Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Продолжаем отвечать на вопросы читателей:


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Изучаем Библию вместе Выпуск 81 от 2002-03-25 для 1418 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - преподаватель Библии Василий
===================
3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

3.305. Yuri S. (yuri@???.kiev.ua) пишет: "Одна девушка, с которой я
переписываюсь несколько недель и обсуждаю вопросы изучения Библиии спросила
меня как то раз, а кому Вы молитесь, Отцу или Иисусу Христу.
Я честно не знаю как ей более точно и глубоко ответить. Единственное, что я
ей написал, что наша молитва начинается так: "Отец наш Небесный, во имя
Иисуса Христа мы благодарим тебя за твое присутствие среди нас и т.д " и
заканчивает, "во имя Иисуса Христа, аминь".
Написал также что написано "Отец и  Я - - Едины".
Пожалуйста помогите мне ответить ей более основательно."

# Вы правильно ответили, дорогой Брат! Есть некоторые христиане, которые
утверждают, что можно молиться хоть Богу Отцу, хоть Иисусу Христу, хоть Духу
Святому. Но на основании Священного Писания мы знаем, что каждая личность
Божества имеет свою функцию. При этом, мы молимся ТОЛЬКО Богу Отцу во имя
Иисуса Христа. Именно такую инструкцию мы получили от Господа:

Ин 14 13   И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да
прославится Отец в Сыне.
Ин 14 14   Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.
Ин 15 16   Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и
приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца
во имя Мое, Он дал вам.
Ин 16 23   и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно
говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.
Ин 16 24   Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите,
чтобы радость ваша была совершенна.
Ин 16 26   В тот день будете просить во имя Мое, и не говорю вам, что Я буду
просить Отца о вас:

Я не пытаюсь сказать, что молиться Иисусу или Святому Духу грешно, или что
такие молитвы не будут услышаны. Но мы не имеем Библейского основания для
таких молитв.

---------

3.306. Yuri S. (yuri@???.kiev.ua) пишет: "Если мы в церкви исполняем и поем
песни прославления, где мы конкретно поем "хвала тебе Иисус" и много песен
есть, прославляющих Иисуса. Как Вы думаете, это нормально?. Мы имеем же
право восхвалять Иисуса и ничего в этом нет богохульного. И последнее. Что
Вы думаете о сказанном: "Отец и Я - Одно". Как согласовать это высказывание
и молитвы Отцу, во имя сына (Иисуса). В подсознании чувствуется разделение
(Отцу во имя сына), хотя Отец и Я - Одно."

# Мы обычно прославляем Иисуса Христа за Его жертву. И я хотел было
ответить, что нет никакой проблемы в прославлении Иисуса Христа. Но затем я
решил проверить написанное об этом в Слове Божьем. И тут меня ожидал
сюрприз. Я обнаружил с удивлением для самого себя, что практически все
тексты говорят о прославлении Бога Отца либо непосредственно, либо через
Сына Иисуса Христа. А Сына прославляет либо Отец, либо Святой Дух. И только
два текста показали, что слава Иисусу Христу воздавалась непосредственно:
"...но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса
Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь" (2Пет 3:18) и "...да
усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас
благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь" (Евр
13:21). Хотя в последнем случае не совсем понятно, Кто именно
подразумевается под "Ему слава". Так что позвольте мне пока промолчать и
посмотреть, может быть оригинальный текст в отличие от русского перевода
имеет нечто другое сказать нам по этому поводу.

