Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Ев. от Луки, 6:1-19: Вопрос о субботе. Избрание Двенадцати / 20-21.I.23 (пт,сб)


=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуа, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 20–21 января 2023 года (пятницу, субботу).

Выпуск рассылки можно также прочитать на сайте: messia.ru/r3/arh/lu06++.htm.

Продолжаем читать Евангелие от Луки (6:1-19).

Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой ("Радостная Весть"). [АУДИО (ред. 2004 г.)]

Этот
текст:
Ком­мен­та­рии:к книге (введ­ение):
из 'Брюс­сельской' Библии
из "Тол­ковой Библии" Лопухина
из "Женев­ской Библии"
М. Уилкок
(серия "Библия говорит сегодня")
Крейг Кинер
("Культурно-
исторический комментарий")
прот. Вяче­слав Рубский
(видео/аудио)
Д. Стерн
архим. Ианну­арий (Ивлиев)
другие
Лк в мире современных смыслов (2014). Л. 1*
"Особен­ности Лк": видео / текст (doc);
"Особен­ности Лк и Мк"
(аудио + текст);
Введение (аудио)
    
,
 
6
##
аудио, для платных подписчиков:
Патреон / ТГ
: беседа о гл. 6
##   =
##
аудио: стт.
6,1-19
* Уверенное утверждение о. Вячеслава о приоритете Евангелия от Маркиона (ЕМ) перед Лк, насколько я понимаю, не находит поддержки у современных библеистов. В пользу приоритета ЕМ см.: Ч.Б.Уайт. Евангелие Маркиона и Евангелие Луки в сравнении (1900 г.) (см. тж.: "Контуры евангелия Маркиона" того же автора), М.Клингхардт. "Евангелие Маркиона и Новый завет: катализатор или следствие?" (2016 г.?).

Евангелист Лука

РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ

6 1 Однажды в субботу Иисус проходил через поле. Его ученики срывали колосья, растирали их руками и ели зёрна. Но некоторые из фарисеев сказали:

 — Вы зачем делаете то, чего нельзя делать в субботу!

— А разве вы не читали, что сделал Давид, когда сам он и люди его голодали? — ответил им Иисус. — Он вошел в дом Божий и, взяв жертвенный хлеб, сам ел и дал своим людям, а этот хлеб никому нельзя есть, кроме одних только священников. — Иисус продолжал: — Сын человеческий — господин над субботой.

В другую субботу Иисус пришел в синагогу и учил. Там был человек, у которого правая рука была сухая. Учителя Закона и фарисеи следили, не станет ли Иисус лечить его в субботу, чтобы можно было Его обвинить. Но Иисус знал их мысли и сказал человеку с сухой рукой:

 — Встань и иди сюда, на середину. Тот встал.

— Я спрашиваю вас, — обратился к ним Иисус, — что позволено делать в субботу: добро или зло? Спасти жизнь или погубить?

10 И, оглядев их всех, Иисус сказал человеку:

 — Протяни руку.

Тот сделал это — и рука стала здоровой. 11 А противники Иисуса, вне себя от ярости, стали обсуждать, что делать с Иисусом.

12 Однажды в те дни Иисус ушел на гору помолиться и провел всю ночь в молитве к Богу. 13 А когда настал день, Он позвал Своих учеников и выбрал из них двенадцать, которых назвал апостолами. 14 Это Симон, которого Он назвал Петром, его брат Андрей, Иаков, Иоанн, Филипп, Варфоломей, 15 Матфей, Фома, Иаков, сын Алфея, Симон по прозвищу Зелот, 16 Иуда, сын Иакова, и Иуда Искариот, который стал предателем.

17 Спустившись с ними вниз, Иисус остановился на равнине, где собралась большая толпа Его учеников и великое множество народу со всей Иудеи, Иерусалима и прибрежных областей Тира и Сидона. 18 Они пришли послушать Его и получить исцеление от болезней. Одержимые нечистыми духами тоже исцелялись, 19 и все в толпе стремились прикоснуться к Нему, потому что от Него исходила сила, которая всех исцеляла.

 


6.1 в субботу — в некоторых рукописях: "в другую субботу" или "через субботу". Срывали колосья — Закон Моисея разрешал проголодавшимся путникам срывать в поле колосья и есть зерна.
6.2 Фарисеи сочли действия учеников жатвой и молотьбой, что было запрещено в субботу.
6.6 сухая рука — вероятно, парализованная.
6.7 В субботу запрещалось лечение, кроме случаев, требовавших оказания срочной помощи.
6.13 Апостолы (греч. "посланники") — так назывались люди, которых посылали с каким-либо поручением. В Евангелиях — это 12 человек, избранных Иисусом, которые станут Его ближайшими учениками, полномочными представителями, а затем и свидетелями Его Воскресения.
6.14 Симону было дано прозвище Кефа́ (арам. "камень, скала"), по-гречески звучавшее как Петр.
6.15 Фома (арам. "близнец") — это, вероятно, не имя, а прозвище. Зелот по-гречески значит "ревнитель". Позже так стали называть членов еврейской крайней религиозно-националистической группировки, выступавшей против римского владычества в Палестине.
6.16 Искариот — точное значение этого слова неизвестно: возможно, "человек из Кериота", или "человек, который лгал или стал предателем", или "рыжий", или "красильщик". Вероятнее всего первое значение.

 

6.1 Втор 23.25    6.3-4 1Цар 21.1-6    6.4 Лев 24.9    6.6-11 Мф 12.9-14; Мк 3.1-6    6.12-16 Мф 10.1-4; Мк 3.13-19
6.17-19 Мф 4.23-25

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq.

Постараюсь ответить на вопросы.

Божьего благословения!

Редактор-составитель рассылки
священник Александр Поляков
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
Поделиться:
[эта возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]

 

Сайт "Христианское просвещение" –> www.messia.ru

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«
»Форум сайта«



В избранное