Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Изучаем Библию вместе Выпуск 62


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Изучаем Библию вместе Выпуск 62 от 2002-01-16 для 1420 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - преподаватель Библии Василий
В ответ на многие пожелания я решил запустить ежедневную рассылку Утренних
размышлений о вере. Я предлагаю вам посмотреть на эту рассылку по адресу
http://subscribe.ru/catalog/religion.bibledaily и подписаться на нее, если
она вам понравится. Загляните и в архив рассылки, так как там уже есть пару
выпусков. Для тех, кто не может воспользоваться вебстраницей для подписки на
рассылку, вы можете подписаться по электронной почте, послав на адрес
subscribe@subscribe.ru письмо с содержанием:

SUBSCRIBE адрес пароль код.рассылки

где адрес - это ваш адрес электронной почты, пароль - это ваш пароль у
Subscribe.Ru (для новых подписчиков - новый пароль), а код рассылки Утренних
размышлений о вере - religion.bibledaily

Если у кого имеются вопросы относительно подписки, обращайтесь за помощью к
нам или на Subscribe.Ru (можно послать письмо на subscribe@subscribe.ru с
одним словом HELP в тексте письма).

===================
3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

3.232. Анатолий (assist@???.ru) пишет: "Нельзя ли записать, заархивировать и
поместить записи программы <Созидание духовной культуры> в Обнинске на
сайте?"

# Я думаю, что это чудесная программа, которую стоило бы прослушать и
просмотреть (она в сопровождении слайдов). Но к сожалению, у нас
недостаточно технических возможностей и персонала для такой сложной работы.
Со временем хотелось бы сделать и это, то есть иметь возможность выставить в
интернет аудио и видео информацию. Если бы наша миссия имела коммерческую
деятельность, или хотя бы мы принимали пожертвования, то была бы вероятность
расширить свои возможности. Но пока все делается абсолютно безвозмездно, по
принципу служения. Реклама, расположенная в рассылке, могла бы приносить
некоторый доход, но согласно договора со службой Subscribe.Ru, которая
производит рассылку, все очки, заработанные на рекламе, тут же обращаются в
рекламу нашей рассылки в других рассылках. Если же кто-либо имеет
возможности и желание помочь как-то расширить деятельность нашей миссии, все
предложения будут с благодарностью рассмотрены.

---------

3.233. Анатолий (assist@???.ru) пишет: "Насколько важна длительность
молитвы? Ведь Иисус учил как надо молиться: " Отче наш, сущий на небесах
 ..." . Эта молитва занимает не больше 1 минуты. Плюс хвала Богу и насущные
просьбы помощи еще 5 минут. А о чем можно не повторяясь говорить с Богом
пол-часа, час и более?"

# Да, вероятно любая усредненная молитва может быть произнесена за 2-5
минут. Такой, в принципе, и должна быть публичная молитва. Однако посмотрим
на Спасителя: "В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в
молитве к Богу" (Лк 6:12). Сын Божий, Творец, Бог - Он испытывал нужду в
молитве, причем в такой длительной. Что можно сказать о нас, слабых и
немощных людях?

А чем является молитва для человека? Нет, это не заклинание или магическая
формула, к чему иногда сводятся записанные молитвы в ортодоксальных
религиях. Молитва - это разговор с Богом. Вот, у Вас есть друг или подруга,
есть муж, жена, дети, соседи, сотрудники по работе или однокурсники в
учебном заведении. Вы видитесь с ними ежедневно. Сколько времени у ходит у
вас на общение? Пять минут в день? Или же иногда вы находите тему для
разговора на пять часов в день? Мы говорим о Боге как о нашем Отце, о Друге,
о Брате, мы Его соработники на ниве спасения душ... Не должен ли Он быть для
нас более, чем все земные родственники, друзья и коллеги?

Говорят, что для того, чтобы узнать человека, надо съесть с ним пуд соли -
обычно за столом происходит общение. Ключевой текст нашей рассылки говорит:
"Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и
посланного Тобою Иисуса Христа" (Ин 17:3). Сколько пудов соли нужно съесть
общаясь с Богом, чтобы знать Его настолько, что Он согласится даровать нам
жизнь вечную? Задумайтесь над этим во свете других слов Христа: "Не всякий,
говорящий Мне: `Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но
исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день:
Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли
именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда
объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие"
(Мф 7:21-23). И в этом тексте самыми ужасными словами являются: "Я никогда
не знал вас!" Что это значит? Какой длительности была молитва тех, кому
будут адресованы эти слова? А какого качества была их молитва?

Я сам иногда удивляюсь тому, как моя супруга разговаривает с Богом. Похоже,
что она даже со мной не делится такими мельчайшими подробностями своей
жизни, какие она приносит Господу в молитве. И хотя я не замечал за ней,
чтобы она проводила всю ночь в молитве, но она может стоять на коленях по
часу и больше, молясь о семье и о нуждах окружающих. Приходило ли вам на
мысль молиться о пробках на дороге? Вчера мы ехали в Москву на автомобиле, и
по встречной стороне Кольцевой автодороги была пробка длиной в несколько
километров. Обратив на это внимание, она тут же обратилась к Богу с просьбой
дать водителям терпение и выдержку, а также о том, чтобы движение вскоре
возобновилось; она также молила Господа, чтобы мы не застряли подобным же
образом.

Люди часто сравнивают длительность общения людей с тем, чтобы узнать
привязанность их друг ко другу. Если мужчина общается со своей коллегой по
работе больше и чаще, чем с супругой, то возникает определенная опасность.
Если человек общается с телевизором больше и чаще, чем проводит время в
изучении Слова Божьего, в молитве и прославлении Господа, то можно возникает
опасность нарушения первой заповети Божьего Закона, которая говорит: "Да не
будет у тебя других богов..." (Исх 20:3; ср Мф 22:37,38).

Дорогой Брат, я не призываю Вас к молитвенному марафону, но я предлагаю всем
нашим читателям пересмотреть свое отношение к молитве и к качественному
общению с Богом, когда мы открываем Богу свои сердца, говоря к Нему в
молитве, и Он отвечает нам через Свое Слово - Библию, а затем мы возносим
Ему хвалу в песнопениях и славословиях.

---------

3.234. Стас (slk@???.ru) пишет: "С удовольствием читаю Вашу рассылку, слава
Богу, что в интернете есть такие страницы, где речь идет о Боге, о Слове
Божьем! У меня возник вопрос. Он очень важен для меня. Помогите разобраться.
Живу я на севере, знаком с одной женщиной. По взглядам она - язычница,
причем, очень убежденная. Но я хочу спросить Вас не о том, как к этому
относиться, хотя был бы рад услышать мнение, по поводу отношения к
укоренившимся народным традициям, верованиям (местных жителей, "аборигенов",
индейцев  и т.п.). Вопрос вот какой. Она испытывает материальные трудности.
Порою, ей не хватает денег на жизнь. С работой тоже проблемы, т.к. отношение
к хантам (местная национальность) очень скептическое. И вот вопрос: должен
ли христианин помогать нуждающимся, даже если они - язычники по вере? И как
тогда говорить с ними о Вере в Христа, если у них укоренилась своя вера, в
своих богов?"

# Мне сразу же вспоминается напутствие апостола Павла: "Итак, доколе есть
время, будем делать добро всем, а наипаче (более всего) своим по вере" (Гал
6:10). Полагаю, что слово "всем" охватывает и язычников, и атеистов. А вот
слова Христа: "А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте
проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и
гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает
солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и
неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то
же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что
особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте
совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф 5:44-48). И еще: "Но вы
любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и
будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего" (Лк 6:35).

Так что благотворите всем, Брат Стас, и взаймы давайте не ожидая ничего -
это позиция христианина. Конечно, при этом нужно помнить и о том, чтобы
что-то осталось и для своей семьи: "Если же кто о своих и особенно о
домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного" (1Тим 5:8). Мы
никогда не должны впадать в крайности, даже в делах благотворительности.
Именно потому, говоря о плодах Святого Духа и о плодах веры, апостол Петр
наставляет: "...то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей
добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности
воздержание..." (2Пет 1:5,6).

Как говорить этим бедным людям о Боге? Вот хороший метод: "Так да светит
свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца
вашего Небесного" (Мф 5:16). Этот метод действует безотказно даже там, где
никто не желает слышать и слова о Боге. Но молитесь, и Господь даст вам
мудрость, с чего начать и как продолжить разговор. Не может быть одного
метода на все случаи жизни, потому что обстоятельства разные и люди разные.
Но Дух Святой дан нам для того, чтобы научить нас и наставить в нужный
момент (Лк 12:12; Ин 14:26).

---------

3.235. Paul Lebedev (pel@???.com) пишет: "В предыдущей рассылке Вы писали:
<Церковь небесная, состоящая из душ умерших людей, также не находит
библейского подтверждения ввиду того, что Библия учит о смертности человека
и его души. Я обнаружил, что идея бессмертия человека принадлежит сатане,
который внушил эту идею Еве: "И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает
Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете,
как боги" (Быт 3:4,5).>
 Почему Вы думаете, что слова "не умрете" говорят о том, что душа смертна, а
не о телесном бессмертии? Ведь если бы Адам и Ева не нарушили Божию
заповедь, они бы телесно не умерли. А так нарушили - и даааавно умерли.
 Есть ли другие цитаты, которые позволяют Вам говорить, что душа смертна?
Как тогда понимать (1) явление пророков при Преображении и (2) слова из
Откровения 6, 9-10: "9 И когда Он снял пятую печать, я увидел под
жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они
имели. 10 И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и
Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?" (3) слова
"Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых"?"

# Ответ на Ваш вопрос, Брат Павел, находится в Выпуске 4 от 28 января 2001
года в разделе "Полезная информация 4" и расположен на нашем сайте по
адресу: http://www.biblestudy.ru/info/4003.shtml . Там перечислены все
тексты Нового Завета, имеющие отношение к душе и бессмертию. В Ветхом Завете
также немало текстов, подтверждающих учение о смертности души. Но я кратко
отвечу на Ваши вопросы.

(1) Во время преображения явились не души и не духи умерших, а реальные
телесные люди, так как Илия был вознесен на небо в теле (4Цар 2:11), а
Моисей воскрешен в теле (Иуд 1:7). Если говорить о небесной церкви, то люди
там имеют тела, и среди них Илия, Моисей, Енох, и вероятно те, которые
воскресли в момент воскресения Иисуса Христа (Мф 27:52,53). Но мы также
знаем, кого там пока еще нет ни в теле, ни без тела. Там ПОКА ЕЩЕ нет Давида
(Деян 2:34), нет Авраама, Исаака и Иакова (Евр 11:10,13), и нет всех
остальных героев веры: "И все сии, свидетельствованные в вере, не получили
обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без
нас достигли совершенства" (Евр 11:39,40).

(2) В Откровении мы имеем дело большей частью с языком образов, когда
саранча символизирует армии, а звери царства и царей. И эти души умерших
точно так же вопиют о справедливости, как и кровь Авеля (Быт 4:10). Да и
сегодня мы говорим о "кричащих событиях". А то, что это не является
буквальным сообщением о жизни душ умерших в раю, мы видим из описания того,
где они находятся и чем они там занимаются - есть ли в раю жертвенник? А
если даже жертвенник там есть, то почему души находятся именно под ним? И
почему им следует еще успокоиться, и что значит успокоиться, то есть
замолчать? Если не понимать эти слова образно, то у нас возникнет гораздо
больше вопросов.

(3) Давайте прочтем эти слова вместе с контекстом: "А что мертвые
воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама
и Богом Исаака и Богом Иакова. Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у
Него все живы" (Лк 20:37,38). Заметьте, что эти слова сказаны одновременно с
обещанием воскресения в будущем. И этим все объясняется. Иисус не имел в
виду, что умершие уже живы, но Он давал понять, что умершие оживут в свое
время.

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу vasily@biblestudy.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное