Галилеи и Иудеи и из Иерусалима. С Ним была сила Господня, проявлявшаяся в исцелениях. 18 И вот несколько человек, неся на носилках парализованного, попытались внести его в дом, чтобы положить перед Иисусом. 19 Но так как пройти внутрь из-за толпы им не удалось, они, поднявшись на крышу дома и разобрав черепицу, спустили его вместе с циновкой посреди комнаты, прямо перед Иисусом. 20 Иисус, увидев их веру, сказал этому человеку:

 — Прощены тебе грехи.

21 Учителя́ Закона и фарисеи подумали про себя: "Кто этот человек, который так кощунствует? Разве кто может прощать грехи, кроме Бога?"

22 Иисус, зная, о чем они думают, сказал им:

 — Что у вас за мысли в сердце? 23 Не легче ли сказать "Прощены тебе грехи", чем сказать "Встань и иди"? 24 Так знайте же, что у Сына человеческого есть власть прощать на земле грехи. Я говорю тебе, — обратился Он к парализованному, — встань, возьми свою циновку и ступай домой.

25 И на глазах у всех тот сразу же встал, взял подстилку, на которой лежал, и пошел домой, прославляя Бога. 26 Все были страшно удивлены. Они прославляли Бога и говорили, ужасаясь:

 — Мы видели сегодня невероятное!

 


5.12 Под проказой в древности понимались разные виды кожных заболеваний. Прокаженные удалялись из общества и считались ритуально нечистыми. Выздоровевшего прокаженного должен был осмотреть священник. Если он объявлял его "чистым", т.е. здоровым, человек мог вернуться к нормальной жизни.
5.17 Фарисеи — члены религиозного движения, ставившего своей целью неукоснительное соблюдение не только Закона Моисея, но и устных отеческих преданий, а также такой степени ритуальной чистоты, которая требовалась только от священников. В I в. их насчитывалось около 5 — 6 тысяч. Учителя Закона — люди, занимавшиеся углубленным изучением и толкованием Писания, прежде всего Закона Моисея; они были, как правило, из фарисеев.
5.19 В Палестине дома имели плоскую крышу, куда вела каменная наружная лестница.
5.24 Сын человеческий (арам. бар-наш(а), сын человека) — в ВЗ это словосочетание часто встречается в значении "человек, смертный, смертное существо". Но в апокалиптической литературе и особенно в Дан 7–9 Сын человеческий — это возвышенная и таинственная личность, представляющая народ Божий Израиль, в отличие от зверей, которые олицетворяют мировые империи. Он шествует по облакам, и Ему дана власть, слава и царство. Еще величественнее предстает Он в 1 Книге Еноха (она не вошла в канон Священного Писания, но была широко распространена и почитаема в I в. н.э.). Здесь Он — Мессия и Ему дана власть судить живых и мертвых. Кроме того, в арамейском языке это словосочетание означало также "некто, некий человек" и употреблялось в тех случаях, когда человек из скромности или из нежелания говорить о предстоящих ему страданиях или смерти вместо "я" говорил о себе в третьем лице как о "некоем человеке" (ср. 2Кор 12.2-5, где ап. Павел говорит, что знает "одного человека", имея в виду себя). В Евангелиях Иисус всегда называет себя в третьем лице — Сыном человеческим. Можно выделить три группы речений о Нём: 1) о Его земной жизни (5.24; 6.5; 9.58); 2) о предстоящих Ему страданиях и смерти (19.31; 22.22); 3) о Его грядущей славе (9.26; 18.24). Таким образом, этот титул не указывает на одну из природ Иисуса, но скорее всего тесно связан с титулом Мессии, пришедшего не как победоносный царь народных чаяний, но как страдающий Служитель Ягве, исполнивший пророчества Исайи (Ис 53).

5.12-15 Мф 8.2-4; Мк 1.40-45    5.14 Лев 14.1-32    5.18-26 Мф 9.2-8; Мк 2.3-12

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq.

Постараюсь ответить на вопросы.

Божьего благословения!

Редактор-составитель рассылки
священник Александр Поляков
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
Поделиться:
[эта возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]

 

Сайт "Христианское просвещение" –> www.messia.ru

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«
»Форум сайта«



В избранное