Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Псалмы 1-4 *** / 14.II.09 сб


 
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!
=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами!

Суббота, 14 (1) февраля 2009 года.

В этом выпуске —
Псалмы 1-4
в переводах :
a) равви Давида Йосифона (этот перевод известен также как перевод "Мосад рав Кук"; и
сточник: ** );
б) равви Дов-Бера Хаскелевича (с примечаниями; источник: www.chassidus.ru/library/tehilim2/1.htm;
предисловие к переводу: chassidus.ru/library/tehilim2/index.htm
).

(По-еврейски Псалмы называются Тегилит или Тэилим. В отличие от авторских версий, я позволил себе здесь разбить Псалмы на строки, отображая стихотворную структуру текста оригинала. За основу взято деление в "Брюссельской" Библии.)

 

Псалом 1

Йосифон
Хаслевич           
примечания

(1) Счастлив человек,
    который не ходил по совету нечестивых
и на пути грешников не стоял,
    и в собрании легкомысленных не сидел.
(2) Только к Торе Господней влечение его,
    и Тору Его изучает он днем и ночью.
(3) И будет он, как дерево,
    посаженное при потоках вод,
которое плод свой дает во время свое
    и чей лист не вянет;
и во всём, что ни сделает он, преуспеет.
(4) Не таковы нечестивые,
  но как мякина (они), которую развивает ветер.
(5) Поэтому не устоят нечестивые на суде
    и грешники – в общине праведников.
(6) Ибо знает Господь путь праведников,
    а путь нечестивых сгинет.

(1) Счастлив человек,
    который не следовал совету злодеев,
и на пути грешников не стоял,
    и в обществе насмешников не сидел.
(2) Только к Закону Бога влечение его,
    об учении своем[1] думает он днем и ночью.
(3) И будет он, словно дерево,
    посаженное у протоков вод,
которое плод свой приносит во время свое
    и лист которого не вянет.
И во всём, что он будет делать, – преуспеет.
(4) Не так – злодеи,
    подобны они мякине, уносимой ветром.
(5) Потому не устоят злодеи на суде,
    грешники – в собрании праведников.
(6) Ибо знает Бог пути праведников[2],
    а путь злодеев пропадет.

[1] Сначала Тора называется «Законом Бога», но когда человек усердно занимается Торой, открывая в ней новые законы, она становится его учением (Раши).

[2] Всевышний опекает праведников.

 

Псалом 2

Йосифон
Хаслевич           

(1) Почему волнуются народы
    и племена замышляют тщетное?
(2) Встают цари земли
   и властелины совещаются вместе –
   против Господа и против помазанника Его:
(3) “Разорвем узы их
    и сбросим с себя путы их!”
(4) Сидящий в небесах усмехается,
    Господь насмехается над ними.
(5) Тогда заговорит Он с ними в гневе Своем
    и в ярости Своей напугает их.
(6) Ведь Я поставил царя Моего
    над Сионом, горой святой Моей!
(7) Расскажу о решении:
    Господь сказал мне: сын Мой ты,
    сегодня Я родил тебя.
(8) Проси Меня, и Я дам народы в наследие тебе,
    и во владение тебе – края земли.
(9) Сокрушишь их жезлом железным,
    как сосуд горшечника, разобьешь их.
А ныне, цари, образумьтесь!
    (10) Внимайте назиданию, судьи земли!
(11) Служите Господу в страхе
    и радуйтесь в трепете.
(12) Вооружитесь чистотой, чтобы не разгневался Он
    и чтобы не погибнуть вам в пути,
    ибо еще немного – и разгорится гнев Его.

        Счастливы все, полагающиеся на Него!

(1) Зачем возмущаются народы
    и племена замышляют тщетное?[3].
(2) Восстали цари земли,
    а князья совещаются вместе –
    против Бога и против помазанника Его:
(3) «Расторгнем узы их,
    свергнем с себя оковы их!».
(4) Сидящий в небесах смеется,
    Бог насмехается над ними.
(5) Тогда заговорит Он с ними в гневе Своем
    и в ярости Своей приведет их в смятение:
(6) «Ведь это Я поставил царя Моего
    над Сионом, святой горой Моей!».
(7) Возвещу устав:
    «Бог сказал мне: "Ты – сын Мой.
    Сегодня Я родил тебя[4].
(8) Проси у Меня, и Я отдам народы в наследие тебе
    и во владение тебе – пределы земли.
(9) Ты сокрушишь их жезлом железным,
    как сосуд горшечника разобьешь их"».
(10) Теперь же, цари, образумьтесь!
    Внимайте назиданию, судьи земли!
(11) Служите Богу в страхе
    и ликуйте [пред Ним] в трепете.
(12) Жаждите чистоты [сердца], чтобы не прогневался Он
    и чтобы не погибнуть вам в пути,
    когда гнев Его возгорится внезапно.

        Счастливы все уповающие на Него.

примечания

[3] Мудрецы наши говорят, что в этой главе идет речь о Машиахе, но согласно контексту правильнее будет сказать, что речь идет о событии, связанном с самим Давидом, в соответствии со сказанным: «И услышали филистимляне, что помазали Давида на царство над Израилем, и пришли все филистимляне, чтобы убить [его]...» (Шмуэль II, 5:17). И Давид нанес им поражение (Раши).

[4] «Ты – сын Мой. Тебя Я поставил царем над Израилем, который называется в Торе "Моим первенцем" (Шмот, 4:22). Благодаря тебе они сохранятся, как написано: "Так сказал Бог: 'Через Давида Я принесу спасение народу Моему, Израилю'" (Шмуэль II, 3:18). Поэтому и ты считаешься Моим сыном, ибо весь Израиль зависит от тебя». «Я сегодня родил тебя» – «в день, когда ты был помазан на царство над Израилем, ты стал Мне дорог, как сын» (Раши).

 

Псалом 3

Йосифон
Хаслевич           

Псалом Давида,
когда бежал он от Авшалома, сына своего.

(2) Господи, как многочисленны враги мои,
    многочисленны поднявшиеся на меня!
(3) Многие говорят о душе моей:
    нет спасения ему в Боге!                                                Сэла!*
(4) А ты, Господи, щит для меня,
    слава моя, и возносишь голову мою.
(5) Голосом своим к Господу взываю,
    и ответил Он мне с горы святой Своей.                      Сэла!*
(6) Я лежу и засыпаю, пробуждаюсь,
    потому что Господь поддерживает меня.
(7) Не боюсь я десятков тысяч народа,
    которые находятся вокруг меня.
(8) Встань, Господи,
     помоги мне, Бог мой,
ибо Ты бил по щеке всех врагов моих,
    зубы нечестивым расшиб Ты.
(9) У Господа спасение!
    (Да будет) на народе Твоем – благословение Твое!    Сэла!*

Песнь Давида,
когда он бежал от Авшалома, сына своего.

(2) Бог! Как умножились враги мои!
    Многие восстают на меня.
(3) Многие говорят о душе моей:
    «Нет ему спасения во Всесильном, вовек».
(4) Но Ты, Бог, щит предо мною,
    слава моя, и Ты возносишь голову мою.
(5) Голосом моим взываю к Богу –
    Он отвечает мне со святой горы Своей.
(6) Ложусь я, сплю и просыпаюсь,
    ибо Бог защищает меня.
(7) Не убоюсь я множества народа,
    который со всех сторон ополчился на меня.
(8) Восстань, о Бог!
    Спаси меня, Всесильный мой!
Ибо Ты бьешь по щеке всех врагов моих,
    сокрушаешь зубы злодеев.
(9) От Бога спасение.
    Над народом Твоим благословение Твое вовек.

 

Псалом 4

Йосифон
Хаслевич           

Руководителю: на струнные инструменты;
псалом Давида.

(2) Когда призываю я, ответь мне, Бог справедливости моей.
    В тесноте ты дал простор мне,
    помилуй меня и услышь молитву мою!
(3) Сыны человеческие! Доколе честь моя – на позор?
    (Доколе) любить будете тщету, искать лжи?              Сэла!*
(4) И знайте, что отличил Господь для Себя благочестивого.
    Господь услышит, когда я буду взывать к Нему.
(5) Содрогайтесь и не грешите,
    размышляйте в сердце вашем, на ложе вашем – и молчите.
                                                                                             Сэла!*
(6) Принесите жертвы справедливости
    и полагайтесь на Господа.
(7) Многие говорят: кто покажет нам добро?
    Испытай на нас (яви нам) свет лица Твоего.
Господи! (8) Ты дал радость сердцу моему (большую),
 чем (была у них) во время, когда умножились хлеб их и вино их.
(9) С миром лягу и засну разом,
    ибо Ты, Господь, один даешь мне жить безопасно.

Руководителю [музыкантов] на негинот[5].
[Песнь] Давида.

(2) Когда взываю я, услышь меня, Бог правды моей!
    В тесноте Ты давал мне простор.
Помилуй меня и услышь молитву мою!
(3) Сыны человеческие! Доколе слава моя будет в поругании?
 Доколе честь мою позорить, тщету любить будете и искать лжи вечно?
(4) И знайте, что Бог отделил для Себя благочестивого,
    Бог слышит, когда я взываю к Нему.
(5) Трепещите, и вы не согрешите,
    говорите в сердцах ваших на ложах ваших, и утишитесь всегда;
(6) приносите жертвы правды
    и уповайте на Бога.
(7) Многие говорят: «Кто покажет нам благо?»
    Возведи над нами свет лика Твоего, о Бог!
(8) Ты в сердце мое вложил веселье
    в то время, как у них умножились хлеб и вино.
(9) В спокойствии я ложусь и сразу засыпаю,
    ибо Ты, Бог, Сам даешь мне жить в безопасности.

примечания:

[5] Негинот – музыкальный инструмент.

 

Прим. ред. рассылки:

Тора (евр. — учение, наставление), в В.З. — свод заповедей Божьих. В рус. Синодальном пер. это евр. слово передается как "закон". Слово Тора используется также как синоним Пятикнижия.#

Раши - рабби Шломо Ицхаки (1040—1105), знаменитый еврейский комментатор Библии и Талмуда. /подробнее/

Машиах - см. ст. в Энциклопедии «Религия» и ст. "Мессианизм библейский" в Библиологическом словаре.

Шмуэль II - 2-я книга пророка Самуила, в славянско-русской традиции - 2-я книга Царств.

Шмот - еврейское название библейской книги Исход.

Слово Сэла, или «Села», встречающееся в середине псалмов, согласно "Толковой Библии", означает паузу, после которой должно начаться исполнение псалма другой частью хора или на других инструментах. Эта пауза и перемена в музыкально-вокальном исполнении обыкновенно указывалась ударом в тимпан. (В некоторых переводах опускается. Хаслевич переводит слово "Села" как "вовек".)

Проект "Христианское просвещение" ищет спонсоров! Их реклама может быть помещена в ежедневной рассылке, которую получают более 6000 человек.
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

В следующем выпуске: Лука, 2:22-40; Исход, 12:51 – 13:16.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  —
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

В избранное