Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Рим.14: Этика христианской жизни (2) / 09.V.10 вс


 
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Христос воскрес!

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 9 мая (24 апреля) 2010 года, воскресенье.

Продолжаем чтение Послания (Письма) апостола Павла римлянам (глава 14).

Перевод и примечания В.Н.Кузнецовой*. (Об этом переводе)

 

[ Данный перевод лег в основу перевода Нового Завета,
издаваемого Российским Библейским Обществом
под заглавием "Радостная Весть" (без указания переводчика).
Существуют различные издания, отличающиеся форматом и обложкой.
Приобрести данный перевод можно, например, в интернет-магазине my-shop.ru.

]

 

Этот текст на церковнославянском.

Синодальный перевод

 
Комментарии
к книге:
к гла-
вам
  из 'Брюссельской' Библии из "Толковой Библии Лопухина" "Женевская Библия"  
       
14
 

14 1 Человека, вера которого слаба, принимайте к себе, но не вступайте с ним в споры о его взглядах. (2) Скажем, один верит, что можно есть всё, а другой, у кого вера слаба, ест одни овощи. (3) Тот, кто ест, пусть не презирает того, кто не ест. Тот, кто не ест, пусть не осуждает того, кто ест. Ведь Бог его принял! (4) Кто ты такой, чтобы осуждать чужого слугу?! Его господин сам решит, стоит тот или упал. Но он всё же будет стоять, потому что Господь властен поднять его.

5 Один считает, что какой-то день важнее остальных дней. Для другого все дни равны. Пусть каждый поступает по своему разумению. (6) Тот, кто особо чтит какой-то день, делает это в честь Господа, и тот, кто ест, ест в честь Господа, потому что благодарит Бога за пищу. И тот, кто не ест, в честь Господа не ест  — он тоже благодарит Бога. (7) Ведь никто из нас не живет только для себя, и никто не умирает для себя. (8) Если мы живем, для Господа живем. Если умираем, для Господа умираем. Живы мы или мертвы, мы принадлежим Господу. (9) Потому что Христос умер и снова стал жить, чтобы господствовать над мертвыми и над живыми. (10) Что же ты осуждаешь своего брата? А ты? Что ты презираешь своего брата? Все мы предстанем перед судом Божьим. (11) Ведь Писание говорит:

"Клянусь Моей жизнью, говорит Господь,
   всякое колено преклонится предо Мною,
   и всякий язык воздаст хвалу Богу".

12 Итак, каждый из нас сам о себе даст отчет Богу.

13 Так не будем судить друг друга. Лучше будем стараться ничего не делать такого, что могло бы смутить брата или ввести его в грех. (14) Я знаю, я твердо уверен благодаря единению с Господом Иисусом, что нет ничего, что было бы само по себе нечисто. Только то, что человек считает нечистым, становится для него нечистым. (15) Но если ты огорчаешь брата тем, что ешь какую-то пищу, ты уже не живешь по закону любви. Так не губи своей пищей того, за кого умер Христос.

16 Итак, пусть то, что вы считаете добрым для себя, не вызывает дурных толков. (17) Ведь Царство Бога не есть нечто, относящееся к еде или питью. Оно  — справедливость, мир и радость, которые дает Святой Дух. (18) И если человек так служит Христу, он угоден Богу и почитаем людьми.

19 Итак, мы должны стремиться к тому, что несет нам мир и взаимную поддержку. (20) Не разрушай ради пищи дело Бога. Есть можно всё, но плохо, если ты вводишь человека в грех пищей, которую ешь. (21) Лучше не есть мяса и не пить вина, если этим ты вводишь брата в грех. (22) Держи свои убеждения на этот счет про себя, пусть о них знает только Бог.

Счастлив человек, который не осуждает себя, поступая по своим убеждениям. (23) А если он сомневается, можно ли ему что-то есть, но всё же ест, он уже осужден, потому что поступает не по вере. А всё, что делается не по вере, есть грех.

 


14:1 вера которого слаба  — здесь "вера" значит уверенность (ср. 1Кор.8), и речь идет о человеке, не способном полностью довериться богу. О его взглядах  — т.е. о том, что он думает о пище и соблюдении праздников. /"РВ", РБО, 2003/

14:2 есть одни овощи  — вероятно, имеется в виду не вегетарианство, а боязнь некоторых христиан покупать мясо, т.к. они не были уверены в том, что оно не является жертвенным (см. 1Кор.8). /"РВ", РБО, 2003/

14.4 Господь — в некоторых рукописях: "Бог".

14.9 умер и снова стал жить — в некоторых рукописях: "умер, воскрес и снова стал жить".

14.10 перед судом Божьим — в некоторых рукописях: "перед судом Христа".

14.19 мы должны стремиться — в некоторых рукописях: "мы стремимся".

14.21 ты вводишь брата в грех — в некоторых рукописях: "и ничего не делать такого, от чего брат впадает в грех или в соблазн или ослабевает".

14:23 После этого стиха некоторые рукописи помещают текст 16:25-27 (в Синодальном переводе это стихи 14:24-26).

 

14.1-6 Кол 2.16     14.10 2Кор 5.10     14.11 Ис 45.23

В следующем выпуске: Послание к римлянам, 15:1-22.

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Благодарю тех, кто уже внёс свою лепту!

Буду рад прочитать Ваши замечания и предложения по содержанию рассылки —
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Божиих благословений вам!  
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение".

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )

В избранное