Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Псалом 75; Евангелие от Марка 2:18-3:6: Начало служения Иисуса (4). Начало вражды (2) / 23.III.21 вт


=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуа, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 23 марта 2021 года, вторник.

 

Выпуск рассылки можно также прочитать на сайте: messia.ru/r3/arh/mr02-3&ps075.htm.

Продолжаем чтение Евангелия от Марка (2:18–3:6).

Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой ("Радостная Весть"). [АУДИО]

Дополнено сравнением с редакцией текста в "Современном русском переводе" Библии (прим. внизу текста).

 

Также в этом выпуске — Псалом 75
("Библия. Современный русский перевод"
и "Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в современном русском переводе" под ред. М.П. Кулакова и М.М. Кулакова. Ср. twirpx.org/file/1885138/
.).

Мк 2:18–3:6:
 
Этот фрагмент в др. переводах:
"Современный русский перевод" (РБО,2011): Без абз., с примеч. /
С.С.Аверинцева / С.Лёзова – оп. в кн. "Попытка понимания. Избранные работы"
, со стр. 468, стр. 234 файла, то же без прим-й /
на церковнославянском / Синодальный перевод / перевод п/ред. еп. Кассиана / перевод п/ред. М. Кулакова /
Перевод "Слово жизни"/"Новый перевод на русский язык": "Новый перевод"; "Восточный перевод" /
Греч. текст
Комментарии:
  введе-
ние, комм. к книге:
из 'Брюссель-
ской' Библии
из "Толковой Библии" Лопухина
из "Женев-
ской Библии"
"Пояс-
нения" Ф. Грюнц-
вайга
Д. Инглиш (серия "Библия говорит сегодня")
Крейг Кинер ("Куль-
турно-
истори-
ческий коммен-
тарий")
В.Н. Кузнецова. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА. Комментарий
арх. Ианнуарий (Ивлиев)
 
к глл. 2–3:
## / ##

75

[Начальнику хора: под музыку струнных. Псалом Асафа. Песнь.]

 

2 В Иудее прославлен Бог,
велико Его имя в Израиле.
3 В Салиме* Он обитает,
Его жилище — Сион.
4 Там сокрушил Он молнии стрел,
оружие, щиты и мечи.

[Музыка]

5 Как, Могучий, Ты воссиял
с вековечных гор!
6 Беззащитной добычей стали храбрые воины:
спят они, не проснутся,
бессильны руки бойцов.
7 Ты прикрикнул на них, Бог Иакова,
вечным сном спят колесницы и кони.
8 Ты грозен; кто устоит пред Тобой,
когда Ты приходишь в ярость?
9 Ты с небес возвестил приговор —
и в страхе земля стихла,
10 когда Бог поднялся, чтоб суд вершить,
спасти всех бедняков земли.

[Музыка]

11 В гневе Ты попираешь людей,
на уцелевших — вооружился Ты яростью!
12 Господу, вашему Богу, дайте обеты —
и выполняйте их.
Все, кто живут вокруг,
пусть несут дань Грозному Богу.
13 Дух правителей Он смиряет,
страшен он всем царям земли.

1 Руководителю хора
Для исполнения в сопровождении струнных инструментов
Псалом Аса́фа
Песнь

2 Все знают о Боге в земле Иуды,
велико имя Его в Израиле.
3 В Салиме – Шатер Его,
обитает Он на Сионе.
4 Там сокрушил Он стрелы пылающие,
щит, меч и орудия войны. //
5 Сиянье от Тебя исходит,
Ты могущественней тех гор,
где хищники беспощадны к добыче*.
6 У героев храбрых отнято ими награбленное,
в смертный сон погрузились они;
теперь этим героям и собственных рук не поднять*.
7 От одной лишь угрозы Твоей, Бог Иакова,
колесницы остановились, кони оцепенели*.
8 Ты – Бог, страх внушающий!
Кто устоит пред Тобою, когда Ты во гневе?
9 Ты приговор Свой с небес объявляешь;
земля страшится, умолкает она,
10 когда встаешь Ты, Боже, для суда,
чтобы спасти всех угнетенных на земле. //
11 И верно, что даже гнев человека во славу Тебе обратится,
когда Ты остатком этого гнева как трофеем опояшешься*.
12 Потому давайте и исполняйте обеты свои Господу,
Богу вашему,
и пусть все, кто Его окружает,
дары свои принесут Тому, пред Кем благоговеть должно.
13 Он смиряет дух князей,
трепещут перед Ним цари земли.

75:3 Салим — Иерусалим. Так он назван только здесь и в Быт 14:18.

*5 LXX: гор вечных.
*6 Букв.: рук не найти.
*7 Букв.: погрузились в глубокий сон и кони, и колесницы.
*11 Один из возможных переводов этой фразы. Оригинал труден и дает простор различным толкованиям.

Евангелист Марк. РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ

18 Однажды, когда ученики Иоанна и фарисеи постились, пришли к Иисусу люди и спросили:

    – Почему ученики Иоанна и ученики фарисеев постятся, а Твои ученики не постятся?

19 Иисус сказал им:

– Разве гости постятся на свадьбе у жениха?
Пока жених с ними – не постятся!
20 Но наступят дни, когда отнимут у них жениха,
вот тогда, в тот день, и будут поститься.
21 Никто не ставит заплаты из новой ткани
на старую одежду,
иначе потянет на себя заплата ветхую ткань –
и дыра станет еще хуже.
22 И никто не наливает молодое вино в старые мехи,
иначе прорвет вино мехи – 
и вино пропадет, и мехи.
Молодое вино наливают в новые мехи.

2.18 постились — пост [— в древности пост заключался в полном отказе от пищи на определенный период времени. Был временем печали и раскаяния; имел также подготовительное и заместительное значение. Обязательным для всех днем поста был установленный Писанием День искупления, или Судный День (евр. Йом Киппур), но фарисеи из благочестивых побуждений постились два раза в неделю (в понедельник и в четверг).].

2.19 См. прим. к Мф 9.15 [Свадьба была самым радостным событием в жизни, она праздновалась семь дней, и в это время отменялись многие запреты и ограничения. Пост же был зна́ком раскаяния и печали.].

2.21 из новой ткани — см. прим. к Мф 9.16 [— дословно: "из неотбеленной ткани"; такая ткань после первой стирки садилась.].

2.22 См. прим. к Мф 9.17 [Мехи для вина, или бурдюки, делались из кожи.].
<наливают — в некоторых рукописях: "надо наливать".>

2.18-22 Мф 9.14-17; Лк 5.33-39

 

2.23 См. прим. к Мф 12.1 [Закон Моисея разрешал проголодавшимся путникам срывать в поле колосья и есть зерна (см. Втор 23.25).].

2.24 См. прим. к Мф 12.2 [Фарисеи сочли действия учеников жатвой и молотьбой, что было запрещено в субботу.].

2.26 Авиатар (евр. Авьята́р) — первосвященником был тогда отец Авиатара.
Жертвенный хлеб
 — см. прим. к Мф 12.4 [согласно Лев 24.5-7, каждую субботу первосвященник клал на алтарь двенадцать хлебов в знак благодарности Богу за Его милость к Израилю, а старые хлебы снимал. Во времена Давида их можно было есть всякому, кто не был ритуально осквернен, но позже их разрешалось есть только священникам.].

2.23-28 Мф 12.1-8; Лк 6.1-5
2.23
Втор 23.25
2.25-26
1Цар 21.1-6   2.26 Лев 24.9  
2.27
Исх 20.8-10; Втор 5.12-14

 

3.1 с сухой рукой — см. прим. к Мф 12.10 [— т.е. с парализованной. В субботу запрещалось лечение, кроме случаев, требовавших оказания срочной помощи.].

3.6 иродиане [— сторонники Ирода Антипы, поддерживавшие его в стремлении получить царский титул. Это были представители светской власти, во многом усвоившие языческий образ жизни.] .

3.1-6 Мф 12.9-14; Лк 6.6-11

23 Однажды в субботу Иисус шел через поле. Его ученики на ходу срывали колосья. 24 Фарисеи стали Ему говорить:

    – Смотри, что они делают! Этого нельзя делать в субботу!

25  – Разве вы никогда не читали, – говорит им Иисус, – что сделал Давид, когда был в нужде и когда сам он и люди его голодали? 26 Он вошел в дом Божий, при первосвященнике Авиата́ре*, и ел жертвенный хлеб – тот, который нельзя есть никому, кроме священников, – ел  сам и дал своим людям.

27 И сказал им Иисус:

    – Суббота создана для человека, а не человек для субботы. 28 Поэтому Сын человеческий – господин и над субботой.

3 Иисус снова пришел в синагогу. Там был человек с сухой рукой. За Иисусом следили, не станет ли Он лечить его в субботу, чтобы потом обвинить. Иисус говорит человеку, у которого была сухая рука:

    – Стань посредине. – А их спрашивает: – Что позволено делать в субботу: добро или зло? Спасти жизнь или погубить?

Они молчали. Иисус гневно оглядел их, сокрушаясь о том, как они слепы, и сказал человеку:

    – Протяни руку.

Тот протянул – и рука стала здоровой. Фарисеи ушли и тут же стали вместе с иродианами строить планы, как им расправиться с Иисусом.


*2:26 В СРП: "Авиафа́ре". (Примечание сделано редактором рассылки.)

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

В следующем выпуске: Пр.12–14.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq.

Постараюсь ответить на вопросы.

Божьего благословения!

Редактор-составитель рассылки
священник Александр Поляков
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
Поделиться (припросмотре выпуска насайте):

 

 

Сайт "Христианское просвещение" –> www.messia.ru

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«
»Форум сайта«



В избранное