Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Псалом 67 (68)


 
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!
=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами!

Здравствуйте, дорогие читатели!

Перед вами выпуск рассылки за 27 (12)  мая 2010 года, четверг.

В этом выпуске –
Псалом 67 (по славянской нумерации, что соответствует псалму 68 в иудейской и западной традициях)
в переводах:
a) равви Давида Йосифона (этот перевод известен также как перевод "Мосад рав Кук"; и
сточник: ##; ср. chassidus.ru/library/tora/kuk/ksuvim/tehilim.htm);
б) равви Дов-Бера Хаскелевича (с примечаниями; источник: www.chassidus.ru/library/tehilim2/2.htm;
предисловие к переводу: chassidus.ru/library/tehilim2/index.htm
).

(По-еврейски Псалмы называются Тегилит или Тэилим. В отличие от авторских версий, я позволил себе здесь разбить Псалмы на строки, отображая стихотворную структуру текста оригинала. За основу взято деление в "Брюссельской" Библии.)

 

 

Псалом 68 (67)*

Йосифон
Хаслевич

Руководителю. Псалом Давида. Песнь.

(2) Встанет Бог, рассеются враги его,
    и убегут ненавидящие Его от Него.
(3) Как развеивается дым, так Ты развеешь (их);
    как воск тает от огня, так пропадут грешники пред Богом.
(4) А праведники радоваться будут,
    ликовать пред Богом
    и торжествовать в радости.
(5) Пойте Богу,
    воспевайте имя Его,
превозносите Восседающего на небесах, Того, чье имя – Господь,
    и радуйтесь пред Ним.

(6) Отец сирот и судья вдов –
    Бог в святой обители Своей.
(7) Бог поселяет одиноких в доме,
    выводит узников, что в оковах,
    а мятежные остаются в пустыне.

(8) Боже, когда выходил Ты пред народом Твоим,
    когда шествовал Ты пустыней, –                                            Сэла!*
(9) земля сотряслась,
    и небо сочилось пред Богом,
Синай этот – пред Богом,
    Богом Израиля.
(10) Дождь благодатный проливал Ты, Боже;
    наследие Твое, когда изнемогало оно,
    укреплял Ты.
(11) Община Твоя обитала там,
    приготовил Ты (благо) бедному
    в доброте Своей, Боже!

(12) Господь изрекает слово –
    провозвестниц воинство великое!
(13) Цари воинств убегают убегают,
    а сидящая дома делит добычу.
(14) (Даже) если лежать будете между камнями очага,
    крылья голубки покроются серебром,
    а перья – золотом зеленовато-желтым.
(15) Когда рассеет Всемогущий царей на ней (на земле этой),
    забелеет она, как снег на Цалмоне.

(16) Гора Божья, (как) гора Башан,
    гора холмистая, гора Башан!
(17) Зачем скачете вы (от зависти), горы холмистые?
    Гору ту возжелал Бог, чтобы обитать (на ней),
    и вечно будет обитать (там) Господь.

(18) Колесницы Божьи – десятками тысяч,
    тысячи и тысячи,
    Господь – среди них, (как) в Синае, в святилище.
(19) Ты, (Мошэ**), поднялся на высоту,
    взял в плен (Тору***),
принял дары для людей,
    и даже (среди) отступников обитать будет Господь Бог.

(20) Благословен Господь!
    Каждый день нагружает Он нас (благами),
    Бог – спасение наше.                                                                     Сэла!
(21) Бог нам – Бог во спасение,
    и у Господа Бога выходы из смерти.

(22) Но Бог разобьет голову врагов Своих,
    темя волосатое ходящего в грехах своих.
(23) Сказал Господь:
    от Башана возвращу,
    возвращу из глубин морских,
(24) Чтобы покраснела нога твоя от крови (врагов),
    язык псов твоих – среди врагов (получит он) долю свою.

(25) Видели они шествия Твои, Боже,
    шествие Бога, Царя моего в святости.
(26) Впереди – певцы, за ними – музыканты,
    среди молодых женщин – ударяющие в тимпаны.
(27) В собраниях благословляйте Бога, Господа,
    (вы), происходящие из Израиля!
(28) Там Биньямин, младший, властвующий над ними,
    князья Иеуды, одетые нарядно,
    князья Зевулуна, князья Нафтали.

(29) Предназначил Бог Твой силу тебе.
    Силу эту Ты, Боже, сотворил для нас.
(30) Из-за храма Твоего, (что) над Иерусалимом,
    дары приносят Тебе цари.
(31) Прикрикни на зверя, (что) в тростнике,
    на толпу быков могучих с тельцами народов,
удовлетворяющуюся слитками серебра.
    Рассеивает она народы, которые стремятся к битвам.
(32) Придут князья из Египта,
    Куш**** побежит (с дарами) в руках своих к Богу.

(33) Царства земные, пойте Богу,
    пойте Господу, – Сэла!
(34) Восседающему в небесах, в небесах древних.
    Ведь раздастся голос Его, голос сильный!
(35) Отдавайте силу Богу:
    над Израилем величие Его
    и мощь Его в небесах.
(36) Страшен Бог в святилищах Своих,
    Бог Израиля.
    Он даст силу и мощь народу (избранному).

Благословен Бог!

Руководителю [музыкантов], Давида песнь.

(2) Да восстанет Всесильный, и рассеются противники Его,
    разбегутся ненавистники Его пред Ним.
(3) Как дым рассеивается [от ветра, так] Ты рассеешь их.
    Как воск тает от огня, так злодеи пропадут пред Всесильным.
(4) А праведники будут веселиться,
    будут ликовать пред Всесильным,
    торжествовать будут с радостью.
(5) Пойте Всесильному,
    воспевайте имя Его,
превозносите сидящего на небесах;
    имя Ему – Бог[73], ликуйте пред Ним.

(6) Отец сирот и судья вдов –
    Всесильный в святой обители Своей.
(7) Всесильный, одиноких вводящий в дом,
    освобождающий узников в благодатное время,
    только непокорных оставил Он в засухе[74].

(8) Всесильный, когда Ты выходил перед народом Твоим,
    когда Ты шествовал пустынею вечною,
(9) земля дрожала,
    даже небеса сочились влагой пред Всесильным,
Синай этот – пред Всесильным,
    Всесильным [Богом] Израиля.
(10) Дождь благодатный пролил Ты, Всесильный,
    на наследие Твое изнемогшее,
    Ты подкреплял их.
(11) Народ Твой обитал там;
    по благости Твоей, Всесильный,
    Ты готовил всё необходимое для бедного.

(12) Господь изрекает слово –
    провозвестниц воинство великое:
(13) «Цари воинств побегут, побегут,
    а сидящая дома разделит добычу.
(14) Если даже вы будете лежать между котлами,
    вы будете, как голубица, крылья которой покрыты серебром,
    а перья – из чистого золота.
(15) Когда Всесильный рассеет царей из этой [земли],
    она побелеет, как снег на Цальмоне».

(16) Гора Всесильного – гора Башан!
    Гора высокая – гора Башан!
(17) Что скачете вы [от зависти], горы высокие?
    Гора, на которой Всесильный пожелает обитать,
    там Бог и будет обитать вовеки.

(18) Колесниц Всесильного мириады,
    тысячи ангелов;
    в них Господь на Синае, в святилище.
(19) Ты взошел на высоту,
    захватил добычу,
принял дары для человека,
    [чтобы] даже отступники могли обитать с Богом Всесильным[75].

(20) Благословен Господь.
    Каждый день возлагает [Он] на нас бремя,
    Всесильный – спасение наше вовек.
(21) Всесильный для нас – Всесильный спасения,
    [хотя во власти] Бога, Господа, врата смерти.

(22) Но Всесильный сокрушит голову противников Своих,
    темя волосатое закоснелого в своих беззакониях.
(23) Сказал Господь:
    «Из Башана возвращу,
    из глубин морских возвращу[76],
(24) так что станет красной нога твоя от крови [врагов],
    языки псов твоих вражескую [кровь] будут лизать»[77].

(25) Видели шествие Твое, Всесильный,
    шествие Всесильного моего, Царя моего в святости:
(26) впереди шли певцы, за ними – музыканты,
    посредине – девушки с тимпанами[78].
(27) В собраниях благословите Всесильного Господа –
    вы, происходящие от Исраэля!
(28) Там Бинь-ямин младший властвует над ними;
    князья Йегуды, князья Звулуна, князья Нафтали –
    завидуют им[79].

(29) Всесильный твой предназначил тебе мощь.
    Утверди, Всесильный, то, что Ты сделал для нас!
(30) Ради Храма Твоего в Иерусалиме цари
    будут приносить Тебе дары.
(31) Смири зверей, [прячущихся] в тростнике,
    стадо волов среди тельцов – народов,
которые пресмыкаются за серебро,
    рассеивают народы, сражений желают.
(32) Придут вельможи из Египта,
    Куш**** протянет руки свои ко Всесильному.

(33) Государства земли! Пойте Всесильному,
    воспевайте Господа вовек!
(34) Того, Кто восседает на небесах небес издревле.
    Вот, Он дает голосу Своему голос могущества.
(35) Воздайте [славу] мощи Всесильного!
    Величие Его – над Израилем,
    могущество Его – на небесах.
(36) Грозен [Ты], Всесильный, в святилище Твоем.
    Бог Израиля –
    Он дает мощь и силы народу.

Благословен Всесильный!

[73] «Йод»-«гей» («Бог») – две первые буквы четырехбуквенного имени (тетраграмматона). Его имя не будет полным до времени избавления. «Будьте уверены в избавлении, ибо оно неизбежно наступит ради полноты имени Его, и радуйтесь пред Ним уже сейчас» (Мецудат Давид).

[74] Речь идет об исходе из Египта. Израиль – это «сироты» и «вдовы», как сказано: «Сиротами мы стали... наши матери, словно вдовы» (Эйха, 5:3). Когда наступило время избавления, Всевышний собрал рассеянных по всему Египту одиноких израильтян («одиноких вводящий в дом») и вывел их из Египта «в благодатное время» – в весенний месяц авив, когда не знойно и не холодно. Только их притеснителей Он оставил «в засухе»: в Египте, опустошенном десятью казнями (Мецудат Давид).

[75] Великое множество ангелов у Всесильного, но ты, Моше, взошел на гору Синай, захватил добычу – Тору – подарок для людей, в том числе и для недостойных отступников, чтобы они могли приобщиться к Богу (Раши).

[76] «Возвращу Израиль из Башана, с островов морских» (Раши).

[77] Образное выражение, подразумевающее полное крушение врагов: «Ты будешь ходить по трупам неприятеля, ноги твои станут красными от вражеской крови, а собаки твои будут лизать их кровь» (Мецудат Давид).

[78] По Красному морю шли певцы, играющие на инструментах, а девушки во главе с Мирьям, сестрой Моше, – с тимпанами (Мецудат Давид).

[79] От Биньямина, младшего из сыновей Яакова, происходит Шауль, правивший в Израиле, что является предметом зависти старших колен: Йегуды, Звулуна и Нафтали (Раши).

 

 

Прим. ред. рассылки:

Большинство Псалмов имеет двойную нумерацию: есть "западный" вариант, а есть "восточный". Принятая в Западной Церкви нумерация псалмов следует иудейской традиции. Славянская традиция следует за греческой, берущей начало в Септуагинте. Разнобой в нумерации в начале Псалтыри начинается с Псалма, который православной (греческой, славянской и русской) традиции известен как 9-й, а в еврейской Библии разделен на два — 9 и 10. Т. наз. "Брюссельское" издание русской Библии имеет двойную нумерацию Псалмов. В скобках после "еврейского" номера псалма мы будем указывать соответствующий номер из русской Библии.

Слово Сэла, или «Села», встречающееся в середине псалмов, согласно "Толковой Библии", означает паузу, после которой должно начаться исполнение псалма другой частью хора или на других инструментах. Эта пауза и перемена в музыкально-вокальном исполнении обыкновенно указывалась ударом в тимпан. (В некоторых переводах опускается. Хаслевич обычно переводит слово "Села" как "вовек", а порой опускает.)

Мошэ (Моше) — Моисей.

Тора (евр. — учение, наставление), в В.З. — свод заповедей Божьих. В рус. Синодальном пер. это евр. слово передается как "закон". Слово Тора используется также как синоним Пятикнижия.#

Куш — в Синодальной Библии — Эфиопия.

Эйха — в славянской традиции — Книга Плач Иеремии.

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Благодарю тех, кто уже внёс свою лепту!

В следующем выпуске: Деяния Апостолов, главы 6 и 7.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение".

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )

В избранное