151 К Иисусу
приходили послушать Его очень многие сборщики податей и другие
грешники. 2 Фарисеи и учителя
Закона возмущались и говорили:
Этот человек принимает грешников
и даже ест с ними!
3 Тогда Иисус рассказал
им такую притчу:
4 Предположим,
у кого-то из вас есть сто овец и одну из них
он потерял. Разве не оставит он остальных девяносто девять
в пустыне и не пойдет искать пропавшую, покуда не найдет?
5 А найдя, обрадуется, взвалит
ее себе на плечи 6 и, придя
домой, созовет друзей и соседей и скажет им: "Порадуйтесь
со мной: я нашел пропавшую овцу!"
7 Верно вам говорю,
точно так же и на небе будет больше радости из-за одного
раскаявшегося грешника, чем из-за девяноста девяти праведников, которым
не в чем раскаиваться.
8 Или возьмите
женщину, у которой есть десять серебряных монет и одну она потеряла.
Разве она не зажжет лампу и не станет мести дом, усердно
ища, покуда не найдет? 9 А найдя,
созовет подруг и соседок и скажет: "Порадуйтесь со мной:
я нашла монету, которую потеряла".
10 Такой
же, поверьте Мне, будет радость у ангелов Божьих из-за одного раскаявшегося
грешника.
11 Иисус продолжал:
У одного человека было
два сына. 12 Младший
сказал отцу: "Отдай мне часть имущества, что мне причитается".
И тот разделил имущество между сыновьями. 13 Через несколько
дней младший сын, всё распродав, уехал с деньгами в далекую
страну. И там, ведя беспутную жизнь, промотал всё, что у него
было. 14 После того как он всё
истратил, в той стране начался сильный голод, и он стал
бедствовать. 15 Он пошел
и нанялся к одному из местных жителей, и тот послал
его в свое имение пасти́ свиней. 16 Он уже
готов был есть стручки, которыми кормили свиней, ведь ничего другого
ему не давали. 17 И тогда
он, одумавшись, сказал себе: "Сколько работников у моего отца,
и все едят до отвала и еще остается, а я тут
погибаю с голоду! 18 Пойду,
вернусь к отцу и скажу ему: "Отец, я виноват перед небом
и перед тобою. 19 Я больше
недостоин зваться твоим сыном, считай, что я один из твоих
работников". 20 И он немедля
пошел к отцу. Он был еще далеко, когда отец увидел его,
и ему стало жалко сына. Он побежал, бросился к сыну на шею
и поцеловал его. 21 Сын сказал
ему: "Отец, я виноват перед небом и перед тобою.
Я больше недостоин зваться твоим сыном". 22 Но отец
сказал слугам: "Быстрей принесите самую лучшую одежду и оденьте
его. Наденьте ему перстень на руку и сандалии на ноги.
23 Приведите и зарежьте откормленного
теленка. Будем есть и веселиться. 24 Ведь
это мой сын: он был мертв, а теперь ожил, пропадал и нашелся".
И они устроили праздник.
25 А старший
сын был в это время в поле. Возвращаясь, он подошел
к дому, услышал музыку и пляску 26 и,
подозвав одного из слуг, спросил, что там происходит. 27 Тот ответил:
"Вернулся твой брат, и отец твой зарезал откормленного теленка,
потому что он вернулся жив и здоров". 28 Старший
брат так рассердился, что не захотел войти в дом. Тогда
вышел отец и стал его уговаривать. 29 Но он ответил
отцу: "Вот, я столько лет работаю на тебя, как раб,
и ни в чём тебя не ослушался, а ты ни разу
не дал мне даже козленка, чтобы я мог повеселиться с друзьями.
30 А вернулся этот твой сын,
который проел всё твое имущество со шлюхами, и ты зарезал
для него откормленного теленка!" 31 Но отец
сказал ему: "Сынок, ты всегда со мной, и всё, что есть
у меня, твое. 32 Тебе бы надо
радоваться и веселиться, что он, твой брат, был мертв
и ожил, пропадал и нашелся".
15.1
См. прим.
к 3.12. [Сборщики податей были, как правило,
из евреев; одни собирали таможенные сборы, другие же
подати для римских властей, и их ненавидели, считая
предателями своего народа и грешниками, т.е. людьми, нарушавшими
правила ритуальной чистоты. Некоторые из них были откупщиками:
они заранее вносили в казну всю сумму податей, а потом
поручали своим помощникам собрать деньги с населения. Известно,
что при сборе податей было множество злоупотреблений.]
15.12-13
Отец обычно оставлял сыновьям их долю наследства после своей
смерти. Но даже если он передавал им его при жизни,
то всё равно имел право на получение доходов с имущества,
и поэтому сыновья не могли продавать свое имущество
без разрешения отца. В притче отец ведет себя как человек
невероятной доброты, кротости и снисходительности.
15.15Свиньи считались нечистыми животными. Уже одно то, что младший
сын должен был ухаживать за свиньями, говорило о его бедственном
и унизительном положении, но его готовность есть вместе
с ними свидетельствовала о крайней степени нужды.
15.16есть стручки в некоторых рукописях: "набить
брюхо стручками". Имеются в виду стручки рожкового дерева,
растущего в Средиземноморье, сладкими бобами которых кормили
животных; ими питались и бедные (их и сейчас называют
хлебом бедняков).
15.20Он побежал... отец ведет себя
не так, как должен был бы вести себя почтенный восточный
старец, помнящий о своем достоинстве.
15.22Лучшая одежда и перстень были знаком высокого положения
в семье. Это говорит о том, что отец вернул сыну
все его сыновние привилегии. На это же указывают и сандалии,
так как их носили свободные люди, а не рабы и слуги.
В доме носил сандалии только хозяин, потому что гости, входя внутрь,
снимали обувь.
Проект "Христианское просвещение"
нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.
В следующем выпуске: Иез 47–48.
Буду
рад прочитать Ваши замечания и предложения по содержанию рассылки —
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.
Постараюсь ответить на вопросы.