Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 22/08/2024


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
https://www.blagovest-info.ru/

Новости за 22/08/2024
============================================================
Воскресенская церковь из села Билюково в Плесе

22.08.2024 18:13 | "Российские древности"
https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=108753
------------------------------------------------------------

============================================================


Награды Католической Церкви будут вручены на Венецианском кинофестивале

22.08.2024 16:42
https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=108752
------------------------------------------------------------




Фото: sib-catholic.ru



Венеция, 22 августа. На Венецианском международном кинофестивале, который стартует 28 августа, церковное жюри оценит 21 фильм конкурсной программы и вручит награды самым достойным, сообщает «Сибирская католическая газета».



В состав жюри SIGNIS (Всемирной католической ассоциации по коммуникации), состоящего из пяти экспертов, входит в этом году также теолог и психотерапевт из Граца Астрид Польц-Ватцениг.



В интервью Kathpress эксперт объяснила критерии, по которым будут оцениваться на кинобиеннале фильмы-конкурсанты, в том числе новый фильм Педро Альмодовара «Комната по соседству» и режиссерская работа Тодда Филлипса «Джокер: Безумие на двоих». По её мнению, фильмы, достойные награды, должны соответствовать христианским ценностям в широком смысле, а также быть убедительными с эстетической точки зрения.



Католическая Церковь уже почти столетие признает художественную ценность кино. «Католическое сотрудничество с кинематографом началось еще в 1928 году, когда этот вид искусства еще зарождался», – напомнила Польц-Ватцениг, которая как теолог давно занимается вопросами эстетики и считает их такими же важными для веры, как литургия и диакония.


============================================================


Эстония не планирует закрывать православные храмы

22.08.2024 16:00
https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=108751
------------------------------------------------------------




Фото: estoniia.ru



Таллин, 22 августа. Эстонские власти не намерены закрывать православные храмы в стране в связи с планами убрать упоминание Московского патриархата из названия Эстонской Православной Церкви (ЭПЦ). Об этом заявил министр внутренних дел балтийской республики Лаури Ляэнеметс, сообщает ТАСС.



«Мы подтверждаем, что все храмы в Эстонии в любом случае останутся открытыми, их никто не хочет закрывать, и люди должны иметь возможность посвятить себя своей вере», – сказал он на пресс-конференции правительства.



20 августа Эстонская Православная Церковь утвердила новую редакцию устава, убрав из названия упоминание Московского патриархата.


============================================================


Пророк Илия, "повелитель гроз"


Выставка, посвященная изображениям пророка Илии, открылась в Музее им. Андрея Рублева

22.08.2024 15:31 | Благовест-инфо
https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=108750
------------------------------------------------------------




Фото: ЦМИАР



Москва, 22 августа, Благовест-инфо. Выставка, посвящённая пророку Илии, его изображениям в иконописи и прикладном искусстве, открылась 21 августа в Центральном музее древнерусского искусства им. Андрея Рублева (ЦМиАР). Центральным экспонатом выставки стала уникальная, не имеющая аналогов в мировом искусстве, житийная икона св. Илии из собрания коллекционера Игоря Сысолятина; в экспозиции представлены также памятники из фондов ЦМиАР.



Илия Пророк издревле был одним из самых почитаемых святых на христианском Востоке. Уже в конце IV века существовала церковь св. Илии на горе Хорив, где пророк удостоился Богоявления. Храмы, посвященные ему, строили повсеместно – от Палестины до Киева; первая христианская церковь на Руси была освящена во имя пророка Илии, сообщает экспликация выставки.



«Повелитель гроз» – так назвали кураторы эту выставку, что напоминает об особом почитании св. Илии в Древней Руси. В народном сознании пророк, «разверзающий небеса», воспринимался как властитель природных стихий, по велению которого может наступить засуха или начаться гроза с долгожданным дождем. Кроме того, особое положение св. Илии среди других библейских пророков объяснялось чудесными событиями его жития, в первую очередь связанными с огнем и теофанией. Огонь жертвенный, карающий и благодатный, присутствует в разных эпизодах жизнеописания святого.







Фото: Юлия Зайцева / blagovest-info.ru



Коллекционер Игорь Сысолятин представил ключевой экспонат выставки из своей коллекции. По его словам, икона рубежа XVII–XVIII веков с изображением св. Илии уникальна, поскольку наиболее полно иллюстрирует житие пророка и содержит самый подробный его житийный цикл среди известных на сегодняшний день. 48 клейм со сценами его жития, которые живописным языком раскрывают 75 эпизодов, – такая житийная икона не имеет аналогов ни в частных собраниях, ни в музейных коллекциях, отметил собиратель. Для него важно, что столь значимый памятник после реставрации (к коллекционеру он попал под записью XIX в.) впервые представлен широкой публике и вводится в научный оборот.







Фото: Юлия Зайцева / blagovest-info.ru



Житийные образы пророка получили широкое распространение только со второй половины XVI столетия, рассказала «Благовест-инфо» куратор выставки, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник ЦМиАР Галина Назарова. Как правило, иконописцы иллюстрировали не собственно Библию, а только те тексты, которые читаются в ходе службы пророку: фрагменты начала истории Илии с повествованием о сарептской вдове, обличение Ахава, жертвоприношение пророка, бегство в пустыню и Богоявление, а также призвание Елисея и вознесение на небо на огненной колеснице. Представленная же икона – редчайший образец последовательного иллюстрирования именно библейского текста (3 и 4 Книги Царств). Вероятно, это самый подробный цикл жития пророка Илии в мировом искусстве, считают устроители выставки.



Истоки творческой манеры автора иконы искусствоведы связывают со школой Гурия Никитина, обнаруживая стилистические аналогии в иконописи Костромского региона конца XVII – начала XVIII века. Считается, что над иконой работал один опытный мастер; в маленькие клейма размером всего 10х12 см он поместил множество фигур, которые хорошо читаются как «индивидуально», так и в массовых сценах (например, многолюдная битва с участием всадников). «Множество мелких фигур, зачастую показанных в бурном движении; одежды, которые ниспадают каскадами вспарушенных складок; лики с тонкими носиками, активно моделированные белилами; ритмично расставленные «нутровые палаты» разнообразного вида; частые белильные кремешки на сложно построенных горках; нарядный колорит, основанный на светлых охрах и празелени с вкраплениями вишнево-розового и акцентами красного», – так описывает стилистические особенности иконы автор статьи в каталоге выставки, известный и
скусствовед, академик РАХ Ирина Бусева-Давыдова.







Фото: Юлия Зайцева / blagovest-info.ru



Уникален не только состав и масштаб житийного цикла, но и средник иконы. Обычно в среднике помещали сцены кормления Илии вороном или взятия пророка на небо. Здесь же мы видим двухчастную композицию, которая, как отмечают искусствоведы, в русской иконописи ранее не встречалась. В нижней части показано, как Илия садится в огненную колесницу, запряженную четверкой коней; поводья держит ангел. Слева за горками стоят очевидцы, оживленно жестикулирующие и обращающиеся друг к другу. Вверху Илия на колеснице направляется к Господу, который изображен в нимбе с вписанной восьмиконечной звездой. Пророк передает милоть (накидку из овчины) Елисею, изображенному еще трижды. Один из эпизодов особенно удивляет: Елисей написан рвущим свой плащ, что буквально иллюстрирует слова Библии: увидев взятие Илии на небо, Елисей «растерзал ризы своя».







Фото: Юлия Зайцева / blagovest-info.ru



В экспозиции представлены также две небольшие иконы из собрания ЦМиАР, созданные в Верхнем и Среднем Поволжье, что, по замыслу кураторов, демонстрируют вариативность представленного сюжета в религиозном творчестве этих регионов. Отдельная витрина – предметы личного благочестия – произведения меднолитой пластики XIX века из среды иконы старообрядцев, которые особо почитали пророка Илию за обличение отступивших от истинной веры. Считают, что образ его огненного восхож­дения напоминал о тех, кто ради спасения души сохранил веру отцов и погиб в массовых самосожжениях конца XVII – начала XVIII века. Эмалевая иконка, выполненная в технике финифти в Ростове Великом, – паломнический образок, образец серийной продукции, однако сейчас подобные реликвии встречаются очень редко.



Выставку «Повелитель гроз. Произведения из собраний Музея имени Андрея Рублева и Игоря Сысолятина» можно посетить 22 августа – 22 сентября 2024 года.



Юлия Зайцева


============================================================


Назначен новый ординарий для армяно-католиков Восточной Европы

22.08.2024 14:24
https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=108749
------------------------------------------------------------




Фото: vaticannews.va



Ватикан, 22 августа. Папа Франциск 21 августа назначил нового ординария для армян-католиков в Восточной Европе, сообщает Vatican News.



Новым ординарием католиков армянского обряда Восточной Европы стал протоиерей Геворг Норатункян, который до настоящего времени занимал должность патриаршего викария Патриаршей конгрегации Бзоммара и настоятеля монастыря Бзоммар. Папа Франциск поручил ему титульную архиепископскую столицу Севастии.



Геворг Норатункян родился 16 ноября 1968 года в Алеппо, Сирия. В юном возрасте поступил в монастырь Бзоммара. Учился на факультете философии и теологии в Папском колледже Левонян в Риме. В 1997-м получил академическую степень лиценциата по педагогике в Папском салезианском университете. Рукоположен во священство 20 августа 1995 года.



За время своего служения занимал такие должности, как ректор Высшей духовной семинарии; приходской викарий в Бурдж Хамуде (Ливан); настоятель армянской католической общины в Москве (с 2007 по 2010 год); настоятель церкви святого Николая Толентийского в Риме; апостольский администратор ad nutum Sanctae Sedis армянского католического экзархата в Иерусалиме и Аммане; настоятель армянского католического прихода в Лионе (Франция).



Как глава ординариата Восточной Европы Норатункян стал преемником Рафаэля Минасяна, который в 2021 году был избран Патриархом Киликии Армянской.



Восточноевропейский ординариат католиков армянского обряда с центром в Гюмри (Армения) был создан в 1991 году и охватывает верующих Армении, Грузии, России, Украины и Восточной Европы (кроме Польши, Румынии и Греции). По данным на 2021 год в ординариате насчитывалось 618 тысяч верующих, которым служили 18 священников.


============================================================


В Англии вновь открылись две древние церкви впервые после эпидемии чумы в XIV в.

22.08.2024 13:11
https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=108747
------------------------------------------------------------




Церковь в Доде. Фото: ancient-origins.net



Лондон, 22 августа. Впервые за более чем 650 лет две старинные церкви-побратимы в Кенте, Англия, одновременно открылись вновь, что стало историческим событием как для местных жителей, так и для гостей, сообщает «Седмица» со ссылкой на интернет-издание Аncient-origins.



Церкви в Доде и Паддлсворте, расположенные всего в 1,5 милях (2,4 километра) друг от друга, были опустошены «Черной смертью» (эпидемией чумы) в середине XIV века.



Расположенные в холмистой местности Норт-Даунс в Кенте, церкви Доде и Падлсворта когда-то были яркими центрами средневековой общественной жизни. Построенные около 1100 г., во время правления Вильгельма Завоевателя, эти церкви были архитектурными чудесами своего времени. Обе они были построены под покровительством Гундульфа, епископа Рочестера, сыгравшего также роль в строительстве Белой башни Тауэра.



Церковь в Доде, меньшая из двух церквей, расположенная рядом с языческим каменным кругом, служила духовным центром для процветающей деревни, пока в 1359 году не разразилась «Черная смерть». Смертельная эпидемия чумы уничтожила население Доде, оставив церковь и окружающую ее деревню заброшенными. Легенда гласит, что все жители погибли, а сама церковь оставалась нетронутой и молчаливой в течение столетий. Священник церкви был переведен в Падлсворт, где уцелевшие прихожане Доде нашли убежище.







Церковь св. Бенедикта в Падлсворте. Фото: ancient-origins.net



Церковь Св. Бенедикта в Падлсворте, хотя и пострадала от чумы, сумела выжить как действующее религиозное место. Однако число ее прихожан сократилось по мере уменьшения населения деревни, что привело к медленному, но неизбежному закрытию храма. В отличие от храма Доде, который полностью перестал использоваться, церковь Св. Бенедикта оставалась частично активной вплоть до своего окончательного упадка.



Дуглас Чепмен, нынешний смотритель церкви Доде, приобрел это здание около 35 лет назад, начав реставрационный проект, который должен был занять десятилетия.



Реставрационные усилия Чепмена, по его словам, включали в себя «очистку остатков ее беспокойного прошлого, установку современных удобств, таких как электричество и вода, и кропотливое сохранение ее средневекового очарования».



18 августа 2024 года церковь Доде снова открыла свои двери для публики, вместе с ее сестринской церковью Св. Бенедикта в Падлсворте.



Хотя церковь Доде больше не связана с какой-либо конкретной религией, теперь она служит местом проведения свадеб, церемоний наречения и других мероприятий, «приветствуя людей всех вероисповеданий».



Церковь Святого Бенедикта, сохраняя свои исторические корни, остается более доступной в течение года, с посещением по предварительной записи.



Повторное открытие этих церквей «подчеркивает непреходящее наследие средневековой архитектуры и общин, которые когда-то процветали вокруг них», считает Чепмен.



Сегодня вновь открытые церкви Доде и Падлсворта предоставляет уникальную возможность как местным жителям, так и гостям вновь обрести связь с прошлым, которое давно забыто, но остается неотъемлемой частью культурного ландшафта Кента.


============================================================


Живопись и иконостас Павловского собора в Гатчине отреставрируют к 2026 году

22.08.2024 12:44
https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=108745
------------------------------------------------------------




Фото: zaks.ru



Гатчина, 22 августа. Многолетняя реставрация фасадов кафедрального собора Святого апостола Павла завершилась в Гатчине (Ленинградская область), сообщает «Интерфакс-религия» со ссылкой на пресс-службу комитета по сохранению культурного наследия региона.



«На данный момент выполнена реставрация фасадов храма, которая продолжалась в течение четырех лет. В ходе работ памятник вернул свой первоначальный исторический облик», – говорится в сообщении.



По информации реставраторов, специалисты укрепили конструкции собора, восстановили утраченный скульптурный декор, отреставрировали лепнину, двери, окна и лестницы, кровлю, купола и позолоченные кресты.



Следующим этапом станет реставрация настенной живописи и иконостаса. Работы планируется выполнить до конца 2025 года.



Кроме того, в планах – провести разделку колонн под мрамор в верхнем храме, золочение лепного декора (звездного неба, маскарон), благоустроить территорию вокруг собора и сделать художественную подсветку фасадов.



Гатчинский кафедральный собор Святого апостола Павла был построен в середине XIX века. Масштабные реставрационные работы в храме начались в сентябре 2020 года.


============================================================


Приписываемого да Винчи "Спасителя мира" выставят в Эр-Рияде

22.08.2024 11:50
https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=108744
------------------------------------------------------------




Фото: Alamy Stock Photo / theartnewspaper.ru



Женева, 22 августа. Местонахождение приписываемого Леонардо да Винчи «Спасителя мира» — одна из самых больших загадок арт-мира. Картина ушла за 450 млн. долларов на аукционе Christie’s в Нью-Йорке в 2017 году и стала, таким образом, самым дорогим произведением искусства, когда-либо проданным публично, сообщает The Art Newspaper Russia.



Как оказалось позднее, от прежнего владельца — Дмитрия Рыболовлева — она перешла к наследному принцу Саудовской Аравии Мухаммеду ибн Салману аль-Сауду, и вот уже пять лет, с тех пор, как со ссылкой на Artnet были сообщения о нахождении работы на его яхте, о «Спасителе мира» ничего не было слышно.



И вот сейчас BBC удалось выяснить, что картина находится в хранилище в Женеве, откуда переместится в новый музей в Эр-Рияде после завершения его строительства. Об этом сообщил друг наследного принца, профессор кафедры ближневосточных исследований Принстонского университета Бернард Хейкель. С его слов, Мухаммед ибн Салман аль-Сауд намерен выстроить большой музей, где «Спаситель мира» стал бы привлекающим туристов якорным объектом, как «Мона Лиза» в Лувре.



Вероятно, речь идет о Музее мировых культур — части Королевского комплекса искусств в Парке короля Салмана, проект которого разработал испанский архитектора Рикардо Бофилл (1939–2022). В июле его возглавил ушедший в отставку после скандала с кражами экс-директор Британского музея Хартвиг Фишер.



Помимо Музея мировых культур, открытие которого намечено на 2026 год, в комплекс также войдут Национальный театр и Королевский институт традиционных искусств.


============================================================


Пресс-конференция о комплексной помощи Русской Православной Церкви жителям Курской области. Москва
23 августа

22.08.2024 11:27
https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=108743
------------------------------------------------------------
ММПЦ «Россия сегодня»



23 августа 2024, 13:00



Дальний зал



Пресс-конференция о комплексной помощи Русской Православной Церкви жителям Курской области.



Участники:



- врио председателя Синодального отдела РПЦ по церковной благотворительности и социальному служению протоиерей Михаил ПОТОКИН;



- директор и главный врач церковной больницы святителя Алексия Алексей ЗАРОВ;



- пресс-секретарь Синодального отдела РПЦ по церковной благотворительности и социальному служению Василий РУЛИНСКИЙ;



- сестра милосердия Ирина ХУДЯКОВА.



25 и 28 августа во всех храмах Русской Православной Церкви на территории России будет проходить сбор средств для переселенцев из приграничных областей, пострадавших от вооруженных действий.



Куда обратиться нуждающимся? Насколько активно верующие включаются в благотворительность? Какова роль православного духовенства в помощи и поддержке мирных граждан из новых регионов и приграничных территорий РФ, а также эвакуированных жителей прифронтовых зон?



Аккредитация на мероприятия: accreditation@ria.ru



Вход для представителей СМИ только при наличии предварительной аккредитации при предъявлении паспорта и действительного редакционного удостоверения, подтверждающего принадлежность журналиста к СМИ, от которого он аккредитован. ММПЦ «Россия сегодня» оставляет за собой право отказа в аккредитации без объяснения причин.



Наш адрес: Москва, Зубовский бульвар, дом 4.


============================================================


В Тверской области выполнили консервацию восьми храмов XVI-XIX веков

22.08.2024 11:04
https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=108742
------------------------------------------------------------




Храм Успения Божией Матери в с. Иванищи Старицкого округа. Фото: azbuka.ru



Тверь, 22 августа. Восемь храмов XVI-XIX веков в Тверской области завершили процесс консервации в 2024 году для сохранения памятников культуры и их возможной реставрации в будущем. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу регионального правительства.



«В 2024 году в регионе за счет средств федерального бюджета завершились консервационные работы на восьми объектах культурного наследия», – говорится в сообщении.







Троицкий Небин монастырь в Торопце. Фото: temples.ru



Как пояснили в пресс-службе, специалисты провели работы по консервации Успенского храма XVI века в селе Иванищи Старицкого округа, Смоленской церкви 1808-1816 годов в селе Алабузово Бежецкого округа, надвратной Вознесенской церкви над «Красными воротами» 1691 года в Красном Холме, Троицкой церкви Небина монастыря в Торопце, храма Троицы XVIII века в деревне Хворостьево Торопецкого округа, церкви Митрофания с оградой 1767 года в селе Дунаево Бельского округа, собора XVII века Сретенского монастыря в Кашине и Троицкой церкви 1762 года в деревне Могилевка Кувшиновского округа. «В настоящее время в план проведения работ включены еще восемь объектов на территории Верхневолжья», – сообщили в региональном правительстве.







Троицкий монастырь в Кашине. Фото: culttourism.ru



Консервация памятников архитектуры предусматривает целый комплекс противоаварийных мероприятий, направленных на предотвращение ухудшения состояния объекта. Все работы проводятся организациями, аттестованными Министерством культуры РФ и в соответствии с действующим законодательством.



Всего в Тверской области располагается порядка 11 тыс. памятников градостроительства и архитектуры, археологии, истории и монументального искусства.



В 2024 году Тверская область вошла в число пилотных регионов для реализации новой программы сохранения памятников истории и культуры.


============================================================


В Ярославле прошли торжества в честь 710-летия Толгского монастыря

22.08.2024 10:29
https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=108741
------------------------------------------------------------




Фото: yarregion.ru



Ярославль, 22 августа. Часовню-киот на берегу Волги, а также причал для маломерных судов открыли на территории Свято-Введенского Толгского монастыря в Ярославле в день 710-летия явления Толгской иконы Божией Матери и основания обители. 21 августа в монастырь приехали тысячи паломников из разных регионов России, они приняли участие в крестном ходе, посетили Божественную литургию, смогли приложиться к чудотворной иконе, хранящейся в обители, и прогуляться по парку из сибирского кедра, передает корреспондент ТАСС.



Митрополит Крутицкий и Коломенский Павел провел на Соборной площади монастыря Божественную литургию. После чего был совершен крестный ход в кедровую рощу на территории монастыря, к месту явления Толгской иконы Божией Матери.



К юбилею обители берег Волги у монастырских стен благоустроили – появились наружное освещение, система видеонаблюдения и оповещения. Берег укрепили, на прилегающей территории организовали пешеходные дорожки, появились клумбы и газон, скамейки. Колокольню собора Введения во храм Пресвятой Богородицы и монастырскую стену украсили архитектурно-художественной подсветкой. В прошлом году по инициативе губернатора Ярославской области Михаила Евраева у монастыря был установлен причальный комплекс.



«Из века в век Толгская обитель соединяла судьбы самых разных людей, вплетая их в кружево монастырской истории. И сегодня особенно хочется поблагодарить всех, кто своей любовью и трудом оказывает поддержку в помощь нашей обители», – обратилась к собравшимся настоятельница Свято-Введенского Толгского женского монастыря игуменья Варвара.



Губернатор передал в дар монастырю репринтное издание самого раннего подробного описания чудотворного образа Пресвятой Богородицы Толгской. Как сообщил глава региона в своем Telegram-канале, книга является точной копией части описи монастырского имущества 1802 года, составленной по специальному распоряжению архимандрита Моисея. Издание находилось на хранении в Государственном архиве Ярославской области.



Свято-Введенский Толгский женский монастырь был основан в 1314 году как мужской епископом Ростовским Прохором на месте чудесного обретения им иконы Богородицы (Толгская икона), ставшей главной святыней обители. В 1928 году монастырь был закрыт, а в 1987 году передан РПЦ и вновь открыт как первая возрожденная женская обитель. За каменной стеной монастыря находится уникальный парк из сибирского кедра.


============================================================

В избранное