«…Получая оправдание даром,
по благодати Его…» (Римлянам 3:24)
Евангелие благодати Божьей
пробуждает в душе человека страстное
желание и не менее страстное возмущение,
потому что откровение, которое несет с
собой Евангелие, не очень-то льстит
человеку. У человека есть особая гордость,
которая готова без устали давать, но
прийти и получить -- это дело совсем другое.
Я готов отдать всего себя, я что угодно
готов сделать, только бы не унижаться до
уровня самого обыкновенного грешника,
которому одна дорога -- в ад, только бы не
слышать, что мне всего лишь нужно принять
дар спасения в Иисусе Христе.
Нам нужно понять, что мы у Бога
ничего не можем заслужить или отвоевать, --
нам нужно или принять что-то в дар или
обходиться без этого. Самое великое
духовное благословение -- это понимание
своей нищеты, и, пока мы к этому пониманию
не придем, наш Господь бессилен. Он ничего
не может для нас сделать, если нам кажется,
что мы все можем сами. В Его Царство мы
можем войти только через дверь осознания
собственной нищеты. А пока мы богаты и
находимся во власти хоть чего-то,
связанного с гордыней или независимостью,
Бог для нас ничего не может сделать. Духа
Святого мы получаем, только когда ощущаем
духовный голод. И Духом Святым в нас
проявляется дар сущности Божьей, Он
передает нам животворящую жизнь Христа,
которая то, что «вне», вкладывает внутрь
нас, а как только это «внешнее»
оказывается у нас внутри, оно поднимается
до «вышнего», и мы возносимся в те сферы, в
которых обитает Христос (Ин. 3:5).