Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Изучаем Библию вместе Выпуск 65


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Изучаем Библию вместе Выпуск 65 от 2002-01-25 для 1404 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - преподаватель Библии Василий
Дорогие друзья, наш Брат Юрий из Харькова пишет:

Спешу сообщить, что сайт Христианской радиостудии "Надежда мира", что
работает в городе Харькове, закончен в настройке и уже функционирует. С 25
января, на сайте можно почитать христианскую литературу и послушать первые
12-ть радиопередач. Адрес сайта - http://www.bibleradio.narod.ru .

===================
3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

3.242. Валерий Владимирович Шпорук (apteka11@???.km.ua) пишет: "Добрый день
брат,Василий. Решился напомнить один стих по вопросу непавшей вселенной Исая
26:18, последняя часть говорит  что прочие жители вселенной  не пали."

# Да, Брат Валерий, это действительно интересный текст: "...и прочие жители
вселенной не пали" (Ис 26:18). Пророка Исаию называют также Мессианским
пророком, а его Книгу называют Евангелием Ветхого Завета. В 26-й главе
пророк Исаия описывает грядущее избавление Иуды. И как всякое Библейское
пророчество, и особенно пророчество Исаии, здесь мы можем наблюдать
несколько циклов применения этого пророчества. Непосредственное назначение
этого пророчества было к возвращению евреев из вавилонского пленения, но это
пророчество также применимо и к избавлению народа Божьего на земле во всяком
месте и во всякое время, это пророчество относится также и к
эсхатологическим событиям, то есть, к событиям конца времени, когда Господь
буждет судить землю. Именно в этом смысле мы понимаем, что во вселенной есть
определенная часть жителей, которые не были обольщены восставшим ангелом,
произведшим на небе войну. Следующие тексты из Священного Писания, говорящие
о вселенной, могут привнести ясность в этот вопрос - Пс 18:5; Прит 8:26,27;
Ис 18:3; Иер 10:20; Откр 12:9.

Однако, следует сразу же оговориться: основное и наиболее часто используемое
в Библии значение слова "вселенная" - это "все жители земли" или "все
население земли". То есть, мы не можем огульно приписывать космическое
значение каждому слову "вселенная", которое мы встречаем в Библии. Потому,
даже приведенные нами тексты также могут оспариваться. И только чтение всего
контекста Библии совместно с имеющимися у нас познаниями об устройстве
космической вселенной, помогают нам найти истину. И это - именно тот метод
исследования, который предлагает нам Сам Господь, являющися Автором двух
Священных Книг - Библии и Природы. "Ибо, что можно знать о Боге, явно для
них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество,
от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они
безответны..." (Рим 1:19,20).

---------

3.243. Катрич Сергей (ksergi@???.net) пишет: "Меня интересует один момент.
Читая Бытие мы видим, что дети Адама и Евы  "женились", "выходили замуж",
короче говоря основывали семьи. Мой вопрос в том, что: был ли это
сексуальный контакт МЕЖДУ РОДНЫМИ БРАТЬЯМИ И СЕСТРАМИ (что, мне кажется, не
допустимо у христиан и не только) или все было по другому?"

# Да, действительно, первые жители земли создавали семьи со своими близкими
родственниками. Дети Адама не могли найти детей других людей, потому что
других попросту небыло. Библия говорит: "От одной крови Он произвел весь род
человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные
времена и пределы их обитанию" (Деян 17:26). Сегодня мы говорим о
родственных связях как о кровесмешении. Но по правде сказать, я не нахожу в
Библии запрета подобному действию. Я не хочу сейчас говорить, что все это
позволительно, но тексты, наподобие "Никто ни к какой родственнице по плоти
не должен приближаться с тем, чтобы открыть наготу. Я Господь" (Лев 18:6)
вовсе не говорят о вопросе создания семьи. Эти тексты говорят о
прелюбодеянии. Почему? Вчитайтесь в эти тексты: речь идет о матери, о жене
отца, о жене сына или жене брата... скажите, а к жене соседа можно
приближаться, чтобы открыть наготу ее? Но эти же стихи говорят и о
запрещении приближаться даже к своей жене в определенный период! Я не стал
бы истолковывать эти тексты в смысле запрещения родственных супружеских
связей. Это могут быть обычные моральные принципы взаимоотношения между
полами. Хотя, по правде сказать, я не совсем уверен, что слова "приближаться
чтобы открыть наготу" означают именно половую связь, как это утверждает
большинство комментаторов. Я не уделял время этому вопросу и поиску ответа
на него, но я предполагаю, что это может иметь и другое значение, более
буквальное (ср Иез 23:29).

Давайте сравним два текста: "Если кто возьмет жену брата своего: это гнусно;
он открыл наготу брата своего, бездетны будут они" (Левит 20:21) и "Если
братья живут вместе и один из них умрет, не имея у себя сына, то жена
умершего не должна выходить на сторону за человека чужого, но деверь ее
должен войти к ней и взять ее себе в жену, и жить с нею..." (Втор 25:5-10).
Похоже, что эти два закона противоречат один другому. Первый запрещает жить
человеку с женой брата своего, причем похоже, что речь идет даже о создании
семьи, потому что в наказание обещается бездетность. А второй закон даже
предписывает брату взять жену своего брата под страхом публичного позора.
Как разрешить это противоречие? Очевидно, понять это можно только признав,
что первый закон подразумевает, что брат жив (хотя может и разведен со своей
женой), а второй закон относится к случаю, когда брат умер, и к тому же
бездетным! Но факт остается - человек может в определенных случаях брать
жену своего брата и иметь детей от нее.

Я также никогда не изучал чисто физиологического аспекта кровосмешения.
Ходят слухи (слухи, потому что я никогда не удосужился проверить это для
себя). Я только знаю, что в Библии описано много случаев, когда родственники
создавали семьи. Одним из таких примеров - Авраам и Сарра. Также, в одно
время я получал газету одного острова, затерянного в Тихом океане. Если
знаете такой, это остров Питкерн, сравнительно недалеко от Новой Зеландии -
в нескольких тысячах км в океан. Жители этого острова - потомки мятежников с
легендарного корабля Баунти. Я в свое время очень увлекся их историей, тем
более, что все население острова было адвентистами. Но среди прочего
известно, что все островитяне, которых редко было более ста человек, но в
среднем 50-60, являются близкими родственниками. Они практически изолированы
от окружающего мира - ближайший остров в 380 милях от них. И в одной из
своих публикаций они затронули тему кровосмешения, заявив, что их жизнь не
показывает абсолютно никаких отклонений в физиологии человека, несмотря на
то, что у них имеются довольно близкие родственные связи.

Так что, я не могу ничего сказать о вреде кровосмешения ни с позиции Библии,
потому что она не затрагивает эту тему, ни с позиции медицины и науки,
потому что я не изучал эту тему. Но я подтверждаю Библейский факт, что
многие герои Библии создавали семьи со своими ближайшими родственниками.

---------

3.244. Сергей Дежнюк (sergiedezhnyuk@???.com) пишет: "Не могли бы Вы кратко
определить Ваш взгляд на два вопроса:1) Кто умирал на кресте? Бог,Человек
или Богочеловек. Мог ли Бог умереть? Если Человек, то и мы можем искупить
себя.Есть ли via media?"

# Иисус Христос был совершенным Богом и совершенным человеком: "ибо в Нем
обитает вся полнота Божества телесно" (Кол 2:9); "Посему Он должен был во
всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником
пред Богом, для умилостивления за грехи народа" (Евр 2:17). И вот Этот Бог и
человек в одном лице - умер. Умер человек Иисус, умер и Бог Сын. Это
показывает нам следующий текст:

"Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою... Братия!
говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утвержденного завещания
никто не отменяет и не прибавляет к нему" (Гал 3:13,15).

Закон требовал смерти грешника (Быт 2:17; Рим 6:23). Этот закон был
установлен Богом. Богом также и был установлен завет искупления. Закон Божий
не может отменить никто, но когда умирает установивший закон, то сам закон
теряет силу. Сила закона была направлена на то, чтобы каждый грешник умер
второй смертью, от которой нет уже воскресения (Откр 20:6). Но теперь во
Христе каждый грешник имеет возможность раскаяться в грехах и получить
вечную жизнь. Только здесь не надо понимать, что потерявший силу закон уже
никого не обвиняет во грехах (Рим 3:20,31). Таким образом, чтобы утвердить
завет и дать возможность грешнику жить вопреки закону, Сам Законодатель и
Завещатель должен был умереть. А Законодателем и Завещателем человек быть не
мог, а только Бог. Вот, почему мы говорим, что Бог умер на Голгофе.

Мог ли Бог умереть? Мы не в состоянии знать природу Бога, но мы в состоянии
понять написанное в Священном Писании. Если Он умер, значит мог умереть.

А человек сам себя искупить не может: "какой выкуп даст человек за душу
свою?" (Мк 8:37). Закон требует смерти грешника, "потому что все согрешили и
лишены славы Божией" (Рим 3:23). Так что каждый должен умереть за свой грех,
а как же он тогда может искупить себя, если жизнь полна грехов?

"Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос
Иисус, предавший Себя для искупления всех" (1Тим 2:5,6).

---------

3.245. Сергей Дежнюк (sergiedezhnyuk@???.com) пишет: "2)Согласны Вы с
Афанас. Сим. Веры:"...и в сей Троице ни Один не меньше и не больше
другого"."

# И да, и нет. Вот, что говорит Священное Писание: "Я и Отец - одно" (Ин
10:30); "Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне?" (Ин 14:9,10). Но в то же
время мы находим взаимоподчинение: "Сын ничего не может творить Сам от Себя,
если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также...
Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом
Себе. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын
Человеческий" (Ин 5:19,26,27). Также и Святой Дух действует не от Себя, а от
Отца и Сына: "Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое,
научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам" (Ин 14:26);
"Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца
исходит, Он будет свидетельствовать о Мне" (Ин 15:26); "если Я не пойду,
Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам" (Ин 16:7). В
Библии есть целый ряд текстов, который уравнивает Отца, Сына и Святого Духа
в Их божественности, но Священное Писание также показывает нам иерархию или
взаимоподчиненность между Личностями Божества. Так что я не стал бы
произносить категоричных высказываний в отношении Бога, природу Которого мы
знаем ровно столько, сколько нам открыто в Писании. Мы не в состоянии знать
истинной природы Бога потому, что человек все познает в сравнении, а
сравнивать Бога нет с чем.

---------

3.246. Благовещенский (rosstrax@???.ru) пишет: "Прошу прощения за длинное
письмо. Если у Вас не найдется времени прочесть его, или тем более ответить
я не обижусь, но буду весьма признателен, если Вы поместите мое письмо в
рассылке и может быть Ваши читатели что-то скажут по этому поводу. Кто-то
заглянет глубже в самого себя, а кто-то сможет разубедить меня. Однако сразу
хочу предупредить агрессию - не стоит ненавидеть волка за то, что он грызет
других зверей, он так создан Господом! И мы не можем этого изменить! Или
все-таки можем?
 Меня давно мучает один вопрос. Может быть он не совсем относится к изучению
библии, зато прямо относится к возможности понять что-то
вообще. Я не очень хорошо излагаю мысли письменно, но надеюсь, что Вы
поймете мой вопрос правильно, буде на то воля Божия. Например у меня есть
предмет необычайной красоты, и красота эта определена единственно тем, что
он имеет брандерный цвет. Вы знаете что такое брандерный цвет? НЕТ!
Возможно, имея богатое воображение, Вы представите его себе, но будет ли это
представление истинным? Сколько бы Вы не читали моих описаний(писаний) этого
цвета, сколько бы не изучали физику и физиологию вы никогда не узнаете как
действительно такой цвет выглядит пока сами его не увидите! Т. е. Вы
все-таки имеете надежду его кода ни будь увидеть. А теперь представьте себе
абсолютно слепого человека...
 Думаю Вы не станете отрицать, что не каждый человек способен испытывать
истинное чувство любви к людям. Есть люди не чувствующие света, а есть люди
не чувствующие любви. Тогда говорить таким людям: -выбирай только красные
таблички. или: -люби ближнего. - просто бессмысленно! Человек не чувствующий
любви, физически не знает, что такое любить. Это относится и ко мне. Нет, я
не злодей и не циник, и у меня есть близкие и друзья. Я стараюсь изо всех
сил помочь им и никогда не прошу мзды. Однако, когда с ними случается беда
(или когда я вижу страдания других)я не испытываю никаких чувств. Конечно же
я понимаю, что нужно им помочь, защитить и делаю все, что могу. Но только
потому, что меня так воспитали! Я не способен сойти с ума, или упасть в
оброк при известиях, что с кем-то случилось несчастье. Более того, я не могу
поверить, что кто-то способен на это ИМЕННО ИЗ-ЗА ДРУГИХ. Если глубже
вникнуть в поведение страдающего за других, то в конечном итоге, в самой
сути это страдание окажется ЗА СЕБЯ САМОГО(например потеря опоры, нарушение
жизненных планов, прямая опасность наконец!).
 Теперь главное. Я подозреваю, что то же самое происходит со мной, когда я
пытаюсь обрести веру! И если моя слепота предопределена Им, могу ли
спастись? Роль Иуды Искариота и роль Ирода то же предопределены Богом!
 P.S. Я уже задавал Вам вопрос, что значит нищие духом, к сожалению четкого
ответа Вы дать не смогли. Думаю, что каждый только сам может понять, что это
значит, и только если он не слеп по предопределению."

# Брат Владимир, Начну с Постскриптума. Кто такие нищие духом? На этот
вопрос пытались ответить многие, но всякий раз ответ кого-то не устраивал,
равно как врядли кого устроит ответ на вопрос, что такое Любовь. Но недавно,
а именно, на встречах в Обнинске, о котрых я упоминал, мне довелось услышать
еще одно толкование значения "нищих духом". Это мне настолько понравилось,
что я пожелал поделиться с вами. Итак, нищий - это тот, который не имеет
ничего своего, у которого нечего отнять. Нищий духом, это тот, который не
имеет в себе никакой гордости и ничего, чем мог бы хвалиться (2Кор 12:9; Гал
6:14), которого невозможно унизить, которого невозможно обидеть ничем,
потому что он признает свое ничтожество и недостоинство. Только такой
человек способен смиренно принять все то, что совершил для него Спаситель, а
значит только он может стать наследником Царства Божьего.

А теперь несколько слов о предопределении. Есть христиане, верящие в
предопределение. Но хотя в Библии и упоминается это слово, но я понимаю, что
оно имеет совершенно иное значение: "Ибо кого Он предузнал, тем и
предопределил..." (Рим 8:29). То есть, в Божьем предопределении
первоочередную роль играет Его предвидение. А если это так, то и весь смысл
предопределения как какой-то судьбы, независящей от нашего решения,
полностью теряется. Я не верю в предопределение.

Итак, спастись может каждый, кто пожелает верить. Христос к каждому
обращался в попытках зародить в нем веру: "Иисус сказал ему: если
сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему. И тотчас отец отрока
воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию" (Мк 9:23,24).
"Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали
смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас"
(Лк 17:6). Вера - это то, чем может обладать каждый.

А теперь о любви. Да, наша способность любить и сострадать во многом зависит
от нашего воспитания. А воспитание наше мы получаем сегодня из кино и
телевидения, из новостей и повседневной жизни, где мы видим и слышим в
основном только о насилии и страдании. Помните опыты над лягушкой на уроках
биологии? Вначале она поджимала лапку от каждого укалывания, но вскоре все
эти уколы стали для нее "привычными" и она перестала реагировать на них.
Сегодня насилие для нас стало настолько привычным, что мы совершенно
перестали реагировать на него. Но значит ли это, что у нас нет и уже не
может быть любви? Божья любовь - это не чувство, а принцип. Любовь - это
плод Духа Святого, пребывающего в нас. И всякий, принимающий Христа вскоре
просто не сможет быть нелюбящим, разве что он не принял Христа на самом
деле, а только обманывает сам себя. Я рекомендую Вам прочесть с молитвой
Первое послание Иоанна полностью, все пять глав, и Вы сможете увидеть, что
истинная Любовь, наполнявшая нашего Спасителя, доступна и Вам, дорогой Брат.
Потому что Бог есть Любовь! (1Ин 4:16).

Да благословит Вас Господь и "да даст вам, по богатству славы Своей, крепко
утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в
сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть
со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь
превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою
Божиею" (Еф 3:16-19).

---------

3.247. Andrej (anri@???.cz) пишет: "Меня интересует вопрос причащения. Я
постарался найти в Библии все места об этом сообщающие и заметил такую вещь
как то, что все они говорят о том, что причащаться могут только ученики и
одно место где говорится, что буханка хлеба должна быть одна на всех, так
как означает единое тело Христово и единство церкви. И если те, кто не
крещен и не следует за Иисусом берет хлеб и вино, то грешит и те кто дает
ему этот хлеб и вино тоже соучастники греха. Ниже я привожу все найденные
стихи из библии с небольшими комментариями в скобках. Что Вы думаете по
этому поводу?

Матфея 26:26-29
 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая
ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и
благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя
Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам,
что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду
пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего.
 (С Иисусом были только его ученики - 20 Когда же настал вечер, Он возлег с
двенадцатью учениками;)

Луки 22:19,20
 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое,
которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после
вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас
проливается.
 (С Иисусом были только его ученики - 8 и послал [Иисус] Петра и Иоанна,
сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху.)

Луки 24:30
 И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал
им.
 (В этой части говорится тоже об учениках - 13 В тот же день двое из них шли
в селение)

Деян 2:41,42
 Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ
около трех тысяч. И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и
преломлении хлеба и в молитвах.
 (Они сначало крестились став учениками, а потом ели хлеб)

Деяния Апостолов 20:7
 В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба,
Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и
продолжил слово до полуночи.
 (Тоже собрались только ученики)

1-е Коринфянам 10:15-17
 Я говорю [вам] как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю. Чаша
благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой?
Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и
мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.
 (Только одна буханка хлеба на всю церковь, а не несколько печений)

1-е Коринфянам 11:23-34
 Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в
ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и
сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в
Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый
завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое
воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию,
смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб
сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови
Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба
сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет
осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны
и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы
судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными
с миром. Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите. А если
кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее
устрою, когда приду.
 (Он обращался к ученикам - 33 Посему, братия мои, собираясь на вечерю)

Евреям 9:13-15
 Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает
оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который
Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых
дел, для служения Богу живому и истинному! И потому Он есть ходатай нового
завета, дабы вследствие смерти [Его], бывшей для искупления от преступлений,
сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили
обетованное.
 (Не ученики не могут брать хлеб и вино. Буканка хлеба должна быть одна)

# Брат Андрей, из отобранных Вами текстов и приложенных комментариев видно,
что Вас волнует вопрос, только лишь ученики могут принимать участие в
причащении или вечере Господней, а также вопрос относительно количества
булок, буханок, лепешек хлеба, которые можно использовать при этом.

Второй вопрос, о количестве хлеба, весьма прост. Как Вам кажется, какого
размера был каравай хлеба, который преломляли три тысячи человек, упомянутых
в Деяния 2:41? Гигантские караваи и торты для книги рекордов Гиннеса начали
испекать не так давно, иначе мы об этом знали бы. Полагаю, этого объяснения
достаточно для того, чтобы снять актуальность с КОЛИЧЕСТВА отдельных хлебов,
используемых во время причасти.

Что касается того, кто может принимать участие в вечере Господней, я не стал
бы судить тех людей, которые упомянуты в приведенных текстах, и которые
вообще принимают причастие. Формальное имя христианина не дает права на
причастие, а только его сердце. Апостол Павел пишет, как Вы и процитировали:
"Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен
будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким
образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет
недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем"
(1Кор 11:27-29). Мы знаем, что Сам Иисус причастил Иуду, предателя Своего.
Да, он был учеником, но имя ли делает человека учеником? Иисус Христос
сегодня обращается к каждому: "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит
голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со
Мною" (Откр 3:20). Я не считаю себя вправе запретить участвовать в вечере
Господнем любому, кто пожелает, вне зависимости от его вероисповедания. Но я
считаю своим долгом предупредить всякого участвующего в том, что если они
совершают причастие недостойно, то это будет осуждением для них.

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу vasily@biblestudy.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное