Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Продолжаем отвечать на вопросы читателей:


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Изучаем Библию вместе Выпуск 79 от 2002-03-14 для 1406 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - преподаватель Библии Василий
===================
3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

3.298. Anatolyi Ivantsov (assist@???.ru) пишет: "В Библии написано
"Лук.23,52-56 ( Иосиф) пришел к Пилату и просил Тела Иисусова; и, сняв Его,
обвил плащаницею и положил Его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не
был положен. День тот был пятница, и наступала суббота. Последовали также и
женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось
Тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу
остались в покое по заповеди. 1.4. Лук.24,1 В первый же день недели, очень
рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними
некоторые другие;"
 Отсюда следует, что суббота - это день недели, который совпадает с седьмым
днем о котором говорит Бог в Исходе 20,10.  То есть согласно 4-й заповеди мы
должны посвящать этот день Господу. Однако когда я взял более ранние
переводы Библии на разных языках (смотри в скрепке), то это место я бы
перевел примерно так : " И этот день был подготовка и наступал день покоя"
 . То есть ни в одном первоисточнике не указана пятница как день недели.
 Для Бога не важно по какому календарю ты живешь. Ему важно, чтобы 7-й день
недели был днем покоя Господу Богу твоему.  По современному календарю 7-м
днем недели является воскресенье, первым понедельник, шестым суббота.
Следовательно , согласно 4-й заповеди в настоящее время мы должны посвящать
Господу воскресенье. Тогда на каком основании вы считаете, что большинство
современных протестантов нарушают субботу?"

# Брат Анатолий, методом логистики можно доказать, что белое есть черное
только потому, что идеально белого цвета нет. А знаете ли вы, как назывались
дни недели в древнем Израиле? Много лет назад я занимался изучением
календарей мира - это очень интересная наука, правда я не нашел для нее
большого применения в своей жизни, помимо общего любопытства. Правда, то,
что связано с библейской субботой весьма значительно. Вот, что я обнаружил:
все календари мира (за исключением одного календаря Парижской коммуны,
просуществовавшего всего несколько дней) состоят из семидневной недели. В
подавляющем большинстве из них схема расположения и названия дней следующая:
первый день носит название схожее или равное значению "неделя" или "семь
дней" на их языке; следующие дни могут иметь самые разные имена, чаще всего
порядковые или имена божеств или небесных тел; седьмой день носит имя
производное от еврейского слова "шабат", имеющего значение "покой, отдых".
Только календари социалистического лагеря, да и то не все, начинают отсчет
дней от понедельника - таким же календарем пользуются авиакомпании во всем
мире. Очевидно, это вызвано тем, что "уикэнд" (weekend - англ. "конец
недели, выходные") захватывает не только последний, но и первый дни недели,
но их выгодно сгруппировать вместе по их характеру. Но этот сдвиг в
нумерации дней недели произошел только в 20 столетии, причем, очевидно, был
изобретением советского (атеистического) общества.

В древне-еврейском календаре дни недели имели числительные названия, и
только два дня имели имена: "день приготовления" и "покой, шабат" - это дни,
соответствующие нашим пятнице и субботе. Так что Вы правы в том, что
"пятница" в Библии нигде не упоминается, а упоминается только "день
приготовления" (Исх 16:22,23). И в России до революции суббота была седьмым
днем. Именно поэтому даже Православная церковь признает субботу, как день
поклонения Господу наравне с воскресеньем. В виде подтверждения сказанного,
хочу представить этимологию названий дней недели на русском языке:

 Воскресенье на всех славянских языках называется "неделя", или же день
недельный. Так как он на Руси считался основным или первым, то отсчет велся
от него.
 Понедельник - День по неделе, то есть следующий после недели.
 Вторник - второй день по неделе.
 Среда - (середина) средний день недели (это ключ к пониманию
последовательности дней).
 Четверг - четвертый день по неделе.
 Пятница - пятый день по неделе.
 Суббота - еврейское слово "шабат" (покой), вошедшее почти во все языки мира
как обозначение того дня, в который отдыхали не только евреи, но также и
первые мусульмане, и многие христиане.

Таким образом, изучая календари мира можно смело утверждать, что суббота до
сих пор является седьмым днем, хотя практически одна только Россия и
некоторые страны бывшего СССР считают ее шестым днем. Но что самое важное,
даже если бы мы и не смогли проследить цепочку календарных дней недели, то
мы знаем принципиально, какой день празднуется сегодня христианами и почему,
и знаем, какой день установлен Богом и почему. Сегодня почти весь
христианский мир празднует воскресенье в честь воскресения Иисуса Христа. Мы
знаем, что воскресенье произошло на следующее утро после еврейской (и
русской) субботы, которая праздновалась согласно заповеди в память о
творении земли в шесть дней.

Так что нам и доказывать ничего не надо - все ясно и так: христиане
празднуют не творение, а воскресение в день, который следует за днем, в
который Библия предписывает праздновать творение. То есть, свидетельство
того, что христиане празднуют НЕ БИБЛЕЙСКИЙ день отдыха, просто лежит на
поверхности. Я знаю причины и объяснения, почему они это делают. Я знаю
библейские тексты, которые приводятся в доказательство того, что суббота
якобы уже не важна, и можно праздновать любой день. Я знаю, когда и как
началось празднование воскресенья в христианстве. Но факт остается фактом:
Нигде в Писании не говорится о том, что следует покоиться в день, когда
Христос восстал из могилы, и нигде в Писании не говорится о том, что
заповедь о еженедельной субботе потеряла силу.

Я знаю один перевод Библии, где заповедь о субботе из Исход 20:8-11
переведена буквально так: "Помни день отдыха, чтобы святить его... но день
седьмой есть день отдыха посвященный Господу Богу твоему... потому что в
шесть дней сотворил Бог небо и ... а в день седьмой отдыхал: потому
благословил Бог день отдыха и освятил его". Но даже и при таком расплывчатом
толковании, по-своему правильном, потому что слово "шабат" на еврейском
означает "отдых", все же мы можем знать, какой день и по какой причине
установлен Богом для празднования - если вы мне докажете, что Бог начал
творить землю в понедельник, а человека сотворил в субботу, то я скажу, что
днем отдыха является воскресенье. Но никто не сможет этого доказать потому,
что Библия ясно показывает, что суббота и воскресенье - это разные дни,
следующие один за другим: "По прошествии же субботы, на рассвете первого дня
недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб" (Мф 28:1).
"По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили
ароматы, чтобы идти помазать Его. И весьма рано, в первый день недели,
приходят ко гробу, при восходе солнца" (Мк 16:1,2). "День тот был пятница, и
наступала суббота. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из
Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его; возвратившись же,
приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди. В
первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они
ко гробу, и вместе с ними некоторые другие" (Лк 23:54 - 24:1).

Следовательно, согласно четвертой заповеди, мы и сегодня, и в той стране,
где на календаре суббота стоит шестым днем, должны праздновать субботу,
потому что именно она является днем, в который Творец отдыхал, и который Он
благословил - именно в этом суть четвертой заповеди: помнить день творения.
А многие христиане нарушают четвертую заповедь потому, что они сознательно
перестали помнить день творения и заменили его на день воскресения Христа,
не имея на то особого указания Божьего.

---------

3.299. Егор Чумак (newstone_egor@zv.dp.ua) пишет: "в отношении 3.279 от
сестры Юли. Я некоторе время назад сам задавал себе всякие подобные вопросы
и нашел ответы на них. Поэтому могу привести подтверждение ваших слов о том,
что сейчас нет ни ада ни рая. Это действительно так, и Библия нигде не
говорит о том, что это уже есть.
 Ряд богословов, и я также придерживаюсь того же мнения, считают. что все
души умерших людей находятся в месте, называемом "шеол". И там
сейчас "живут" и праведники и неправедники. Все там. Только есть там
разделение: одни на одной половине, а другие - на другой. А между ними
пропасть. которую никто не может пересечь. Именно из-за этого строения богач
видел Лазаря, но не мог получить ни от него, ни от  Авраама ничего, в том
числе и воды. И все души сберегаются там до дня последнего суда. Однако, нам
верующим в Господа Иисуса и ЖИВУЩИМ по тем принципам, которые ОН заповедал
исполнять бояться нечего. Ведь Бог будет судить "своих" не с целью
осуждения, а с целью раздачи наград, чего не скажешь о других. А потом - кто
получил награду получат "путевку" в Небесный Город. где будут
ВЕЧНО!!!!!!!!!!!! славить Господа, а  остальные "поедут" в другое место -
ад, где будут находиться с самим дьяволом, может хоть это их утешит :)
 Прошу извинить меня за несколько юморной стиль, просто это стиль моей жизни
и прошу ЧИСТО ПО ВАШЕМУ  УСМОТРЕНИЮ опубликовать или не публиковать мое
письмо. В любом случае, мой адрес пишите полностью. А я в свою очередь буду
молиться за вас и дальше с большим удовольствием читать вашу рассылку, чего
желаю и всем остальным христианам в Инете. Будьте благословенны."

# Дорогой Брат Егор, если рассматривать все только с позиции притчи о богаче
и Лазаре, то вы абсолютно правы. Но при этом Вы нарушаете основной принцип
толкования Библии: необходимо взять все тексты Библии, говорящие о заданной
теме, и вывести из всех них общую картину. Если мы сделаем это, то Ваше
истолкование рассыпется - притча о богаче и лазаре во многом не
соответствует остальным местам, конкретно говорящим о состоянии умерших. Я
уже достаточно приводил подобных текстов, потому здесь дам только ссылки на
прошлые выпуски.

Вопрос 279, выпуск 71 от 14 февраля 2002 г.
Вопрос 101, выпуск 29 от 27 июня 2001 г.
Вопрос 27, выпуск 15 от 5 апреля 2001 г.
Вопросы 9 и 10, выпуск 13 от 26 марта 2001 г.
Выпуск 4 от 28 января 2001 г. - этот выпуск полностью посвящен теме
состояния умерших.

Еще один принцип, который нарушается при этом, заключается в том, что притчу
о богаче и Лазаре в этом случае Вы истолковываете не по основному ее смыслу.
Каждая притча Христа имеет только одну основную мысль, а остальные не
обязательно должны соответствовать действительности. Возьмите, например,
притчу о работниках в винограднике, которым была выплачена одинаковая
зарплата вне зависимости от продолжительности их труда (Мф 20:1-16). Неужели
Вы станете утверждать, что именно так Господь учил расплачиваться с
рабочими, создавая "уравниловку"? Или притча о плевелах, которые не следует
выдергивать до жатвы (Мф 13:24-30), неужели Господь учит фермеров не
пропалывать свои поля от сорняков, но оставлять их в таком запустении? Если
Вы внимательно прочитаете контекст притчи о богаче и Лазаре, то увидите, что
речь идет о богатстве, и о том, что иудеи верили - богатый автоматически
попадает в рай, а бедный не имеет надежды на спасение.
(http://www.biblestudy.ru/info/4006.shtml - здесь есть мое толкование притчи
о богаче и Лазаре).

Применять притчу о богаче и Лазаре к истолкованию загробной жизни, имея
множество конкретных библейских текстов о состоянии умерших, это все равно,
что изучать поведение обезьян по басням Крылова, в то время, как рядом лежат
научные труды по зоологии.

---------

3.300. Paul Lebedev (pel@vinnitsa.com) пишет: "Как Вы думаете, следующие
цитаты не указывают ли на допустимость монашества (или хотя бы не позволяют
говорить, что монашество - небиблейское понятие)?

Мф. 19, 12: "есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть
скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя
скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит".
1 Кор. 7:25: Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет,
как получивший от Господа милость быть Ему верным...
1 Кор. 7:32-40: А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о
Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить
жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о
Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а
замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. Говорю это для вашей же
пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и
непрестанно служили Господу без развлечения.... Но кто непоколебимо тверд в
сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле,
решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает.... Посему
выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше.
Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна
выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется
так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия."

# Есть некоторая опасность в том, чтобы отождествлять узкое понятие с
широким понятием. То есть, мы не можем сказать, что неженатый человек,
холостяк или вдовец, равно как незамужняя женщина или вдова являются
монахами и монахинями. Обратное верно - любой монах или монахиня являются
либо неженатыми/незамужними, либо вдовами/вдовцами. Есть еще одна опасность,
когда мы берем устоявшееся понятие со всеми представлениями об этом и
пытаемся назвать этим понятием другое понятие в Библии. То есть, у нас есть
определенное представление о монашестве, хотя оно и не во всех случаях
правильное, но оно устоялось: монахи непременно живут в монастырях,
обособленно от внешнего мира, ведут аскетический образ жизни, одеваются в
особую одежду, и так далее. Теперь, только лишь по тому, что скопцы в Библии
не имеют семьи, подчас сознательно, ради Царства Божьего, мы пытаемся
назвать их монахами. Но позвольте, нам совершенно не говорится, что они жили
обособленно, носили особую одежду и налагали на себя другие ограничения
помимо воздержания от брака.

Что же касается вдов или незамужних женщин, тот же апостол Павел поясняет:
"Вдовиц почитай, истинных вдовиц. Если же какая вдовица имеет детей или
внучат, то они прежде пусть учатся почитать свою семью и воздавать должное
родителям, ибо сие угодно Богу. Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога
и пребывает в молениях и молитвах день и ночь; а сластолюбивая заживо
умерла. И сие внушай им, чтобы были беспорочны. Если же кто о своих и
особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного.
Вдовица должна быть избираема не менее, как шестидесятилетняя, бывшая женою
одного мужа, известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала
странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко
всякому доброму делу. Молодых же вдовиц не принимай, ибо они, впадая в
роскошь в противность Христу, желают вступать в брак. Они подлежат
осуждению, потому что отвергли прежнюю веру; притом же они, будучи праздны,
приучаются ходить по домам и бывают не только праздны, но и болтливы,
любопытны, и говорят, чего не должно. Итак я желаю, чтобы молодые вдовы
вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику
никакого повода к злоречию; ибо некоторые уже совратились вслед сатаны. Если
какой верный или верная имеет вдов, то должны их довольствовать и не
обременять Церкви, чтобы она могла довольствовать истинных вдовиц" (1Тим
5:3-16).

Заметьте, в этом текста тот же апостол наставляет вдовиц вступать в брак. А
относительно остальных он ясно говорит, что они должны оставаться на
довольствии своих родственников. И только истинные вдовы, у которых нет
родственников, и которые проявляют духовную заботу о церкви, только такие
достойны того, чтобы быть на обеспечении у церкви. Насколько это не
соответствует тому, что мы видим в монашестве!

Нет, позвольте мне сказать прямо и конкретно: Библия не учит нигде о
монашестве, аскетизме и прочих проявлениях, которые мы находим в
ортодоксальном христианстве. Никакого затворничества, столпничества или
прочего; никакого отчуждения от общества. А то, что некоторые, наподобие
апостола Павла, оказались не связанными с семьей ради того, чтобы могли
беспрепятственно совершать служение Господу, мы не можем назвать
монашеством. Ну не был апостол Павел монахом, и все тут. Давайте не будем
подтасовывать библейское учение ради того, чтобы оправдать человеческие
традиции и установления. Изучайте историю и найдете, когда и где возникло
монашество, и что послужило идейным и доктринальным обоснованием ему.

Кстати, многие подобные небиблейские понятия проникли в христианство в то
время, когда Библия была недоступна для большинства христиан, а то и вовсе
запрещена под угрозой смерти. К сожалению, но такое время было, со всеми
вытекающими из этого последствиями. А теперь кое-то пытается обосновать все
эти понятия Библией вместо того, чтобы очистить христианство от человеческих
наслоений.

---------

3.301. Paul Lebedev (pel@vinnitsa.com) пишет: "Как Вы прокомментируете Лк.
1, 46-48: "И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой
о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо ОТНЫНЕ
БУДУТ УБЛАЖАТЬ МЕНЯ ВСЕ РОДЫ;....." в свете мнения, что почитание девы
Марии - небиблейское?"

# Да, Брат Павел, я всегда буду благодарен (ублажать) той благочестивой
девушке из Назарета, которая дала такое воспитание Иисусу, что он в
двенадцатилетнем возрасте (время окончания домашнего образования у евреев)
на отлично сдал экзамен на зрелость, "заткнув за пояс" мудрейших мужей
Иерусалима (Лк 2:42-47). Я благодарен Марии за то, что она выносила моего
Спасителя, терпя самые различные страдания и поношения. И действительно, все
поколения ублажают Марию таким образом. Беда в том, что некоторые впадают в
крайность, и в своей благодарности обожествляют Марию, называя ее царицей
неба и наделяя теми качествами, которые никогда ей не принадлежали. Нигде не
говорится, что ей надо молиться и поклоняться. Нигде не говорится, что она
должна быть посредником между людьми и Богом или Иисусом Христом. Она не
выполняла подобных функций во время земной жизни Господа. Перед Своей
смертью Иисус христос имел возможность сказать всем нам, что мы должны по
крайней мере "ублажать" Марию. Но Он не сказал этого. Все что Он сказал,
было: "Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит
Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И
с этого времени ученик сей взял Ее к себе" (Ин 19:26,27). И после Его смерти
и воскресения мы не находим, чтобы Мария занимала какое-либо положение среди
христиан - о ней попросту не упоминается. Все, что мы знаем о ней после
Голгофы, это то, что она наравне с некоторыми другими женщинами явилась
свидетельницей воскресения, причем гораздо больше при этом говорится о
другой Марии - о Магдалине, она была удостоена первой встречи с воскресшим
Спасителем (Мк 16:9; Ин 20:1-18). А о матери Иисуса больше ничего не
говорится!

Неужели при этом мы можем сказать, что почитание девы Марии - это библейское
установление?

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу vasily@biblestudy.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное