В современных пиетистских
движениях нет той грубой, неприукрашенной
правды жизни, которая есть в Новом Завете.
В этих движениях нет ничего, ради чего
стоило бы умирать Иисусу Христу. Нужна
только атмосфера набожности, молитвы и
духовного рвения. Но в этих делах нет
ничего сверхъестественного или чудесного,
не ради этого страдал Бог, не ради этого
Агнец проливал Кровь Свою, эти
благочестивые дела не отмечены печатью
Духа Святого -- на них нет того, увидев что,
люди могли бы сказать с трепетом и
удивлением: «Это дела Всемогущего Бога». А
в Новом Завете говорится только о таких
делах, и ни о каких других.
Жизнь христиан Нового Завета --
это жизнь безграничной преданности Иисусу
Христу. Всякого другого рода «христианская»
жизнь -- это христианство без Христа. Речь
уже не идет о рождении свыше, о том, что Бог
родил нас в Царстве, в котором пребывает
Христос, остается только мысль о том, что
Христос -- наш Идеал. Но в Новом Завете
Христос сначала становится Спасителем, а
уж потом Идеалом. Сегодня из Него делают
Главу христианской религии, простой Идеал
для подражания. Он, конечно, и Глава, и
Идеал, но Он бесконечно больше, чем только
это, Он -- само спасение, Он -- живая благая
весть Божья.
Христос сказал: «Когда же приидет
Он, Дух истины… Он прославит Меня» (Ин. 16:13,
14). Когда я принимаю всем сердцем
откровение Нового Завета, я получаю от
Бога дар Духа Святого, Который начинает
истолковывать мне то, что делал Христос, и
делать для меня субъективно все то, что
Иисус Христос сделал для меня объективно.