«Ныне радуюсь в страданиях
моих за вас и восполняю недостаток в плоти
моей скорбей Христовых…» (Колоссянам 1:24)
Служитель-христианин должен быть
священным «посредником». Он должен
настолько слиться, соединиться со своим
Господом и реальностью Искупления Его,
чтобы через него постоянно
распространялась на других жизнь Божья,
творящая новую жизнь в людях. При этом
личность другого человека не подавляется
личностью служителя, а просто во всем в
жизни служителя проявляется реальное
присутствие Христа. Когда мы проповедуем
исторические факты о жизни и смерти нашего
Господа в том виде, в котором они изложены
в Новом Завете, наши слова становятся
словами священными, и Бог использует их в
силе Искупления Своего, творя в слушающих
эти слова то, что ничем иным сотворить
невозможно. Но если мы проповедуем то, к
чему приводит Искупление в жизни человека,
вместо того, чтобы проповедовать
откровение Божье о Христе, результатом в
слушающих становится не новая жизнь, а
утонченная духовная культура, и Духу
Святому в такой проповеди места нет -- это
не Его сфера. Нам нужно следить за тем,
чтобы мы были в такой гармонии с Богом,
чтобы, когда мы проповедуем истину Его, Он
мог творить в душах то, что творить может
только Он.
«Какой чудесный человек!», «Какая
интересная личность!», Как он все тонко
понимает!» -- такими охами и вздохами мы
лишаем Евангелие Божье всяких шансов на
успех! Ему через них не пробиться, потому
что мы привлекаем внимание человека
совсем к другому. Если проповедник
привлекает внимание людей к себе, он
привлекает его к себе, если же он сливается
с личностью Господа Своего, то внимание
привлекается к тому, что может сделать
Иисус Христос. Славить людей опасно --
Христос говорит, что Ему должно быть
вознесену (Ин. 12:32).