Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Псалмы 9-10 (9-11) *** / 27.II.09 пт


 
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!
=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами!

Пятница, 27 (14) февраля 2009 года.

В этом выпуске —
Псалмы 9 и 10 (по славянской нумерации, что соответствует псалмам 9-11 в иудейской и западной традициях)
в переводах :
a) равви Давида Йосифона (этот перевод известен также как перевод "Мосад рав Кук"; и
сточник: ** );
б) равви Дов-Бера Хаскелевича (с примечаниями; источник: www.chassidus.ru/library/tehilim2/1.htm;
предисловие к переводу: chassidus.ru/library/tehilim2/index.htm
).

(По-еврейски Псалмы называются Тегилит или Тэилим. В отличие от авторских версий, я позволил себе здесь разбить Псалмы на строки, отображая стихотворную структуру текста оригинала. За основу взято деление в "Брюссельской" Библии.)

 

Псалом 9 (9а)

Йосифон
Хаслевич

Руководителю: на смерть Лабена;
псалом Давида.

(2) Славить буду Господа всем сердцем своим,
    расскажу о всех чудесах Твоих.
(3) Веселиться буду и радоваться Тебе,
    воспою хвалу имени Твоему, Всевышний,
(4) Когда обратятся вспять враги мои, споткнутся
    и сгинут пред лицом Твоим.
(5) Ибо вершил Ты правосудие мое и суд мой;
    воссел Ты на престоле, судья справедливый.
(6) Разгневался Ты на народы, погубил нечестивого,
    имя их стер навсегда.
(7) Враг эти – не стало их, развалины вечные!
    И города (их) разрушил Ты,
    исчезла память о них.
(8) А Господь вечно сидеть будет (на престоле),
    утвердил Он для суда престол Свой.
(9) И судить будет Он вселенную в справедливости,
    вершить суд над народами в правоте.
(10) И будет Господь опорой униженному,
    опорой во времена бедствия.
(11) И полагаться будут на Тебя знающие имя Твое,
    ибо не оставляешь Ты ищущих Тебя, Господи.
(12) Пойте Господу, жившему в Сионе,
    возвестите среди народов дела Его,
(13) Ибо (Господь), взыскивающий за кровь,
    вспомнил их, не забыл вопля смиренных.
(14) Помилуй меня, Господи,
    посмотри на страдания мои от врагов моих,
    (Ты), возносящий меня от врат смерти,
(15) чтобы возвестил я всю славу Твою;
    во вратах дочери Сиона
    ликовать буду в спасении Твоем.
(16) Утонули народы в яме, (которую) сделали они,
    сетью этой, (которую) прятали они, поймана была нога их.
(17) Известен Господь, творящий суд,
    деяниями рук своих схвачен нечестивый.
                                                                                  Игайон. Сэла!*
(18) Возвратятся нечестивые в преисподнюю,
    все народы, забывшие Бога,
(19) Ибо не вечно забыт будет бедный,
    надежда бедняков (не) пропадает вовек.
(20) Встань, Господи! Да не усилится человек,
    судимы будут народы пред Тобой!
(21) Наведи, Господи, страх на них,
    да узнают народы (что только) люди они!                   Сэла!*

Руководителю [музыкантов]. На смерть Лабена.
Песнь Давида.

(2) Восславлю я Бога всем сердцем моим,
    возвещу все чудеса Твои.
(3) Буду радоваться и торжествовать о Тебе,
    воспевать имя Твое, Всевышний.
(4) Когда враги мои обращены назад,
    [когда] преткнутся и исчезнут от лика Твоего,
(5) ибо Ты творил правосудие мое и суд мой;
    Ты воссел на престоле, Судья правды.
(6) Ты вознегодовал на народы,
    погубил злодея, имя его изгладил на веки веков.
(7) Враг! [Твои] разрушенные [места] обречены навсегда,
    города, которые Ты покинул, —
    их память погибла с ними.
(8) Но Бог пребывает вовек,
    престол Его уготован для правосудия.
(9) Он вселенную судить будет по правде,
    совершит суд над народами по справедливости.
(10) И будет Бог крепостью для угнетенного,
    крепостью в часы бедствия;
(11) и будут надеяться на Тебя знающие имя Твое,
    ибо Ты не оставил ищущих Тебя, о Бог.
(12) Пойте Богу, пребывающему в Сионе,
    возвещайте между народами дела Его,
(13) ибо Он взыскивает за кровь,
    помнит ее, не забывает вопля смиренных.
(14) Помилуй меня, о Бог,
    воззри на страдание мое от ненавидящих меня —
    [Ты], возносящий меня от врат смерти,
(15) дабы я возвещал все славословия Твои
    во вратах дочери Сиона:
    буду радоваться в спасении Твоем.
(16) Язычники потонули в яме, которую выкопали;
    в той самой сети, которую они прятали, запуталась нога их.
(17) Познается Бог по правосудию, которое Он творит:
    когда злодей попадает в ловушку, его же руками сотворенную,
    об этом говорится всегда.
(18) Злодеи в ад возвратятся —
    народы все, забывающие Всесильного.
(19) Ибо не вовек забыт будет нищий,
    надежда бедных не навсегда потеряна.
(20) Восстань, о Бог, да не возобладает человек,
    народы будут судимы пред ликом Твоим.
(21) Наведи, Бог, страх на них;
    пусть знают народы, что [всего лишь] люди они.

 

Псалом 10 (9б)

Йосифон
Хаслевич
(1) Почему, Господи, стоишь далеко,
    скрываешься во времена бедствия?
(2) Надменностью нечестивого преследуется бедный;
    схвачены будут (нечестивые) кознями, которые замышляли они,
(3) Ибо похваляется нечестивый вожделениями души своей,
    грабитель хвалится, хулит Господа.
(4) Нечестивый в надменности своей (говорит): "Не взыщет Он".
    "Нет Бога" – вот все помыслы его.
(5) Преуспевает он (на) путях своих во всякое время,
    суды Твои высоки (и) далеки от него,
    всех врагов своих – сдувает он их.
(6) Сказал он в сердце своем: не пошатнусь вовеки,
    потому что не (будет мне) зла.
(7) Проклятьем полны уста его, и обманом, и фальшью;
    под языком его – несправедливость и ложь.
(8) Сидит он в засаде в селах,
    в потайных местах убивает невинного,
    глаза его высматривают несчастного.
(9) Сидит в засаде, в потайном месте, как лев в чаще своей,
    сидит в засаде, чтобы схватить бедняка,
    хватает бедняка, увлекая в сеть свою.
(10) Наклоняется, пригибается,
    и падают несчастные от силы его.
(11) Говорит в сердце своем: "Забыл Бог,
    скрыл лицо Свое, не увидит вовек".
(12) Встань, Господь, Бог, вознеси руку Свою,
    не забудь смиренных!
(13) Зачем хулит нечестивый Бога,
    говорит в сердце своем: "Не взыщешь Ты!"
(14) Видел Ты, ибо смотришь Ты на несправедливость и злобу,
    чтобы воздать рукой Своей;
на Тебя полагается несчастный,
    сироте помогал Ты.
(15) Сокруши мышцу нечестивого;
    а злого искать будешь – не найдешь несчастия его.
(16) Господь – царь во веки веков;
    исчезли народы (чужеземцы) из страны Его.
(17) Желание смиренных слышал Ты, Господи,
    утверди сердце их, да внемлет ухо Твое,
(18) Чтобы дать суд сироте и угнетенному,
    чтобы не был больше тираном человек земной.

(1) Почему, Бог, стоишь Ты вдали,
    закрываешь [глаза] во времена бедствия?[14].
(2) В надменности своей бедного преследует злодей.
    Но попадутся они ухищрениями, которые сами замышляют.
(3) Ибо злодей хвалится похотью души своей,
    хищный, ублажая себя, Бога гневит.
(4) Злодей [говорит] в высокомерии своем: «Не взыщет Он».
    «Нет Всесильного!» — все помыслы его.
(5) Успешны пути его во всякое время,
    суды Твои далеки от него,
    всех врагов своих он [словно] сдувает.
(6) Говорит он в сердце своем: «Не поколеблюсь,
    во многих поколениях не приключится мне зла».
(7) Уста его полны клятв, лжи и коварства,
    под языком его — несправедливость и обман.
(8) Сидит он в засаде за двором,
    в потаенных местах убивает невинного,
    глаза его подсматривают за обездоленным.
(9) Подстерегает он его в потаенном месте, как лев в логовище,
    подстерегает в засаде, чтобы бедного схватить,
    хватает бедного, увлекая в сети свои.
(10) Сгибается он, прилегает —
    и обездоленные попадают в мощные когти его.
(11) Говорит он в сердце своем: «Забыл Бог,
    скрыл Свой лик, не увидит никогда».
(12) Восстань, о Бог! Всесильный, вознеси руку Твою,
    не забудь смиренных!
(13) Зачем злодей гневит Всесильного,
    говоря в сердце своем: «Ты не взыщешь»?
(14) Ты видишь, ибо Ты на притеснения и обиды смотришь,
    чтобы воздать рукой Своей.
Тебе предает себя бедный,
    сироте Ты помощник.
(15) Сокруши мышцу злодея,
    [тогда и делающего] зло, — будешь искать
                                 и не найдешь его нечестия.
(16) Бог — царь на веки вечные,
    исчезнут язычники с земли Его.
(17) Желание смиренных Ты слышишь, о Бог,
    укрепи сердце их, да внемлет ухо Твое,
(18) чтобы творить правосудие сироте и угнетенному,
    дабы не терзал более человека на земле.

примечания:

[14] Давид призывает Всевышнего не медлить со Своим правосудием, ибо злодеи, не видя немедленного наказания, думают, что нет Божественного суда над ними (Мецудат Давид).

 

Псалом 11 (10)

Йосифон
Хаслевич

Руководителю.
(Псалом) Давида.

На Господа полагаюсь.
    Как (это) говорите вы душе моей:
    птицей лети (к) горе вашей?
(2) Ибо вот нечестивые натягивают лук,
    приготовили стрелу их в тетиве,
    чтобы стрелять в темноте в прямодушных.
(3) Если основания разрушены,
    что сделал праведник?
Господь в чертоге святом Своем;
    (4) Господь – в небесах престол Его,
глаза Его видят,
    веки Его испытывают сынов человеческих.
(5) Господь испытывает праведника,
    а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его.
(6) Как дождь прольет Он на нечестивых угли, огонь и серу,
    и палящий ветер – доля чаши их (участь их),
(7) Ибо праведен Господь, праведность любит Он,
    (тех), чьи лица смотрят прямо.

Руководителю [музыкантов.
Песнь] Давида.

На Бога уповаю я;
    как же вы говорите душе моей:
    «Улетай на гору вашу, словно птица»?[15].
(2) Ибо вот, злодеи натягивают лук,
    стрелу свою прикладывают к тетиве,
    чтобы во тьме стрелять в честных сердцем.
(3) Когда были разрушены основания,
    что делал праведник?
(4) Бог в святом Храме Своем,
    Бог — престол Его на небесах,
глаза Его взирают [на вас],
    веки Его испытывают сынов человеческих.
(5) Бог испытывает праведного,
    а злодея и любящего насилие ненавидит душа Его.
(6) Дождем прольет Он на злодеев горящие угли, огонь и серу,
    и палящий ветер — их доля из чаши.
(7) Ибо Бог праведен, любит правду,
    честного узрил лик Его.

примечания:

[15] Эта песнь составлена в связи с бегством Давида от преследовавшего его Шауля. Беглец подобен скитающейся птице (Мецудат Давид, Раши).

 

Прим. ред. рассылки:

Псалом, известный в православной (греческой, славянской и русской) традиции как Пс. 9, "в еврейской Библии разделен на два" (9 и 10): "первый содержит стт 1-21, второй – 22-39". Это "алфавитный псалом": каждый его стих начинается со следующей буквы алфавита (но это разбиение на стихи не совпадает с современной нумерацией: каждый "алфавитный" стих соответвует одному, двум или трем нумерованным стихам.). Алфавитный порядок начальных букв стихов является аргументом в пользу единства псалма. "Разделение же на два псалма обосновано тем, что содержание их различно. Впрочем, развитие мыслей алфавитных псалмов не подчинено строго логической последовательности". ("Брюссельская Библия".)
Западная нумерация псалмов следует иудейской традиции. В дальнейшем в скобках после "еврейского" номера псалма мы будем указывать соответствующий номер из русской Библии.

Слово Сэла, или «Села», встречающееся в середине псалмов, согласно "Толковой Библии", означает паузу, после которой должно начаться исполнение псалма другой частью хора или на других инструментах. Эта пауза и перемена в музыкально-вокальном исполнении обыкновенно указывалась ударом в тимпан. (В некоторых переводах опускается. Хаслевич переводит слово "Села" как "вовек". Прочем, кое-где вовсе его опускает – ср. 9:21.)

В переводе Псалма 10 (9б) приводимая здесь нумерация стихов следующим образом соотносится с нумерацией, принятой в православных изданиях: ст. 1 соответствует ст. 22 в православных изданиях и т.д. (Ст. 18 – стиху 39. См. примечание к Пс. 9 (9а).)

Псалом 10 (11) – о двойной нумерации см. в примечании к Пс. 9 (9а)

Раши – рабби Шломо Ицхаки (1040—1105), знаменитый еврейский комментатор Библии и Талмуда. /подробнее/

Царь Шауль – в Синодальном переводе – Саул.

Проект "Христианское просвещение" ищет спонсоров!
Их реклама может быть помещена в ежедневной рассылке, которую получают более 6000 человек.
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

В следующем выпуске: Иезекииль, 11-12.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  —
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

В избранное