13 Пилат, созвав
старших священников, членов Совета и народ, 14 сказал
им:
— Вы привели ко мне этого
человека как подстрекателя народа, и вот я, в вашем присутствии
допросив Его, нашел, что человек этот не повинен ни в одном
из преступлений, в которых вы Его обвиняете. 15 Не нашел
вины и Ирод, потому и отослал Его к нам. Так вот,
этот человек не совершил ничего, что заслуживало бы смертной
казни. 16 Я велю
Его бичевать, а затем освобожу.
— Но что дурного Он сделал?
Я не вижу в Нём никакой вины, заслуживающей смерти. Я велю
Его бичевать и отпущу.
23 Но они
изо всех сил кричали, требуя распять Иисуса, и их крики
одолели Пилата. 24 Он вынес
приговор, которого они требовали: 25 освободил
брошенного в тюрьму за мятеж и убийство —
того, за кого просили, а Иисуса отдал в их полное
распоряжение.
26 Когда Иисуса
вели на казнь, нести за Ним крест заставили некоего Симона
из Кирены — он в это время возвращался из деревни.
27 За Иисусом шла большая толпа
народа, и среди них женщины, которые били себя в грудь,
оплакивая Его. 28 Иисус, повернувшись
к ним, сказал:
— Не плачьте обо Мне, женщины
Иерусалима!
О себе плачьте и о детях своих! 29 Вот наступают дни, когда будут
говорить:
"Счастливы бесплодные, нерожавшие
и не кормившие грудью!" 30 Тогда будут говорить горам:
"Обрушьтесь на нас!" —
и холмам: "Скройте нас!" 31 Если с деревом, полным соков,
так поступают,
что же будет с сухим?
32 Вместе с Ним
на казнь вели еще двух преступников. 33
И когда пришли на место, называемое "Череп", распяли
там Иисуса и преступников — одного справа, а другого
слева от Него.
34 Иисус говорил:
— Отец! Прости им, они не понимают,
что делают!
Бросив жребий, они разделили между собой Его одежду.
35 Народ стоял и смотрел.
И старейшины тоже смеялись над Ним и говорили:
— Других спас, пусть теперь спасет
себя, если Он Помазанник, Божий избранник!
36 Издевались над Ним
и солдаты. Они подходили к Нему, предлагали Ему кислое
питье 37 и говорили:
— Если Ты еврейский царь, спаси себя!
38 Над Ним
была надпись:
ЭТО ЕВРЕЙСКИЙ
ЦАРЬ
39 Один из преступников,
висевших на кресте, осыпал Его бранью и говорил:
— Разве Ты не Помазанник? Тогда
спаси себя и нас!
40 Но второй
унимал его:
— Бога ты не боишься? Ты ведь
и сам на кресте! 41 Но нам-то
поделом! Что заслужили, то и получили. А Он не сделал
ничего дурного. — 42 И он сказал: — Иисус,
вспомни обо мне, когда придешь Царем!
43 —
Обещаю тебе, сегодня же будешь со Мною в раю, —
ответил ему Иисус.
44 Было уже около
полудня, когда по всей земле настала тьма до трех часов дня,
45 потому что
затмилось солнце. Завеса в Храме разодралась надвое. 46 Иисус
громким голосом воскликнул:
— Отец! В руки Твои предаю Мой дух! —
И с этими словами испустил последний вздох.
47 Центурион, увидев,
что произошло, прославил Бога и сказал:
— Действительно, этот человек был невиновен!
48 И вся толпа,
собравшаяся посмотреть на зрелище, увидев, что произошло,
разошлась по домам, колотя себя в грудь. 49 А все,
знавшие Иисуса, стояли поодаль и смотрели, среди них женщины, пришедшие
с Ним из Галилеи.
23.15потому и отослал Его к нам —
в некоторых рукописях: "потому что я послал Его к нему".
23.16,22наказать — дословно: "наставить на ум,
поучить, исправить". В древности воспитание включало применение
розог. Не желая портить отношения с еврейскими религиозными
властями, утверждавшими, что Иисус виновен, Пилат не объявляет
Его невиновным, но предлагает наказать как смутьяна.
Вероятно, это была бы более легкая форма наказания, чем бичевание
перед распятием.
23.(17)
В ряде рукописей есть стих 17: "А ему и нужно
было отпустить одного человека ради праздника".
23.18Бар-Абба́ (арам. "сын отца") —
это, вероятно, прозвище, а не имя.
23.23их крики — в ряде рукописей добавлены
слова: "и крики старших священников".
23.42
Возможен иной перевод: "когда придешь в Свое Царство".
23.43Рай — в ВЗ этим словом обозначался сад, насажденный
Богом в Эдеме. В НЗ иногда означает место, где праведники
наслаждаются покоем в ожидании окончательного суда, а также
употребляется вместо слова "небо" в значении места
вечного блаженства.
23.45затмилось — в некоторых рукописях: "померкло".
Естественное затмение невозможно, так как было полнолуние. Завеса —
в Храме было две завесы: одна у входа в святилище,
а другая — отделявшая святилище от Святого Святых.
Здесь скорее всего имеется в виду вторая завеса.
Буду
рад прочитать Ваши замечания и предложения по содержанию рассылки —
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.
Постараюсь ответить на вопросы.