Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Изучаем Библию вместе Выпуск 66


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Изучаем Библию вместе Выпуск 66 от 2002-01-31 для 1413 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - преподаватель Библии Василий
==================
3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

3.248. Сергей Корякин (SKoryakin@???.ru) пишет: "Известно, что есть
несколько пониманий таинства причастия. Одни конфессии верят в
преосуществление хлеба и вина в настояшие тело и кровь, другие верят в то,
что это просто воспоминания о страданиях Христа, третьи верят в то, что это
воссоединение с Богом в таинстве и т.д. Скажите, пожалуйста, а как
Адвентисты понимают причастие? Что происходит во время причастия (по учению
АСД)? Является ли оно таинством или просто заповедью?"

# Адвентисты Седьмого Дня понимают, что причастие или Вечеря Господня
является средством напоминания верующим людям об искупительной жертве Иисуса
Христа на Голгофе. При этом пресный хлеб и чистый виноградный сок являются
символами Тела и Крови нашего Спасителя. Это понимание основывается на
словах Писания: "сие творите в Мое воспоминание" (Лк 22:19); "Ибо всякий
раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете,
доколе Он придет" (1Кор 11:26). Библия не говорит ни о каком преобразовании
хлеба и вина во что-либо иное во время причастия. Также, перед принятием
символов Тела и Крови Христа адвентисты совершают обряд ногоомовения в
соответствии с записанным в Ин 13:1-17 и согласно повелению Господа: "Итак,
если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг
другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам" (Ин
13:14,15).

---------

3.249. Сергей Дежнюк (sergiedezhnyuk@hotmail.com) пишет: "Во-первых,
благодарю за ответы. Краткий комментарий на 1 вопрос: Ваш покорный слуга
грешник по происхождению, пятидесятник по воспитанию, баптист по убеждению.
Недавно новый пастор моей церкви выдвинул новую для меня идею - Бог не может
умереть потомучто просто Безсмертный не умирает. Мой школьный друг,
постор-адвентист на мой вопрос сказал, что большенство адв.богословов
придерживается именно такой точки зрения, то есть предпологают,что в момент
смерти Божественная сущность оставила Иисуса. Другие учат о том, что"Бог
убил Бога". Хотел бы от Вас, как адвентиста, услышать аргументы первой
группы."

# Брат Сергей продолжает обсуждение вопроса 244 из выпуска 65 от 25.01.02.

В отношении новой идеи о невозможности Богу умереть, позвольте мне
процитировать слова Господа: "Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою,
чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею
власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от
Отца Моего" (Ин 10:17,18). Разве это говорит человеческая природа в Иисусе
Христе? Нет, здесь явно говорит Божественная природа Спасителя, Который,
будучи Богом, имеет власть над Своей жизнью. Значит, согласно учения Библия,
Бог может отдать Свою жизнь, то есть умереть. Я понимаю, что люди могут
выдвигать самые различные теории. Однако, человеку невозможно занать
Божественную природу больше, чем нам открыто Самим Богом в Священном
Писании. Говорить же, что Бог не может умереть только потому, что слово
"бессмертный" подразумевает абсолютное отсутствие смерти, значит забывать об
ограниченности человеческого языка и человеческого разума.

В отношении утверждения, что большинство адвентистских богословов
придерживаются точки зрения, якобы Божественная природа оставила Иисуса в
момент смерти: я полагаю, что скорее большинство понимают, что Божественная
природа просто не умерла, но она не покидала Иисуса. Это можно вывести из
текста "А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные,
дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола" (Евр
2:14), то есть Сын Божий Сам умереть не мог, а потому взял на себя
человеческую природу, которая и умерла. Также в Библейском комментарии АСД,
том 5, стр 1113 написано (перевод с английского мой): "Божество не умерло. -
Была ли человеческая природа Сына Марии изменена в божественную природу Сына
Божьего? Нет; эти две природы были таинственным образом соединены в одной
личности - в человеке Иисусе Христе. В Нем обитала вся полнота Божества
телесно. Когда Христос был распят, там умерла Его человеческая природа.
Божество не умерло; это было бы невозможно..."

---------

3.250. Сергей Дежнюк (sergiedezhnyuk@hotmail.com) пишет: "2 вопрос: ",
Священное Писание также показывает нам иерархию или взаимоподчиненность
между Личностями" а)Иерархия-это кто-то выше, кто-то ниже.Нет власти выше
Бога.б)Сын ниже Отца.в) Сын есть Бог г)Что-то есть выше Бога.
Взаимоподчиненность включается в эту импликацию. Любая подчиненность, даже
взаимная,подразумевает неравенство хотя бы в определенных аспектах.
    Прошу прощения за дерзость, но ведь "...быть разномыслию, чтобы
открылись искустные".
    P.S.Если посчитаете нужным, пишите мой e-mail полностю, без "???", если
Вам это возможно, я был бы рад, если б кто-то написал мне по вышеуказанным
вопросам."

# Брат Сергей продолжает обсуждение вопроса 245 из выпуска 65 от 25.01.02.

Как я уже говорил неоднократно, мы не в состоянии понять истинную природу
Бога. Я согласен с тем, что иерархия и взаимоподчиненность уже предполагают
неравенство, по крайней мере в нашем понимании. Я представил Вам в прошлом
выпуске те Библейские тексты, которые освещают взаимоотношения между
личностями Божества. А найти подходящее слово, которое передаст эти
взаимоотношения, я не берусь. Я только знаю, что все три Личности Божества
равны между собой, но Бог Отец выполняет функцию руководителя среди Них. В
любом случае, должен напомнить вам, что это не три Бога, и не трехликий Бог,
а три Личности Единого Бога. Поэтому, возможно, понятие иерархии и
взаимоподчинения вообще неприменимо к Богу. Но я не стану спекулировать на
этом - мне никто не дает права придумывать большее, чем мы читаем в
Священном Писании. Есть некоторые вещи, которые мы просто не в состоянии
понять, и с этим надо смириться.

---------

3.251. Andrew Mironov (mironov777@???.com) пишет: "Миллионы верующих,
миллионы молящихся, все просят, мало кто даёт, изредка благодарят, жизнь
идёт, Земля вертится, другие миры творятся. Есть и другие заботы...
Объясните простолюдину как один Бог одновременно всё успевает. Кроме того,
что Бог всемогущ и нет ничего для него невозможного, что я не увидел в
Библии?"

# А как гроссмейстер может играть одновременно на десятке досок? А ведь
Господь больше любого гроссмейстера... Дух Святой, Который является
Личностью Божества, может одновременно находиться везде. Именно поэтому
Иисус Христос говорил Своим ученикам, что лучше им остаться со Святым Духом,
нежели с Ним. Помимо этого, у Бога есть ангелы, которых достаточно для
каждого человека. У Бога могут быть и другие возможности, неизвестные или
непонятные нам - на то Он и Бог. Я думаю, что можно много философствовать на
эту тему, но проще врядли скажешь.

---------

3.252. Oleg Lemanov (lemanov@???.de) пишет: "Я читал исповедь по десяти
Заповедям Закона Божия. К каждой заповеди описаны грехи против этой
заповеди.
 ВТОРАЯ ЗАПОВЕДЬ: "НЕ ДЕЛАЙ СЕБЕ КУМИРА И НИКАКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ ТОГО, ЧТО
НАВЕРХУ НА НЕБЕ, И ЧТО НА ЗЕМЛЕ ВНИЗУ, И ЧТО В ВОДЕ И НА ЗЕМЛИ. НЕ КЛАНЯЙСЯ
ИМ И НЕ СЛУЖИ ИМ". Грех против этой заповеди:
 . Хождение без креста на груди. Привязывание к кресту чего-либо из
житейских вещей, неосвящённых предметов, ношение всевозможных украшений,
бус, цепочек, медальончиков и пр.
 ЧЕТВЁРТАЯ ЗАПОВЕДЬ: "ПОМНИ ДЕНЬ ВОСКРЕСНЫЙ, ЧТОБ СВЯТИТЬ ЕГО, ШЕСТЬ ДНЕЙ
ДЕЛАЙ ВСЕ ДЕЛА ТВОИ, А В ДЕНЬ СЕДЬМОЙ - ГОСПОДУ БОГУ ТВОЕМУ". Грех против
этой заповеди:
 . Редкое посещение церкви, до опущения к ряду трёх воскресений. На
Вселенском Соборе было определено и записано: "Аще мирянин не имея никакой
настоятельной нужды или препятствия, которым надолго был отстранён от
церкви, но пребывая в грехе, и не придёт в церковь три воскресения подряд,
то таков подлежит отлучению". (Это правило и после было подтверждено на
Соборе). "Если за непосещение три воскресных дня к ряду и в продолжение трёх
недель уже налагается отлучение от церкви, то, значит, вину составляет
отсутствие в церкви и одного воскресения, нехождение в храм по лености и
нерадению. Не опаздываешь ли на службу?
 Вопрос: Действительно ли это важно.Спасибо"

# Дорогой Брат Олег, мне кажется, что эти заповеди написаны так ясно, что не
требуют никаких описаний. Подчас за всякими описаниями кроется желание
истолковать заповедь на свой лад, извиняя свое несогласие с Законом Божьим.

Вторая заповедь говорит, что всякое творение, будь то человеческое или
Божье, не должно быть предметом нашего поклонения. А чему сегодня
поклоняютсся люди? Изваяниям богов и людей, рисованным изображениям святых
или даже Самого Бога, тому же кресту, просто людям, живым или мертвым...
Человек может сделать себе кумир из чего угодно - из артистов кино или
эстрады, из предметов роскоши, из богатства, своего увлечения, из той-же
водки, рабом которой становятся некоторые. Так что хождение без креста не
является нарушением второй заповеди, а скорее наоборот.

Но, конечно же, вторая заповедь в первую очередь осуждает тех христиан,
которые поклоняются иконам. Библия запрещает поклоняться человеку и ангелу -
только Богу одному можно поклоняться: "Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда
же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы
поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель
тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись"
(Откр 22:8,9). Помимо того, что поклонение святым и их изображениям есть
нарушение этой заповеди, иконы Бога и Иисуса Христа также осуждаются
Библией: "Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в
тот день, когда говорил к вам Господь на [горе] Хориве из среды огня, дабы
вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо
кумира, представляющих мужчину или женщину... не прельстился и не поклонился
им и не служил им" (Втор 4:15-19).

А в четвертой заповеди откуда Вы взяли "день воскресный"? Мне кажется, в
каждой Библии написано "день субботний", не так ли? На всякий случай,
проверьте в своей Библии Исход 20:8-11. Там также конкретно сказано, что
Господь требует делать или не делать в этот день. В первую очередь святость
субботнего дня заключается в том, чтобы мы воздерживались от всяких трудов
так жк, как Творец воздержался от Своих трудов при творении нашей земли.
Если хотите, то это день рождения нашего мира, который Господь желает
отпраздновать вместе с нами.

Мне кажется, что составители этой исповеди умышленно желали извратить Закон
Божий. Давайте будем обращаться к чистому Слову Божьему без того, чтобы
следовать человеческим домыслам.

---------

3.253. Yuri S. (yuri@???.kiev.ua) пишет: "Вчера вечером по телевидению
украинскому я смотрел передачу, где выступал священнослужитель
Кииево-Печерских лавр. И вот в конце передачи в студию позвонил еще один
парень и сказал, что видел его пьющего (рюмочку, две). Я правда не совсем
понял что он пил. Вино или водку. Но мне так показалось, что речь шла о
водке. "Владыка", таков его сан был указан, ответил ему, что в Библии не
написано запрета употребления спиртных напитков. А если быть точным, то он
сказал: "не упивайся". Что он и делает. Не упивается, но употребляет в
праздник. Я конечно еще не очень разбираюсь в Библии и ее тонкостях, но я
знаю, что написано (кажется Матфей 5:25), что наши тела это храм Духа
Божьего. И мне кажется, что если мы "Храм" наш, который нам дан Богом,
будем, даже рюмочку-две, заливать спиртными напитками, то ничего хорошего из
этого не получится.
 И еще говорил он об иконах и молитве. Он доказывал, что молиться надо
только в Храме ( и нигде больше) и что икона нам помогает сосредоточиться и
связывает нас с Богом. Может он не имел ввиду связь действительно духовную,
но он говорил что через нее мы приходим к
первоисточнику, к Богу. Он говорил, что икона не есть идол и не есть (как
написано) творение рук человеческих. Может оно и так. Но почему он считает
что через нее я прийду к первоисточнику. И почему он говорит, что молиться
надо только в храме. Если в Библии написано, что зайди в комнату свою,
закрой дверь и т.д., то мне кажется это не говорится о храме именно и не
видел я такого, где бы было написано, поставьте перед собой икону.
 Что Вы думаете на счет всего этого?. А если я в путит нахожусь и нет храма.
Что, я не имею права помолиться. А если человек хулит имя Господне, то это
будет услышано, даже и без иконы, а если молюсь просто, то все. Нет иконы и
значит нет молитвы.? Так по его словам
получается. Я немного не согласен с ним. Если можете, ответьте пожалуйста
мне."

# Относительно употребления алкоголя христианами мы уже обращались раньше
(Вопрос 50, выпуск 20 от 27 апреля 2001). Этот вопрос далеко не однозначно
воспринимается разными христианами и вероучением христианских церквей.
Библия действительно не содержит категорического запрета на употребление
крепких напитков. Но в ней все же есть запрет на употребление их
священниками и служащими при храме: "И сказал Господь Аарону, говоря: вина и
крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию
собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши, чтобы вы
могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого, и научать
сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея" (Лев
10:8-11). Но оставим это на совести упомянутого владыки. Что же касается
святости храма нашего тела, то это действительно так: "Если кто разорит храм
Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы" (1Кор
3:17). Точно так же, как нельзя вносить алкоголь в рукотворный храм, в
котором проходят богослужения, так же нельзя вносить спиртное и в
нерукотворняй храм, который является жилищем Святого Духа. "Не знаете ли,
что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от
Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и
в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии" (1Кор 6:19,20).

Иконы, храмы, святые, мощи... каждая религия отстаивает свои принципы. Да,
все это возникло не на пустом месте, но есть ли у этого всего библейское
основание? Дело в том, что Православная церковь и не пытается все свои
принципы обосновать Библией. Она открыто основывает свое учение на Священном
Писании И НА СВЯЩЕННОМ ПРЕДАНИИ. При этом, Священное Предание стоит у них
наравне со Священным Писанием, а подчас и выше, так как у них имеется
достаточно учений, осуждаемых Библией, но основанных на преданиях Отцов
церкви. Таковым учением является, например, поклонение иконам и святым. Да и
в этом вопросе не все гладко, потому что православие знает период
иконоборчества в своей истории, и многие Отцы церкви открыто противостояли
поклонению иконам и святым. Но именно потому, что у нас разные основания - у
нас ТОЛЬКО КАНОНИЧЕСКАЯ Библия (то есть, только законные, признанные всеми
тексты), а у них НЕКАНОНИЧЕСКАЯ Библия (с добавлением неканонических книг и
отрывков) ПЛЮС СВЯЩЕННОЕ ПРЕДАНИЕ, мы не можем вести с ними полемику. Это
было бы подобно тому, как спорить о Библейских вопросах с мусульманами,
которые основываются на Коране, хотя признают и Библию. Господь сотворил нас
со свободной волей. Он не навязывает Себя никому, а только в конце будет
судить нас соответственно нашему выбору. Потому мы не спорим об учениях
различных церквей и деноминаций, а просто рассматриваем, что говорит БИБЛИЯ
по тому или иному вопросу. И если говорить о внебиблейских традициях и
учениях, то наш Спаситель сказал: "зачем и вы преступаете заповедь Божию
ради предания вашего? ...таким образом вы устранили заповедь Божию преданием
вашим. Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко
Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит
от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим" (Мф
15:3,6-9). "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым
обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу"
(Кол 2:8).

Где нам поклоняться Богу? Если Вы находитесь в пути, то те, кто учат вас
поклоняться Богу только в их храмах, всегда строили часовни вдоль основных
дорог, чтобы путники имели место для поклонения. Но наш Господь предложил
более удобный метод решения этой проблемы: "Женщина говорит Ему: Господи!
вижу, что Ты пророк. Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что
место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. Иисус говорит ей:
поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме
будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему
кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда
истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких
поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны
поклоняться в духе и истине" (Ин 4:19-24). Так что Господь после Голгофы
принимает поклонение на всяком месте, если только оно происходит в
соответствующем духе. Написано: "ибо, где двое или трое собраны во имя Мое,
там Я посреди них" (Мф 18:20). Потому и апостолы практиковали служение
Господу не только в храмах и синагогах, но также и на лоне природы и в
молитвенных домах: "В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по
обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися там
женщинами" (Деян 16:13). Так говорит Библия, а решение остается за вами.

---------

3.254. Ольга (olgavh@???.orgus.ru) пишет: "Василий, здравствуйте! как вы
относитесь к тому что написано в прикрепленном файле? Ведь церковь АСД
придерживается мнения, что Библия не писалась под диктовку."

Сестра Ольга прислала нам статью о скрытом тексте Библии, читаемом якобы
определенным математическим методом. Вот небольшой отрывок из присланной
статьи: "...То, что в тексте Ветхого Завета содержится скрытое,
зашифрованное послание, дотоле никем не прочитанное, обнаружил доктор наук
Элияху Рипс, один из ведущих экспертов в мире по теории групп (этот раздел
математики составляет основу квантовой физики), израильтянин, в прошлом
гражданин СССР. О Рипсе широко заговорили во время войны в Персидском
заливе, начало которой он, опираясь на библейский текст, с точностью до дня
предсказал за три недели до ее начала. Впоследствии выводы Рипса подтвердили
авторитетные ученые-математики из Гарвардского и Йейльского университетов, а
также специалисты из Еврейского университета в Иерусалиме..."

# Подобный вопрос мы рассматривали в вопросе 210, выпуск 56 от 28 декабря
2001 года. И таких примеров можно привести множество. Принцип, с которым
подходят многие подобные толкователи, остается неизменным, хотя их
технология разнится. Вышеупомянутый Рипс использовал измерительный циркуль
для того, чтобы отсчитывать определенное количество букв и выбирать каждую
пятую, или каждую десятую... а затем составлял из них слова и
интерпретировал. Из множества попыток что-то у него получилось. Вот он и
выдал свою идею за истинную. И затем использовал специальную компьютерную
программу для дешифровки текста Библии. Вот описание его принципа, взятое из
приведенной статьи:

"Свой первый эксперимент, который назывался "Последовательности
равноудаленных букв в книге Бытия", Рипс провел с помощью физика Дорона
Витцтума. В отчете об эксперименте говорилось: "Анализ текста книги Бытия с
точки зрения случайности-неслучайности распределения фрагментов показывает,
что в него встроен скрытый текст в форме последовательностей равноудаленных
букв. Вероятность существования скрытого текста -- 99,998%". Компьютер ищет
в цепочке букв имена, слова и фразы, скрытые так называемым кодом пропуска.
Начиная с первой буквы Писания машина пробует читать буквы через одну, через
две, через пятнадцать, через шестьдесят четыре, через две тысячи четыреста и
т.д. Потом все начинается снова, но уже со второй буквы текста -- и так до
последней. Когда машина находит какое-нибудь значимое слово или имя, она
начинает искать рядом с ним ("по горизонтали", "по вертикали" и "по
диагонали", поскольку Библия -- это не просто код пропуска, но и своего рода
кроссворд) данные, которые могли бы иметь отношение к найденному слову:
имена, названия, даты."

Богословы спорят относительно вербальности инспирации Библии. Для тех, кому
это слововсочетание кажется абракадаброй, поясню, что есть богословы,
верящие, будто Библия писалась под диктовку Бога и в ней каждое слово
безошибочно и богодухновенно, а другие богословы считают, что в Библии
богодухновененно содержание, а не слова. Потому мы можем смело переводить
текст на другие языки и пользоваться перефразами. Второй концепции
придерживается большинство христиан, и я в том числе. А теперь я приведу
свой основной аргумент против методики Рипса.

Многие из вас, увлекающиеся кроссвордами, чайнвордами и прочими
криптограммами, знают такой метод зашифровки текста, когда слова текста
записываютсся через определенное количество букв. Например, здесь я
представлю для наглядности зашифрованный текст заглавными буквами:

ЗйцДукРанАншВизСеъТуыВпаУарЙллТожЕая! или без выделения заглавных букв -
ЗЙЦДУКРАНАНШВИЗСЕЪТУЫВПАУАРЙЛЛТОЖЕАЯ!

В этом примере нетрудно заметить слово "здравствуйте", написанное с
интервалом в две буквы. Было бы сложнее его найти, если бы все буквы были
написаны заглавным письмом. А теперь представьте себе, что переписчик,
копируя мой пример, пропустил одну букву - в нашем примере это будет пятая
буква. Тогда шифровка будет выглядеть так:
ЗйцДкРанАншВизСеъТуыВпаУарЙллТожЕая! - ЗЙЦДКРАНАНШВИЗСЕЪТУЫВПАУАРЙЛЛТОЖЕАЯ!
А теперь применим тот же принцип чтения через две буквы и увидим
пророчество: ЗйцДкрАнаНшвИзсЕътУывПауАрйЛлтОжеая! - "здание упало". Конечно,
я сам подделал этот текст, и к тому же, оригинальная шифровка не похожа на
обычный текст со скрытым смыслом. Я ведь не пользовался компьютером, как
Рипс. Но проблема заключается в том, что практически в каждой рукописи
Библии есть хоть одна, но ошибка, когда либо буква пропущена, либо наоборот,
добавлена, либо слово изменено, либо два слова поменяны местами - ведь над
переписыванием работали такие же люди, как и все мы, умеющие ошибаться.
Конечно, это не смертельные ошибки, но у нас нет самого первоначального
оригинала. А разница в одну букву может привести, как видите, к совершенно
иным результатам.

Но ведь были предсказания и совпадения, не так ли? - спросите вы. Да,
конечно. Вы знаете, что сатана ученее всех самых ученых ученых. И он решает
различные задачки получше самого мощного компьютера. Вот он и дает кое-кому
подобные откровения с той только целью, чтобы совратить хотя бы некоторых с
пути правильного использования Библии. И теперь, вместо того, чтобы принять
простую истину о том, что мы грешники и нуждаемся в Спасителе, мы будем
сидеть и подсчитывать буквы, выискивать формулы и догадываться о том, что же
случится с тем или иным видным человеком, чье имя "проявилось" в наших
экспериментах.

"В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и
земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; ей,
Отче! ибо таково было Твое благоволение. Все предано Мне Отцем Моим, и никто
не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын
хочет открыть" (Мф 11:25-27). "Если же у кого из вас недостает мудрости, да
просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему" (Иак 1:5).
"Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости
слова, чтобы не упразднить креста Христова. Ибо слово о кресте для
погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия. Ибо написано:
погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. Где мудрец? где
книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в
безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией,
то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи
требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого,
для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и
Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие
премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков. Посмотрите, братия,
кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не
много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и
немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и
уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, -
для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. От Него и вы во
Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и
освящением и искуплением, чтобы было, как написано: хвалящийся хвались
Господом" (1Кор 1:17-31). "Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое
нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что можно
знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его,
вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений
видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его,
как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и
омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу
нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и
четвероногим, и пресмыкающимся, - то и предал их Бог в похотях сердец их
нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию
ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во
веки, аминь" (Рим 1:18-25).

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу vasily@biblestudy.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное