Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 23/06/2008


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 23/06/2008
============================================================
На открывшейся в Москве конференции ищут факторы, которые сближают Россию и исламский мир

23.06.2008 21:15 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=21236
------------------------------------------------------------
Москва, 23 июня, Благовест-инфо. Наша задача- выявить факторы, которые сближают исламский мир и Россию. Так охарактеризовал цель открывшейся сегодня в Москве международной научно-практической конференции "Россия и исламский мир" руководитель Центра по сближению мазхабов (Исламская республика Иран) аятолла Мохаммад Али Тасхири. На пресс-конференции в РИА Новости, посвященной открытию форума, выступили также директор Центра Партнерства цивилизаций МГИМО (У) МИД Вениамин Попов и профессор исламского права д-р
Махди Хадави (Иран).

По словам Вениамина Попова, на конференции обсуждаются вопросы стратегии, партнерства, сотрудничества в области социальных проблем, глобализации, толерантности, сближения мазхабов, исламо-христианского диалога.

Как сообщил Мохаммад Али Тасхири, исламский мир сегодня переживает "волну в отношении диалога". Это проявляется в поисках сближения между течениями внутри самого ислама, а также в поиске диалога с другими религиями.

Россию и исламский мир связывает то, сказал Мохаммад Али Тасхири, что обе стороны "подвергаются нападкам со стороны Запада". Россия также занимает "позитивные позиции" по "иранскому досье, и по Ираку и Афганистану". Что касается обвинений в терроризме, считает богослов, -- США "воспользовались событиями 11 сентября, чтобы навесить это клеймо на ислам". "Наша задача сегодня - объявить миру, что ислам выступает против терроризма, против применения оружия массового уничтожения, -- сказал Тасхири. - Тот ислам,
который исповедуем мы - ислам мира и покоя".

Он также отметил, что руководство России поступает мудро, укрепляя связи с исламским миром. Исламскому миру также нужен партнер, и то, что этот партнер - Россия, очень хорошо. "Россия - великая страна, которая обладает великой культурой и историей, и то, что Россия ведет отношения с исламским миром - "это на пользу всем". Россия удалена от Запада и от США, со стороны которых идет "несправедливое нашествие на исламскую культуру, осквернение святынь". Россия может стать "мостом между Западом и исламским миром"
для достижения баланса. "Похвально, что Россия считает ислам частью своей культуры", - считает исламский богослов.

Отвечая на вопрос, чем полезна Россия исламу "помимо ведения диалога с Западом", аятолла Тасхири сказал, что "Россия - сверхдержава, поэтому располагает большими возможностями", но и исламский мир ищет большие возможности - сейчас в мире насчитывается 1,5 млрд мусульман. У России, продолжил он, "нет эксплуататорского настроя, это тоже восточная страна, мы движемся в сторону интеллектуальности". По его мнению, у России и исламского мира "много сфер сотрудничества".

Вениамин Попов подчеркнул, что при разработке концепции конференции организаторы исходили из нескольких факторов. Мир меняется; пять веков существовала "евроцентристская цивилизация плюс США", сейчас усиливается влияние других стран - Индии, Китая. Сегодня мы уже говорим не об однополярном мире, а о многополярном. В России, продолжил В. Попов, сосредоточены 25 % всех мировых запасов пресной воды, земли, богатства. Исламский мир, который поднимается, - это тоже новый полюс. 2/3 запасов нефти находится в исламских
странах, и это качественная и дешевая по способу добычи нефть. "Это новая финансовая мощь исламского мира", -- подчеркнул он. А если учесть, что рождаемость в мусульманских странах выше, то скоро ислам обгонит христианство по количеству своих приверженцев. "И если сложить эти возможности России и исламского мира, это будет колоссальный фактор влияния в мире, разумеется, в достижении справедливости", -- подытожил В. Попов. Он также обратил внимание на существование исл
амской солидарности.

Аятолла Тасхири со своей стороны отметил, что "не идеализирует картину" - исламский мир не однороден, не един, его раздирают противоречия. Но это не отрицает факта, что исламский мир - это единая умма. "Уповаю, чтобы общие тенденции исламского мира были едины, - сказал богослов. - Существует общий дух в исламском мире, который определяет его поведение".

На вопрос об отношении к соглашению о перемирии между Израилем и движением "Хамас" выступавший ответил, что "Хамас" - движение сопротивления, а государство Израиль "было искусственно внедрено в наш регион". Перемирие, считает аятолла Тасхири, было продиктовано реальными условиями, чтобы успокоить ситуацию. "Мы уважаем позицию Хамас, это позиция сопротивления", - сказал в заключение аятолла Тасхири.

В конференции "Россия и исламский мир" принимают участие религиозные деятели, исламоведы, политики и представители общественных организаций из России, ряда исламских, а также европейских государств. Патронируют научно-практическую конференцию Центр арабских и исламских исследований (Россия), Организация культуры и исламских связей Исламской Республики Иран, Центр партнёрства Цивилизаций (Россия), Фонд исследований исламской культуры (ИРИ), Фонд поддержки исламской науки, культуры и образования (Россия), Исламская
организация по образованию, науке и культуре (ИСЕСКО), Всемирная ассамблея по сближению мазхабов /веротолкований/ (ИРИ) и Факультет мировой политики МГУ им. М.В. Ломоносова .

Елена Бажина
============================================================


Внутрицерковное единство станет главной темой Архиерейского собора РПЦ

23.06.2008 18:00 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=21235
------------------------------------------------------------
Москва, 23 июля, Благовест-инфо. Главной темой предстоящего Архиерейского Собора Русской Православной Церкви будет внутрицерковное единство. Об этом заявили участники пресс-конференции, которая состоялась накануне открытия Архиерейского собора, 23 июня, в РИА Новости: управляющий делами Московской Патриархии, митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин), архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан (Ашурков) и епископ Берлинский и Германский Марк (Арндт) (РПЦЗ). Выступив перед журналистами, они
осветили основные программные вопросы предстоящего Собора.

Особенность Собора-2008 в том, что он будет самым представительным по числу участников-архиереев - их будет 197. "Еще никогда столько архиереев не участвовало в Соборе", -- сказал митрополит Климент. Наиболее важной чертой Собора станет участие в нем епископата РПЦЗ. "Подписание Акта о каноническом единстве год назад - это внешнее действие, а сейчас, на Соборе, это впервые будет практически", -- отметил иерарх, упомянув также о том, что восстановленное общение между клиром и мирянами РПЦ и РПЦЗ становится более
интенсивным.

Первый Собор после подписания "Акта о каноническом единстве" станет "историческим событием", уверен архиепископ Марк. Он подчеркнул, что Собор должен официально утвердить подписанный 17 мая 2007 г. документ. "Мы рады, что можем полноценно участвовать в жизни единой Русской Православной Церкви", -- сказал архиерей. Говоря о "разных позициях по многим вопросам", которые есть у РПЦЗ и РПЦ, он отметил, что "это естественно", и степень этих разногласий не больше, чем между епархиями внутри самой РПЦ. "Главное, что
есть общий знаменатель, что нас объединяет больше, чем разделяет", -- сказал архиепископ Марк.

Упомянув о внутрицерковных разногласиях, митрополит Климент дал понять, что видит причину "проблем в епархиях" исключительно в стремительном количественном росте РПЦ: за последние 18 лет число приходов увеличилось в 5 раз (сейчас их более 29 тыс.), монастырей - в десятки раз, духовенства в РПЦ - боле 30 тыс. человек, а прихожане исчисляются миллионами.

Отвечая на вопрос о возможности обсуждения на Соборе реакции на обращения епископа Чукотского Диомида (Дзюбана), архиепископ Феофан отметил, что эта проблема будет обсуждаться на Соборе, но не станет "главной темой". Он выразил уверенность, что сторонники епископа Диомида "вряд ли многочисленны", а вся кампания - "искусственна", имеет "мало оснований" и характеризуется словами "много шума из ничего". В позиции самого инициатора протестной кампании ставропольский архиерей видит явное противоречие: например, епископ
Диомид призывает верующих не пользоваться мобильным телефоном, "а на таком "бесе", как Интернет, можно шмыгать по всей территории России и распространять свои призывы?"-- риторически спросил выступавший. По его мнению, основу группы сторонников церковного изоляционизма составляют те, "кто, называя себя верующими, находятся вне церковного образа жизни, и дают при этом "квалифицированную" оценку".

В русле основной темы церковного единства будет обсуждаться на соборных заседаниях и вопрос о православии на Украине. Как сказал митрополит Климент: "Нам пишут, что есть якобы процессы, стремящиеся отделить от нас Украинскую Церковь. Мы заслушаем епископов с Украины. Но пока наши внутренние контакты говорят о том, что у них есть настроенность сохранить единство с Московским Патриархатом".

Архиепископ Феофан сделал акцент на концепции православного понимания прав человека, которая будет приниматься Собором. "К сожалению, права человека как самоценность часто игнорируют самое главное - право человека, полученное от Бога, на нравственную недопустимость разрушения личности и общества", -- обосновал архиерей необходимость принятия документа. Упоминалось также о предстоящем принятии положения о церковном суде, которое будет подробно охарактеризовано после голосования участников Собора.

Представителю РПЦЗ пришлось отвечать на множество вопросов, связанных с практическими аспектами воссоединения. Так, он полагает, что предстоящий Собор укрепит за пределами России общение прихожан РПЦ и РПЦЗ, которые "во многих местах даже не знакомы". Говоря об исторически сложившихся особенностях жизни РПЦЗ, архиепископ Марк отметил: "Мы везде в меньшинстве, и это определяет наши параметры: наши приходы гораздо меньше по числу прихожан, чем в России, священники и архиереи имеют больше возможности общаться с
верующим народом. Мы, священники и епископы, живем бедно - в России трудно представить, до какой степени. Положения Поместного Собора 1917-1918 гг. у нас проводятся в жизнь, как в положительном, так и в отрицательном плане, например, это касается большой роли приходских советов. Нам придется пересмотреть некоторые положения Собора 1917 г., чтобы с учетом нашего опыта принять новые указания для приходской жизни".

Руководитель пресс-службы Московского Патриархата, священник Владимир Вигилягнский, который вел пресс-конференцию, со своей стороны отметил, что Архиерейский Собор-08 будет "довольно открытым, по сравнению с другими Соборами". В первые два дня будут организованы брифинги для журналистов и пресс-конференция по итогам Собора 27 июня; на сайте Архиерейского Собора http://sobor2008.ru/ будет вестись онлайн-трансляция доклада Патриарха Алексия II на открытии Собора, а телеканал "Спас" ежедневно будет делать обзоры
основных деяний Собора. Митрополит Климент выразил желание, чтобы победа "на спортивном поприще" (победа российской сборной в футбольном матче на Еавро-2008) сопутствовала и решению важных вопросов на Архиерейском Соборе.

Юлия Зайцева
============================================================


Участники фестиваля "Русь певчая" совершили водное паломничество в Николо-Угрешский монастырь

23.06.2008 17:34 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=21234
------------------------------------------------------------
Москва, 23 июня, Благовест-инфо. Фестиваль духовной музыки "Русь певчая" торжественно открылся 22 июня в храме Вознесения Господня в Коломенском. Знаменитая шатровая церковь, обладающая уникальной акустикой, обновлена в результате первой в своей истории научной реставрации. Фестиваль посвящен 1020-летию Крещения Руси и Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви, который откроется 24 июня.

Организатор фестиваля - Московский государственный объединенный музей-заповедник Коломенское - Измайлово - Лефортово - Люблино. Фестиваль "Русь певчая" проходит по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, почетным учредителем фестиваля является мэр Москвы Юрий Лужков. Художественный руководитель фестиваля - заслуженный артист России Алексей Пузаков.

Программа состояла из выступлений прославленных хоровых коллективов: хора Сретенского монастыря (регент - Никон Жила), хора храма Христа Спасителя (регент - Илья Толкачёв), хора Государственной Третьяковской галереи (дирижер - заслуженный артист России Алексей Пузаков). В сопровождении хоров выступил украинский певец, солист Гамбургского оперного театра Павел Баранский (баритон). Хоры исполнили как старинные песнопения, так и современные произведения, созданные иерархами Русской Православной Церкви - архиепископом
Ионафаном (Елецких), епископом Иларионом (Алфеевым).

Затем участники и гости фестиваля проследовали по Москве-реке на трех теплоходах, предоставленных Столичной судоходной компанией, в подмосковный Николо-Угрешский монастырь, где выступления продолжились в Спасо-Преображенском соборе. Для гостей провели экскурсию по монастырю, основанному в 1380 году св. благоверным князем Дмитрием Донским на месте явления ему иконы святителя Николая. Поздно вечером теплоходы вернули всех в Коломенское. На теплоходе играл "гусарский" духовой оркестр.

Столичная судоходная компания возродила в нынешнем году после более чем 90-летнего перерыва паломнический маршрут "Коломенское - Николо-Угрешский монастырь". Организованный Саввой Морозовым в 1912 году, маршрут был очень популярен среди богомольцев вплоть до революции 1917 года. Сейчас судоходная компания проводит обкатку маршрута, по которому планируется перевозить как паломнические, так и экскурсионные группы. Ближайший рейс на теплоходе из Коломенского в Николо-Угрешский монастырь состоится 28 июня.
============================================================


Папа Римский приветствовал перемирие между Израилем и ХАМАС и вновь высказал надежду на свое паломничество в Святую Землю

23.06.2008 16:16
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=21233
------------------------------------------------------------
Ватикан, 23 июня. Одним из следствий перемирия между Израилем и палестинским движением ХАМАС, стало возобновление обсуждения вопроса о возможности паломничества Папы Римского Бенедикта XVI в Святую Землю.

Понтифик вновь заявил о своем желании "обнять католиков, проживающих в этом краю, прославленном земными днями и мученической казнью Спасителя". Эти слова были произнесены Папой в обращении к участникам проходящей сейчас в Ватикане конференции Организации по помощи восточным церквям. "Я молюсь за то, чтобы сигналы мира, которые приветствую с глубокой надеждой, получили свое закрепление", - отметил римский первосвященник.

Надежду посетить Святую Землю, подобно его предшественникам - Павлу VI и Иоанну Павлу II - высказывалась Йозефом Ратцингером с самого начала его понтификата. Официальное приглашение властей Израиля имеется, но его осуществлению препятствуют нерешенные проблемы в ватикано-израильских отношениях, неурегулированность юридических и имущественных вопросов, двусторонние переговоры по которым безуспешно продолжаются на протяжении последних 10 лет. Последний тур состоялся несколько недель назад. Тем не менее понтифик
регулярно возвращается в своих публичных выступлениях к этой проблеме. Об этом сообщает Седмица.Ru со ссылкой на ИТАР-ТАСС.
============================================================


Священноначалие Румынской Церкви осудило стремление священников создать профсоюзы

23.06.2008 15:50
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=21232
------------------------------------------------------------
Бухарест, 23 июня. Священноначалие Румынской Церкви осудило стремление своих священников создать профсоюзы и заявило, что клирики должны решать все возникающие проблемы в рамках предусмотренных церковных процедур.

В мае 20 румынских священнослужителей подали уставные документы в Ясский суд о регистрации "Профсоюза Покрова Божией Матери". Спустя некоторое время 35 клириков из провинции Олтения объявили об официальной регистрации независимого профсоюза "Добрый пастырь" и о намерении провести забастовку в защиту своих прав.

"Существует огромная пропасть между церковной иерархией и священниками, которые служат в храмах. На нас уже начато давление, некоторых даже удалось вырвать из наших рядов", - заявил вице-председатель "Доброго пастыря" священник Николай Стате в интервью газете "Гындул".

В появившемся на днях заявлении Румынский Патриархат осуждает идею создания священнических профсоюзов:"Инициативы по созданию клирикальных профсоюзов исходят от священников, соблазненных духом восстания и разделения, и направлены против церковной дисциплины и общения".

"Священник - это не сотрудник коммерческой фирмы, но человек, наделенный епископом святой миссией сохранять общину верующих и служить ей", - говорится в заявлении. "Он не может бастовать: не крестить детей, не венчать, не исповедовать, не отпевать, не совершать таинства Евхаристии, только потому, что его зарплата слишком мала".

Румынская Патриархия также заявляет, что священники должны решать все возникающие проблемы в рамках предусмотренных церковных процедур, а не путем создания профсоюзов.

По закону, принятому Румынским парламентом в 1999 г., государство обязано выплачивать часть священнического жалования. Остальную часть зарплаты священник получает от прихода.

В связи со сложившейся ситуацией в ближайшее время священноначалие Румынской Церкви будет вести переговоры с государством об увеличении священнического жалования, особенно в беднейших приходах Трансильвании и Северной Молдавии. Об этом сообщает Седмица.Ru со ссылкой на Богослов.Ru и ENI.
============================================================


Предстоятель Элладской Церкви награжден почетной грамотой президиума Верховной Рады АР Крым

23.06.2008 15:18
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=21231
------------------------------------------------------------
Симферополь, 23 июня. Почетной грамотой президиума Верховной Рады Автономной республики Крым Предстоятель Элладской Православной Церкви архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним и наместник Спасо-Преображенского монастыря архимандрит Нектарий (Андонопулос) награждены за благотворительную деятельность, вклад в оздоровление детей-сирот, укрепление межцерковного сотрудничества между Симферопольской и Крымской епархией и Элладской Православной Церковью.

По поручению главы крымского парламента Анатолия Гриценко почетную грамоту вручил архимандриту Нектарию в Симферопольском Свято-Троицком монастыре заместитель председателя ВР АРК Михаил Бахарев.

Приезд в Крым архимандрита Нектария во главе большой делегации паломников из Греции был приурочен к празднованию Дня памяти святителя и исповедника Крымского Луки (Войно-Ясенецкого).

"У нас давние и тесные связи с Элладской Православной Церковью, - рассказал митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь. - Святитель Лука и ныне, как во время своей земной жизни, врачует духовные и телесные болезни, покровительствует медикам, причем не только в нашем отечестве. В Греции зафиксированы многочисленные случаи чудесных исцелений тех, кто обращался к нему за помощью, прикладывался к его святым мощам. Архимандрит Нектарий написал об этом обстоятельную книгу. Сегодня в Элладской Православной Церкви
освящены во имя святителя Луки более ста храмов. Естественно, в такой праздничный день наши греческие друзья не могли не разделить общую радость, и приехали в Крым".

Элладская и Украинская Православные Церкви не только обмениваются делегациями паломников, но и осуществляют совместную социальную деятельность. За несколько последних лет православные общины Греции приняли на отдых и оздоровление более двух тысяч крымских детей - сирот, инвалидов, воспитанников интернатов и детских домов, победителей проводимых в Симферопольской епархии конкурсов по Основам православной культуры. В нынешнем году в Грецию отправилась самая многочисленная делегация юных паломников - 320 детей.
Об этом сообщает "Патриархия.Ру" со ссылкой на сайт Симферопольской епархии.
============================================================


В состав Священного Синода на время работы Собора включены первоиерархи Японской, Русской Зарубежной и Эстонской Церквей


23.06.2008 15:13
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=21230
------------------------------------------------------------
Москва, 23 июня. На проходящем 23 июня заседании Священного Синода Русской Православной Церкви был рассмотрен вопрос о составе Президиума предстоящего Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, сообщает "Патриархия.Ру".

Священный Синод постановил:

Принимая во внимание важность участия в руководстве работой Архиерейского Собора Японской Автономной Православной Церкви и самоуправляемых Церквей в составе Московского Патриархата, включить в состав Священного Синода, являющегося по Уставу Президиумом Архиерейского Собора, на время работы Собора:

1. Митрополита Токийского и всея Японии Даниила;

2. Митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона;

3. Митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия.

На заседании, которое проходит под председательством Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке, рассматриваются повестка дня и основные темы Архиерейского Собора, открывающегося 24 июня.

В заседании принимают участие постоянные члены Священного Синода митрополит Киевский и всея Украины Владимир; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир; митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Белоруссии; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель ОВЦС; митрополит Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир.

Также в заседании участвуют временные члены Священного Синода митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир, митрополит Рижский и всея Латвии Александр, архиепископ Корсунский Иннокентий, архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл.
============================================================


В Иерусалиме прошло собрание православных гидов

23.06.2008 15:09
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=21229
------------------------------------------------------------


Иерусалим, 23 июня. 19 июня в здании Иерусалимского университета состоялась встреча экскурсоводов, которые сопровождают православных паломников по Святой Земле, сообщает "Патриархия.Ру" со ссылкой на сайт Русской духовной миссии в Иерусалиме.

Инициатором и ведущим данного собрания по согласованию с руководством Русской духовной миссии в Иерусалиме был ученый секретарь иерусалимского отделения Императорского православного палестинского общества Роман Гультяев.

В круглом столе приняли участие: член Русской духовной миссии игумен Феофан (Лукьянов), настоятельница женского монастыря св. Марии Магдалины в Гефсимании игумения Елизавета с сестрами-гидами, представитель Иерусалимского Патриархата диакон Александр, преподаватель византинистики в Хайфском университете диакон Александр Занемонец и другие частные лица и экскурсоводы, интересующиеся паломничеством и сопровождающие паломнические группы по Святой Земле. Основной целью данной встречи было обсуждение проекта семинара
по подготовке сопровождающих православные паломнические группы на Святой Земле.

Поводом для этого семинара послужила необходимость профессиональной подготовки кадров для работы с православными паломниками на фоне возрастающего интереса православной общественности к христианским святыням в библейском регионе (Израиль, Палестина, Синай и Иордания) и, как следствие, увеличение количества желающих совершить паломничество в Святую Землю.

В беседе были подняты следующие темы, которые предполагается обсуждать на семинаре: Катехизис Православной Церкви в свете библейских святынь, Смысл паломничества на Святую Землю, Предание и мифотворчество в отношении Святой Земли, Церковные традиции и правила паломничества на Святую Землю, Научное изучение Святой Земли, Статус-кво, Логистика и методика проведения паломнической поездки, Этика и психология взаимоотношений во время паломнической поездки, Законодательная база деятельности гидов, Основы безопасности
и первая помощь.

Первое занятие, которое планируется провести 14 сентября в конференц-зале Сергиевского подворья, будет посвящено смыслу паломничества.


============================================================


В окрестностях Синайского монастыря святой Екатерины обнаружены остатки древнего винодельческого комплекса

23.06.2008 15:06
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=21228
------------------------------------------------------------
Каир, 23 июня. Две давильни для винограда, с огромными вырезанными крестами, обнаружили у монастыря святой Екатерины (VI век) у горы Синай на Синайском полуострове египетские археологи. Расстояние между практически идентичными давильнями - прессами для винограда, со стенками, выложенными из известняка, около 100 метров.

Тарек Эль-Наггар, специалист по южному Синаю в Верховном совете древностей Египта, считает, что здесь будут обнаружены и другие давильни - этот район был, по-видимому, центром виноделия, сообщает "Патриархия.Ру" со ссылкой на сайт National Geographic News.

Вино, изготовленное в священной местности - там, где, по преданию, Господь явился Моисею в горящем терновом кусте, - вероятно использовалось для священнодействий, в первую очередь для Таинства Евхаристии, не только в монастыре святой Екатерины, но и за пределами Египта.

Также археологи обнаружили глиняные сосуды для хранения вина - амфоры, и виноградные косточки.

Точная датировка объектов еще предстоит, но археологи предполагают, что давильни были сооружены в период IV-VI вв. н. э. На это может указывать и тот факт, что у давилен обнаружены несколько золотых монет с изображением римского императора Валента, правившего в 364-378 гг. н. э.

По словам Эль-Наггара, монеты отчеканены в Антиохии (юго-восток нынешней Турции). Такие же монеты находили в Ливане и Сирии - странах, откуда происходят многие сорта винограда, использовавшиеся для производства вина в древнем Египте.

Давильня для вина представляет собой квадратный резервуар площадью 1.2 на 1.2 метра, в котором гроздья давили ногами. Через отверстие в углу сок стекал в другой резервуар, расположенный ниже.

Конструкция мало изменилась с 3000 года до нашей эры, когда фараоны начали производство вина в плодородное дельте Нила. Однако нет свидетельств тому, что древние египтяне производили вино в этой части Синайского полуострова.

Видимо, христиане преуспели в выращивании винограда и пальм в районе, поскольку район монастыря расположен на высоте около 1 500 метров над уровнем моря, и здесь прохладнее, чем в окружающей его пустыне.

Дикий виноград не рос в Египте из-за неблагоприятного климата, разъясняет Патрик Макговерн, сотрудник Музея археологии и антропологии Пенсильванского университета. Однако, если обеспечить ирригацию, то и в этом жарком климате возможно выращивать виноград.

По словам Макговерна, эксперта в области древних вин, именно в Египте отмечена древнейшая маркировка вин - нередко на сосудах и затычках указывался урожай, имя винодела, качество и место происхождения.
============================================================


Тайные знания

Алтайских педагогов заставляли читать эзотерические книги

23.06.2008 14:53 | "Новые Известия"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=21227
------------------------------------------------------------

============================================================


Межконфессиональный диалог мусульман, христиан и последователей иудаизма состоится в июле в Мадриде

23.06.2008 13:39
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=21226
------------------------------------------------------------
Мадрид, 23 июня. Саудовская Аравия и Испания договорились о проведении межконфессионального диалога мусульман, христиан и последователей иудаизма в Мадриде 16-18 июля этого года. Как сообщает Институт религии и политики со ссылкой на ИТАР-ТАСС, организатором мероприятия выступает базирующаяся на территории Саудовской Аравии Всемирная исламская лига.

"В диалоге примут участие выдающиеся деятели религий, которые обсудят социальные проблемы, вопросы международного сотрудничества, прав человека, безопасности и мира", - подчеркивает агентство.
============================================================


Приговор пастору из США, осужденному за контрабанду патронов, изменен

23.06.2008 13:28
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=21225
------------------------------------------------------------
Москва, 23 июня. Мосгорсуд принял решение освободить из-под стражи гражданина США пастора Филиппа Майлза, обвиняемого в контрабанде в Россию 20 патронов к винчестеру, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.

Головинский суд Москвы ранее приговорил американца к трем годам и двум месяцам лишения свободы в колонии общего режима. Однако Мосгорсуд снизил наказание до десяти месяцев условно с испытательным сроком в шесть месяцев.

По данным следствия, пастор в конце января этого года приехал в Россию в гости к другу и привез ему патроны к винчестеру, не задекларировав их. Майлз обвинялся по статье 188 (контрабанда) и 222 (незаконный провоз боеприпасов) Уголовного кодекса РФ.

В суде обвиняемый заявил, что не знал, что по российскому законодательству патроны необходимо декларировать. Адвокат подсудимого Владимир Ряховский просил полностью оправдать своего подзащитного по статье за контрабанду, "поскольку у Майлза отсутствовал преступный умысел".

Защита просила суд в приговоре ограничиться уже проведенным Майлзом сроком содержания под стражей или заменить уже назначенный срок на условный.

По словам адвоката, суд проигнорировал тот факт, что информация о подлежащих декларации предметах в аэропорту Шереметьево на русском и английском языках расходится.

"Выслушав доводы осужденного и адвоката, а также мнение прокурора, суд принял решение приговор Головинского суда Москвы от 21 апреля 2008 года изменить и назначить Майлзу наказание в виде шести месяцев лишения свободы по части 1 статьи 222 (незаконный провоз оружия и боеприпасов) и восемь месяцев лишения свободы по части 2 статьи 188 (контрабанда), что по совокупности составит десять месяцев без штрафа. Согласно статье 73 УК РФ, суд постановил считать наказание условным, назначив испытательный срок в шесть месяцев",
- сказал судья.

"Документы на освобождение будут переданы в СИЗО. Соответственно, по практике, Майлз будет освобожден сегодня-завтра", - добавил судья.
============================================================


Глава евангельских христиан-баптистов высоко оценивает встречу Алексия II с генсеком Всемирного баптистского альянса

23.06.2008 12:53 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=21224
------------------------------------------------------------
Москва, 23 июня, Благовест-инфо. Председатель Российского союза евангельских христиан-баптистов (РСЕХБ) Юрий Сипко дал высокую оценку встрече Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с генеральным секретарем Всемирного баптистского альянса Невилем Калламом, прошедшую 18 июня в Патриаршей резиденции в Свято-Даниловом монастыре. В интервью "Благовест-инфо" Юрий Сипко отметил, что "Патриарх вновь заверил нас в единстве наших библейских ценностей и следовании им". Баптистская делегация, со своей стороны, также
заявила о следовании "библейским принципам в области этики и морали". "Мы вспомнили выступление Патриарха в Европарламенте, дали высокую оценку нашим отношениям", -- сказал Ю. Сипко.

Эта встреча, по мнению главы РСЕХБ, имеет важное значение и для приходского духовенства, со стороны которого бывает "напряженное отношение к протестантам". "Это хороший сигнал христианского отношения друг к другу", - сказал Ю. Сипко.

По его словам, руководство Российского союза евангельских христиан-баптистов регулярно проводит "рабочие встречи через ОВЦС МП". За четыре года были проведены три конференции. В настоящее время готовится возрождение деятельности Христианского межконфессионального консультативного комитета, в рамках которой первая встреча намечена на сентябрь-октябрь этого года.
============================================================


Здания РГГУ на Никольской улице в Москве передадут РПЦ

23.06.2008 12:47
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=21223
------------------------------------------------------------
Москва, 23 июня. Власти Москвы разработали единую концепцию реставрации и развития Заиконоспасского и Николо-Греческого монастырей на Никольской улице в центре столицы, которая предусматривает передачу расположенных там спорных зданий Российского государственного гуманитарного университета Русской Православной Церкви, сообщил главный архитектор города Александр Кузьмин на заседании Общественного градостроительного совета в пятницу.

Спор вокруг зданий РГГУ на Никольской улице длится с 2004 года, когда по решению Арбитражного суда Москвы строения РГГУ на Никольской улице должны были отойти в собственность Русской Православной Церкви (РПЦ). Ситуация обострилась этой весной, когда в университет явились судебные приставы в сопровождении 20 человек в казачьей форме, которые пытались опечатать аудитории учебного заведения, сообщает РИА Новости.

"В концепции мы планируем восстановить утраченный храм Николо-Греческого монастыря, который позволит вернуть ансамблю Китай-города его выдающуюся градоформирующее качество. А также необходимо восстановить в прежнем виде надвратные колокольни Николо-Греческого и Заиконоспасского монастырей с воссозданием исторического входа, располагавшегося в корпусе номер 7-9", - сказал Кузьмин.

Как, в свою очередь, отметил мэр Москвы Юрий Лужков, "Москва подарила РГГУ громадный комплекс бывшей партийной школы, а тот факт, что РГГУ воевало с Патриархией за здание на Никольской улице - не Божье дело". "Это некрасивая позиция со стороны РГГУ", - сказал Лужков.

До революции в помещениях РГГУ на Никольской находились первое высшее учебное заведение России - Славяно-греко-латинская академия, в которой учился Михаил Ломоносов, Заиконоспасский и Никольский монастыри, а также Синодальный печатный двор.
============================================================


В день памяти и скорби Патриарх Алексий II возложил венок к могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены

23.06.2008 12:38
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=21222
------------------------------------------------------------
Москва, 23 июня. 22 июня 2008 года, в 67-ю годовщину начала Великой Отечественной войны, Патриарх Московский и всея Руси Алексий II возложил венок к мемориалу в Александровском саду. В церемонии также участвовали более двухсот священнослужителей Русской Православной Церкви - архиереи, клирики и монашествующие; представители государственной власти, ветераны Великой Отечественной войны.

Предстоятель Русской Православной Церкви совершил молитву о вождях и воинах, на поле брани живот свой положивших. Была возглашена "Вечная память" всем погибшим в Великой Отечественной войне.

Перед участниками церемонии строевым шагом прошла рота почетного караула и Президентский оркестр комендатуры Московского Кремля.

Затем Патриарх обратился к военнослужащим: "Сегодня отмечается день скорби и памяти начавшейся 67 лет тому назад самой кровопролитной войны". Алексий II напомнил о жертвенном подвиге воинов, погибших в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, отдавших свои жизни ради спасения Родины и победы над врагом.

От имени коллектива Военной комендатуры к Предстоятелю Русской Православной Церкви обратился комендант Москвы, генерал-лейтенант А.Н.Денисов, сообщает Официальный сайт Московского патриархата.
============================================================


Съезд всея Руси
Архиерейский собор РПЦ разберется с правами человека и "правыми уклонистами"

23.06.2008 12:22 | "Время новостей"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=21221
------------------------------------------------------------

============================================================


Пора ли канонизировать о.Тавриона (Батозского)?
Конференция, посвященная памяти православного подвижника ХХ в., состоялась в Москве

23.06.2008 11:53 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=21220
------------------------------------------------------------
Москва, 23 июня, Благовест-инфо. Конференция, посвященная памяти архимандрита Тавриона (Батозского) (1898-1978), состоялась 18 июня в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете (ПСТГУ). В преддверии 30-й годовщины со дня кончины (13 августа) замечательного подвижника ХХ века его собрались вспомнить те, кто близко знал старца, кто неоднократно приезжал к нему в Латвию, в Спасо-Преображенскую пустынь. В 1960-е - 1970-е гг. имя архимандрита Тавриона было известно всей православной России, к нему приезжали
сотни паломников из всех концов Советского Союза. Благодаря о.Тавриону приходили к вере и начинали церковную жизнь молодые люди, оказавшиеся сегодня в центре церковного возрождения - клирики, преподаватели, активные миряне.

Конференцию открыл ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев, который неоднократно бывал в пустыньке у о.Тавриона, общался с ним лично. О.Владимир отметил основные вехи биографии о.Тавриона: его стремление к монашеству с детства, постриг в годы гражданской войны, служение в Москве, Курске, Перми, Уфе, Витебске, Ярославской области. За 26 лет, проведенных в лагерях и ссылках, о.Таврион сохранил "непобедимую энергию", подчеркнул выступавший. Еще в 1925 г., когда Таврион стал иеромонахом, епископ (впоследствии
священномученик) Павлин (Корочкин) благословил его совершать литургию каждый день, и этому правилу о.Таврион старался не изменять всю свою жизнь, до глубокой старости. По воспоминаниям о.Владимира, старец совершал также ежедневно вечерние богослужения, проповедовал трижды в день, ежедневно принимал для личной беседы и размещал в пустыньке множество паломников (до 600 человек в церковные праздники), отвечал на письма со всего Советского Союза (до 300 писем приходило в ден
ь). О.Таврион вел аскетическую жизнь, очень много работал, в том числе - физически, на строительстве помещений для паломников, а также, по словам докладчика, имел дар исцеления и прозорливости. "Ему была свойственна необыкновенная широта, он был чужд всякого формализма, обладал святой свободой. Было очевидно, что перед тобой - святой человек", -- старался передать свое впечатление от старца о.Владимир.

Игумен Евгений (Румянцев), который служит в Латвии, знал о.Тавриона несколько лет, нередко сослужил с ним. Дополнив рассказ о.Владимира некоторыми подробностями биографии старца, он подчеркнул, что в годы полного разрыва между Московским патриархатом и Русской Православной Церковью Заграницей в последней "признавали о. Тавриона как прозорливого старца, сходного по духу с Оптинскими старцами". "Подвиг жизни о.Тавриона и иных подвижников свидетельствовал, что Церковь в России не погибла и есть надежда на воскресение",
-- сказал о.Евгений. Приведя примеры известных ему исцелений по молитвам к о.Тавриону, примеры его необыкновенной прозорливости, игумен выразил надежду, что архимандрит Таврион будет прославлен Церковью в лике святых.

Декан факультета церковных искусств ПСТГУ, священник Александр Салтыков рассказал, что получил благословение на священство от о.Тавриона, у которого несколько раз бывал. О.Александр также вспомнил случаи прозорливости старца, его пастырские уроки и отметил: "Я считаю о.Тавриона одним из светочей, которых послал мне Бог".

В том, что о.Таврион "останется в Церкви как великий проповедник Евангелия, который столько сердец возжег дерзновением Св.Духа", уверен иконописец Александр Столяров. В его воспоминаниях тоже есть поразительные эпизоды: на одной из последних литургий, незадолго до кончины старца, рассказчик (и не только он) видел его при выходе из Царских врат как "столп света блистающий". Выступавший не сомневается, что его духовный наставник будет прославлен Церковью, но полагает, что "время еще не наступило": его имя еще
вызывает споры, недоброжелательство не только со стороны священников, но и некоторых иерархов. "Ты до конца дней должен каяться, что причащался у о.Тавриона", -- сказали А.Столярову в Троице-Сергиевой лавре.

В чем же причина столь неоднозначного отношения в о.Тавриону? Некоторых смущает ежедневное причащение, на которое благословлял старец паломников, а также совершение им преимущественно общей исповеди; вменяют ему в вину и "католический", а также "обновленческий" уклон. Доклад священника Владимира Вильберга, который в отрочестве долго жил подле о.Тавриона и написал о нем книгу, дал ответ на эти нападки. О.Владимир говорил о тех особенностях пастырской практики архимандрита, которые связаны с проблематикой современной
церковной жизни. По словам докладчика, придавая большое значение миссионерскому служению, о.Таврион "еще тогда осознал необходимость поиска языка обращения Церкви к миру". Импульсом его "миссионерской устремленности" дал сильно повлиявший на него Поместный Собор 1917-1918 гг. Именно поэтому он, наряду с церковнославянским, использовал в богослужении "вкрапления" латвийского и русского языков. "Пойте Богу понятно", -- говорил о.Таврион и читал Канон св.Андрея Критс
кого по-русски. Пастырю было важно, чтобы душа каждого приходящего "отозвалась на таинства Церкви" -- и он почти в каждой проповеди говорил о таинстве евхаристии, об ответственности каждого перед Богом и ежедневно причащал паломников, приобщая их к "лекарству бессмертия". По словам о.Владимира, старец вовсе не игнорировал традиционную подготовку к причастию, научая своих чад "испытывать свою совесть, сердечно сокрушаясь о грехах", а также, по слову апостола Павла, "непрестанно молиться". "Причащаться нас допускает
Сам Господь, Он призывает нас", -- говорил настоятель пустыньки. Что касается частоты причащения, то здесь о.Таврион следовал практике свв.Феофана Затворника и Иоанна Кронштадтского, считает докладчик. По его словам, о.Таврион "остро переживал" разделенность христиан. "Наша трагедия - потеря единства во Христе. Надо бы скорбеть об этом, а не обвинять других христиан в ереси", -- запомнил о.Владимир слова своего духовного наставника.

О.Владимир Воробьев также выступил в защиту о.Тавриона: те, кто ставят ему в укор "обновленчество" и "прокатолические настроения", совершенно "не знали его, судят по рассказам, вырванным из контекста". Между тем, старец был "одарен от Бога пламенной энергией, неукротимой внутренней силой", что также позволяет ректору ПСТГУ сравнить его со св.прав.Иоанном Кронштадтским (об этом говорил и о.Александр Салтыков). Обвинения о.Тавриона в модернизме вызывают возмущение о.Владимира: "О.Тавриона никогда нельзя было
назвать модернистом, он был человеком высокой свободы и дерзновения, но никогда не теоретизировал о реформах". А какие-то особые симпатии к католикам также безосновательны: по словам о.Владимира, о.Таврион "был православным во всем", но он "не мог смириться с политическими разделениями, внешними разногласиями между христианами, считая христианское единство требованием Христовой любви". "Сейчас не стоит вопрос о канонизации о.Тавриона, но я убежден, что о.Таврион должен быт
ь со временем канонизирован", -- сказал о.Владимир.

Юлия Зайцева
============================================================


Лужков занял сторону Церкви в ее конфликте с РГГУ

23.06.2008 11:37
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=21218
------------------------------------------------------------
Москва, 23 июня. Мэр Москвы Юрий Лужков поручил Москомнаследию и другим структурным подразделениям правительства Москвы рассмотреть вопрос с арендаторами помещений на территории Заиконоспасского и Николо-Греческого монастырей на Никольской улице столицы.

"Москомнаследию надо посмотреть сроки аренды. В том случае, если эти здания находятся в государственной собственности, имеет смысл подумать над проектом постановления правительства России о поэтапном выводе арендаторов", - сказал мэр.

В то же время он подчеркнул, что вопрос с выводом арендаторов является сложным, и его нельзя решить в одночасье.

"Это сложный вопрос, его одним махом не решить. Нужно научиться уважать закон, уважать собственность. Но эти вопросы надо обозначить и постепенно решать", - сказал Ю.Лужков.

Также он прокомментировал конфликт между Русской православной церковью и Российским государственным гуманитарным университетом, который частично располагается в этих зданиях. "Город гуманитарному университету подарил громадный комплекс бывшей Высшей партийной школы. То, что они воевали с Церковью, - это не Божье дело, это несправедливо", - сказал мэр.

В 2001 году бывшие монастырские площади, занимаемые РГГУ, были сданы департаментом имущества Москвы в аренду Заиконоспасскому монастырю. Спустя три года был удовлетворен иск департамента о передаче помещений подворью и освобождении их университетом, однако исполнение иска не раз откладывалось. В апреле 2008 года судебные приставы посетили РГГУ с проверкой исполнения решения суда. Руководство университета в свою очередь обвинило Заиконоспасский монастырь в попытке "захвата территории" и выселения вуза.

Между тем, как заявлял ранее в интервью "Интерфакс-Религия" староста монастыря Геннадий Самойлов, комплекс Заиконоспасской обители в любой момент может обрушиться из-за строительства подземного торгового комплекса.

"Грунт, во всяком случае, уже просаживается. Представьте себе: три дополнительных уровня между метрополитеном и храмом. Наверное, не может все стоять на пустоте. Наш настоятель постоянно предупреждает: "рухнет!", но его никто не слышит", - сказал староста.
============================================================


Латинским патриархом Иерусалима стал архиепископ-палестинец Фуад Туал

23.06.2008 10:49
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=21216
------------------------------------------------------------
Иерусалим, 23 июня. После ухода в отставку с поста патриарха Римской Католической Церкви Мишеля Саббаха, Латинским патриархом Иерусалима стал 67-летний архиепископ Фуад Туал, второй палестинец на этом высоком посту.

На торжественной церемонии в Иерусалиме архиепископ Фуад Туал заявил, что он с благодарностью принимает от Святой церкви полномочия руководить латинским патриаршеством Иерусалима, "Матери всех церквей".

Сообщается, что уроженец Иордании Фуад Туал в 2005 году был назначен помощником Мишеля Саббаха. В прошлом он был назначен Ватиканом на дипломатические посты в Гондурасе, Германии и Перу.

Напомним, что по достижении 75-летнего возраста Саббах подал в отставку после 21 года в должности патриарха. Уроженец Назарета Сабах стал первым уроженцем Святой земли, занявшим пост Латинского патриарха Иерусалима. Патриарх часто критиковал политику Израиля в отношение палестинцев, при этом он всегда осуждал террор и другие проявления насилия, сообщает NEWSru.co.il.
============================================================


Российские баптисты отметили 40-летие создания своей духовной школы

23.06.2008 10:14 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=21215
------------------------------------------------------------
Москва, 23 июня, Благовест-инфо. 40-летие создания в России своей духовной школы отметили российские баптисты 21 июня. Торжественный вечер прошел в здании Московской богословской семинарии евангельских христиан-баптистов, провел его ректор семинарии Петр Мицкевич.

Баптистское духовное образование в России начинает свой отсчет с открытия в 1968 году Заочных библейских курсов Всесоюзного Совета Евангельских христиан-баптистов, которые в 1991 году были переименованы в Библейский институт. В октябре 1993 года в Москве состоялось официальное открытие здания Московской богословской семинарии ЕХБ. В 2007 эти два учебных заведения были объединены в единую семинарию, ректором которой стал Петр Мицкевич.

На вечере присутствовали преподаватели и студенты семинарии, члены Попечительского совета, представители различных протестантских церквей, журналисты. Вечер проходил в музыкальном сопровождении, исполненном группой "Отрада" церкви "Благая весть". На вечере был представлен видеосюжет, рассказывающий об истории возникновения и развития богословского образования евангельских христиан-баптистов. Хотя датой его рождения считается 1968 год, первые попытки создания библейской школы относятся к середине XIX века, когда
была переведена Библия на русский язык. Первая школа начала официально работать в 1905 году в Петербурге при общине евангельских христиан - это были 6-недельные курсы, в программе которых было - изучение Священного Писания, истории христианской Церкви, гомилетика, грамматика, словесность, география. На всероссийском съезде баптистов в 1909 году в Петербурге впервые был поднят вопрос об открытии семинарии в Москве, и только в 1911-м усилиями участников Второго всемирно
го съезда баптистов были собраны средства для открытия учебного заведения. Однако открытие семинарии тогда не состоялось в связи с осложнением международной обстановки и введением новых законов. В 1913 году были открыты двухгодичные Библейские курсы, и в 1914 году - годичные. После революции какое-то время проводились курсы в Москве, Самаре, в Орле и других городах, затем в евангельском образовании, как и во всем религиозном образовании в России, "наступил длительный перерыв". В 1968 году курсы были открыты
в Малом Вузовском переулке, и постепенно началось возрождение богословского образования евангельских христиан-баптистов.

Участников вечера приветствовал Павел Окара, глава Российской Церкви христиан веры евангельской (пятидесятников). "Мы рады, что сегодня есть возможность и получать образование духовное, и давать образование", -- сказал П. Окара, напомнив, что слова Евангелия "идите и научите", прозвучавшие здесь - "повеление Господа, чтобы мы учили проповедовать". Он пожелал участникам встречи быть смелыми в "преподавании баптистской теологии без ересей".

Участников вечера приветствовали представитель Славянского правового центра, члены Попечительского совета, муниципального собрания Бибирево, глава Российского союза евангельских христиан-баптистов Юрий Сипко. На встрече прозвучали воспоминания, стихи, приветствия и пожелания. Юрий Сипко отметил, в частности, что "во все времена баптисты отличались страстью к образованию, и были верными Божьему завету - учить". "Основание нашей веры - Библия, - подчеркнул Ю. Сипко, - и наша богословская семинария обучает людей,
которые способны из Писания почерпнуть ответы современнику XXI века, дать ему путеводную звезду, которая проведет его через хаос, и самое главное - сделает его человеком с большой буквы".

Член Попечительского совета Михаил Чекалин, рассказывая о состоявшемся на днях визите в Россию генерального секретаря Всемирного баптистского альянса Невилла Каллама, привел сообщение последнего о том, что в Европе наблюдается спад евангельского движения. Н. Каллам, отвечая на вопрос о том, почему такое происходит в Европе - "колыбели реформации", указал две причины: огромная секуляризация, стремление к материальным благам и "отсутствие страсти в своем посвящении, в проповеди". В связи с этим М. Чекалин пожелал
преподавателям, сотрудникам и студентам "вдохновения в проповеди, в образовании".

В настоящее время в семинарии евангельских христиан-баптистов в рамках программ факультетов пасторского, богословского, христианского образования и церковного служения студенты изучают Ветхий и Новый Заветы, Историю Церкви, христианскую этику, систематическое богословие, греческий язык, герменевтику, живопись, христианскую педагогику, библейскую археологию, современное протестантское богословие, апологетику и другие предметы. Обучение в семинарии осуществляется в очной, вечерней, заочной и дистанционной формах.

Елена Бажина
============================================================


У православных христиан начинается Петров пост

23.06.2008 10:04
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=21214
------------------------------------------------------------
Москва, 23 июня. Один из четырех многодневных постов - Петров - начинается в понедельник у православных христиан, передает корреспондент РИА Новости.

Завершается этот пост всегда 12 июля - в день памяти святых апостолов Петра и Павла. В честь этого праздника пост и именуется Петровым, или апостольским.

Основная цель поста заключается в подготовке к торжествам во имя двух первоверховных апостолов, которая практикуется верующими с первых веков христианства.

Петров пост всегда начинается в понедельник через неделю после праздника Святой Троицы, дата которого, в свою очередь, зависит от даты празднования Пасхи. Поэтому продолжительность поста год от года варьируется. На этот раз - 19 дней.

Петров пост считается нестрогим - постящимся разрешается есть рыбу во все дни, за исключением среды и пятницы.

Разговляются (прекращают пост и вкушают скоромную пищу) 12 июля после праздничного богослужения.
============================================================

В избранное