---------

3.307. kolgan (kolgan@???.ru) пишет: "были ли у Христа братья, сёстры - дети
Марии, ведь многие верующие трактуют то, что Мария была и осталась
непорочной Девой"

# То, что у Иисуса были братья и сестры, это известный факт - Марк 3:32 и
6:3. Но были ли они детьми Марии - об этом мы сможем узнать только в
вечности. Да, христианская традиция буквально обожествила Марию, не только
говоря о том, что она осталась девой после рождения Иисуса, но даже приписав
ей подобное же непорочное рождение, то есть, сделав и мать Марии такой же
девой. Оставим эти предания на совести тех, кто их первоначально высказал, и
тех, кто их позже распространил среди христиан. Мы же можем утверждать
только то, что доподлинно известно. Вернее, следует сказать, что нам на
самом деле не известно:
 - мы не знаем, был ли Иосиф на самом деле намного старше Марии;
 - мы не знаем, была ли у Иосифа другая жена, от которой у него могли быть
дети;
 - был ли Иосиф вдовцом;
 - осталась ли Мария девственницей после рождения Иисуса;
 - не прикасался ли Иосиф к Марии после рождения Иисуса;
 - были ли у Марии еще дети после Иисуса...
Мы уверенно знаем только то, что записано в Священном Писании. А там
сказано, что "Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень,
и принял жену свою, и не знал Ее. [Как] наконец Она родила Сына Своего
первенца, и он нарек Ему имя: Иисус" (Мф 1:24,25). "Пошел также и Иосиф из
Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем,
потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною
ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время
родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в
ясли, потому что не было им места в гостинице" (Лк 2:4-7). Мы знаем также,
что Иисус называл свою матерь "жено" (Ин 2:4; 19:26). Это уважительное
греческое слово "гунэ" обозначает взрослую замужнюю или незамужнюю женщину,
вдову или мать, а также супругу, и встречается во всех этих значениях в
Новом Завете 218 раз. И еще стоит сказать, что слитное написание
первоначального текста без знаков препинания позволяет прочитать текст из
Матфея "...и не знал Ее. [Как] наконец Она родила..." либо в смысле, что
Иосиф никогда не познал Марию, либо в смысле, что Иосиф не познал Марию
только до момента рождения младенца. И то, и другое допустимо грамматикой
древнегреческого языка. Большего я ничего сказать не могу, разве что напомню
слова апостола Павла: "чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того,
что написано" (1Кор 4:6).

---------

3.308. Ершов Сергей (sergeyasd@???.ru) пишет: "Хочу узнать ваше мнение когда
и откуда появились динозавры? В писании об этом не сказано. Это творение
Бога или нет? Хотел бы подробней об этом узнать."

# Существует по крайней мере два мнения относительно динозавров. Первое -
они были сотворены Богом, но после грехопадения, когда животные одичали и
стали превращаться в хищников, они могли представлять огромную опасность для
человека, потому они не были введены в ковчег, и не пережили потоп. Второе -
они вместе с терниями и волчцами явились результатом проклятия земли -
своего рода мутацией и вырождением каких-то первоначальных животных. Я
склонен придерживаться первого мнения, при этом я предложил бы вариацию
этого мнения, предположив, что динозавры могли быть также взятыми в ковчег,
но вскоре вымерли после потопа. Но все это только мнения, на которых не
стоит основывать какое-либо утверждение. Но как факт можно сказать, что в
разных книгах Библии при различных обстоятельствах мы находим упоминания о
крупных загадочных животных, наподобие бегемота (который по описанию больше
похож на динозавра) и левиафана из книги Иова. Если под этими животными
подразумевать именно динозавров, то на основании утверждений Давида (Пс
103:26) и Моисея (Иов 40:14; 41:25), мы можем сказать, что они сотворены
Богом.

---------

3.309. Andriy Mironov (AndriyM@???.com) пишет: "Neujeli (trudno v eto
poverit') nashemu Bogu neobhodimo, chtoby yego vechno i vse proslavlyali,
hvalili, blagodarili, umolyali, klanyalis' yemu v lyubuyu svobodnuyu minutu
i prepodnosili dary?
 Nam , ya ponimayu, ne odolet' ponyatiya Bojyego, no ved' ne mojet
rabolepiye nravitsa Bogu, ne dlya etogo je on sozdaval jizn'!
 Yesli yest' etomu ob'yasneniye, to prosvetite neponimayuschih. V svoyu
ochered' obeschayu raz'yasnit' eto sredi svoih neveduyuschih znakomtsev,
kotoryye inogda zagonyayut menya v tupik svoimi zakovyristymi voprosami."

"Неужели (трудно в это поверить) нашему Богу необходимо, чтобы Его вечно и
все прославляли, хвалили, благодарили, умоляли, кланялись Ему в любую
свободную минуту и преподносили дары? Нам, я понимаю, не одолеть понятия
Божьего, но ведь не может раболепие нравиться Богу, не для этого Он создавал
жизнь! Если есть этому объяснение, то просветите непонимающих. В свою
очередь обещаю разъяснить это среди своих неведующих знакомцев, которые
иногда загоняют меня в тупик своими заковыристыми вопросами."

# Брат Андрей, это сложный вопрос потому, что наше человеческое естество
искажено грехом, и все наши взаимоотношения подчас извращены. Господь, в
Своем желании окрыть нам Свой характер, использует самые различные понятные
нам образы и символы. Одним из таких образов является семья и
взаимоотношения в семье. Очень часто Бог обращается к образам супругов или
родителей с тем, чтобы пояснить Свое отношение к нам, грешным людям. Так
вот, позвольте спросить Вас, почему влюбленные и супруги так много и часто
повторяют друг другу (или по крайней мере ждут друг от друга, потому что не
все супруги, к сожалению, поступают так) ласковые слова и подчас
преувеличенную похвалу? Почему то же самое требуется детям от родителей и
родителям от детей? Неужели мы в объяснение этому можем впихнуть гордость и
честолюбие? Психологи объяснят, насколько необходимы слова похвалы и
выражения любви людям. Без подобных слов и отношений люди просто духовно и
физически чахнут и умирают. Мне сложно в двух словах объяснить и тем более
обосновать все это, но Вы найдете множество умных книжек, которые растолкуют
этот вопрос во взаимоотношениях супругов и родителей с детьми. Если это так
во взаимоотношениях между людьми, а человек создан по образу Божьему, и Бог
использует эти символы для того, чтобы раскрыть Себя нам, то мы можем
сказать, что Бог так же нуждается в нашей любви, как и мы нуждаемся в любви
Его и в любви окружающих людей. Любовь лежит в основе Божьего Закона и
Божьего характера. Бог есть любовь, - сказано в Писании. И слова
прославления, уважения, восхищения - есть выражение любви.

Есть еще одна сторона в затронутом Вами вопросе. Это поклонение, молитва и
принесение даров. Эта сторона больше представляет не то, в чем нуждается Бог
от нас, а то, в чем нуждаемся мы сами. Умные люди говорят: помогая другим,
мы помогаем себе; уча других, мы учимся сами... и тому подобное. Эти
принципы помогают нам понять, насколько мы нуждаемся в молитвах, поклонении
и принесении даров Богу. Бог не нуждается в наших молитвах, потому что часто
он отвечает на них еще до того, как мы их выскажем: "И будет, прежде нежели
они воззовут, Я отвечу; они еще будут говорить, и Я уже услышу" (Ис 65:24;
ср Дан 9:21). Бог не нуждается в нашем поклонении: "К чему Мне множество
жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком
откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. Когда вы
приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы
Мои? Не носите больше даров тщетных" (Ис 1:11-13); "неужели всесожжения и
жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание
лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов" (1Цар 15:22). Не Бог нуждается
в наших приношениях, а мы сами: "Принесите все десятины в дом хранилища,
чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь
Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас
благословения до избытка? Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас
плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих,
говорит Господь Саваоф. И блаженными называть будут вас все народы, потому
что вы будете землею вожделенною, говорит Господь Саваоф" (Мал 3:10-12).
Богу принадлежит вся земля и все, что на ней. В Библии есть много текстов,
говорящих, что Бог не нуждается в золоте или в скоте. Нуждаемся мы - чтобы
воспитать в нас праведный характер, чтобы прочувствовать благо, ведь
"блаженнее давать, нежели принимать" (Деян 20:35). Скряга только обкрадывает
себя, и гордец только лишает себя любви и общения окружающих. А Бог желает
дать нам еще одну возможность получить благословения от того, что мы любим
Его и ближних.

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу vasily@biblestudy.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное