Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Продолжаем отвечать на вопросы читателей:


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Изучаем Библию вместе Выпуск 82 от 2002-03-28 для 1422 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - преподаватель Библии Василий
Наш Брат Игорь Котенко указал на одну досадную ошибку, которая была допущена
мной. Я признаю свою ошибку и прошу прощения у читателей. Вот, что написал
Брат Игорь: "В ответе N 3.298 брату Анатолию вы написали "методом логистики
можно доказать, что белое есть черное". Просьба быть точнее в выражениях.
Термин "логистика" вы использовали вместо слова "логика". В действительности
оба слова не имеют  ничего общего в их значении. Логистика означает не что
иное, как материально-техническое снабжение. Использовалось за рубежом в
военных документах, где шла речь о снабжении войск. Затем нашло применение в
обычном лексиконе для обозначения перевозок товаров с одного места в другое.
 По поводу использования логики для доказывания, что черное есть белое.
Такое возможно, если не знать точного значения слов и законов логики. Многие
споры совершенно пусты тогда, когда обе стороны недостаточно владеют
обсуждаемым вопросом. Поэтому один из спорящих оказывается в нелепом
положении, когда он вроде бы убежден, но в чем конкретно не понимает, так
как нутром чувствует, что его обвели вокруг пальца.
 Поэтому лучше всегда начинать с определений понятий и круга обсуждаемых
вопросов, приводя тему к "общему знаменателю", приемлемому для обеих
сторон."

===================
3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

3.310. Yuri S. (yuri@???.kiev.ua) пишет: "Я сегодня утром слушал проповедь в
Киеве Кеннета Коупленда и там проскачила такая фраза:
"не только те, кто рожден Свыше, но и те, кто крещен Духом Святым". Скажите
мне пожалуйста, в чем отличие между теми, кто рожден Свыше и теми, кто
Крещен Духом Святым. Как определить по себе разницу."

# Дело в том, что иногда христиане пытаются представить разницу между
крещением водой, крещением Святым Духом и рождением свыше. Каждое из этих
действий имеет свое определенное значение, и действительно отличаются друг
от друга, но практически происходят одновременно. Хотя нет, обычное крещение
водой может происходить фиктивно, то есть невозрожденный человек может
"окунуться" в воду и считать себя спасенным. Но если этим он может обмануть
себя или других людей, то он не обманет Бога. Но Библия свидетельствует, что
после проявления Святого Духа в день Пятидесятницы, когда это было, можно
сказать, вообще первое в мире крещение Святым Духом после крещения Иисуса
Христа, во всех остальных случаях (кроме особого случая с Корнилием, когда
крещение Святым Духом произошло до водного крещения с целью показать, что
Бог санкционировал проповедь язычникам) крещение Святым Духом происходило
ТОЛЬКО ОДНОВРЕМЕННО с водным крещением. Рождение свыше - это процесс,
который происходит (вернее, должен происходить) в нашей ежедневно: "Я каждый
день умираю" (1Кор 15:31). Ежедневная смерть для греха и рождение для новой
жизни - это сущность жизни христианина. В процитированном высказывании
сквозит понятие, что что можно быть рожденным свыше, но не крещенным Святым
Духом. Вероятно, что такое возможно, когда человек уже живет христианской
жизнью, но еже не заключил завет с Богом через водное крещение, при котором
он будет крещен также и Святым Духом. Но просто некоторые христиане не
представляют крещение Святым Духом иначе, как только с получением дара иных
языков, что само по себе не является библейским пониманием, то они пытаются
как-то оправдать наличие возрожденных христиан, которые не говорят на иных
языках, а значит, по их мнению, не крещены Святым Духом. Но считать так -
это ограничивать действие и силу Святого Духа, Который недвусмысленно
говорит в 1Кор 12 гл, что далеко не все наделяются даром языков, и что дар
языков не может служить показателем крещения Святым Духом.

Как определить разницу по себе? Если Вы находитесь в постоянном и ежедневном
общении с Господом, как это представлено в Евр 12:1-4, в Первом послании
Иоанна и во многих других местах Библии, то Вы рождены свыше. Как я уже
сказал, это процесс ежедневный. Если Вы являетесь членом тела Христова и
чувствуете в себе способность к служению Господу любым методом из упомянутых
в 1Кор 12 гл и других подобных текстах, то Вы крещены Святым Духом и
получили Его дары. Если в Вас проявляются плоды Святого Духа, как они
описаны в 1Кор 13 гл, Гал 5:22-23, Еф 5:9 и 2Пет 1:5-8, то сомнений быть не
может ни в Вашем рождении свыше, ни в крещении Духом Святым. А вот если у
Вас имеются ТОЛЬКО иные языки, причем даже такие, как описаны в 1Кор 14 гл,
то есть большая вероятность, что Вы никогда не были ни крещены Святым Духом,
ни рождены свыше. Потому что сатана способен подделать языки и создать
ложное крещение Святым Духом, но не способен подделать настоящее рождение
свыше, проявляющееся в плодах Духа.

---------

3.311. Анатолий (tolik_pgp@???.ru) пишет: "У меня возникали трудности при
попытке перейти на соблюдение субботы - например, если начать что-то делать
в воскресенье, (например по дому) то другие понятно как смотреть будут.
Вероятно у адвентистов накопился опыт преодоления подобных проблем."

# Дорогой Брат Анатолий, в подходе к этой проблеме есть несколько обычных
трудностей, но все они легко разрешимы, если иметь их в виду.

Во-первых, как любые изменения в жизни, это должно войти в привычку. И пока
соблюдение субботы не станет привычным, мы будем забывать, опаздывать и т.п.
Полагаю, что эта трудность легко преодолима. Никто не ожидает от человека
мгновенных перемен. Но простое обращение к Господу в молитве с просьбой
постоянно напоминать о подготовке к наступающей субботе имеет эффективный
результат.

Во-вторых, следует помнить принцип, который апостол Павел предлагает в
обсуждении вопроса об идоложертвенном (1Кор 8 гл). Заметьте: "Ибо если
кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то
совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? И
от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос" (ст
10,11). Перенесем это на соблюдение субботы/воскресенья. Для многих христиан
воскресенье является святым днем Господним, а христианские праздники -
непременным отдыхом от работ. Мы знаем, что Библия ничего об этом не
говорит, но Господь ожидает от нас только соблюдения субботы. Но если я
начну работать перед людьми в воскресенье или на Пасху, то что они подумают
обо мне, как о христианине? Послушают ли они меня после этого? Поэтому, в
таких случаях я нахожу в воскресенье такие занятия, которые не будут
оскорблять религиозные чувства тех, кто верит иначе.

В третьих, есть еще один принцип, который должен направлять нас не только
при соблюдении субботы, но и во всей нашей христианской жизни: "Ибо кто
постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того
постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми
Ангелами" (Мк 8:38). Очень часто нам просто стыдно своей веры. Мы даже
подчас можем пытаться оправдать свой стыд соблюдением второго принципа,
который я привел выше. Но может быть мне следует открыто засвидетельствовать
о своей вере перед другими и твердо держаться Божьих принципов, соблюдая
всякую известную мне волю Божью. Не стоит допускать, чтобы наш стыд перед
людьми закрыл от нас вечность.

Полагаю, что применение этих трех принципов поможет не только в соблюдении
субботы, но и в соблюдении любой другой заповеди Божьей. А для некоторых эти
же принципы помогут начать жить христианской жизнью, оставив прежнюю жизнь
во грехе. Господь да благословит Вас в этом, да даст Вам мудрость и
поддержку.

---------

3.312. Ольга (truman@???.net) пишет: "Мои бабушка и тётя ушли из этого мира
так и не узнав о Спасителе. Из нашей семьи я первая, кто узнал истину о
Боге. После меня покаялся мой папа и затем моя мама. Возможно ли такое, что
Бог может дать ещё шанс прожить жизнь тем душам, за всю свою жизнь не
услышавшим весть о спасении? После смерти бабушки в нашей семье появился
новый человек, моя племянница, которая очень напоминает моей маме её
собственную маму."

# То есть, Вы хотите спросить, возможна ли реинкарнация (перевоплощение) или
повторное рождение с целью иметь второй шанс на спасение? Ответ
однозначный - Нет! Дело в том, что Бог справедлив к каждому в том, что
каждый человек имеет возможность спастись, независимо от того, в какое время
и в каком месте человек жил. Речь вовсе не идет о том, что каждый человек
должен достичь определенных вершин в познании Бога или Его слова, прежде чем
он может спастись. Спасение не требует аттестата о законченном общем
религиозном образовании. Разбойник на кресте мог не знать ничего о Спасителе
до тех пор, пока он не встретился с Ним на кресте, и тем не менее, ему было
обещано Царство Божье на основании его единственного желания спастись.
Апостол Павел говорит, что и "язычники, не имеющие закона, по природе
законное делают," потому "что дело закона у них написано в сердцах, о чем
свидетельствует совесть их и мысли их" (Рим 2:14,15). Каждый человек имеет в
себе Святого Духа, Который так или иначе направляет их, напоминая об их
добром предназначении (1Кор 6:19). Господь будет судить каждого
соответственно с открытым ему светом: "Раб же тот, который знал волю
господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много;
48  а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от
всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того
больше взыщут" (Лк 12:47,48).

Каждый человек имеет совесть, и это является гарантом того, что он может
быть спасен, если живет соответственно известной ему истины (Еф 4:7). Именно
совесть является голосом Божьим в каждом человеке: "И вот по чему узнаем,
что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши; ибо если сердце наше
осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и
знает все. Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем
дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что
соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним" (1Ин 3:19-22; ср Рим
9:1). Конечно, совесть может быть осквернена, испорчена или сожжена, как
говорит Священное Писание, и это может соответствовать хуле на Святого Духа
(Мф 12:31; Ис 63:10), который оставляет человека и больше никогда не
напоминает ему о спасении.

Бог дает каждому жителю земли достаточно света и возможности для того, чтобы
покаяться, потому что "нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из
малых сих" (Мф 18:14). Так что нет надобности повторно давать человеку
жизнь, потому что это врядли изменит что-либо. Но мы должны быть очень
осторожны в наших суждениях относительно того, кто умер в Господе и будет
спасен, а кто ушел из жизни не примирившись с Богом. Мы не знаем последних
мыслей человека - может быть они были подобными словам покаявшегося
разбойника на кресте?

---------

3.313. Владимир (pvv@???.lviv.ua) пишет: "ЦЕЛЬ МОЕГО ПИСЬМА ЕЩЁ РАЗ
КОСНУТЬСЯ ТЕМЫ "ПРО АД", ЗАТРОНУТОЙ ПАРУ ВЫПУСКОВ НАЗАД. ВЫ СКАЗАЛИ, ЧТО
БИБЛИЯ НЕ ГОВОРИТ О ВЕЧНЫХ МУЧЕНИЯХ, И САМА ПРИТЧА О БАГАЧЕ И ЛАЗАРЕ НЕ ДАЁТ
ЯСНОЙ КАРТИНЫ ПОТУСТОРОННЕЙ ЖИЗНИ. ДЕРЗНУ С ЭТИМ НЕ СОГЛАСИТЬСЯ. В 20 ГЛАВЕ
КНИГИ ОТКРОВЕНИЯ МЫ ЧИТАЕМ, ЧТО МОРЕ, СМЕРТЬ И АД ОТДАЛИ МЁРТВЫХ, КОТОРЫЕ
БЫЛИ В НИХ, И ПОСЛЕ СУДА ЗА СВОИ ДЕЛА ОСУЖДЁННЫЕ БЫЛИ БРОШЕНЫ В ОЗЕРО
ОГНЕННОЕ. ЛЕГЧЕ ВСЕГО СКАЗАТЬ, ЧТО ЭТО ПРОСТО УНИЧТОЖЕНИЕ ЛЮДЕЙ, НО, В 14
ГЛАВЕ ДАННОЙ КНИГИ МЫ ЧИТАЕМ, (10-11СТ.), ЧТО ДЫМ МУЧЕНИЯ ГОРЯЩИХ В СЕРЕ И
ОГНЕ БУДЕТ ВОСХОДИТЬ ВО ВЕКИ ВЕКОВ, И ОНИ НЕ БУДУТ ИМЕТЬ ПОКОЯ НИ ДНЁМ НИ
НОЧЬЮ. МОЖНО ЛИ ЭТО СКАЗАТЬ О МЁРТВЫХ? ЕСЛИ НЕТ ОЗЕРА ОГНЕННОГО, АДА, СЕРЫ И
ОГНЯ, НЕТ ВЕЧНЫХ МУЧЕНИЙ ЗАЧЕМ ВООБЩЕ В БИБЛИИ ПОМЕЩЕНЫ ЭТИ ТЕРМИНЫ? НЕУЖЕЛИ
ДЛЯ ТОГО, ЧТОБ МЫ СТРОИЛИ РАЗЛИЧНЫЕ ТЕОРИИ ИХ ОБЬЯСНЕНИЯ, НО НИКАК НИ ДЛЯ
ПРЯМОГО ИХ ПОНИМАНИЯ? И В ПРИТЧЕ О БАГАЧЕ И ЛАЗАРЕ В ТАКОМ СЛУЧАЕ МНОГО
НЕПОНЯТНОГО. КСТАТИ, Я НЕ СОГЛАСЕН ЧТО ЭТО ПРИТЧА. ВО МНОГИХ СЛУЧАЯХ КОГДА
ИИСУС ГОВОРИЛ ПРИТЧИ ТАК И НАПИСАНО:"СКАЗАЛ ИМ СИЮ ПРИТЧУ", ИЛИ
"ПРИСОВОКУПИЛ ПРИТЧУ", А В ДАННОМ СЛУЧАЕ ЕВАНГЕЛИСТ ПРОСТО ПЕРЕДАЁТ ЕГО
ДИАЛОГ С ФАРИСЕЯМИ. ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО ИИСУС СОЧИНЯЕТ КАКИЕ ТО НЕБЫЛИЦЫ? ЛАЗАРЯ
ОТНЕСЛИ АНГЕЛЫ НА НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЛОНО АВРААМА, КОТОРЫЙ СЕЙЧАС ТОЖЕ
НЕСУЩЕСТВУЕТ, А БОГАЧА ОТНЕСЛИ В АД, КОТОРОГО ВООБЩЕ НИКОГДА НЕБЫЛО И НЕ
БУДЕТ. В АДЕ ОН БЫЛ В МУКАХ, ЧТО ПРОСТО НЕВОЗМОЖНО, И ПОДНЯВ ГЛАЗА ОН
ГОВОРИЛ С АВРААМОМ, ХОТЯ ИХ ОБОИХ НЕТ СЕЙЧАС.  Я ВПОЛНЕ СОГЛАСЕН С ВАМИ, ЧТО
ЭТА ЧАСТЬ 16 ГЛАВЫ ЛУКИ ОЧЕНЬ ПОУЧИТЕЛЬНА И ВАЖНА, И ОТКРЫВАЕТ МНОГО
ВАЖНОГО, НО Я НЕ МОГУ СОГЛАСИТЬСЯ С ВАМИ, ЧТО ИИСУС ИЗБРАЛ ТАКОЙ СЛОЖНЫЙ
СТИЛЬ РАЗГОВОРА С ЛЮДЬМИ, И ПРОСТО ПРЕДНАМЕРЕННО ЗАПУТАЛ ИХ ГОВОРЯ ОБ
ОБСТРАКТНЫХ И ВООБЩЕ НЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ВЕЩАХ. ОНИ НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮТ В ЭТОЙ
ЖИЗНИ, НЕ ПОНИМАЮТ ЗАКОН МОИСЕЯ, А ОН ВМЕСТО КОНКРЕТНЫХ УКАЗАНИЙ УВОДИТ ИХ В
МИР НЕ РЕАЛЬНОГО. В НАЧАЛЕ СЛЕДУЮЩЕЙ ГЛАВЫ ИИСУС ПРЕДОСТЕРЕГАЕТ ОТ
СОБЛАЗНОВ, ГОВОРЯ:"ЛУЧШЕ БЫЛО БЫ ЕМУ, ЕСЛИ БЫ МЕЛЬНИЧНЫЙ ЖЕРНОВ ПОВЕСИЛИ ЕМУ
НА ШЕЮ И БРОСИЛИ ЕГО В МОРЕ..." ЛУЧШЕ, ЕСЛИБ ЕГО УТОПИЛИ. ЛУЧШЕ ЧЕМ ЧТО? ЧТО
МОЖЕТ БЫТЬ ХУЖЕ СМЕРТИ? А ИИСУС ГОВОРИТ ЧТО СМЕРТЬ В ДАННОМ СЛУЧАЕ ЭТО ЕЩЁ
НЕ САМОЕ СТРАШНОЕ, И ЭТО ОН ГОВОРИТ СРАЗУ ПОСЛЕ ПОВЕСТВОВАНИЯ О БАГАЧЕ И
ЛАЗАРЕ. НАДЕЮСЬ НА ВАШЕ СНИСХОЖДЕНИЕ КО МНЕ, И СКОРЫЙ ОТВЕТ. Я НЕ ДЕРЖУСЬ
УПЁРТО КАКИХ ТО ДОКТРИН, НО ВСЕГДА ГОТОВ ПЕРЕСМОТЕТЬ СВОИ ВЗГЛЯДЫ, ЕСЛИ
АРГУМЕНТЫ СОБЕСЕДНИКА ДОСТАТОЧНО ВЕСКИ И ВЗЯТЫ ИЗ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ, А НЕ
СОБСТВЕННОЙ ЛОГИКИ. НАДЕЮСЬ УСЛЫШАТЬ ОТ ВАС ИМЕННО ТАКОЙ ОТВЕТ."

# Брат Владимир, Вы сами употребили достаточно логики в своих объяснениях, а
от меня логики принимать не желаете. Это не совсем справедливо. Да и
подборка текстов из Библии, как у меня на сайте -
http://www.biblestudy.ru/info/4003.shtml - это тоже результат определенного
использования логики. Но я думаю, что даже этого списка текстов достаточно
для того, чтобы понять истинное учение об аде. И другие публикации на эту
тему, выставленные в том же разделе сайта, также достаточно основаны на
Библии. Тем не менее, я попробую еще раз пробежаться по поставленным
вопросам, и еще раз привести достаточно веские аргументы из Священного
Писания, а не просто собственную логику.

Итак, вопросы и утверждения, которые я обнаружил в письме Брата Владимира:

1. Утверждение о буквальности слов из Откр 14:10,11 "дым мучения горящих в
сере и огне будет ВОСХОДИТЬ ВО ВЕКИ ВЕКОВ". Мы опять возвращаемся к проблеме
того, какое понятие вкладывали древние евреи в слова "вечный", "во веки" и
т.п., и какое понятие вкладываем мы. Для того, чтобы ощутить разницу, я
привожу другой библейский текст: "Как Содом и Гоморра и окрестные города,
подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, ПОДВЕРГШИСЬ КАЗНИ
ОГНЯ ВЕЧНОГО, поставлены в пример, - так точно будет и с сими мечтателями,
которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти"
(Иуд 1:7,8). Все мы знаем, что Содом уже давно не горит: "и если города
Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, ПРЕВРАТИЛ В ПЕПЕЛ, показав
пример будущим нечестивцам" (2Пет 2:6). Неужели так быстро затух ВЕЧНЫЙ
огонь? Или нам следует лучше изучить слово "вечный"? И заметьте, эти стихи
непосредственно увязаны с тем будущим судом, который описан в Откровении.
Вам мало этого примера? Вот еще один: "Ибо вот, придет ДЕНЬ, ПЫЛАЮЩИЙ КАК
ПЕЧЬ; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и
ПОПАЛИТ их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что НЕ ОСТАВИТ У НИХ
НИ КОРНЯ, НИ ВЕТВЕЙ... и будете попирать нечестивых, ибо они БУДУТ ПРАХОМ
под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф"
(Мал 4:1,3). Разве не о последнем суде говорит это пророчество? Где же здесь
"вечный дым мучений"? Вы исследуйте в Библии, как слово "вечный"
используется, и увидите, что во многих случаях эта "вечность" имеет свой
конец, как в том же тексте из Иуды 6: "ангелов ...соблюдает в ВЕЧНЫХ узах,
под мраком, НА СУД ВЕЛИКОГО ДНЯ" - то есть, "сохраняет закованными НАВЕЧНО
до того времени, как наступит СУД". А что после суда? Наступит новая
вечность, на сей раз в озере огненном, "в огонь ВЕЧНЫЙ, УГОТОВАННЫЙ диаволу
и ангелам его" (Мф 25:41). А Иезекииль, говоря о падении сатаны и его
ангелов, утверждает: "Я извлеку из среды тебя ОГОНЬ, который и ПОЖРЕТ тебя:
и Я ПРЕВРАЩУ ТЕБЯ В ПЕПЕЛ на земле перед глазами всех, видящих тебя. Все,
знавшие тебя среди народов, изумятся о тебе; ты сделаешься ужасом, и НЕ
БУДЕТ ТЕБЯ ВО ВЕКИ" (Иез 28:18,19; историю сатаны читайте со ст 12). Как
коротка некоторая вечность! И только потому, что помимо вечной жизни Библия
говорит и о ВЕЧНОЙ СМЕРТИ.

2. Можно ли сказанное о результатах будущего суда сказать о мертвых уже
сейчас? Вот это очень даже важный вопрос. Говоря о наказании в вечном огне,
Библия везде говорит о последнем суде. А какое наказание может быть без
суда? У человека, и то не всегда бывает, а у справедливого Бога? Недавно в
частной переписке с одним из наших подписчиков я услышал странную идею о
том, что во время Ветхого Завета все умершие, даже праведники, отправлялись
в ад, а после, в какое-то время после Голгофы, каким-то образом праведники
переводились в рай. Этакое подобие учения о чистилище. Откуда все это? Из
еврейского учения о "шеоле" - "могиле"? Просто христиане, поверившие
непонятно откуда появившемуся учению о моментальном посмертном воздаянии
решили что-то создать такое, что хоть как-то не нарушало другие библейские
принципы. А что учит Господь на самом деле?

"Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что
воскреснет в воскресение, в последний день. Иисус сказал ей: Я есмь
воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий,
живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?" (Ин 11:23-26). -
Христос мог бы сказать, что вера Марфы на встречу с Лазарем только "в
последний день", то есть в день суда, не правильна. Но вместо этого Христос
опять говорит нечто странное относительно "вечности". И ни слова о том, что
Лазарь в раю или где еще. Христос просто объяснил состояние Лазаря: "Сказав
это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его.
Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. Иисус говорил о
смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус
сказал им прямо: Лазарь умер" (ст 11-14). Как во сне человек находится без
сознания окружающего, так и в могиле или "шеоле".

Зато Апостол Павел объясняет конкретно: "Не хочу же оставить вас, братия, в
неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды.
Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог
приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие,
оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам
Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и
мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с
ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда
с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами" (1Фес 4:13-18). -
Павел мог утешить их более просто, сказав, что умершие уже на небе, в раю, с
ангелочками, на лоне Авраамовом... но он этого не говорит, а обещает встречу
с умершими не раньше, чем прийдет Христос во второй раз! "Как в Адаме все
умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос,
потом Христовы, в пришествие Его" (1Кор 15:22,23). - умершие ошивут ТОЛЬКО в
пришествие Его! И таких текстов в Библии достаточно для того, чтобы
показать, что притча о богаче и Лазаре - не есть описание реальности.

3. Зачем вообще в Библии помещены эти термины? Неужели для того, чтоб мы
строили различные теории их обьяснения, но никак ни для прямого их
понимания? - Хороший вопрос. Во-первых, некоторые термины нам не понятны
только потому, что мы живем в другой эпохе и разговариваем на другом языке.
И часто недопонимания происходят только потому, что мы не знаем деталей
жизни тех людей, которые писали Библию. Простой пример: я читаю переведенную
на русский язык американскую книжку, в которой написано, что автомобиль
заехал на газовую станцию. И тут же я понимаю, что переводчик никогда не
бывал в Америке, и знает, возможно, только британский английский. Потому что
газовой станцией в Америке называют бензо-заправку. Какое отношение имеет
газ к бензину? Иногда приходится только догадываться (я не преподаю
английский, потому не стану вдаваться в эти пояснения, ведь это всего лишь
пример). Знаете ли Вы, что значит в древнем Израиле "дом разутого?" (Втор
25:5-10) или почему в притче о званных на брачный пир, хозяин приглашает
всех бедных и хромых прямо с улицы, а затем жестоко осуждает того, кто
почему-то оказался не в праздничной одежде? (Мф 22:8-14) Все это было
известно современникам, но заставляет подчас задуматься нас сегодня. Те их
понимали прямо, а нам подчас нужны объяснения и теории.

4. Притча ли это, или реальная история? Всякую ли притчу начинал Господь с
идентификации, что Он говорит именно притчу? И может ли притча начинаться
словами, типа: "некоторый человек..."? Луки 19:11,12 представляет нам
идентифицированную притчу, начинающуюся такими же словами: "некоторый
человек". А притчу о неверном управителе, которая идет непосредственно перед
притчей о богаче и Лазаре, никто еще не пытался назвать реальной историей,
хотя она и не названа притчей в Писании (Лк 16:1-13). А в Луки 12 главе,
начиная со стиха 22 и до конца Христос не идентифицирует ни один сказанный
эпизод, как притчу, но при этом почему-то Петр спрашивает Его, кому Он
говорит эту притчу? Так что Вы видите, притча не обязательно должна быть
идентифицирована, и история не обязательно должна начинаться словами
"некоторый человек".

Но у притчи есть некоторое важное качество: она непременно сказана в
определенном контексте, и подчас история взята совершенно из другой области,
не связанной с контекстом. Причем, притча призвана преподать какой-то один
урок, связанный с контекстом, но вовсе не пытается устанавливать какие-либо
стандарты в той области, из которой взята иллюстрация. Поясню это на
конкретных примерах. Та же притча о неверном управителе, которую мы
упоминали только что, вовсе не призвана учить нас жить неправедно, а только
говорит о том, что люди мира сего более прилежны в достижении своих целей,
нежели верующие люди в достижении своих целей. Притча о работниках в
винограднике (Мф 20:1-16) не учит нас тому, как выплачивать зарплату
работникам, а учит тому, что последние в Царстве Небесном будут первыми, а
первые - последними. Притча о плевелах (Мф 13:24-30) вовсе не учит нас, что
нам не следует пропалывать сорняки на наших полях и огородах, а говорит о
том, что нам не следует преждевременно судить о том, кто спасется, а кто
погибнет. Как вам кажется, какова в таком случае цель притчи о богаче и
Лазаре? Рассказать о том, что из себя представляет загробная жизнь? Но ведь
в контексте речь идет о богатстве: "Слышали все это и фарисеи, которые были
сребролюбивы, и они смеялись над Ним. Он сказал им: вы выказываете себя
праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей,
то мерзость пред Богом" (Лк 16:14,15). Евреи считали, что богатому человеку
гарантировано спасение, а вот нищий несет наказание за свои грехи. А Господь
в этой притче все представил наоборот. Говорил ли Он о загробной жизни? Вряд
ли, так как содержание притчи во многом расходится с тем, что Писание
говорит о состоянии умерших в других местах. Точно так же, притча о
работниках в винограднике представляет не справедливый метод расчета с
работниками, если сравнивать это с другими местами Писания. А притча о
неверном управителе вообще становится непонятной, если мы попытаемся найти в
ней буквальный смысл. Именно потому, что в притче о богаче и Лазаре есть так
много буквальных неувязок с остальным Писанием, а из контекста основное
назначение притчи очевидно, я могу смело утверждать, что притча о богаче и
Лазаре вовсе не говорит о загробной жизни, а только использует этот сюжет в
форме басни.

5. Лазаря отнесли на несуществующее лоно Авраамово, которого тоже в это
время не существует? Вот именно. И это не я говорю, а Священное Писание:
"Иудеи сказали Ему: теперь узнали мы, что бес в Тебе. Авраам умер и пророки,
а Ты говоришь: кто соблюдет слово Мое, тот не вкусит смерти вовек. Неужели
Ты больше отца нашего Авраама, который умер? и пророки умерли: чем Ты Себя
делаешь? ... Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и
возрадовался. На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, - и Ты
видел Авраама?" (Ин 8:52-57). - Иудеи явно не верили в то, что Авраам где-то
был живым в то время, да и Христос не утверждал этого! - "Верою Авраам
повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и
пошел, не зная, куда идет. Верою обитал он на земле обетованной, как на
чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же
обетования; ибо ОН ОЖИДАЛ ГОРОДА, имеющего основание, которого художник и
строитель Бог... Все сии умерли в вере, НЕ ПОЛУЧИВ ОБЕТОВАНИЙ, а только
издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и
пришельцы на земле; ... ОНИ СТРЕМИЛИСЬ к лучшему, то есть К НЕБЕСНОМУ;
посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо ОН ПРИГОТОВИЛ ИМ
ГОРОД...И все сии, свидетельствованные в вере, НЕ ПОЛУЧИЛИ ОБЕЩАННОГО,
потому что Бог предусмотрел О НАС нечто лучшее, дабы ОНИ НЕ БЕЗ НАС ДОСТИГЛИ
совершенства" (Евр 11:8-16,39,40). - Видите, как апостол Павел конкретно
истолковал, почему всетаки Авраам еще не вошел в ту небесную обитель,
которую ожидал? Оказывается, он сможет туда попасть только вместе с нами
(читайте 1Фес 4:13-18).

6. Запутал ли Христос своих современников этой притчей? Полагаю, что нет,
так как ученики обычно всегда переспрашивали то, что не поняли. А истину о
состоянии умерших иудеи прекрасно знали, потому что нигде во всем Ветхом
Завете не говорится о сущуствующем аде или рае, а только о шеоле, то есть, о
простой могиле, в которой нет никакого сознания. А вот мы сегодня
запутались, и только потому, что в свое время христиане приняли языческие
верования о бессмертии души. Нет, не Христос запутал нас, а все тот же лжец
и обманщик, который пытался еще Еве внушить, что когда Бог говорит "умрете",
то это не означает "смерть". И ему прекрасно удалось обольстить как Еву, так
и многих из нас.

7. Смерть еще не самое страшное? Дело в том, что Библия учит, что есть две
смерти. Первую смерть Христос назвал сном, потому что она представляет из
себя просто бессознательное небытие. После первой смерти следует воскресение
во время пришествия Христа, о чем написано жовольно много и конкретно. Затем
будет суд, который одним подарит вечную жизнь и бессмертие (только тогда
можно пулучить это бессмертие, но никак не раньше), а другим - осуждение
(Рим 2:5-8), названное второй смертью (Откр 2:11; 20:6,14; 21:8). Заметьте
из Откр 20:14, что в этой второй смерти (а не вечной жизни в муках) погибнут
не только нечестивые, но также и сама смерть, и сам ад!

И вообще, не кажется ли вам странным, что Библия так много говорит о
смертности души, о конечности ада, несуществовании мертвых сегодня, а мы
упорно ковыряемся в этой одной притче, которая стоит в Библии особняком в
этой теме? Некоторые христиане так упорно не желают расстаться со своими
языческими предрассудками, что хватаются за такую надломленную соломинку,
как притча о богаче и Лазаре. А с бессмертием души к нам приходят такие
спиритические верования, на которых рождаются Гарри Поттеры и контакты с
умершими... Стоит ли все это таких усилий?

---------

3.314. Байкалов Александр (baa@???.ru) пишет: "В Писании говорится , что
пьянство - грех ! А как быть с умеренным употреблением алкоголя , если
человек не является алкоголиком ? Библия ведь допускает употребление вина ,
но церкви почему-то придерживаются сухого закона ? Известно , что сухое
виноградное вино очень полезно для здоровья и продляет жизнь , спасает от
инфарктов и инсультов ! Как быть ?"

# Брат Александр, в рассылке мы уже достаточно говорили о вине. Но этот
вопрос, к сожалению, вызывает все еще негативную реакцию. Да, в Библии мы не
находим конкретного запрещения вина, хотя есть довольно сильные слова против
его употребления. Вино полностью запрещено священникам, а апостол Петр
называет священниками всех христиан. Следовательно... Но те, кто это вино
любят, пытаются найти всяческие оправдания.

Библия также предписывает нас заботиться о своем здоровье, так как наше
тело - храм Божий. Совместимо ли вино с храмом Божьим? А совместимо ли в
таком случае вино со здоровьем?

Да, время от времени раздаются вопросы о пользе вина. Наркотики тоже
кое-когда полезны, особенно когда необходима хирургическая операция. Но пока
еще никому не прийдет в голову говорить, что их можно употреблять только
потому, что Библия их не запрещает (она ведь ничего не говорит о наркотиках,
не правда ли?). Хотя я слышал, что кое где уже легализовывают марихуану...

Нет, я не верю, что вино приносит больше пользы, чем вреда. Уверен, что
определенные лица и фирмы заинтересованы в таких результатах исследований.
Даже государству виноделие выгодно, равно как и производство табака. Потому
антиалкогольные или антитабачные компании обычно не весьма успешны.

Мы должны помнить, что сатана редко предлагает явную ложь. Чаще всего он
искусно смешивает истину с ложью. В вопросе употребления вина он делает то
же самое. Но мы должны помнить: "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что
противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить" (1Петр
5:8). Любое вино отрицательно влияет на нашу способность принимать
правильные решения. Этим-то и пользуется сатана, чтобы обольстить нас.

Я не употребляю вина, и Вам не рекомендую, потому что считаю, что Библия не
оставляет места для употребления вина.

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу vasily@biblestudy.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное