Наш Господь никогда не
настаивает на послушании: что нам нужно
делать, Он говорит очень недвусмысленно,
но к этому нас никоим образом не
принуждает. Истинное повиновение
проистекает только из единства нашего
духа с Богом. Вот почему, когда бы наш
Господь ни говорил об ученичестве, Он
всегда начинал со слова «если» -- если вам
это не по душе, Бог и не настаивает на
исполнении Своих требований любой ценой. «…Если
кто хочет идти за Мною, отвергнись себя» (Лк.
9:23) -- откажись от своих прав на себя самого
в Мою пользу. Говоря это, наш Господь не
имеет в виду то, что будет в вечности, речь
идет о том, чтобы мы послужили Ему здесь, в
этой жизни, -- вот почему слова Его звучат
так сурово (ср. Лк. 14:26). И эти слова никогда
не нужно толковать, упуская из виду Того,
Кто их произнес.
Господь дает мне не правила
поведения -- Он просто очень ясно излагает
Свои требования, и, если меня с Ним
связывает любовь, я, не колеблясь, исполню
то, о чем Он говорит. А если я колеблюсь, то
это потому, что кого-то я люблю больше, чем
Господа, и чаще всего этот «кто-то» -- я сам.
Иисус Христос не будет мне помогать
повиноваться Ему, повиноваться должен я, и,
если я повинуюсь Христу, я исполняю свое
духовное предназначение. В моей жизни
может быть огромное количество мелочей,
совсем неприметных и незначительных, но,
если я повинуюсь Иисусу Христу в любых
обстоятельствах, эти обстоятельства
становятся для меня отверстиями, сквозь
которые я вижу лицо Божье. А когда я встану
лицом к лицу с Богом, я увижу, что благодаря
моему послушанию были благословлены
тысячи человек. Как только Искупление
Божье соединяется с послушанием души
человеческой, оно всегда что-то творит.
Если я буду послушен Иисусу Христу,
Искупление Божье через меня
распространится на жизнь других людей,
потому что за делами послушания стоит
Реальность Всемогущего Бога.