Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Продолжаем отвечать на вопросы читателей:


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Изучаем Библию вместе Выпуск 80 от 2002-03-23 для 1413 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - преподаватель Библии Василий
===================
3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

3.302. Xenon (ultrarus@???.com) пишет: "Мне интересно узнать ваше мнение о
Книгах Моисея. Вернее я хотел задать вам вопрос. Что изменилось за 6006 лет
от сотворения этого мира согласно вашей хронологии. Я думаю что изменился
наш взгляд на мир в котором мы живем. Бруно и Коперник здесь ведь не причем.
Они просто поняли это раньше других вот и все. Он этот мир крутится не
вокруг нас самих. Это мы крутимся на нем. На адамовом яблоке или том что
подвешено в пустоте как у Иова (не берусь за точность цитирования хотя
точность неверное понятие для русского перевода Библии как извините не хочу
обидеть нас и для англоязычного или любого другого, устного воспоминания
записанного по прошествии десятков лет после событий  сотни раз переписанное
плюс переведенное плюс ВРЕМЯ). Вы считаете что Создатель Всего и Вся был на
горе Синай (равно как и во всех прочих упоминаниях) или это представитель
Его или Проповедник? Мы ведь не цель Создателя "что Ему от того что мы
молимся за Него. Это нам надо" (Без претензий к цитате можете критиковать) И
тоже меняет смысл если предположить что речь идет о представителе Бога (коих
и у нас сегодня слава Богу пока хватает). Мы не центре мироздания. С этим
нужно смириться. И бог Создал Все Это не только для нас одних.
 Но если вернуться к книгам Моисея и к нему самому. То здесь я хочу спросить
ведь не случайно был выбран Моисей? Я хочу понять как вы считаете его
воспитание в семье фараона случайность или способ дать ему знания
недоступные представителям его народа в тот момент (прошу не прятать ваш
ответ за тем что в Библии про это нету данных, там про рок тоже нету зато
тема в рассылке номер один) Вопрос по поводу евреев? Почему они? Почему не
египтяне, филистимляне или аммонитяне ( сколько было всего после  Ноя).
Потому что к Богу приходят пройдя сквозь лишения? А счастливым не до Бога?
Евреи приняли то что давалось всем и египтянам в первую очередь? Вы
представьте Иисуса Христа в Ватикане во Храме Петра с проповедью сегодня. И
в Александрии как я понял фараон не сразу понял кто его просит в лице
Моисея. Но вот Моисей на горе Синай и он задает вопросы те вопросы которые
задает себе каждый человек. Как все началось с горчичного зерна? Ведь
Создатель Всего Един. А не как ранее  у нас в речке один в лесу другой а в
болоте третий. Ярило выше звезд и против силы не попрешь.
 Вопросы те же но вот ответы адаптированы на уровень тех времен. Понятия
заменены теми что доступно. Но смысл мне кажется не поклоняться всем кто
спустился с неба а верить в Единого Создателя Всего И Вся. Первые строки
Библии это ведь о создании не Земли а Вселенной? И время этих событий не
семь оборотов земли вокруг солнца что считается у нас днем? Как вы видите
эти события?"

# В этом вопросе спрятаны несколько вопросов. Но я постараюсь охватить их
также одним ответом. Начну с последнего, о создании земли и вселенной.
Первая глава Бытия если и говорит о создании всей вселенной, то только в
первом стихе. Я смею утверждать это на основании Иова 38:7 - хотя этот текст
и спорный в отношении того, идет ли речь о звездах, ангелах или иных
существах, тем не менее, он свидетельствует, что в момент заложения
основания земли уже некто или нечто существовало помимо Самого Творца. Да и
в 24-часовые дни творения у меня нет причины не верить, потому что теория
эволюции со своими миллионами лет имеет гораздо больше натяжек и требует
более сильной веры в чудеса, чем библейская история творения.

По поводу Моисея, евреев и прочих избранников Божьих. Господь всегда имеет
наилучшие планы о каждом из нас. Но Он не может заставить нас избрать тот
путь, который Он нам предлагает. Родители хорошо знают, как им подчас
приходится бороться со своими детьми, предлагая им лучшее. Но Бог даже менее
навязчив, чем родители по отношению к детям. Наделив человека свободной
волей, Он затем предлагает человеку жизнь и смерть, благословение и
проклятие (Втор 30:15,19). Но часто человек сам не желает избрать лучшее.
Посмотрите на призвание Самсона - у него были все возможности стать
избавителем Израиля, но он избрал похоть плоти, за что и поплатился.
Посмотрите на Саула - ему было уготовано то же самое царство, которое позже
дано Давиду, но его собственный выбор лишил его царства. Тот же Иуда
Искариот был призван наравне с остальными апостолами, но его личный выбор
предопределил его участь. Петр также был предателем, подобно Иуде, но он
раскаялся и был прощен. Так что каждый человек принимает или отвергает Божью
волю в отношении него.

В свое время Мардохей говорил Есфири: "Если ты промолчишь в это время, то
свобода и избавление придет для Иудеев из другого места, а ты и дом отца
твоего погибнете. И кто знает, не для такого ли времени ты и достигла
достоинства царского?" (Есф 4:14). Господь продолжает эту мысль: "Иногда Я
скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его; но
если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я
отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему. А иногда скажу о каком-либо
народе и царстве, что устрою и утвержу его; но если он будет делать злое
пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым
хотел облагодетельствовать его" (Иер 18:7-10). Поэтому, то что мы видим, не
обязательно первоначальная воля Божья, но в большей мере - следствие выбора
того или иного человека.

Бог сотворил человека не для смерти и страданий, а для блаженства вечной
жизни. Но Ева не захотела слушаться повелению Божьему, и вместе с ней Адам.
Это привело к появлению греха и смерти со всеми вытекающими из этого
последствиями. Тогда Господь ответил на это новым планом искупления, дав
обетование в Быт 3:15. Но человечество развивало в себе худшие качества, так
что вскоре "все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время" (Быт
6:5). Он избрал наилучшего из людей, Ноя и после потопа восстановил
население земли от него и его семьи. Но люди вскоре опять развратились,
начав строить Вавилонскую башню. Тогда Госполь находит достойного и выводит
его из Вавилона - Аврама по прозвищу еврея, что значит "пришедший из-за
реки" (Быт 14:13). Но и Авраамовы потомки не слишком были верны Богу, чтобы
стать вполне избранным народом для спасения мира. Только Иаков и его потомки
более-менее соответствовали Божьему плану, если не считать их многочисленных
грехов и возмущений. Тот же Моисей поначалу избрал путь восстания и насилия,
но был вынужден бежать. Господь воспитывал его в пустыне среди овец, пока он
не стал "кротчайший из всех людей на земле" (Чис 12:3). Но ведь он мог
ослушаться Бога, подобно Еве, Самсону, Саулу и многим другим. А вспомните,
когда Бог решил полностью уничтожить евреев и создать Себе народ от одного
лишь Моисея (Исх 32:9-14). Впоследствии десять колен, составлявших Северное
царство были навсегда рассеяны по земле за свое неповиновение Богу, а вскоре
и Иудея была почти полностью переселена в Вавилон. Но они раскаялись и были
возвращены на свое место, так что мы уже не находим в Иудее идолопоклонства
после вавилонского плена. Но все же, иудеи не покаялись. Когда Спаситель
мира явился, они не узнали Его. "Пришел к своим, и свои Его не приняли" (Ин
1:11). Иудеи не выполнили своего предназначения, как народ Божий, и потому
они были окончательно отвергнуты, а на их место приняты язычники. Но и им
сказано: "Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина,
привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не
превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты
корень держишь, но корень тебя. Скажешь: `ветви отломились, чтобы мне
привиться'. Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не
гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри,
пощадит ли и тебя" (Рим 11:17-21).

Сегодня Господь призывает каждого, чтобы мы все могли присоединиться к Его
царству. Но несмотря на то, что христиан сегодня много, Господь с огорчением
говорит: "Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?" (Лк 18:8).
Почему среди миллионов христиан так трудно найти истинно верующих людей?
Спаситель объясняет: "Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!', войдет
в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут
Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали?
и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса
творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня,
делающие беззаконие" (Мф 7:21-23). Пусть это будет предостережением для
каждого, и поводом к самоанализу: соблюдаю ли я всякую известную мне волю
Божью, или взывая к Богу продолжаю оставаться в беззаконии, то есть в
нарушении Закона Его?

---------

3.303. Alexander H. (shuron@???.de) пишет: "Menja interessuet tolko odin
wopross, kak najti bolsche weri wo wlast Isusa w spasenie, w silu
hristianina kotorij s bogom, toest kak moschno protiwostat iskuscheniju? Gde
mesta w biblii s sowetami, kak weru preobresti i uderschat i usilit? Kak bit
ABSOLUTNO uwerennim w sile Isusa ne na teorii a na praktike, kaschdij den.."
 "Меня интересует только один вопрос: как найти больше веры во власть
Иисуса, в спасение, в силу христианина, который с Богом, то есть, как можно
противостать искушению? Где места в Библии с советами, как веру приобрести и
удержать и усилить? Как быть АБСОЛЮТНО уверенным в силе Иисуса не на теории,
а на практике, каждый день..."

# Дорогой Брат Александр! Один детский поэт некогда сравнил определенные
опыты в нашей жизни с мостиком в одну доску, через который никто не может
помочь перейти, но нужно сделать усилия самому, и перейти этот мостик в
одиночку, иначе навсегда останешься на той стороне.

Вопрос веры - это вопрос практический. Мы можем теоретизировать много, но
здесь поможет только сама вера и применение ее на практике. Во-первых, все
зависит не от количества веры, но от ее качества. Господь говорит: "имейте
веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и
ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по
словам его, - будет ему, что ни скажет" (Мк 11:23). Причем, мы сами не можем
создать веру в себе - это делает Господь. Но от нас требуется первый шаг:
"отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию"
(Мк 9:24). Господь не требует от нас умножать веру, потому что она либо
есть, либо ее нет: "И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру. Господь
сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей:
исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас" (Лк 17:5,6).
Вера, способная творить чудеса - это дар Божий: "Одному дается Духом слово
мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом"
(1Кор 12:8,9). Но каждому дается достаточно веры для того, чтобы иметь
спасение: "но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил" (Рим
12:3). Так что наше спасение нам гарантировано, если только мы сами, со
своей стороны, используем этот дар веры, а не оставляем его в бездействии:
"Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от
дел, чтобы никто не хвалился" (Еф 2:8,9).

Для того, чтобы мы могли быть уверенными в силе Иисуса, мы должны постоянно
упражнять свою веру: "Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия" (Рим
10:17). Мы должны поддерживать свою веру изучением Слова Божьего и общением
с другими верующими, с которыми мы можем обмениваться своими опытами веры,
пусть даже небольшими: "Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и
добрым делам. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых
обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете
приближение дня оного" (Евр 10:24,25). Вера упражняется в добрых делах, в
использовании дарований и способностей, полученных от Бога для блага ближних
и для совершения воли Божьей: "Как от Божественной силы Его даровано нам все
потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и
благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы
через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от
господствующего в мире растления похотью: то вы, прилагая к сему все
старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении
благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас
есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа
нашего Иисуса Христа" (1Пет 1:3-8). Вера должна быть действующей, а не
теоретической: "Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни
необрезание, но вера, действующая любовью" (Гал 5:6); "Так и вера, если не
имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: `ты имеешь веру, а я
имею дела': покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из
дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и
трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел
мертва?" (Иак 2:17-20).

Можно еще многое написать о вере, но нужно просто верить и трудиться. Как и
каждый другой дар, полученный от Бога, мы должны умножать и упражнять в
себе. Прочтите притчу о талантах, которую Христос оставил ученикам своим как
наставление для последнего времени - Матф 25:13-30. При этом можно читать и
больше текстов до и после каждой ссылки - контекст поможет еще большее
узнать. Постоянно пребывайте в общении с Иисусом Христом, читайте о Нем,
размышляйте о Нем, и Он пребудет с вами и укрепит вас (Евр 12:1-4), потому
что только Он является "начальником и совершителем веры" нашей. Он говорит:
"Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В доме Отца
Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам. Я иду приготовить
место вам, и когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к
Себе, чтобы и вы были, где Я" (Ин 14:1-3).

Да благословит Вас в этом Господь!

---------

3.304. Zhan Bekessov (zbekessov@???.almaty.kz) пишет: "Пишет Вам Ваш
защитник и критикан, который очень рад, что мы поставили точку над i в
вопросе о рок-музыке. Не копируя точь-в-точь, не перенимая дурной
наследственности, роком (или, если хотите, музыкой, имеющей с ним некоторую
схожесть) прославлять Бога можно, хотя и осторожно. Без сатнанинского
внутреннего да и, естественно, внешнего содержания, используя нашу веру и
духовность. А то ведь действительно, расплодилось немало групп, кладущих
христианские тексты на абсолютно не располагающую к этому музыку и
надеющихся, что таким образом они привлекут к Христу последователей рока.
Как бывший рок-музыкант могу заверить, что эта музыка ничего кроме смеха у
последних не вызывает, и само собой не приводит к Богу. А вот Имя Христа
лишний раз подвергается насмешкам.
 Таким образом, мы прекрасно сошлись в едином мнении. Однако несколько
озадачили строки Вашего ответа на один из вопросов, где Вы отмечали действие
музыки во время прославления "...они все плавно двигаются в такт музыки,
глаза их полузакрыты,они буквально изолированы от окружающего их мира. Я
знаю, что многие называют это влиянием Святого Духа. Да, на первый взгляд
создается именно такое впечатление именно потому, что звучащая музыка мягкая
и спокойная. Но специфический бит и повторяющиеся слова совершают свое дело,
отключая сознание человека..." После прочтения этих строк мне захотелось
заплакать, Брат Василий, Вы наверное никогда не испытывали прикосновение
Духа Святого! Дело в том, что это состояние происходит далеко не всегда от
музыки, и даже не только во время богослужения, где может присутствовать
якобы гипнотическое воздействие проповедника. В нашей церкви очень часто мы
испытываем Его прикосновение даже когда пьем чай и разговариваем о Нем,
когда его присутствие, кстати обоснованное Библией, ("где двое или трое
собраны во имя Мое, там Я посреди них") заставляет нас молчать и погружаться
в общение с Ним, действительно полностью отключаясь от внешнего мира. И это
совершенно не похоже на приятные чувства от душевной человеческой беседы.
Много раз, идя на свою вторую работу, будучи уже сильно уставшим после
первой, после молитвы, а иногда даже и без оной, я получал невероятной силы
поддержку и наполнялся неземной любовью, которая просто не смогла бы взяться
сама по себе и которая сама собой отключала от внешнего мира. В Своем
присутствии Он наполняет, учит, назидает. Когда трудно принять какое либо
решение, мы молимся, и ответ приходит из глубины сердца, но не от
какого-нибудь шестого чувства, а от Него, что невозможно ни с чем спутать
("овцы за ним идут, потому что знают голос его") и что в последствии
действительно оказывается верным выбором. Находясь в общении с Ним просто
невозможно одновременно присутствовать и в обычном мире: "когда молишься,
войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему". Пусть не
позволяют обстоятельства найти в нужный момент комнату, но можно же наверное
просто временно углубиться в общение с Ним, отключившись не против своей
воли а наоборот? Так почему же не может Господь в это состояние ввести
одновременно несколько сот человек во время поклонения по их же собственному
желанию? И действия их будут совершенно одинаковы, ведь один Господь а не на
каждого свой! И что интересно, на богослужениях (по личному и не только
опыту) это проявляется как раз чаще, когда вообще прекращается всякая музыка
или слова проповедника. Так что рок-музыка здесь не причем, мало того, когда
ее совсем в данном случае нет...
 Не кажется ли Вам, что не желая ограничивать свои представления о Божьей
Силе, допуская возможность существования никому не нужных иных миров, вы
ограничиваете представления о Его делах и способах здесь, на Земле? Неужели
Слово Бога остается для Вас напечатанным в тексте Библии и не имеет
сверхестественного проявления конкретно в Вашей жизни? Хотелось бы в это не
верить...Напишите! И пожалуйста, опубликуйте текст вопроса!"

# Вот мы опять вернулись к теме рок-музыки в служении. Прошло довольно
времени с тех пор, как было опубликовано предыдущее (вопрос 278, выпуск 71
от 14 февраля с.г.) размышление на эту тему не потому, что Брат Жан поздно
откликнулся, а потому, что я не смог добраться до этого вопроса вовремя.
Вопросов очень много, и мне сложно решить, на какой ответить первым. Так,
пока дойдет очередь до каждого вопроса, автор, наверное, уже забывает, о чем
он спрашивал. Но с Божьей помощью, рано или поздно я стараюсь отвечать на
все присланные мне вопросы.

Брат Жан затрагивает действительно важную тему, которая касается не только и
не столько рок-музыки и ее влияния, сколько вообще нашего общения с Богом и
Божественного влияния на нашу жизнь. Я вполне согласен с тем, что влияние
Божье на человека может иметь особое выражение, которое мы ощущаем в себе
физически. И я сам неоднократно испытывал то же самое, что я склонен просто
называть "душевным подъемом", подразумевая, что это совершается Богом, а не
мною. Но мы никогда не должны забывать о том, что происходит в этом мире
жестокая борьба не на жизнь, а на смерть за наши души. С одной стороны,
Иисус Христос уже совершил искупление наше на Голгофе, но с другой стороны,
сатана и его последователи "дадут великие знамения и чудеса, чтобы
прельстить, если возможно, и избранных" (Мф 24:24). Причем, это будет
происходить в том числе и под видом подлинного христианства: "Ибо таковые
лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И
неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не
великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец
их будет по делам их" (2Кор 11:13-15). Сатана будет подавать нам 99% истины,
добавив к ней всего лишь один процент лжи. Но это будет уже ложь, а не
истина. Если самолет или кораблю уклонится от курса всего лишь на один
градус, очень скоро он пройдет мимо цели, если только вовремя не исправит
свой курс. Он подмешивает ложку дегтя в бочку меда, напрочь испортив всю
бочку меда: "Мертвые мухи портят и делают зловонною благовонную масть
мироварника: то же делает небольшая глупость уважаемого человека с его
мудростью и честью" (Еккл 10:1).

Апостол Иаков замечает: "Течет ли из одного отверстия источника сладкая и
горькая вода? Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или
виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и
сладкую воду. Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым
поведением с мудрою кротостью" (Иак 3:11-13). А Павел продолжает: "Не
преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с
беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и
Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма
Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и
буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому
выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к
нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и
дщерями, говорит Господь Вседержитель" (2Кор 6:14-18).

А теперь вернемся к нашему примеру. Если сатана во многом иммитирует
действия Бога и Святого Духа в наших сердцах, то как нам узнать, под чьим
влиянием мы находимся? Разве не может сатана дать нам такой же "душевный
подъем", как и Бог? У сатаны есть множество способов для этого, начиная от
алкоголя и наркотиков, и заканчивая медитацией и рок-музыкой. Как же мы
можем распознать, под чьим влиянием мы находимся и на чьей территории мы
стоим? Одни только чувства нам не помогут. Как много людей в этом мире
поддалось чувствам и ярким внешним признакам, впечатляющим и ослепляющим
разум! Если Вы, как знающий человек и имеющий опыт в этом, согласились, что
с помощью "христианизированной" рок-музыки невозможно спасти человека, и
согласились, что рок-музыка содержит в себе разрушительные элементы, то как
же эта самая рок музыка может приводить меня под влияние Святого Духа? Это
что-то очень не совместимое! На днях я посетил сайт ПроРок, посвященный
христианской рок-музыке. Все представленное там, используемый язык,
описанные сцены - во всем этом нет ни грамма христианского, кроме нескольких
редких упоминаний о том, что все это делают и пишут "христиане". Проистекает
ли из одного источника сладкая и горькая вода? Может ли рок-музыка,
побуждающая к греховным извращениям вне церкви, привести к духовному
возрождению внутри церкви? Или же мы имеем дело с тем самым искуссным
обольщением врага, который делает все со своей стороны, чтобы отвратить от
истины детей Божьих?

Представьте себе, что я приглашаю гипнотизера для того, чтобы внушить людям
истину о Боге. Да, гипноз - это сильное средство воздействия на человека,
используя пути подсознания. Кое-кто использует гипноз для выучивания языков
или для обучения другим делам. Но Божий ли это путь? Будет ли такой "знаток
Писания" на самом деле верующим человеком? Сможет ли он подчинить себя
Святому Духу добровольно? Или же он окажется "загнанным в ловушку Святого
Духа" насильно тем гипнотизером? Вы согласились, дорогой Брат Жан, с тем,
что рок-музыка обладает гипнотическим действием. И теперь я хочу сказать,
что никакой гипноз или другое гипнотическое действие НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ БОГОМ
или Святым Духом. Господь сказал: "не прикасайтесь к нечистому!" А что мы
делаем? Мы это нечистое вводим в наши церкви и используем для поклонения.
Да, только кому мы поклоняемся в таком случае? Я присутствовал на некоторых
подобных богослужениях, когда ощущение, описанное Вами, буквально витало в
воздухе и наполняло весь зал, когда совершались явные чудеса демонстрации
нечеловеческой силы, и в это время я ощущал, как над всем этим, где-то под
куполом зала находился некто и как бы говорил: "давайте, давайте, мне давно
хотелось, чтобы меня назвали царем царей и господом господствующих".

Да, на многих собраниях поклонения действительно ощущается духовная сила. Но
всегда ли она исходит из верного источника? Я понимаю, что сейчас, многие
читающие эти слова, назовут меня кощунником и грешником, похулившим Святого
Духа. Но я хотел бы просить вас всех задуматься над тем, какой Святой Дух
будет использовать сатанинские средства для общения с людьми? Неужели у
Господа нет "тихого веяния ветра"? "И сказал: выйди и стань на горе пред
лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер,
раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь;
после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после
землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра,
[и там Господь]" (3Цар 19:11,12).

В свое время только один текст Священного Писания удержал меня от того,
чтобы подпасть под такое влияние сатаны: "Итак умоляю вас, братия,
милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую,
благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком
сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть
воля Божия, благая, угодная и совершенная" (Рим 12:1,2).

Я не ограничиваю влияние Божье и использование им самых различных методов,
но я желал бы ограничить доступ сатаны в нашу жизнь и возможность обольщать
нас. И Священное Писание дает мне на это право. Поэтому я сам "отделился" от
всего подобного, и вас призываю сделать то же.

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу vasily@biblestudy.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное