Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Ев. от Матфея 14:1-15:20 / 15.VIII.21 вс


=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуа, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 15 августа 2021 года, воскресенье.

 

Выпуск рассылки можно также прочитать на сайте: messia.ru/r3/arh/mt14-15.htm.

 

Продолжаем читать Евангелия от Матфея. В этом выпуске – стихи 14:1–15:20.

Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой ("Радостная Весть").  [Тж. на сайте "Библия-центр"/ АУДИО (ред. 2004 г.)]

Добавлено сравнение с редакцией текста в "Современном русском переводе" Библии.

  
Комментарии:
 введе-
ние, комм. к книге:
В.Н. Кузне-
цова
к глл. 14–15

Евангелист Матфей

РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ*

14 1 В это время до тетрарха Ирода дошли слухи об Иисусе. (2) Он сказал своим придворным: "Это Иоанн Креститель. Он встал* из мертвых, вот откуда у него сила творить чудеса". (3) Этот самый Ирод схватил Иоанна, заковал в цепи и бросил в тюрьму из-за Иродиа́ды, бывшей жены своего брата Филиппа, (4) потому что Иоанн говорил ему: "Нельзя тебе жить с нею". (5) Ирод бы его убил, но боялся народа, который считал Иоанна пророком.

6 В день рождения Ирода дочь Иродиады плясала перед гостями и так понравилась Ироду, (7) что он клятвенно обещал ей дать всё, что она попросит. (8) Она, наученная матерью, говорит: "Дай мне сейчас же на блюде голову Иоанна Крестителя".

Царь опечалился, но из-за клятвы, данной перед гостями, приказал исполнить ее просьбу (10) и послал палача, который обезглавил Иоанна в тюрьме. (11) Принесли на блюде голову и отдали девочке, а та отнесла матери. (12) Ученики Иоанна пришли, забрали тело и похоронили, а потом пошли и сообщили об этом Иисусу.

13 Иисус, узнав это, отправился оттуда один на лодке в пустынное место. Но люди об этом узнали, вышли из своих городов и двинулись за Ним пешком. (14) Иисус, выйдя на берег, увидел большую толпу. Ему стало жалко их, и Он исцелил тех, кто был болен.

15 Когда наступил вечер, подошли к Нему ученики.

   — Место здесь пустынное, — сказали они, — а время уже по́зднее. Отпусти народ, пусть сходят в окрестные селения и купят себе поесть.

16 —  Им незачем уходить, — ответил Иисус. — Накорми́те их вы.

17 —  У нас ничего здесь нет, только пять хлебов и две рыбы, — говорят они Ему.

18 —  Принесите Мне их сюда, — сказал Он.

19 Иисус велел людям рассесться на траве, взял пять хлебов и две рыбы и, подняв глаза к небесам, произнес молитву благодарения, разломил и дал хлеб ученикам, а ученики — народу.

20 Все ели, насытились и еще набрали двенадцать полных корзин оставшихся кусков. (21) А едоков было пять тысяч человек, не считая женщин и детей.

22 Сразу после этого Он велел ученикам сесть в лодку и плыть на другой берег, не дожидаясь, пока Он отпустит народ.

23 Расставшись с народом, Он поднялся на гору, чтобы помолиться в одиночестве. Когда наступил вечер, Он был там один. (24) А лодка была уже в нескольких милях* от берега, она боролась с волнами, потому что ветер был встречный. (25) На рассвете Иисус направился к ним — Он шел по морю. (26) Когда ученики увидели, что Он идет по морю, они перепугались.

   — Это призрак! — закричали они в страхе.

27 —  Успокойтесь, это Я! Не бойтесь! — тотчас заговорил с ними Иисус.

Тогда Петр обратился к Нему*:

28 —  Господь, если это Ты, вели мне пойти к Тебе по воде.

29 —  Иди, — сказал Он.

Петр вышел из лодки и пошел по воде, направляясь к Иисусу, (30) но, ощутив силу ветра*, испугался и стал тонуть.

   — Спаси меня, Господь! — закричал он.

31 Иисус сразу протянул руку и, подхватив его, сказал:

      — Маловер, зачем ты усомнился?

32 Когда они вошли в лодку, ветер стих. (33) Ученики в лодке склонились ниц перед Иисусом.

   — Ты воистину Сын Бога! — сказали они.

34 Переплыв море, они вышли на берег в Геннисарете. (35) Узнав Его, местные жители дали знать об этом всей округе и понесли к Нему всех больных. (36) Они просили Его разрешить им хотя бы прикоснуться к краю одежды. И все те, кто прикасались, выздоравливали.

 

15 В то время приходят к Иисусу из Иерусалима фарисеи и учителя́ Закона.

2 —  Почему Твои ученики нарушают предания отцов? Не омывают рук перед едой...  — спрашивают они.

3 —  А вы почему нарушаете заповедь Бога ради своего предания? — возразил Он. — (4) Бог сказал: "Почитай* отца и мать" и "Оскорбивший отца или мать карается смертью*". (5) А вы говорите: "Если кто скажет отцу или матери: "Что ты мог бы иметь от меня — то мой дар Богу", (6) ему уже не нужно почитать отца". Этим вы отменяете слово Бога ради вашего предания. (7) Лицемеры! Хорошо сказал о вас пророк Исайя:

"Этот народ чтит Меня устами,
   но сердце его далеко от Меня.

9 Тщетно их поклонение:
   они учат человеческим заповедям, как Моим".

10 Подозвав к себе народ, Иисус сказал:

   — Послушайте и постарайтесь понять. (11) Человека делает нечистым не то, что входит в уста, а то, что исходит из уст.

12 Тогда ученики подошли к Нему и говорят:

   — Знаешь ли Ты, что Твои слова́ вызвали негодование у фарисеев?

13 —  Всякий саженец, не Моим Небесным Отцом посаженный, будет вырван с корнем, — ответил Он. — (14) Оставьте их! Это слепые поводыри слепых. А когда слепой ведет слепого, то оба угодят в яму.

15 —  Объясни нам эту притчу, — обратился к Нему Петр.

16 —  Как, и вы такие же бестолковые? (17) Не понятно вам, что то, что входит в уста, идет в желудок, а оттуда выбрасывается в отхожее место? (18) А нечистым делает человека то, что исходит из уст*. (19) Ведь из сердца человеческого исходят злые помыслы, ведущие к убийствам, супружеским изменам, разврату, воровству, лжесвидетельствам, сквернословию. (20) Вот что делает человека нечистым. А есть неомытыми руками — это не делает человека нечистым.

 


9.5 В еврейской антропологии сердце являлось органом ума.

 

14.1 Тетрарх Ирод — Ирод Антипа, сын Ирода Великого, правитель "четвертой части", т.е. небольшой территории, зависимой от Рима. Он правил Галилеей и Переей с 4 по 39 гг. I в.

14.3 Иродиада  — дочь Аристобула, сына Ирода Великого и Мариамны I, племянница Ирода Антипы. Согласно Иосифу Флавию, тетрарх Филипп, сын Ирода и Клеопатры Иерусалимской, был женат на Саломее, а не на ее матери Иродиаде. Возможно, имеется в виду еще один сын Ирода Великого (от Мариамны II), тоже Ирод — у него могло быть второе имя Филипп. Известно, что Иродиада покинула мужа сама, в то время как по еврейскому закону право на развод имел только муж. Иосиф Флавий сообщает, что аравийский царь Арета, отец первой жены Ирода Антипы, с которой он развелся, чтобы жениться на Иродиаде, разгневавшись, начал против него войну и разгромил его армию, и в этом поражении люди видели Божье наказание за убийство Иоанна.

14.4 Закон Моисея запрещал жениться на жене брата и рассматривал такой брак как кровосмешение (Лев 18.16; 20.21).

14.17 хлебы — круглые плоские лепешки наподобие лаваша.

14.19 подняв глаза к небесам, произнес молитву благодарения (буквально: "благословил") — перед началом еды евреи всегда произносили благодарственную молитву Богу, которая начиналась словами: "Благословен Ты, Господь, Царь вселенной", а затем хозяин разламывал хлеб и раздавал его остальным. Иисус поступает так же, но, если обычно читали молитву, глядя на хлеб, Иисус поднимает глаза к небу. Возможно, в Эммаусе ученики узнали Иисуса по этой характерной черте (Лк 24.30-31).

14.24 в нескольких милях от берега — в самом широком месте озеро достигало одиннадцати, а в длину девятнадцати километров. В некоторых рукописях: "посреди моря".

14.25 На рассвете — дословно: "В четвертую стражу", т.е. в период времени между 3 и 6 часами утра. Римляне делили время с 6 часов утра до 6 часов вечера на четыре равных промежутка, которые назывались стражами.

14.34 Геннисарет — от евр. Генниса́р; так называется плодородная долина на западном берегу озера. Возможно, там был и поселок с таким же названием.

15.2 Имеется в виду ритуальное омовение рук с целью очистить их от возможного прикосновения к какой-либо скверне.

15.4 сказал — в некоторых рукописях: "заповедал".

15.5 дар Богу — посвятив вещь или имущество Богу, люди потом уже не имели права пользоваться ими, даже для нужд их родителей.

15.6 отца — в некоторых рукописях: "отца и мать". Слово Бога — в некоторых рукописях: "закон Бога" или "заповедь Бога".

15.8 сердце — см. прим. к 9.5.

 

14.1-12 Мк 6.14-29; Лк 9.7-9    14.3-4 Лк 3.19-20    14.4 Лев 18.16; 20.21
14.13-21 Мк 6.30-44; Ин 6.5-13   
14.22-33 Мк 6.45-51; Ин 6.16-21    14.34-36 Мк 6.53-56
15.1-9
Мк 7.1-13    15.4 Исх 20.12; 21.17; Лев 20.9; Втор 5.16    15.8-9 Ис 29.13
15.10-20 Мк 7.14-23    15.14 Лк 6.39    15.18 Мф 12.34

*Заглавие В СРП: "Евангелие от Матфея". (Это и нижеследующие примечания сделаны редактором рассылки.)
*14:2 В СРП: "воскрес".
*14:24 В СРП: "уже на расстоянии многих стадий".
*14:27 В СРП: "Тогда Петр сказал Ему".
*14:30 В СРП: "но увидев, как силен ветер".
*15:4a В СРП: "Чти".
*15:4b В СРП: "Всякий, кто оскорбит отца или мать, должен быть предан смерти".
*15:18 В СРП: "А то, что исходит из уст, исходит из сердца, – вот оно-то и делает человека нечистым".

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

В следующем выпуске:  Неемия, 9 .

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq.

Постараюсь ответить на вопросы.

Божьего благословения!

Редактор-составитель рассылки
священник Александр Поляков
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
Поделиться (при просмотре выпуска на сайте):

 

 

Сайт "Христианское просвещение" –> www.messia.ru

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«
»Форум сайта«



В избранное