«…Разве только крестом
Господа нашего Иисуса Христа» (Галатам 6:14).
Если вы хотите познать силу Божью
(то есть жизнь Воскресения Христова) в
своей смертной плоти, нужно размышлять о
страданиях Божьих. Наступите на горло
своему дотошному интересу к собственным
духовным симптомам, вспомните безо всяких
прикрас о страданиях Божьих -- и в вас сразу
же будет явлена сила Божья. «Ко Мне
обратитесь…» (Ис. 45:22), обратите внимание
на объективный Источник всего -- и вам
откроется доступ к субъективной энергии.
Мы теряем силу, если направляем свои мысли
не на то, на что нужно. Крест дает спасение,
освящение, исцеление и многое другое, но
проповедовать нужно не то, к чему Крест
приводит, а «Иисуса Христа, и притом
распятого» (1 Кор. 2:2). Если мы будем
возвещать Иисуса, эта весть сама сделает
все, что нужно. В центре вашей проповеди
должен стоять Бог, и, хотя вам может
казаться, что слушатели не обращают на эту
проповедь никакого внимания, они уже
никогда не будут такими же, как прежде.
Если я говорю то, что говорю я, мои слова
для вас не важнее, чем ваши слова для меня.
Но если я изрекаю истину Божью, вы с ней
снова встретитесь, как и я. Нам нужно
сосредоточиться на великом источнике
духовной энергии -- на Кресте, держаться
этого центра, в котором сокрыта вся сила, --
и эта сила явит себя. А в различных новых «движениях
святости» и на специальных «духовных»
собраниях акцент переносится с Креста
Христова на то, что он человеку дает.
Сегодня церкви подвергаются
критике за их слабость, и критика эта
оправданна. Одна из причин этой слабости
заключается в том, что у церквей как раз и
нет этого средоточия духовной энергии: мы
недостаточно размышляем о трагедии
Голгофы или о смысле Искупления.