← Июнь 2008 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
8
|
|||||
9
|
14
|
15
|
||||
16
|
21
|
|||||
23
|
26
|
28
|
29
|
|||
30
|
За последние 60 дней 31 выпусков (3-4 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://www.blagovest-info.ru
Открыта:
10-07-2006
Статистика
-1 за неделю
Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 09/06/2008
АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО" http://www.blagovest-info.ru/ Новости за 09/06/2008 ============================================================ Центрфорвард тбилисского "Динамо" посещал церковь тайком 09.06.2008 16:40 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=21020 ------------------------------------------------------------ Тбилиси, 9 июня, Благовест-инфо. Друг Льва Яшина, чемпион СССР в составе тбилисского "Динамо", участник исторического матча СССР - Бразилия, удостоившийся комплиментов самого Пеле, Владимир (Сёма) Баркая, родом из семьи, подвергшейся репрессиям на почве религии. Его тётю, устраивавшую чтения вслух Библии у себя дома, для близких и соседей, "сдала" одна из "слушательниц" этих вечерних собраний. В итоге - семь лет колонии. Об этом ветеран, недавно отпраздновавший 70-летие, рассказал на страницах церковного журнала "Купол". "Во время активной футбольной карьеры в церковь ходить было просто некогда. А по её завершении я стал прихожанином храма Святой Троицы, но ходил туда тайком, старался не "светиться". В последние годы хожу в церковь регулярно, по утрам молюсь около получаса",- поведал прославленный центрфорвард. ============================================================ Режиссер Роберт Стуруа считает себя "абсолютно религиозным человеком" 09.06.2008 16:29 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=21019 ------------------------------------------------------------ Тбилиси, 9 июня, Благовест-инфо. Прославленный грузинский театральный режиссёр Роберт Стуруа на страницах журнала "Купол" поведал о малоизвестных фактах своих отношений с религией. В годы сталинских репрессий арестовали его отца и расстреляли деда, а бабушку, профессиональную певицу, уволили из консерватории, и она осталась без средств к существованию. Сестра бабушки взяла её певчей в Сионский кафедральный собор, где пела сама. Маленького Роберта брали с собой, и таким образом он начал посещать церковные службы с пяти лет. Но крещён был только в 1959 году, в возрасте 21 года, и принял церковное имя Георгий. "Первую Библию я привёз из Югославии, уже в зрелом возрасте, и помню, как мы нервничали с актёром Гурамом Сагарадзе на таможне, что её, тщательно упрятанную на дне наших чемоданов, могут обнаружить. Потом, когда отец работал дома за мольбертом, у нас установилась традиция читать её вслух". Не могу сказать, что являюсь исполнительным прихожанином, но считаю себя абсолютно религиозным человеком, - признался Роберт Стуруа. ============================================================ Илия II призвал грузинский народ к единству 09.06.2008 16:14 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=21018 ------------------------------------------------------------ Тбилиси, 9 июня. Предстоятель Грузинской Православной Церкви, Католикос-Патриарх всей Грузии Илия Второй призвал население страны к единству. Об этом Патриарх заявил 7 июня перед зданием парламента, где проходила акция протеста оппозиции. Ранее Илия Второй принял участие в открытии первого заседания парламента Грузии нового созыва. "Мы должны верить в том, что грузинская нация - единое и неразделимое целое. Нам надо помнить - нас разделяют злые силы, а Бог соединяет", - обратился к участникам акции Патриарх. Илия II выразил надежду, что грузинский народ достигнет единства, и благословил всю Грузию. Утром в субботу 7 июня несколько сотен сторонников Объединенной оппозиции (ООГ), лидеры которой объявили о бойкоте работы парламента, проводили акцию протеста у стен высшего законодательного органа страны. Акция оппозиции прекратилась после того, как лидеры ООГ, отказывающиеся принимать участие в работе парламента, по примеру своего флагмана Левана Гачечиладзе, разрезали ножницами свои депутатские мандаты, сообщает Новости-Грузия. ============================================================ На Соловках восстановят храм, богослужения в котором совершались даже в лагерный период 09.06.2008 15:53 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=21015 ------------------------------------------------------------ Архангельск, 9 июня. Ученые Поморского государственного университета и РАН вместе с православными студентами в июне начнут археологические раскопки на руинах соловецкой церкви Онуфрия Великого, сообщает "Интерфакс-Религия".В ходе работ планируется вскрытие выступающих из-под земли развалин храма, находящегося на древнем монастырском кладбище к югу от обители. Цель раскопок - восстановить облик церкви и собрать материалы, необходимые для разработки проекта ее реконструкции, отмечает сайт университета.Кроме того, отдельные отряды займутся раскопками на участке между наместническим корпусом и иконописной палатой в самом монастыре, а также на территории монашеских скитов на острове Анзер.Как свидетельствует соловецкий летописец, первая деревянная церковь во имя Онуфрия Великого была построена за монастырем на братском кладбище в 1666 году. В ней совершались отпевания почившей братии и трудников. Спустя примерно век храм сильно обветшал. Синод дал разрешение на постройку нового, к аменного, храма, который, однако, был возведен только в 1822 году.Судьба каменного Онуфриевского храма особенная и трагичная - во времена соловецких лагерей, когда все церкви были закрыты, лишь в нем одном совершались богослужения. Закрытие храма в 1931 году совпало со временем, когда всех остававшихся еще на островах соловецких монахов вывезли с архипелага.В 1940 году храм разрушили, а кирпич и камень от него, а также почти все надгробные плиты с братского кладбища пошли на постройку госпиталя и школы.В настоящее время на пустынном холме посреди братского кладбища, где почти 300 лет стояла церковь в честь преподобного Онуфрия Великого, возвышается поклонный крест. Hесколько лет назад Соловецкий монастырь начал сбор средств на восстановление храма. ============================================================ Грызлов ознакомился с ходом реставрации Феодоровского собора Санкт-Петербурга 09.06.2008 15:47 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=21014 ------------------------------------------------------------ Санкт-Петербург, 9 июня. 7 июня спикер Госдумы РФ, председатель Высшего совета партии "Единая Россия" Борис Грызлов посетил собор Феодоровской иконы Божией Матери в Петербурге. Борис Грызлов является председателем Попечительского совета по восстановлению храма. Реставрация Феодоровского собора осуществляется в рамках партийного проекта "Единой России" под названием "Историческая память". Б. Грызлов ознакомился с ходом реставрационных работ и посетил недавно построенный Церковный дом ― православный просветительский центр прихода Феодоровской иконы Божией Матери, сообщает Патриархия.ru со ссылкой на сайт "Вода живая". ============================================================ Архиепископ Киркука призвал мировое сообщество спасти христианское наследие Ирака 09.06.2008 15:34 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=21013 ------------------------------------------------------------ Киркук, Ирак, 9 июня. Исход христианской общины Ирака, история которой насчитывает два тысячелетия, может оставить страну без ее уникального культурного наследия. Если эмиграция будет продолжаться теми же темпами, что и сейчас, Ирак не только лишится значительной части своего коренного населения, но и мир потеряет множество ценнейших памятников культуры, предупреждает архиепископ города Киркук Луис Сако в статье, опубликованной информационным агентством AsiaNews. "Что будет с древнейшими церквами и монастырями, такими как церковь Кохе на окраине Багдада, Тахира, Maр Исайа, Мискента, храм Святого Фомы, Мархудейни, монастырь Святого Михаила в Мосуле и Красная церковь в Киркуке (все они датируются V-VII вв.)? Что будет с древними манускриптами и арамейским языком, неизвестным остальному миру, если те, кто всегда обеспечивал его сохранение, исчезнут?" - восклицает иерарх. С помощью международного сообщества христианское наследие необходимо спасти от полного уничтожения, которое ныне грозит ему ввиду сохраняющейся в стране нестабильности и продолжения боевых действий, подчеркивает архиепископ Сако. Для этого он предлагает создать христианский музей, который позволил бы собрать под одной крышей ценности, накопленные за века на территории Ирака. Памятники архитектуры, равно как и хранящиеся в стране древние рукописи и другие исторические ценности иракских христиан должны быть документированы в рамках специальной программы ЮНЕСКО, пишет в заключение архиепископ Сако. Христианская община Ирака считает своим основателем святого апостола Фому, посетившего, по преданию, Междуречье. В раннем средневековье Церковь в Месопотамии, не признавшая решений III Вселенского Собора, была одной из самых многочисленных в мире. Ее миссионеры успешно действовали по всей Азии, включая Индию и Китай. Даже после мусульманского завоевания христиане сохранили значительную роль в арабском мире, продолжая вносить большой вклад в литературу, философию, астрономию, физику, математику и медицину, сообщает "Патриархия.Ру". ============================================================ "Я верую" Отрывки из литературных воспоминаний детского писателя, автора "Республики ШКиД", Леонида Пантелеева (1908-1988) 09.06.2008 15:22 | "Эском - Вера" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=21012 ------------------------------------------------------------ ============================================================ Архиепископ Афинский Иероним выступил с обращением в связи со Всемирным днем окружающей среды 09.06.2008 14:52 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=21011 ------------------------------------------------------------ Афины, 9 июня. Природная среда - это "дом Божий, в котором Он поселил человечество для управления благами природы. Но чтобы люди могли радоваться этим благам, они должны вести духовную жизнь". Об этом говорится в послании архиепископа Афинского и всея Эллады Иеронима, приуроченном ко Всемирному дню окружающей среды, сообщает "Патриархия.Ру". Иерарх призвал паству всегда вести себя в отношении к окружающей среде как подобает "истинным православным христианам и ответственным гражданам". Нам следует научиться видеть в окружающем нас мире не только наших ближних, членов наших семей и друзей, но и мир природы, убежден Первоиерарх Элладской Церкви. "Один из симптомов нашей эпохи - то, что мы относимся к природной среде как к объекту, который служит нашим нуждам, - констатирует Архиепископ Иероним, слова которого цитирует электронная газета GreekInsight. - Люди загрязняют окружающую природу, так как не уважают ни себя, ни своих ближних". Всемирный день окружающей среды был учрежден на XXVII сессии Генеральной Ассамблеи ООН 16 декабря 1972 года. Отмечается ежегодно 5 июня - в день начала работы Стокгольмской конференции по проблемам окружающей среды, также проходившей в 1972 году. Генеральная Ассамблея призывает государства и организации системы ООН ежегодно в этот день проводить мероприятия, подтверждающие их стремление к сохранению и улучшению окружающей среды. Также на XXVII сессии Генеральной Ассамблеи была создана новая организация в системе ООН - Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП). Именно под эгидой ЮНЕП ежегодно отмечается Всемирный день окружающей среды. ============================================================ Архиепископ прыгнул с парашютом ради солдат 09.06.2008 13:20 | "Би-би-си" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=21010 ------------------------------------------------------------ ============================================================ Представитель Чеченской республики в Грузии отрицает информацию о предложении переоборудовать храм в мечеть 09.06.2008 13:04 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=21009 ------------------------------------------------------------ Тбилиси, 9 июня, Благовест-инфо. На днях одна из региональных газет Кахетии распространила информацию о том, что кистинцы-мусульмане, проживающие в Панкисском ущелье, намереваются переоборудовать храм Успения Божьей Матери в селе Джокола, в мечеть. Представитель Чеченской республики в Грузии Хизри Алдамов в интервью газете "Ахали таоба" категорически опровергает эту информацию, называя её измышлением, исходящим от сил, заинтересованных в провоцировании беспорядков в Панкисском ущелье. "Церковь, которую называют бездействующей, на самом деле таковой не является. Её посещают прихожане, там ведутся службы православными духовными лицами, - сообщает Алдамов. - В этот храм приезжают на молебны православные со всей Кахетии. Хотя бы по этой причине ни кистинцы, ни чеченцы, которые уважают иные вероисповедания, не стали бы ставить подобного вопроса. Тем более, что в Панкиси есть действующая мечеть, которую посещают мусульмане. ============================================================ В Красноярске прокуратура потребовала убрать с мечети плакат "Нет Бога кроме Аллаха" 09.06.2008 12:47 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=21008 ------------------------------------------------------------ Красноярск, 9 июня. 2 июня на стене соборной мечети Красноярска был вывешен плакат: "Нет Бога кроме Аллаха! Всякая вещь гибнет, кроме лика его". 3 июня на местных телеканалах были показаны несколько сюжетов о недовольстве горожан появлением такого плаката. Один из православных священников заявил в телеэфире, что подобные тексты, размещенные за стенами храма, ущемляют представителей других религий. Муфтий Красноярского края Гаяз хазрат Фаткуллин объяснил появление плаката желанием напомнить людям о Боге, передает Информационно-аналитический центр "Сова". Вскоре после выхода телерепортажей сотрудники прокуратуры приехали в мечеть и потребовали снять плакат. 6 июня вызвавший недовольство плакат заменили на другой: "Не читай молитвы своей громко, не шепчи ее, а иди между этим". ============================================================ Грузия: в селении горной Хевсуретии похищена главная святыня 09.06.2008 12:31 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=21007 ------------------------------------------------------------ Тбилиси, 9 июня, Благовест-инфо. В историческом селении Кистани горной Хевсуретии похищена главная святыня - икона местного храма. Кроме того, злоумышленники похитили монеты XIX-XX вв., которые были пожертвованы прихожанами многих поколений. О преступлении, совершённом предположительно зимой, стало известно в Тбилиси только сейчас, когда освободились от снега перевалы, на полгода отрезающие кистанцев от контактов с внешним миром. В это время деревня пустеет, поскольку сельчане стремятся перебраться поближе к более оживлённым районам, сообщает Медианьюс. ============================================================ Правительство Турции опростоволосили Ношение хиджаба в вузах признано неконституционным 09.06.2008 12:14 | "Коммерсантъ" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=21006 ------------------------------------------------------------ ============================================================ Архиепископ Феофан занял второе место в рейтинге политиков Ставрополья 09.06.2008 11:56 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=21005 ------------------------------------------------------------ Ростов-на-Дону, 9 июня. Архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан занял второе место в рейтинге главных политиков Ставропольского края, сообщает "Интерфакс-Религия". Архиепископ Феофан уступает в рейтинге, опубликованном в понедельник журналом "Эксперт-Юг", только бывшему губернатору края Александру Черногорову, занявшему первое место. Эксперты, на основании мнений которых составлялся рейтинг, объясняют появление архиерея в списке влиятельных политиков Ставрополья тем, что, по их мнению, потенциал краевой элиты в целом невысок - мало кто способен провести преобразования, взять на себя ответственность, объединиться для решения необходимых задач. Архиепископ намного обгоняет прочих участников рейтинга, краевых политиков, по критерию "Высокая общественная оценка достижений" и занимает одно из первых мест в оценке личностных качеств. Согласно мнениям экспертов, для архиеп. Феофана характерна очень высокая, на общем фоне, степень связи с федеральным центром, а также уровень влиятельности в местных властных, силовых и бизнес-структурах. В то же время архиепископ менее всех остальных ставропольских деятелей упоминаем в СМИ. Также он занимает невысокие позиции по критерию "Контролируемые финансовые ресурсы". Исследование было составлено специалистами Института ситуационного анализа и новых технологий и Института общественного проектирования на основании данных экспертных интервью, взятых с сентября 2006-го по январь 2007 года. ============================================================ Молитва на работе 09.06.2008 11:50 | РИА Новости http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=21004 ------------------------------------------------------------ ============================================================ Грузия: в поддержку провозглашения православия государственной религией собраны сотни тысяч подписей 09.06.2008 11:37 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=21003 ------------------------------------------------------------ Тбилиси, 9 июня, Благовест-инфо. Лидер Христиано-демократического движения Георгий Таргамадзе сообщил на страницах религиозного журнала "Купол", что в поддержку инициативы его политической организации о придании православию статусу государственной религии собраны уже сотни тысяч подписей. Этого более чем достаточно, чтобы внести на рассмотрение парламента соответствующий законопроект о внесении конституционных изменений. "В числе подписавших наше воззвание не только православные, и не только граждане грузинской национальности, но и наши соотечественники, исповедующие ислам, евреи, армяне григорианского вероисповедания... Мы строим государство, в котором национальные меньшинства не будут чувствовать себя гражданами второго сорта", -- заявил Таргамадзе. ============================================================ Завершился Великорецкий крестный ход 09.06.2008 11:26 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=21002 ------------------------------------------------------------ Киров, 9 июня. Участники Великорецкого крестного хода - одного из самых многолюдных и продолжительных в России - прибыли 6 июня к берегам реки Великой, где, по преданию, в четырнадцатом веке была обретена икона Николая Чудотворца, сообщил РИА Новости сотрудник пресс-центра областного правительства. "В пятницу здесь прошла Божественная литургия с архиерейским служением и крестный ход на источник, где митрополит Вятский и Слободской Хрисанф совершил чин освящения воды", - рассказал собеседник агентства. Он отметил, что более 25 тысяч православных паломников из России и других стран приняли участие в главном событии Великорецкого крестного хода - празднике, посвященном 625-летию обретения иконы святителя Николая Чудотворца в селе Великорецком Кировской области. "Паломники окунулись в святой купели и в реке. Православные верующие считают, что в этот момент великорецкая вода наделена особыми, в том числе целебными свойствами", - добавил сотрудник пресс-центра. В религиозных торжествах принял участие губернатор Кировской области Николай Шаклеин. "Великорецкий крестный ход приобрел большое значение в воспитании в людях нравственности и духовности. Он важен для самих участников, для духовной жизни Вятского края и страны. Поэтому, как и в прежние годы, кировские власти сделали все, чтобы обеспечить его безопасность и создать необходимые условия для паломников", - процитировал слова губернатора собеседник агентства. Он добавил, что Великорецкий крестный ход начался во вторник 3 июня и закончится 8 июня, когда паломники пешком вернутся из села Великорецкое в Киров. В общей сложности им предстоит преодолеть более 150 километров. Обретение иконы святителя Николая Чудотворца произошло в 1383 году. Крестьянин Агалаков из деревни Крутицы обнаружил образ на берегу реки Великой, отсюда пошло название - Великорецкий. Около 1400 года образ был отправлен в город Хлынов, названный затем Вяткой, а позже - Кировом. В 1935 году при разрушении вятского Троицкого кафедрального собора чудотворная икона была утрачена. Великорецкий крестный ход был запрещен в 1930-х годах и официально восстановлен в 1989 году. По возобновленной традиции молитвенное шествие совершается ежегодно в начале июня. Теперь вместо утраченной иконы Николы Чудотворца верующие несут один из ее списков. В 2000 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II своим указом присвоил крестному ходу статус всероссийского. ============================================================ Патриарх Алексий II возглавил праздничный молебен в храме Христа Спасителя 09.06.2008 11:13 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=21001 ------------------------------------------------------------ Москва, 9 июня. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II возглавил 8 июня в храме Христа Спасителя благодарственный молебен по случаю 125-летия первого освящения храма и завершения духовно-просветительской программы восьми крестных ходов "Под звездой Богородицы", начатой в день воссоединения Русской Зарубежной Церкви с Московским патриархатом - 17 мая 2007 года. "Поблагодарим Господа и за дарованную нам радость канонического общения с Русской зарубежной церковью, и за то, что 125 лет назад был воздвигнут этот храм, и за то, что этот храм с участием всего нашего народа был воссоздан, и мы имеем возможность молиться в нем", - сказал Алексий Второй перед началом богослужения. Более 4 тысяч паломников-участников восьми крестных ходов программы "Под звездой Богородицы" пришли в главный кафедральный собор Москвы объединенной торжественной процессией по улицам и набережным столицы из музея-заповедника "Коломенское". Так завершилась многомесячная акция, инициированная фондом "Андреевский флаг", сообщает РИА Новости. "То, что завершаются крестные ходы "Под звездой Пречистой Богоматери" в день первого освящения храма Христа Спасителя, - это знаменательно, и мы благодарим Господа за все милости, дарованные нам", - сказал Патриарх. Он напомнил, что именно в воссозданном Христа Спасителя 17 мая прошлого года был подписан Акт о каноническом общении с Русской Зарубежной Церковью. "К этому событию русское зарубежье шло в течение 80 лет. Революция, гражданская война вынудили миллионы наших соотечественников покинуть родину и жить в тяжелых условиях за рубежом. Нелегкий путь пришлось проделать и Церкви в Отечестве: она подверглась репрессиям, гонениям. Сколько новомучеников доказали свою верность Христу стоянием за веру и мученической кончиной", - сказал Алексий Второй. По его словам, преодолеть церковное разделение было непросто. И в память об этом событии к российской столице отправились восемь крестных ходов из разных городов России, а также из Иерусалима (Израиль) и со святой горы Афон (Греция). Внутри храма Христа Спасителя собрались несколько тысяч человек, еще около 2 тысяч верующих с иконами, среди которых особенно много образов Богородицы "Державная", церковными знаменами и имперскими флагами, прибывшие в составе крестных ходов из разных епархий России, стоят на площади перед храмом, участвуя в общем богослужении своими молитвами и церковными песнопениями. В храме и вокруг него царят необычное воодушевление и радостная атмосфера. Автомобильное движение по прилегающим улицам ограничено. ============================================================ Сложные взаимоотношения Церкви и науки обсуждались на лекции биолога Галины Муравник "Фальсификация в науке как способ борьбы с христианством" 09.06.2008 11:02 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=21000 ------------------------------------------------------------ Москва, 9 июня, Благовест-инфо. Историей фальсификаций в науке и разоблачений вряд ли можно кого-либо удивить. Галина Муравник, биолог, генетик, преподаватель Библейско-богословского института св.апостола Андрея (ББИ) рассмотрела тему фальсификаций в естественных науках с неожиданной стороны. Вступая 5 июня на лекции, которая состоялась в культурном центре "Покровские ворота" в рамках цикла публичных лекций ББИ, она привела примеры псевдонаучных концепций, созданных для борьбы с христианством, а также затронула сложные современные взаимоотношения религии и науки. Начиная с XIX в., "поле битвы" между верующими и неверующими переместилось в область естественных наук, начала Г.Муравник. Причин подтасовки данных в науке множество, но для того, чтобы поддаться "соблазну" фальсификации, необходимы "серьезные основания в области этики". Среди таких оснований - "пренебрежение моральными ценностями христианства и стремление использовать подложные данные для борьбы с ним". Первый из приведенных лектором примеров поражает тем, насколько закрепились в науке, обучении и массовом сознании сфальсифицированные данные: речь идет об "основном биогенетическом законе" немецкого ученого Эрнста Геккеля. В 1866 г. он сделал вывод о том, что в индивидуальном развитии организма как бы воспроизводятся основные этапы его эволюции. Построенное им генеалогическое древо животного царства, иллюстрации развития эмбриона млекопитающих все хорошо помнят из школьного курса, однако "открытие" Э.Геккеля было основано на подтасованных данных, и подлог быстро разоблачили и менитые коллеги биолога. Его реакция на критику интересует Г.Л.Муравник, прежде всего, с этической стороны: автор "основного закона" отвечал довольно агрессивно, продолжал популяризировать свою теорию, а тиражи его сочинений продолжали увеличиваться даже после того как, спустя 40 лет Э.Геккель принес публичное покаяние на открытом университетском суде. Докладчица полагает, что основной мотив, заставивший немецкого ученого пожертвовать репутацией, -- это "патологическая враждебность к христианству" и решение создать свою собственную религию. В какой-то мере это вполне удалось: Э.Геккель сконструировал религию "свободомыслящих монистов" со своим вероучением (триединое божество "истина-добро-красота"), "сакральным" текстом (фундаментальное сочинение Э.Геккеля "Естественная история миротворения"), адептами и "верховным пророком" (не трудно догадаться, кто им стал). "Монистам" даже удалось открыть в Германии свой храм, а христианские церкви они призывали превратить в "филогенетические музеи". Э.Геккель был учеником Ч.Дарвина, но, по утверждению выступавшей, "использовал дарвинизм в целях борьбы с христианством". Открытие Дарвина о том, что человек и обезьяна имели общего предка, и утверждение, что человек произошел от обезьяны, - отнюдь не одно и то же, заметила Г.Муравник. Она подчеркнула, что столь произвольная интерпретация дарвинизма оказалась очень живучей, отголоски ее можно услышать даже в высказываниях священноначалия Русской Православной Церкови (см. реакцию Патриарха Алексия II на "обезьяний процесс" по иску М.Шрайбер). С поисками пресловутого "переходного звена" между обезьяной и человеком (кстати, Дарвин был противником этой идеи) связан еще один пример фальсификации в науке - обнаружение в 1911 г. в графстве Суссекс (Великобритания) останков "человека зари" (эоантропа Доусона). По остроумному и аргументированного предположению Г.Муравник, автором этой "мистификации", разоблаченной почти полвека спустя, мог быть А.Конан Дойл, большой любитель палеоантропологии. За свое увлечение спиритизмом он подвергся серьезной критике со стороны Церкви и, возможно, путем такого научного розыгрыша решил ей отомстить, сфальсифицировав "доказательство" происхождения человека от обезьяны. В наше время ситуация изменилась: не только наука в ее "позитивистской парадигме" борется с Церковью, но и представители Церкви, используя богословие, на новом витке борются с наукой. Опираясь на "научный креационизм", который докладчица аттестует как "псевдонауку", как "аллергическую реакцию на дарвинизм", "попытку защитить веру не с того конца", буквально толкуя библейскую историю творения, современные креационисты воюют с наукой, отвергая ее очевидные достижения. Если в Католической Церкви проблема происхождения человека последовательно изучается богословами (так, в энциклике "О происхождении человека" признается эволюция человеческого тела, но подчеркивается, что дух не является продуктом эволюции), то в РПЦ "все сложнее", отметила биолог. С одной стороны, есть эволюционисты и среди священнослужителей, и среди ученых-мирян, но их голос слабо слышен. Гораздо активнее ведут себя креацинисты из общества "Шестоднев", печатной продукцией которых "завалены все храмы". Г.Муравник считает, что серьезная дискуссия по данной проблеме, а также работа над созданием концепции современного естествознания для духовных школ и православных учебных заведений должна начаться под эгидой Синодальной богословской комиссии, причем безотлагательно. Иначе возникают такие явления, как учебник С.Вертьянова "Общая биология" (с заявкой на "православный подход"), который, согласно оценке Г.Муравник, весь построен на фальсификациях и содержит "ошибки на уровне 6 класса". Немало вреда приносит и псевдоучение о телегонии, которое используют многие православные пастыри для проповеди целомудрия до брака. Эта теория не имеет ничего общего с наукой, а слово с амвона, основанное на фальсификациях, дискредитирует Церковь, убеждена докладчица. Чтобы продвигаться в направлении "дружбы науки и Церкви" (по выражению одного священника), необходимо и той, и другой стороне "расширить парадигму" своих исследований, делает вывод биолог. Она убеждена, что наука, оставаясь в рамках позитивистского подхода, лишает себя перспектив, но и богословие, отрицая научные исследования, теряет возможность вести диалог с миром. В любом случае, с обеих сторон в этом диалоге должны участвовать специалисты, а в таких междисциплинарных областях, как христианская антропология, наличие богословского и естественно-научного образования просто необходимо, считает Г.Муравник. Более подробно о проблемах, поднятых на лекции, можно прочитать на сайте "Наука и богословие". Юлия Зайцева ============================================================ Выставка, посвященная Соловецкому монастырю, откроется в Госдуме 09.06.2008 10:43 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=20999 ------------------------------------------------------------ Москва, 9 июня. Выставка "Соловецкий монастырь - северный форпост России" откроется в понедельник в Государственной Думе, сообщила РИА Новости пресс-служба монастыря. В экспозицию вошли более 60 работ известных фотохудожников, экспонаты по истории обители XV-XX веков, а также материалы "Концепции сохранения и восстановления исторического наследия Соловецкого монастыря на период до 2029 года". В 2029 году будет отмечаться 600-летие начала монашеской жизни на Соловецком архипелаге. Выставка в Думе проводится в преддверии возвращения объектов монастырского комплекса Русской православной церкви и призвана представить депутатам и широкой общественности многовековое наследие Соловецкой обители. Восстановление монастырских памятников на Соловках в течении ряда лет финансируется из федерального бюджета в рамках программы реставрации памятников РПЦ при поддержке фракции "Единая Россия". В открытии экспозиции примут участие заместитель председателя Госдумы Любовь Слиска, председатель думского комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Сергей Попов, управляющий делами Московской патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент, и.о. наместника Соловецкого монастыря архимандрит Мефодий, президент Международного фонда единства православных народов Валерий Алексеев. Организаторами выставки выступили комитет Госдумы РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций, Соловецкий Спасо-Преображенский ставропигиальный монастырь и Международный фонд единства православных народов. ============================================================ В Новосибирске появится часовня Нестора Летописца в память о безвременно ушедших журналистах 09.06.2008 10:37 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=20998 ------------------------------------------------------------ Новосибирск, 9 июня. Церемония установки и освящения камня на месте постройки часовни в память о безвременно ушедших журналистах состоялась в субботу в Новосибирске, сообщает "Интерфакс-Религия".Как сообщила пресс-служба региональной администрации, в городе предполагается построить часовню во имя преподобного Нестора Летописца - "первого хроникера земли Русской"."Здесь ежегодно в День славянской письменности и культуры будет проходить панихида по всем безвременно ушедшим нашим коллегам", - отметил на церемонии председатель правления новосибирской областной организации Союза журналистов России Андрей Челноков.Церемония прошла в рамках мероприятий, посвященных 50-летию областной организации Союза журналистов России. ============================================================ По главной улице с хоругвью В Москве финишировал крестный ход, начавшийся более года назад 09.06.2008 10:28 | "Время новостей" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=20997 ------------------------------------------------------------ ============================================================ Сергей Шмеман: Важно понять, что Церковь дает настоящую свободу 09.06.2008 10:04 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=5&id=20996 ------------------------------------------------------------ В мае в Москве в очередной раз побывал Сергей Шмеман - сын протопресвитера Александра Шмемана, журналист "Herald Tribune", живущий сейчас в Париже. Готовясь к написанию большой статьи о Русской Православной Церкви сегодня, С. Шмеман встречался с Патриархом Алексием II, со священнослужителями и мирянами, в столице и в провинции. Он поделился с "Благовест-инфо" своими впечатлениями, а также рассказал о восприятии в США и в России изданных два года назад "Дневников" о. Александра. -- Прежде всего, позвольте поблагодарить вас за издание "Дневников" о. Александра Шмемана на русском языке. По поводу этой книги были разные мнения: ее сравнивали и с "глотком свежей воды", и с "бомбой", и со "стрелой, пущенной в цель", но никого эта книга не оставила равнодушным и, думаю, к ней многие будут не раз возвращаться. Как бы вы оценили восприятие "Дневников" в России? -- К нашей огромной радости и облегчению, "Дневники" приняты в России очень хорошо. Когда мы с мамой эту книгу издавали, мы волновались, особенно мама, что не поймут, будет критика... Но с самого начала оказалось, что не только понимают, но и находят что-то для себя важное. Критики, конечно, тоже есть, но в основном мы видим только позитивное. Люди читают, и каждый находит что-то свое, только ему нужное. Вот мы [С. Шмеман и его супруга Мария - прим. ред.] только что вернулись из Мурома, были там у одного игумена и обратили внимание: у него вся книжка по листикам разобрана, вся в закладках, что-то он в проповеди использует... Я думаю, хорошо, что "Дневники" вышли через несколько лет после того, как настала свобода для христианства в России, -- их читают люди, которые уже несколько лет как крестились, уже побыли в Церкви, и "Дневники" их убеждают, что свобода в Церкви - это возможно, и что это не так уж и сложно. -- То, что Вы сейчас сказали - "свобода в Церкви"-- воспринимается в России многими очень настороженно. -- Мне кажется, что в России большинство людей пришло в Церковь уже взрослыми, у них не было церковного детства, семейной традиции. И такие новообращенные стали в первую очередь искать в Церкви правила, все эти "можно" и "нельзя". Оказалось, что в храме множество табу: в одежде, в том, как стоять, что говорить в храме, но при этом есть убеждение, что батюшка знает все. Знаете, нам странно слышать, когда все время здесь говорят: "Батюшка меня благословил на это, на то, благословил не открыть вам двери", например. Такое понимание Церкви как нисходящей сверху, в которой все должно быть ясно раз и навсегда, не найти в "Дневниках". -- Что же такое церковная свобода для о. Александра? -- Мой отец всегда был абсолютно свободным и счастливым. Это не значит, что в Церкви все позволено. Наоборот, он был очень строгим в алтаре: богослужение - дело совершенно серьезное, здесь все должно быть правильно. Он ведь вырос в алтаре, прислуживал у архиепископа в Париже и знал литургию наизусть на всех языках. И всегда во время литургии у него было полное ощущение радости. Но в Церкви обязательно нужно все понять, все рассмотреть. Можно и даже нужно сомневаться, спрашивать, искать путь, и священник может сомневаться. Отец жил в Америке - сколько там такого, что здесь у вас называют сектами! Но этого не нужно опасаться, отпихивать, ограничиваться - надо узнать. По-настоящему, в Церкви все позволено, нет ограничений, нет табу -- но только в том случае, если все восходит к Царству Божию. И в "Дневниках" это видно: через личное отношение отца к культуре, к природе, поэзии, к Солженицыну, ко всему - видно, что все в конце концов приходит к главному - к Церкви, к литургии. Вот в этом, мне кажется, суть: важно понять, что Церковь дает настоящую свободу. А находить врагов, искать идеологические подходы, бороться против чего-то - это все старые привычки. Нет, надо сначала воспринять и радоваться, а тогда увидишь Церковь по-настоящему. Сейчас Русская Церковь молодая, она выходит из изгнания. И мне кажется, то поколение священников, которое выросло в советское время, оно более открытое, потому что в гонениях надо было хранить самое главное -- суть веры, суть христианства. Святейший Патриарх, к которому у меня огромное уважение, как раз это выразил, когда мы беседовали с ним: мы тогда жили только самым главным, сказал он нам. И в "Дневниках" моего отца все тоже связано с поиском самого главного, а оно -- всегда в Церкви, в богослужении. -- В России сейчас подводят итоги двух десятилетий церковного возрождения. А как на Западе воспринимается этот процесс? -- В основном, с глубоким непониманием, очень поверхностно, к сожалению. Что видят на Западе? Храм Христа Спасителя, богослужение с участием двадцати иерархов, за каждым -- свой иподиакон, и еще сонм священников. Западные корреспонденты видят этот древний византийский блеск, и возрождение воспринимают в этом ключе - только внешне, поверхностно. Вот Путин ходит в церковь, а до этого Ельцин там стоял - и пишут, что возрождается такая националистическая церковь. Во Франции, где мы сейчас живем, уж очень секулярный мир, и в Америке, хотя страна очень верующая, но пресса совершенно секулярная. И там не могут понять, что здесь идет сложный процесс самовозрастания; возрождается не только Церковь, но и самосознание народа, идет поиск прерванной традиции после страшной трагедии. Все это мало понимают на Западе. -- Ваша последняя поездка в Россию была посвящена исследованию современного состояния Русской Православной Церкви. Каковы ваши впечатления, что оказалось самым важным? -- Да, эта поездка была сосредоточена именно на Церкви. Нам удалось поговорить с разными церковными людьми: иерархами, священниками, монахами, мирянами, журналистами, с Патриархом. Мое первое впечатление - это удивительно сложный, тяжелый процесс, но в основном -- радостный. Вспоминаю встречи в Муроме: там покоятся мощи св. Иулиании Лазаревской, из рода Осоргиных, это мои предки. Мы молились в церкви села Лазаревское, и батюшка так тепло нас приветствовал! Мы были и в столичных храмах, и в деревнях, и мы видим: люди ходят, молодежь тянется, все стараются понять, ищут, что значит быть христианином, православным, т.е. идет очень важный процесс. Но он и очень-очень сложный: тут на каждом повороте соблазны, гораздо легче восстать против чего-то, и часто застревают на таких поворотах. Или перевешивает уклон в русскость (быть русским - значит, быть православным), или такой "туризм" по церквям-монастырям, и кажется, что это главное. В этом нет ничего плохого - могут быть разные пути, но важно, что само движение идет. -- Патриарх Алексий II не раз говорил, что период восстановления храмов, в основном, закончился, и перед Церковью теперь встали новые задачи. -- Да, мы встречали очень хороших священников на местах, которым пришлось становиться строителями, прорабами, доставать кирпичи, цемент, своими руками строить церковь, и люди им помогали. Но теперь все больше ощущается нужда в церковной общине, которая была абсолютно потеряна в советское время, да и до этого тоже особенно не существовала. Я, конечно, не авторитет, но мне кажется, что это следующий важный этап - создание общины. Я надеюсь, что наш западный опыт тут может помочь. Кстати, даже Зарубежная Церковь, прожив на Западе столько лет, восприняла это западное понятие прихода. У нас прихожане выбирают совет, он осуществляет благотворительные проекты на деньги, которые каждый прихожанин вносит ежемесячно. Строительные, финансовые, организационные дела - это все миряне могут делать, священник от этого освобожден и занимается тем, чем он должен. В том числе - навещает прихожан, и не только тогда, когда они болеют или умирают, а у нас принято приглашать батюшку иногда поужинать, и он за столом -- как глава семьи. Таким образом личные связи строятся, и это очень важно -- вместе собираться, вместе молиться. Вспоминаю, как мой отец, к примеру, на Пасху, в Великую субботу, просил молодежь остаться и чистить церковь. Мы проводили за этим занятием 2-3 часа, это была большая работа - воск, например, с ковра соскоблить, это нелегко. И когда мы приходили ночью на заутреню, мы чувствовали, что это мы сами сделали, а не кто-то для нас. Я думаю, что одним из пастырских даров отца была способность всех подключить к общему делу, которым была и литургия. У нас на даче, в Канаде, построена небольшая часовня, и по воскресеньям до 60 человек собиралось - по нашим понятиям, много, и все принимают участие: поют, читают, чистят, прислуживают, а на крестный ход обязательно что-то каждый несет, у всех своя роль. И, конечно, не получается так, что батюшки, как на эстраде, что-то проделывают, а здесь люди отдельно, сами по себе - кто свечку поставит, кто что-то свое делает в храме... -- ...и при этом плохо понимает, что происходит. Задача церковного просвещения, миссии и катехизации сейчас стоит в Русской Церкви очень остро. Церковь ищет язык, на котором она могла донести до мира свое благовестие. В "Дневниках" об этом тоже много говорится. -- Я не хочу критиковать, но мне кажется, что поиски этого языка во многом обращены в прошлое. Посмотрите, в России в церковных лавках книжки лежат -- в основном, это репринты XIX в. Такое чувство, что все, что было тогда, - правда, а сейчас -- мы еще не уверены. И опять можно сказать о нашем опыте, которым хочется поделиться. Например, у нас была Софья Сергеевна Куломзина, которая возглавляла дело детского просвещения. Она издавала книги, журналы детские, самые простые, с объяснениями богослужения для детей - это очень хорошо воспринималось, и здесь может пригодиться. В Вашингтоне, например, где живут наши дети, в приходе здание воскресной школы больше, чем здание самого храма. После литургии дети идут по классам, и взрослые тоже, с ними работает настоятель. Важно посмотреть своими глазами, как это может быть живо: праздники, рисунки на стенах - дети с удовольствием ходят, и это помогает чувствовать себя общиной, знать друг друга, делать общее дело. -- Хочу спросить вас о значении наследия о. Александра для Православной Церкви в Америке. Можно ли сказать, что его служение дало импульс для обновления, оздоровления Церкви? -- Сейчас Американская Церковь -- в организационном кризисе. Церковная власть оказалась слабой, и на верхушке огромные проблемы. В ноябре будет Собор, и, надеюсь, все встанет на ноги. И сила того, что сделал о. Александр, ощущается: во время кризиса в каждом приходе (кстати, в американских храмах все больше служат по-славянски, потому что очень много русских сейчас приезжает) все это обсуждается, люди вместе молятся за епископов, готовятся к Собору, в котором, конечно, будут участвовать и миряне. Как раз это я старался объяснить в Отделе внешних церковных связей в этот раз в Москве: вы судите по хаосу, который у нас наверху, но приезжайте и посмотрите на Собор, где будет весь народ церковный это обсуждать. Вы увидите, что Церковь вполне живет: приходы не раскололись, наоборот -- они продолжают жить, в них уже своя сила, они себя считают живым американским православием. И здесь, конечно, вклад моего отца, ведь те священники, которые служат сейчас, в основном -- выпускники Свят о-Владимирской семинарии, которых он готовил. Мы немало путешествуем по Америке и видим: приходы активны, священники, многих из которых я знал по семинарии, продолжают там служить. В общинах -- огромная, живая сила, это уже существует и не уйдет. А отца очень помнят, мы чувствуем это, когда приезжаем куда-нибудь: такое уважение, такая память, все его книги в приходах есть. -- Я слышала, что некоторые в Америке упрекают о. Александра в модернизме, в размывании границ православной традиции. Наверное, таким людям его понимание свободы оказалось не по силам. -- Отец был историк Церкви и, как он понимал, возвращался к чему-то в церковной жизни, а не старался модернизировать. Например, тайные евхаристические молитвы читал вслух. У нас, кстати, в храмах алтарь весь открыт, видно все со всех сторон, нет секретов от верующих. Или бывает, что люди причащаются только раз-два в год, а он говорил, что причастие - это первоначальная, основная часть литургии. Так что его делание было возвращением к источникам христианства и литургии. Конечно, вокруг этого могут быть дебаты, особенно со стороны тех священников, которые так привержены мельчайшим правилам. Но я просто не знаю прихода в Америке, где православный верующий из России не почувствовал бы себя именно в православной Церкви. Вообще американцы - свободный народ, и это не отец выдумал. В церкви платочки, юбки необязательны, но зато у нас все приходят на службу вовремя, а во время литургии никто не ходит, не ставит свечи. Например, во время "Отче наш" никому не придет в голову молиться гд е-то сбоку какой-то иконе. В этом смысле у нас, может, больше дисциплины. Наверное, приехав из России, можно обнаружить что-то непривычное, но чтобы все перешло в какое-то "делай что хочешь" - такого нет. Мой отец вообще был очень строгий литургист, строгий ректор академии, повторюсь. -- Недавно вы беседовали с Патриархом Алексием. Какие у вас впечатления от этого общения? -- Это была именно беседа, не интервью. Он рассказывал, что его радует, что тревожит. Не берусь точно пересказывать его слова. Он вспоминал свою молодость в Эстонии, рассказывал, как, будучи епископом Эстонским, предотвратил закрытие монастыря. Попросив у властей отсрочку, он пригласил в этот монастырь видного деятеля Лютеранской Церкви, и об этом написали в западной прессе, что помогло обитель отстоять. Он привел такой пример, чтобы показать, как приходилось иногда хитрить, чтобы сохранить церковь. Нельзя было допустить, чтобы она стала целиком подпольной; она должна была оставаться действующей. Еще он нам рассказывал, как он сейчас служит. Вот представьте: он немолодой уже человек, с болезнями, естественно, но служит 160 раз в год. А Патриарху служить - это не стоять в уголке. Мы были очень тронуты, а он был очень расположен, открыт, готов на любой вопрос ответить. Что его тревожит? Больше всего, как мы поняли, расколы - на Украине, в Эстонии. Он понимает, что есть крайне правые, крайне левые, но это надо как-то переживать, не доводить до раскола, хранить единство. -- Как он воспринял "Дневники" о. Александра? -- Мы до этого как-то не дошли, и мне грустно, что я не спросил у него. Но он всегда говорит очень личные, очень сильные слова об о. Александре как о воспитателе, учителе. Мы уже не первый раз встречались, и у меня всегда ощущение, что он -- правильный человек, в правильном месте и в правильное время. Он всегда понимает, что главное - это единство Церкви и Царство Небесное. Беседовала Юлия Зайцева ============================================================ Межинститутская научная конференция "Культурная и религиозная динамика эпохи постмодерна: опыт Латинской Америки и России". Москва 18 июня 09.06.2008 09:20 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=20995 ------------------------------------------------------------ Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы им. М.И. Рудомино Институт Латинской Америки РАН Институт мировой экономики и международных отношений РАН Межинститутская научная конференция "Культурная и религиозная динамика эпохи постмодерна: Опыт Латинской Америки и России". Москва 18 июня 2008 года (Москва, ул. Николоямская., д.1, ВГБИЛ, Зал религиозной литературы, центральный вход, 4 этаж) Программа 11.00 - 14.00 Секция 1: Исторические предпосылки В.Г. Хорос (ИМЭМО РАН). Возвращаясь к забытым текстам: личность, масса, народ в философии русского народничества. Ю.Н. Гирин (ИМЛИ РАН). Хосе Марти: поэт, пророк и провидец. Секция 2: Общетеоретические проблемы Е.Б. Рашковский (БИЛ, ИМЭМО РАН). Религиозная динамика эпохи постмодерна. М.А. Чешков (ИМЭМО РАН). Человечность и бесчеловечность глобализации. Я.Г. Шемякин. Вера и разум в космохаосе цивилизационных "пограничий": опыт Латинской Америки и России. 14.00 - 15.00 перерыв на кофе 15.00 - 18.00 Секция 3: Латинская Америка и Россия в сравнительно-исторической перспективе И.Н. Ионов (ИВИ РАН). Постколониальный дискурс в современных культурах Латинской Америки и России. О.Д. Шемякина (Исторический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова). Концепция "барочности" Алехо Карпентьера и типы творческой активности русских предпринимателей. И.Г. Яковенко (РГГУ). Православная идентичность в России: количественная и качественная динамика. Общая дискуссия Справки по телефону 915-79-86 ============================================================ Выставка художника Елены Черкасовой. Москва, ЦДХ 5-15 июня 09.06.2008 09:14 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=20994 ------------------------------------------------------------ Место проведения: Москва, ЦДХ, 2 этаж, зал 8 центр. Об авторе: Елена Игоревна Черкасова - признанный современный московский художник, пишет исключительно на христианские темы, по манере близка "наивному" и народному искусству, раннехристианской фреске. Работы отличаются глубиной и самостоятельностью композиционного и цветового мышления, мощью и монументальностью. Ни к какой школе не принадлежит, ни в какое объединение не входит. В настоящее время большинство работ Черкасовой находятся в частных коллекциях и галереях, в том числе в среде просвещенного духовенства. У Е.Черкасовой регулярно проходят персональные выставки, последняя по времени - Саратовский гос. музей им. Радищева (декабрь 2007 г.) ============================================================ Заявление Общественного движения "Возвращение" относительно переименования двух станций метро в Москве 09.06.2008 09:02 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=20993 ------------------------------------------------------------ Мэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление, согласно которому две станции московского метро получили новые названия. Так, станция "Битцевский парк" теперь будет называться "Новоясеневской", а "Деловой центр" - "Выставочной". При этом, несмотря на многочисленные обращения общественности и очевидную историческую необходимость московские власти упорно держатся на название станции "Войковская", носящей имя детоубийцы и мародера, издевавшегося над детскими трупами. Именно он участвовал в расстреле и добивании Великих княжен штыками, в надругательстве над телами замученных, в уничтожении останков соляной кислотой. По данным опроса "Эхо Москвы", 69 процентов москвичей выступают за то, чтобы переименовать станцию метро "Войковская". Несмотря на это и на все просьбы Общественного движения "Возвращение", пикеты у станции метро, обращения депутатов Государственной думы, известнейших людей России убрать одиозное имя с карты столицы в год 90-летия тайного убийства царской семьи, столичные власти упорно не желают расставаться с Войковым, ссылаясь на нехватку средств. Нам почти два года рассказывали мифы о заоблачных суммах, которыми якобы придется пожертвовать городу на переименование "Войковской". Нынешние переименования показали со всей очевидностью истинную суть столичных властей! Власти Москвы во главе с мэром Юрием Лужковым, озабочены отнюдь не экономией бюджета, а сохранением на карте Москвы имени бандита и палача. Полное презрение к общественному мнению, граничащее с самодурством - вот подлинная позиция нынешнего руководства столицы. Председатель Общественного движения "Возвращение" Юрий Бондаренко (8-916-688-56-69) ============================================================ |
В избранное | ||