Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Изучаем Библию вместе Выпуск 58


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Изучаем Библию вместе Выпуск 58 от 2002-01-04 для 1401 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - преподаватель Библии Василий

===================
3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

3.214. Мария Суханова (mary_sukhanova@???.ru) пишет: "Здравствуйте, Василий!
Меня волнует один очень сложный вопрос о всемогуществе Бога. Или о силе любви,
можно и так понять. К слову, в последней рассылке [Выпуск 52 от 7 декабря, вопрос
189] Вы отвечали на вопрос о терактах и приводили библейские тексты, согласно
которым злодеев нужно было бы простить, благословить и т.д. Я, конечно, не политик,
чтобы судить в делах такого масштаба, но даже в более мелких житейских ситуациях
злу это только развяжет руки. "Не мстите за себя, но дайте место гневу Божьему",
- это я понимаю. Я не оправдываю действия американцев. Но, как правило, человек,
совершая убийство - физическое, моральное - себя в этом акте оправдывает, находит
себя сторонником добра, а если не встречает сопротивления, может решить, что
ему покровительствует Бог. И, на мой взгляд, не обошлось без веры там, где люди,
совершая зло, жертвовали собой. Таких людей может остановить только реальный
страх. Но никакое мировое зло не в состоянии повлиять на человека, если не коснется
его самого. Несколько лет назад я потеряла близкого человека. До сих пор мне
трудно поверить, что его нет. Это как будто убивает что-то внутри меня, заставляя
чувствовать себя преступником. Раньше мне всегда казалось, что Бог близок ко
мне, что Он слышит все мои молитвы и неизменно идет мне навстречу. Сейчас я допускаю,
что даже если Он и всемогущ, то не спрашивает нас, когда решает нашу судьбу.
И все эти теракты - тоже по Божьему допущению. Когда я слышу о подобных вещах,
то вспоминаю слова Христа об упавшей башне, где тоже погибли люди, и Он сказал,
что они были не больше грешны, чем все остальные. Не знаю, почему Господь не
ответил на самые заветные мои молитвы, хотя я верила, что близкий мне человек
будет жить и будет счастлив. Можно сделать два вывода, что либо Он не мог этого
не допустить, либо на то была Его воля. В первом случае Он бессилен, во втором
- жесток. Что Вы по этому поводу скажете? С уважением, Мария. г.Владивосток"

# Дорогая Сестра Мария, на этот вопрос легко ответить, когда рассуждаешь о чужом
горе, но как только это коснется лично себя, то разумные и логические выводы
становятся бессильными. Я это знаю, и хотя я не могу сказать, что испытал горе
сильнее Вашего, тем не менее, абсолютно каждый сталкивается с подобным вопросом
- все дело лишь в тяжести горя. Страждущий человек, в первую очередь, нуждается
в утешении. Но будучи утешен, он все же ищет объяснения случившемуся. Давайте
же попытаемся найти ответ на проблему страданий.

Начнем с обетования: "Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит
Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду"
(Иер 29:11). Да, иногда Господь не спрашивает нас, когда решает нашу судьбу.
А разве Он, сотворивший нас, не имеет на это права? А разве Он, не пожалевший
Своего Сына, чтобы спасти нас, не желает нам счастья? Вот только представление
о том, как достичь этого счастья - у нас с Ним иногда расходится. Но вероятно,
если бы мы, подобно Ему, также также могли видеть конец от начала (Ис 46:10),
и если бы мы могли проследить наперед последствия тех или иных действий и событий,
то также выбрали именно тот путь, которым ведет нас Господь. Тем более, что Господь
обещает: "Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который
не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение,
так чтобы вы могли перенести" (1Кор 10:13). И еще: "Возлюбленные! огненного искушения,
для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного,
но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы
Его возрадуетесь и восторжествуете" (1Пет 4:12,13). И наконец, подумайте об Иове.
Я постарался рассмотреть настоящую причину страданий Иова в своей книге "Откровение
из бури". (Вы можете найти эту книгу в формате PDF для Adobe Acrobat Reader по
адресу http://www.biblestudy.ru/mfy/download/Job.pdf или http://biblestudy.narod.ru/Job.pdf
- файл имеет менее 720 kb.)

Но к сожалению, ответ, что мы страдаем из-за греха Адама и из-за восстания сатаны,
мало кого может утешить. Потому я предложу вам еще одно объяснение, которое я
позаимствую у известного христианского психолога и семейного консультанта Гэри
Смолли. Не так давно я прочел его замечательную книгу "Самая лучшая, лучше всех.
Как понимать своего мужа", изданную христианской миссией "Триада" (info@triad.ru).
Я попробую максимально кратко передать то, что он описал на четырех страницах
под заголовком "Как приобрести позитивное отношение" (стр 115-118 в упомянутом
издании). Мне прийдется сократить сократить многие детали, а кое-где просто передать
идею своими словами. Но я рекомендовал бы вам самим прочесть эту книгу, насколько
это возможно. Хотя обсуждаемого вопроса касается только эти четыре страницы,
но вся она весьма даже полезна каждому.

"Однажды я консультировал одну молодую женщину, которая в детстве подверглась
сексуальному насилию... она по-прежнему испытывала чувство горечи и разочарования
из-за происшедшего... Она считала, что жизнь ее обманула, и испытывала некоторую
обиду на Бога, Который позволил случиться такой страшной вещи. ...Я начал с того,
что она никогда не сможет освободиться от чувства обиды, стыда и негативного
отношения к жизни, если не научится видеть положительную сторону происшедшего.
Она взглянула на меня, как на сумасшедшего, и спросила: "Какую положительную
сторону?"
- Я хочу задать вам очень трудный вопрос, основанный на 1Фес 5:8 и Рим 8:28.
Вам не кажется, что прямо сейчас вы могли бы поблагодарить Бога за то, что случилось
с вами?
- Вы шутите, - сказала она, - Я никогда не смогу благодарить Бога за это. ...
- ... Я просто прошу вас быть готовой сказать: "Благодарю Тебя, Господи, за это
происшествие, потому что я знаю, что Ты можешь превратить его в доброе. Я просто
не могу увидеть доброе сейчас" (Ис 61:3; Рим 8:28). ... Сначала давайте поговорим
о том, как складывались ваши отношения с мужчинами до того, как вы вышли замуж.
Вы позволяли еще кому-нибудь воспользоваться вашей слабостью в сексуальном плане?
- Абсолютно никому. После того, что этот человек сделал со мной, я поклялась,
что никто другой больше не воспользуется мной.
- Иными словами, из-за того, что с вами в детстве случилось такое несчастье,
вы никогда не оказывались втянутой ни в какие аморальные отношения ни в школе,
ни в колледже. Следовательно, вы не испытали той боли и обиды, которые возникают
в результате внебрачных связей. Возможно, вы даже избежали внебрачной беременности.
Иными словами, тот человек как будто сделал вам прививку против более серьезных
проблем, - сказал я.
- Да, я никогда не думала об этом с такой точки зрения, но именно так и было,
- ответила она.
- ...самую главную вещь. Вы получили особенный дар в тот момент, когда произошел
акт насилия... Вы приобрели бесценное качество, которое позволит вам любить других
более искренним образом: большую чуткость. Как чутко вы ощущаете нужды своих
детей и мужа?.. Естественно, что если с нами происходит что-то ужасное, мы становимся
более чуткими к страданиям ближних...
 Продолжая разговор, я спросил, за какого человека она вышла замуж... Нам обоим
становилось все более ясно, что из-за того, что она подверглась сексуальному
насилию, она лучше стала понимать, что ей нужен нежный и внимательный муж. Она
поняла, как происшедшее сделало ее более чуткой, чтобы найти именно того мужа,
в котором она нуждалась. ...она имела все необходимые основания, чтобы благодарить
Бога за свое прошлое. Она находилась в плену у негативных чувств втечение многих
лет и теперь освободилась от них, просто продумав позитивную сторону происшедшего.
 ... Часто оказывается, что чем больше было непричтностей, тем больше возникало
положительных последствий. Я не хочу сказать, что положительные стороны негативной
ситуации оправдывают случившееся. Вовсе нет... Я должен сделать два предупреждения.
Во-первых, я не хочу сказать, что простительно делать что-то плохое, зная, что
всегда найдется положительная сторона... Во-вторых, люди, переживающие трагедию,
не нуждаются в легкомысленных фразах, типа: "Я уверен, что вы найдете в этом
что-то хорошее, если по-настоящему постараетесь"..."

Итак, как мы можем увидеть на примере, приведенном доктором Гэри Смолли, что
в отношении к трагедиям и страданиям, происходящим в нащей жизни, Бог не является
ни бессильным, ни жестоким. Просто Господь не может, до определенного времени
и по определенным причинам, приостановить для нас разрушительное действие греха
на земле. Тем не менее, Он уже сделал все для того, чтобы вскоре всех этих несчастий
уже не было. Он заверяет, что вскоре все будет иначе: "И отрет Бог всякую слезу
с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет,
ибо прежнее прошло" (Откр 21:4). А пока Бог последовательно и уверенно совершает
спасение человечества: "Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые
почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы
все пришли к покаянию" (2Пет 3:9).

Не так давно я приобрел интересную открытку одного христианского издательства.
Ее содержание также соответствует нашей теме. Вы можете посмотреть ее здесь -
http://www.biblestudy.ru/attention.html .

---------

3.215. Андрей (???@mail.ru) пишет: "Не могли бы Вы объяснить, как христианину,
желающему быть как можно более угодным Богу, относиться ко множеству религиозных
праздников и обычаев, которые не основаны на библейской истине? и как отсортировать
то, что действительно важно и угодно Богу, от привнесенного человеком в церквах,
и многое явно языческое, начиная от 3-4-го веков н.э.?
 Я понимаю, что основываться нужно на Библии, иметь духовную связь с Богом, и
соблюдать все заповеди (10 заповедей Старого Завета и все, данные Христом) -
тут и вопросов нет. А как быть с праздниками и кое-какими обычаями? Есть в Старом
Завете множество того, что было дано Моисею (см. Левит 23 и др.), регламентировало
жизнь иудеев, и это было действительно хорошо для древних кочевников, но это
совершенно не подходит современным людям... Как тут быть? Буду благодарен также
и за ссылки, где можно прочесть об этих вопросах.
 Особо осознаю важность Вечери Господней. Но и тут не обошлось без страшных искажений.
 Иисус в евангельской простоте учредил Вечерю в "... день опресноков..." (Луки
22:7); "Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и
к Богу отходит, встал с вечери, снял [с Себя верхнюю] одежду и, взяв полотенце,
препоясался" (Иоанна 13:3) [и омыл ученикам ноги]. Затем: "[Иисус], взяв чашу
и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам,
что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие. И когда
они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал:
приимите, ядите: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое
воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет
в Моей крови. И, взяв чашу, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть
Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю
же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда
буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего" (из Луки 22:17-18; Матфея
26:26; Луки 22:19; Луки 22:20; Матфея 26:27-28; Матфея 26:29).
 Из всего этого следует (помня слова Иисуса: "Не думайте, что Я пришел нарушить
закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить" - Матфея 5:17), что Вечерю
нужно праздновать раз в год в еврейский "день опресноков". Отчасти так и было.
И хотя многими формальными христанами на протяжении веков соблюдался этот день,
и они "вкушали тело Господне", делалось это отнюдь не "в Духе". Вот как об этом
пишет К.М.Максвелл:
 "Бог настолько милостив, говорил Иисус, что Он предлагает спасение каждому,
кто в простоте сердца своего доверяется Ему. "Всякий, верующий в Него, имеет
жизнь вечную" (Иоан. 3:16). Он обещал: "Да не смущается сердце ваше... Я приду
опять и возьму вас к себе, чтобы и вы были, где Я" (Иоан 14:1-3). Иисус обещал
Своим последователям, что пока не наступит этот светлый день, Он все равно будет
вместе с ними посредством Своего представителя Святого Духа, который также будет
заботиться о них, как и Он сам (см. Иоан. 14:15-18, 25-29; 15:26-27; 16:7-14).
А чтобы заверить их в этом, Он предложил Своим последователям вкушать пищу и
питие, Вечерю Господню, которая служила бы постоянным напоминанием, что Он действительно
хочет быть в них, быть частью их, подобно тому, как это происходит с употребляемой
пищей.
 ... К сожалению, дела пошли не так, как бы хотелось. Как и предупреждал апостол
Павел, появились лжеучителя (см. Деян. 20:28-31; 2 Тим. 4:3-4). За сравнительно
короткое время истина Христова была до неузнаваемости искажена. Ложные учения
привнесли в христианство ложное понятие о Боге, а вместе с ним и потерю духовности.
 ... Дневники монахов, многочисленные труды святых отцов церкви свидетельствуют
о том, что для многих христиан Вечеря Господня продолжала оставаться средством
тесного общения с Личным Спасителем и в Средние Века. В то же самое время простые
слова Иисуса: "Сие есть тело Мое" понималось буквально. Верили, что хлеб во время
Вечери таинственным образом становится кусочком буквальной плоти Христовой. А
вино считалось таким священным, что прихожанину запрещалось пить его, чтобы он
случайно не пролил кровь Господню".
 Наиболее суеверные проникали по ночам в церкви и воровали так называемые кусочки
тела Христова, чтобы потом раскрошить их для удачи у себя в огороде на грядках
с капустой. Мало кто уделял серьезное внимание проповедям, да и самим богослужениям,
пока не звонил колокольчик в руке священника и таинственным голосом не произносились
по-латыни слова: "Хок эст корпус меум", то есть "Сие есть тело Мое". Служба проводилась
как-нибудь, лишь бы ускорить этот магический момент. Слова Христа о духовном
общении для миллионов людей стали ни чем иным, как обыкновенной магией.
 Поскольку истина о Боге оказалась забытой, и ее место заняли ложные представления,
людей уже мало беспокоили личные отношения с Богом. Как на дрожжах росли суеверия.
В сознании людей Бог был злым и бесчувственным, точно таким же, каким представляли
Его себе иудеи накануне Первого пришествия Христа". (К.М.Максвелл, Скажи об этом
миру, гл.15, см. http://www.biblestudy.ru/books/maxwell/tw/tw15.html)
 Эти нелепые обычаи, исказившие чистое учение Христово, и меня ужасно смущали
всю жизнь. Но однажды я узнал, что некто, вышедшие из Миллеритского учения, соблюдают
Вечерю, ДУХОВНО соблюдая заповеди Иисуса, и празднуют Вечерю точно по Библии
- раз в год. Они собираются на Вечерю, как завещал Христос, "в Мое воспоминание"
(Матфея 26:26). Но вот, к своему удивлению, узнаю, что в АСД принято празднование
Вечери (причастие) раз в квартал ("Евхаристия совершается по мере духовных нужд
и проблем верующих, но не менее четырёх раз в году" -- Во что мы верим, Заокская
духовная академия, см. http://www.seminary.ru/info/view?about-belive), - ну прямо
как этакий квартальный отчет, - и это  меня смущает... Откуда пошло это вопреки
ясным Библейским указаниям совершать таинство раз в год?"

# Брат Андрей, я несколько не понял, Ваш вопрос о праздниках или о Вечере Господней?
Но коль скоро вопрос задан, то прийдется ответить как есть. Как я понмаю, нашего
читателя волнует, (1) как отделить библейское от мирского и языческого в христианских
праздниках, и (2) почему АСД празднуют вечерю не раз в год, а четыре раза, то
есть, ежеквартально?

Праздники нравятся всем - был бы повод... хотя лично я не люблю праздники - скушно
как-то бездельничать. Но это кому как. Правда, некоторые христианские церкви
имеют в году больше праздников, чем дней - как насчет шестисот праздников в год?
Живи и празднуй... Другие же наоборот, отказываются абсолютно от всех праздников
- все 365 дней в году трудятся без отдыха. Но Господь не это предполагал о человеке.
Человек нуждается в регулярном отдыхе, потому Господь установил для человека
52 праздника в год - еженедельный отдых, когда человек просто обязан оставить
все свои дела и отдохнуть душой и телом, общаясь со своим Творцом, набираясь
от Него жизненной энергии. Если мы будем смотреть на идеальное состояние мира
при творении в Едеме, то именно такой выглядит картина праздничных дней. Но человек
согрешил, а от того пожелал больше веселиться. Нет, не столько веселиться, сколько
праздно проводить время.

Я не изучал языческих праздников и традиций народов мира, но Священное Писание
описывает все праздники еврейского народа в Ветхом Завете. Их не много, и все
можно подразделить на три категории. (1) Календарные: суббота, новолуние (начало
каждого месяца по лунному календарю), субботний год, юбилейный год (последние
два сложно назвать праздниками в обычном понимании, потому что длились целый
год). (2) События: Пасха, Пятидесятница, Кущи (при этом Пасха длилась восемь
дней включая праздник опресноков, при этом первый и последний день считались
равными субботам). (3) Гражданские: Пурим (Есф 3:7; 9:17-19), Обновление (восьмидневный
праздник Ханукка) (Ин 10:22), свадьбы (Ин 2:1-11), дни рождений (Быт 40:20),
похороны (Иер 16:7,8), стрижка овец (1Цар 25:2,36), и другие причины местного
значения, например, возвращение блудного сына или восстановление потери (Лк 15).
Из всех праздников наиболее важными были три, представленные здесь в категории
"события". На эти праздники весь народ должен был собираться в к святилищу или
в храм для празднования. Особым днем, который отличался от всех остальных праздников
тем, что никакое веселие не допускалось, был День очищения, или Судный день (Лев
16; 23:26-32), который проходил накануне праздника Кущей.

Если посмотреть на то, что мы сегодня имеем в христианстве, то от некоторых праздников
остались одни лишь названия, так как они абсолютно не соответствуют ни по содержанию,
ни по значению, тем праздникам, которые описаны в Библии. К тому же добавилось
множество других праздников, с явно выраженными языческими признаками, которые
и на самом деле являлись всего лишь "христианизированными" языческими празднествами.
То же самое Рождество, которое весь мир празднует не то 25 декабря, не то 7 января
(все равно 25 декабря, только по старому стилю), не имеет никакого библейского
основания хотя бы потому, что никому доподлинно не известно не то, что день и
месяц, но даже и год рождения Иисуса Христа. И если собрать все сведения об рождении
Спасителя, то станет очевидным, что Он родился скорее весной, чем зимой. В то
же время, сам праздник весьма поразительно (а может, подозрительно) совпадает
с повсеместным среди языческого мира празднованием рождения главного божества
- Солнца (после зимнего солнцестояния 22 декабря, солнечный день начинает заметно
увеличиваться). Такое "перелицовывание" языческих праздников на христианский
лад, с одной стороны, использовалось для более легкой ассимиляции (привыкания)
язычников к христианству во время массовых насильных обращениях в веру, как это
имело место в Римской империи при императоре Константине или на Руси при князе
Владимире. С другой стороны, это стало низводить христианство до уровня язычества
не только в проведении праздников, но и во всех других жизненных вопросах. То
есть, вместо того, чтобы сделать язычников христианами, это сделало христиан
язычниками.

Что же нам делать с такими праздниками? Священное Писание требует от человека
повиновения воле Божьей. В то же время, Господь не требует от нас того, что Он
нам не давал. И если что-либо в этой жизни отдаляет меня от Господа, например
празднование Рождества, во время которого делают что угодно и говорят о чем угодно,
но только не славят Спасителя, ни делами и поведением, ни даже просто словами,
за исключением, может быть, нескольких упоминаний Его святого Имени всуе, то
я должен удаляться этого. Ведь сказано: "Блажен муж, который не ходит на совет
нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но
в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!" (Пс 1:1,2).
Лично я рассматриваю подобные человеческие установления точно так же, как и все
светские и государственные праздники.

Что же касается Вечери Господней или Причастия, которую многие церкви проводят
на свой лад (как процитировал Брат Андрей из найденной им на нашем сайте книги),
то здесь имеются два спорных момента - (а) происходит ли таинство превращения
хлеба и вина в Тело и Кровь Господа, или это просто символы, и (б) как часто
совершать Вечерю Господню. Различия в формате и деталях празднования этого события
мы опустим, как менее важные, хотя о мелочах чаще всего спорят с большим азартом,
упуская важное.

Вопрос таинства превращения хлеба и вина в Тело и Кровь - это догматический вопрос,
который решать бесполезно. "И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив,
преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И,
взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь
Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов" (Мф 26:26-28).
А также "Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий
Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем" (Ин 6:55,56). Может
ли кто обоснованно доказать, слова "сие есть" в данном тексте имеют буквальный
или символический смысл? Это невозможно. Некоторые пытаются логически заключить,
или провести лабораторные анализы с тем, чтобы доказать или опровергнуть какое-либо
превращение. Но и это невозможно, говоря о таинствах, совершаемых Господом. Мы
не будем говорить здесь о наличии таинств, хотя, я полагаю, что можно найти правильное
библейское обоснование всему этому.

Что же касается времени и регулярности проведения Вечери Господней, то для этого
есть конкретное указание Слова Божьего: "сие творите в Мое воспоминание" (Лк
22:20); "Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно,
истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего
его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете" (Ин 13:15-17); "сие творите,
когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите
хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет" (1Кор
11:25,26). Из этих слов становится ясно, что Вечеря Господня абсолютно не привязана
к Пасхе, но должня совершаться "всякий раз, когда употребляется хлеб и вино".
Как часто? Некоторые церкви совершают причастие ежедневно, другие еженедельно,
еще одни ежемесячно, а иные - ежеквартально, и вероятно, кто-то совершает Вечерю
Господню однажды в год. В любом случае, этот вопрос не может и не должен быть
предметом спора. Скорее, здесь необходим определенный установленный порядок,
"потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира" (1Кор 14:33).

---------

3.216. Max (kifamax@???.ru) пишет: "Скажите, пожалуйста, рок-музыка может быть
христианской?"

# Это с какой стороны посмотреть. Давайте попытаемся определить, что значит "христианский".
Здесь могут быть несколько определений, и в каждом случае ответ может отличаться.

1. Христианский - значит тот, который используют христиане. Да, в таком случае
есть достаточно христиан, которые слушают, исполняют и создают рок-музыку.

2. Христианский - значит тот, который санкционирован христианской церковью. Тоже
да, так как есть целый ряд христианских церквей, которые признают рок-музыку.
Хотя есть ряд церквей, которые не считают рок-музыку приемлемой для своей паствы.

3. Христианский - значит тот, который имеет христианские слова. Да, есть значительное
число рок-групп, которые поют песни с христианскими словами.

4. Христанский - значит тот, который во всем соответсвует духу Иисуса Христа.
В таком случае - Нет! Я могу твердо и уверенно заявить, что рок-музыка, пусть
даже звучащая из уст христиан, пусть даже признанная христианскими церквами и
исполняемая на богослужениях, пусть даже в песнях поются слова Самого Бога, но
все же, по своему стилю, нраву, влиянию, принципам воздействия на человека и
по многим другим характеристикам рок-музыка не может быть христианской. Я уверен,
что живи Иисус Христос в наши дни, Он никогда не слушал бы эту музыку, не ходил
бы на такие концерты, не допускал бы ее в храме. Он скорее всего сплел бы бич
из микрофонных шнуров и поразгонял бы продающих истину за чечевичную похлебку
тем, кто не желает оставить свои мирские привычки, приходя к Спасителю. В писании
сказано: "Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо,
что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о
том помышляйте. Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то
исполняйте, - и Бог мира будет с вами" (Флп 4:8,9).

В настоящее время христианские издательства выпустили пару книг, пропагандирующих
рок-музыку. Я проанализировал их, и пришел к выводу, что они искажают истину
в угоду невозрожденных сердец тех, кто находится в зависимости от наркотического
дурмана рок-музыки. Вместо того, чтобы вместе с апостолом Павлом сказать: "Но
что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю
тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от
всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа" (Флп 3:7,8).
Но авторы (и издатели) этих книг, похоже, не пожелали расстаться с любимыми мирскими
рок-звездами, и решили заменить их христианскими. Но только эта замена уж слишком
похожа на ту замену, которую в свое время император Константин предложил христианам,
которые в язычестве поклонялись погибшим воинам, а теперь стали поклоняться мученикам
за веру - как бы такая замена ни выглядела "христианской", она все же не соответствует
духу Христа.

Я мог бы в таким же образом проанализировать, скажем, астрологию и гороскопы.
Есть достаточно христиан, увлекающихся гороскопами, есть даже церкви, которые
издают церковные астрологические календари (в моей коллекции имеется такой, изданный
по благословению одного из митрополитов Православной церкви, хотя официально
Православие отказывается от гороскопов и астрологии). Есть гороскопы, составленные
для христиан с учетом их религиозной деятельности. Но не смотря на все это, Библия
категорически осуждает астрологию. Конечно, я не могу найти в Библии текстов,
которые упоминали бы рок-музыку или описывали что-либо подобное, но я нахожу
многое в рок-музыке, что не соответствует библейским принципам.

Мой ответ: рок-музыка никогда не может быть христианской, как бы ее ни христианизировали.

---------

3.217. Олег (chz_office@???.net) пишет: "Согласно книге "Бытие":
 8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого
создал.
 22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и
теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не
вкусил, и не стал жить вечно.
 23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой
он взят.
 24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный
меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.

Можно понять, что рай был на замле и именно из земного рая Бог изгнал Адама и
Еву.
И еще : Адама и Еву Бог изгнал из сада Эдемского , мотивируя тем, что:
 Бытие 3:22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро
и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни,
и не вкусил, и не стал жить вечно.

Иисус Христос, выполнял волю Бога:
 Иоанн 12:49 Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь,
что сказать и что говорить.
 Иоанн 14:10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю
Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.

Иисус Христос не призывал людей вернуться обратно в сад Эдемский (рай), он учил,
на своем примере, о Царствии Небесном и о пути к нему:
 Матфей 4:17 С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь,
ибо приблизилось Царство Небесное.
 Матфей 5:3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
 Матфей 5:10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
 Матфей 5:20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности
книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
 Матфей 7:21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство
Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
 Матфей 11:12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется,
и употребляющие усилие восхищают его,
 Матфей 23:13 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство
Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.

А теперь вопросы:
 1) Почему Иисус Христос учил пути в Царство Небесное, а не призывал вернуться
обратно, в сад Эдемский (рай земной) ?

И еще : Адама и Еву Бог изгнал из сада Эдемского , мотивируя тем, что:
 Бытие 3:22  И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро
и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни,
и не вкусил, и не стал жить вечно.

 2) Почему Бог не захотел, чтобы: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро
и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни,
и не вкусил, и не стал жить вечно?

Получается, что в саду Эдемском жизнь Адама не была вечной ? А в Царстве небесном
- жизнь вечная !

 3) Получается, что сад Эдемский (рай земной), куда Бог поместил Адама и Царство
Небесное, куда нам надлежит устремлятся - это не слова-синонимы, а совершенно
разные понятия?!!!

Пожалуйста. особо осветите данный вопрос."

# Дорогой Брат Олег, Ваша мозаика не складывается в цельную картину только потому,
что в ней не хватает еще пару текстов. И еще одна причина, почему у Вас возникли
подобные вопросы - это неверное мнение большинства людей, не удосужившихся лично
прочесть Библию. Дело в том, что основное понимание о рае и аде, о душе, смерти
и бессмертии сложилось в средние века, когда сама церковь запрещала людям читать
Библию. Тогда даже многие священнослужители не видели Библии. Характерна история
Мартина Лютера, реформатора 16 века, который уже имея степень доктора богословия,
будучи известным монахом католической церкви, вдруг осознал, что он ни разу не
видел Библии. И когда он обнаружил ее, прикованной цепью к полке, чтобы никто
не мог унести ее, его знакомство с Библией переросло в Реформацию и Протестантизм.
Поэтому, Брат Олег, готовьтесь к тому, что Вы узнаете нечно новое и необычное,
но то, что было всегда записано в Библии.

Да, действительно, Едемский сад, или рай, был на земле. Согрешив, Адам и Ева
были изгнаны из рая (Едемского сада), и причиной изгнания было именно то, что
мы прочитали в Библии - чтобы человек не вкусил от Дерева жизни, и не стал жить
вечно. Да, жизнь Адама даже в безгрешном состоянии в Едемском саду не была вечной.
И всякие повествования о бессмертной душе есть не более чем плод человеческой
фантазии. Библия же говорит: "Царь царствующих и Господь господствующих, единый
имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков
не видел и видеть не может" (1Тим 6:15,16). То есть, Бог - единственный, Кто
имеет бессмертие в Самом Себе. Все остальные живые существа во вселенной смертны,
включая ангелов и прочих духов. Странно? Вероятно, но только потому, что мы привыкли
так считать, только потому, что так говорят все. Но читаем, что написано в Библии:
"Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле
ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не
покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев" (Рим 2:6-8). Если
кто-то ищет бессмертия, то само собой разумеется, что он его не имеет. А давайте
посмотрим, что сказано о Люцифере, о сатане, могущественном ангеле: "Я извлеку
из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле
перед глазами всех, видящих тебя. Все, знавшие тебя среди народов, изумятся о
тебе; ты сделаешься ужасом, и не будет тебя во веки" (Иез 28:18,19). "Ибо, если
Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти
на суд для наказания; и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил
семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых; и если
города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав
пример будущим нечестивцам" (2Пет 2:4-6; ср Иуд 1:6-8) - Эти тексты говорят,
что с ангелами, последовавшими за Люцифером, будет то же, что с погибшими во
время потопа, и то же, что с жителями содома - они будут совершенно уничтожены.
Значит, в них нет бессмертия! И я мог бы привести еще целый ряд подобных текстов.

Стоит при этом сказать пару слов и о вечном огне и о вечных муках. Я уже писал
об этом ранее, и приводил полный список текстов из Нового Завета, говорящих что-либо
на эту тему. Но тот же текст Иуды 1:6-8 показывает, что Содом и Гоморра были
подвержены казни огня вечного. Но ведь эти города не полыхают огнем до сих пор,
но, как подметил Петр в процитированном тексте, они давно превратились в пепел.
Точно так же и вечное уничтожение с вечными муками, не будет вечным. И все это
потому, что еврейское слово, переведенное словом "вечный", совершенно не имеет
значения "бесконечный", а имеет значение "до тех пор, пока жизнь длится".

По Божьему плану жизнь человека, равно как и всех остальных сотворенных живых
существ, поддерживается плодами дерева жизни и водою из реки жизни. Потому мы
находим, что дерево жизни не только было в Едемском саду до грехопадения, но
оно будет и на обновленной земле после уничтожения зла и греха: "И показал мне
чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца.
Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз
приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления
народов. И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем,
и рабы Его будут служить Ему" (Откр 22:1-3).

Почему же Господь поступил так с человеком "который стал как один из Нас"? Дело
в том, что познание зла заключается не только в приобретении информации о зле.
Познание зла изменяет человеческую природу и законы жизни. Человек со злом познает
страдания, горечь, боль... И представьте, что такое состояние длилось бы вечно!
Мы недавно рассматривали вопрос о том, вправе ли врач прервать жизнь безнадежно
больному по его просьбе. Так вот, Бог сократил жизнь человеку, безнадежно больному
грехом, чтобы он не вечно мучился. Именно потому Бог прекратил доступ человека
к дереву жизни.

Теперь давайте сравним Едемский сад с Царством небесным. Да, Едемский сад был
на земле. Но он находился там только до потопа. Как же мог Господь призывать
нас вернуться в него? Ну, а Царство небесное - где оно? "Быв же спрошен фарисеями,
когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом,
и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас
есть" (Лк 17:20,21). Видите ли, Царство небесное не обязательно находится на
небе. В действительности, Откр 21-22 главы говорят нам, что оно в конце концов
будет на нашей земле, только на обновленной земле. Но царство небесное и жизнь
вечная имеют совершенно иной, более важный смысл: "После сих слов Иисус возвел
очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой
прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты
дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого
истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа" (Ин 17:1-3). Оказывается, сущность
вечной жизни не столько в бесконечном существовании, а в истинном знании Бога.
Точно так же, как смерть, обещанная Адаму за грех (Быт 2:17), не обязательно
было сиюминутное прекращение существование, а разлучение с Богом, искажение и
потеря Его образа в человеке. Так что жизнь вечная - восстановление этого образа
Божьего в человеке через познание Бога. Творческая сила Божья заключается в Его
Слове (Пс 32:6,9; Ин 1:1-3), и истинное знание животворит (2Кор 3:6).

Так что дело вовсе не в том месте, к которому мы должны стремиться, и в котором
может быть или не быть бессмертие. Все дело в том состоянии, в котором нам следует
пребывать, и в общении с Тем, Который Самим Собою дарует жизнь. И если сегодня
мы будем жить с Господом так, что Его царство будет наполнять наше сердце, то
возвратясь на землю во второй раз наш Господь непременно возьмет нас с Собой
в реальное Свое царство. Он, сотворивший нас и ценой Своей жизни искупивший нас,
с Которым мы постоянно общались в нашей земной жизни, прийдя за нами просто не
сможет пройти мимо нас, столь дорогих для Него. И он будет всячески поддерживать
нашу жизнь на протяжении вечности, потому что Он не зря сотворил и искупил нас.
Будет ли это в саду или нет, будет этот сад Едемским или нет, будет это происходить
на нашей земле или нет - все это уже не будет иметь никакого значения.

А если кратко, то да, Едемский сад будет возвращен на землю вместе с Деревом
жизни и рекою жизни. Но к этому будет добавлен также и престол нашего Бога (Откр
22:1-3), и тогда "тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в
бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою" (1Кор
15:54).

---------

3.218. Sergey A. Ribalchenko (fisher@???.ck.ua) пишет: "ВЮ: >Мне даже показывали
как-то тексты в Библии, которые могли быть интерпретированы, как юмор. Я, правда,
запамятовал, о чем там шла речь если кто об этом знает, поделитесь.

Для меня это рассказ в Деяниях, как Павел предстоял перед синедрионом: "первосвященника
Божия поносишь? - я не знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: начальствующего
в народе твоем не злословь." Вроде как смеется открытым текстом над ними. И дальше
- Узнав же Павел, что тут одна часть саддукеев, а другая фарисеев, возгласил
в синедрионе: мужи братия! я фарисей, сын фарисея; за чаяние воскресения мертвых
меня судят. Когда же он сказал это, произошла распря между фарисеями и саддукеями,
и собрание разделилось. Ибо саддукеи говорят, что нет воскресения, ни Ангела,
ни духа; а фарисеи признают и то и другое. Сделался большой крик; и, встав, книжники
фарисейской стороны спорили, говоря: ничего худого мы не находим в этом человеке;
если же дух или Ангел говорил ему, не будем противиться Богу. Но как раздор увеличился,
то тысяченачальник, опасаясь, чтобы они не растерзали Павла, повелел воинам сойти
взять его из среды их и отвести в крепость.

Ну чем не анекдот? ;) и другая история, которая пришла в голову - история о Ионе,
который бежал от лица Г-дня, и тут же, находясь во чреве рыбы, говорит - "знаю,
ты слышишь меня даже здесь"...

# Да, есть в Священном Писании истории, описывающие смешные ситуации. Но мне
кажется, что подобный юмор не сравнить с анекдотами, где Бог или герои Библии
представляются в глупом положении, например:

    Адам спрашивает:
    - Господь, почему Ты сделал Еву такой красивой?
    Бог отвечает:
    - Чтобы она тебе понравилась!
    - А почему Ты сделал её такой глупой?
    - Чтобы ты ей понравился!

Это уже не юмор, а святотатство, так как во-первых, это искажение факта, записанного
в Библии, а во-вторых, представляет Бога, Адама и Еву в ложном свете - Бог в
Своей любви и мудрости создал все "хорошо весьма" (Быт 1:31), Адам был совершенным
образом и подобием Божьим, Ева была так же мудра, как и Адам, но со способностью
познавать и развиваться. Говорить иначе - значит представлять Бога в ложном свете.

Я могу допустить юмор, типа:

    Пастор опаздывает на богослужение и превысил скорость. Его останавливает
инспектор.
    Пастор, пряча свою Библию:
    - Извините, опаздываю, вот только одна встреча закончилась, а в другом месте
меня уже 20 минут люди ждут...
    Инспектор:
    - Да, понимаю. Когда я жил без Христа, то тоже таким был...

Такой юмор позволяет нам увидеть себя со стороны. Это поучительный, конструктивный
юмор. Он не прививает небрежного отношения к святому, как первый пример. Нам
следует быть весьма внимательными в том, что мы говорим и слушаем, так как "смерть
и жизнь - во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его" (Прит 18:22).
"Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла
и уста свои от лукавых речей" (1Пет 3:10).

Священное Писание предостерегает нас: "Никакое гнилое слово да не исходит из
уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать
слушающим. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день
искупления" (Еф 4:29,30).

---------

3.219. Yuri S. (yuri@???.kiev.ua) пишет: " Если я принял Иисуса своим Спасителем,
но на языках я не стал говорить, то является ли это  свидетельством того, что
Дух Святой отсутствует во мне?! ... В Библии я видел места, где написано о том,
что говорить на языках есть свидетельство о том, что Дух Святой присутствует..."

# Дорогой Брат Юрий, то, что приняв Спасителя Вы не стали говорить на языках,
вовсе не является признаком отсутствия в Вас Святого Духа. В то же время, разговор
на иных языках вовсе не является признаком присутствия Святого Духа, а в некоторых
случаях определенный вид разговора на языкая является свидетельством отсутствия
Святого Духа в человеке. Разрешите мне пояснить это странное, на первый взгляд,
заявление.

В сявщенном Писании есть только шесть текстов разной длины, которые говорят о
языках в отношении к Святому Духу. Давайте внимательно рассмотрим их и сравним
с представлениями некоторых христиан, а затем сделаем вывод. Пусть здесь Говорит
Сам Господь через Его Слово.

Ис 28:11 - этот текст часто используется как пророчество о даре иных языков,
который должен явиться в последнее время. Но этот текст направлен против непокорных
израильтян, которым пророк предвещает Божье наказание в виде пленения и рассеяния,
как мы видим это из контекста. Таким образом, "лепечущие уста и чужой язык" -
не что иное, как язык ассирийцев, вавилонян и других народов, среди которых вскоре
будет рассеян Израиль.

Мк 16:17 - в этом тексте Иисус Христос обещает дары Святого Духа, которые стали
исполняться в день Пятидесятницы. Что это за "новые языки", мы узнаем ниже, познакомившись
с исполнением этих слов.

Деян 2:3-11 - Здесь описано исполнение слов Иисуса, приведенных выше. Во дни
Пятидесятницы апостолы, и возможно и другие последователи Христа, находившиеся
с ними, получили чудесную способность проповедовать на языках других народов,
пришедших в Иерусалим на праздник. Они раньше не знали этих языков, но в один
момент они стали говорить на этих реальных языках, которые перечислены в Деян
2:9-11. При этом, языки были даны им для проповеди о Христе.

Деян 10:45,46 - для того, чтобы явно показать апостолам и остальным христианам
из евреев, что дверь ко спасению открыта теперь и для язычников, Господь дал
дар Святого Духа язычникам видимым образом еще до того, как они были крещены
водою. Какой же из даров Святого Духа, перечисленных в Священном Писании (1Кор
12:8-10,28-30) мог быть наилучшим, неопровержимым свидетельством о том, что именно
Дух Святой сошел на них? Из явно заметных можно назвать только дары исцеления,
чудотворения и языки. Теперь представим себе, что могло бы быть, если бы Господь
наделил их дарами чудотворения? Мы знаем, что очень многие язычники, начиная
от прислужников фараона при Моисее, и до агентов сатаны, могут делать чудеса.
Этот дар мог бы быть расценен как одержимость нечистым духом. Дар исцеления -
представьте, что в среде слушающих Петра появился больной. К кому он обратился
бы в первую очередь? Могли бы обращенные из язычников применить дар исцеления
в тот самый момент? Абсолютно нет. Даже прорицательство, как мы знаем, существовало
среди язычников (Деян 16:16), так что и пророчество не могло стать признаком
Святого Духа в тот момент. Что касается языков, то здесь Петр отмечает: "как
и мы, получили Святаго Духа" (Деян 10:47), что означает, что языки у язычников
проявились именно так, как они проявились у апостолов в день Пятидесятницы, то
есть они стали говорить на языках, которых раньше не знали. Вполне возможно,
что они стали общаться с Петром и сопровождавшими его иудеями без переводчика.
В любом случае, это были реальные языки, использованные для прославления Бога,
то есть для проповеди.

Деян 19:6 - Это единственное место в Священном Писании, которое не поясняет,
какого рода языки были даны этим ученикам. Но ввиду того, что к этому моменту
никто не знал иного проявления языков кроме того, какое случилось в день Пятидесятницы,
и того, какое произошло в доме у Корнилия, что также было даром настоящих, реальных
языков для проповеди тем, кто не понимает родного языка благовестника, мы можем
смело утверждать, что природа этих языков была такой же, как и у всех апостолов.

Выше мы перечислили три случая зафиксированных в Библии проявления дара языков
в Священном Писании. Заметьте, что в Деяниях записано гораздо больше случаев
крещения Святым Духом, но только эти три случая упоминают дар языков. А теперь
мы рассмотрим основные моменты того, что апостол Павел пишет коринфянам о языках.
Мы уже детально рассмотрели эти главы раньше - http://www.biblestudy.ru/qna/3073.shtml
(вопрос 73, выпуск 24 от 25 мая 2001 г), так что здесь остановимся на самых основных
моментах.

1Кор 12-14 - Во-первых, апостол обращается к вопросу даров Святого Духа в целом
и к дару языков в частности, потому что в Коринфе была большая проблема с иными
языками, которых некоторые называли ангельскими языками (1Кор 13:1). Если была
проблема, это значит, что было неверное употребление языков (а значит, использование
этих языков было не от Святого Духа!). Даже при беглом прочтении этого текста,
становится ясно, что проявление языков в Коринфе значительно отличалось от проявления
языков в день Пятидесятницы. Также становится заметно, что апостол Павел мягко,
но конкретно осуждает то проявление языков, которое наблюдалось в Коринфе: "Если
вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут
к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?" И еще: "И
духи пророческие послушны пророкам, потому что Бог не есть Бог неустройства,
но мира. Так бывает во всех церквах у святых" (1Кор 14:23,32,33). То есть, происходившее
в Коринфе было событием из ряда вон выходящим, не так как "во всех церквах у
святых".

В чем же заключалось это "беснующееся" проявление "ангельских" языков? Во-первых,
как мы понимаем из 12-й главы 1Кор, проблема заключалась в том, что языки были
у всех, или у большинства членов Коринфской церкви. В противовес этому апостол
утверждал, что один дар не может быть у всех, равно как тело не может состоять
только их одного члена. Также апостол неоднократно повторял, что дары языков
являются одним из последних и незначительных даров, намного уступающих некоторым
другим дарам. Апостол в 13-й главе показал превосходство плодов Святого Духа
над дарами - не по дарам определяется присутствие Святого Духа в человеке, а
по плодам! И наконец, коринфяне использовали свои языки для молитвы, а не для
проповеди, причем для совместной молитвы вслух. Апостол же рекомендовал, чтобы
на языках говорили не более чем трое, причем по очереди, а не одновременно, да
к тому же только в тех случаях, когда есть истолкователи.

Итак, давайте мы отметим следующие важные моменты на основании Священного Писания:

1. Признаком присутствия Святого Духа являются не дары, а плоды, потому что некоторые
дары невидимы.
2. Дар языков - это дар знания реальных языков, предназначенных для проповеди
Евангелия.
3. В церкви не может преобладать один из даров, но равномерно присутствуют все
дары.
4. Дух Святой Сам распределяет дары, как Ему угодно (1Кор 12:11); верующие могут
только ревновать, но никак не требовать особых даров.

Признаки ложного проявления дара языков, когда они являются признаком отсутствия
Святого Духа:

1. Языки не реальные, а представлены как "ангельские".
2. Языки используются не для проповеди Евангелия, а для молитвы или чего-либо
другого.
3. На языках говорят все или очень много человек в одной церкви.
4. На языках говорят не по очереди, а все вместе.
5. Говорение на языках не сопровождается истолкованием (переводом).
6. При наличии языков отсутствует любовь и другие плоды Святого Духа.
7. Дар языков выставляется как признак Святого Духа.
8. Дар языков вытребуется у Святого Духа для каждого, не ожидая, пока Дух Святой
наделит человека тем даром, какой Ему угодно.
9. Дух, обитающий в человеке, не повинуется самому человеку (то есть язык "включается"
без воли говорящего), и не повинуется Слову Божьему в отношении порядка и мира
в церкви.

Итак, Брат Юрий, прежде чем Вы будете ревновать о даре языков, ревнуйте о дарах
больших. А может быть Святой Дух наделил Вас каким-либо другим даром, потому
что у Него уже есть достаточно проповедующих на иных языках. В любом случае,
я призываю Вас быть особо внимательным, потому что в последнее время враг рода
человеческого будет "будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и
со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви
истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так
что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие
неправду" (2Фес 2:9-12).

---------

3.220. Александр Рябошенко (man1@???.ru) пишет: "Спасибо за Ваш обстоятельный
ответ. Но если из него убрать всего один элемент - вся Ваша система рассуждений
рушится, как карточный домик. А элемент этот следующий: у компании AMWAY НЕТ
никаких регистрационных взносов!
 Все заработки от работы в сети получаются только от продаж и покупок товара
лично для себя. Причем второе более важно, чем первое. Я покупаю товар себе и
своей семье, пользуюсь им, и рассказываю о результатах своим друзьям. А когда
и они начинают пользоваться этим же товаром, вот тогда компания выплачивает мне
премии за то, что я выступил в роли абсолютно честной рекламы и организатора
СЕТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. Эти премии выплачиваются за счет перераспределения прибыли,
заложенной в изначальной цене товара, вернее не части прибыли, а части накладных
расходов, которые при традиционном способе продаж шли бы на рекламу, содержание
персонала, складирование и т.п. Я не только рассказываю своим друзьям о достоинствах
того или иного товара, но и удерживаю их от покупок того, что мне лично не понравилось.
Вы можете себе представить продавца, который отговаривает покупателя покупать
что-либо в его магазине? В нашей структуре такое событие - совершенно нормальное
явление, хотя и очень редкое из-за высоких потребительских свойств товаров AMWAY.
 МЫ: - не закупаем товар впрок для продаж на свои деньги, а работаем только под
заказ, т.е. ничем не рискуем;
 - гарантируем 100% возврат денег в течение 3 месяцев со дня покупки, если товар
человеку не понравился;
 - рассказываем о товаре не только (и не столько) то, что написано в материалах
компании, а то, что узнали о товаре из своего личного опыта пользования;
 - обучаем своих партнеров-потребителей правильному пользованию товарами и поддерживаем
с ними постоянный контакт, т.е. всегда готовы к обсуждению любых претензий.
 Поэтому я не вижу здесь ни малейших нарушений христианских норм морали. Вы правы
в том, что многие компании, называющие себя сетевыми, этих принципов не придерживаются.
Но, наверное, поэтому, компания AMWAY имеет в 2000 г. оборот в 11 млрд. долларов
и работает в 88 странах мира, а ближайшие в ней компании отстают по обороту примерно
на 8-9 млрд.
 Извините, что занимаю Ваше время разговорами "о хлебе насущном", но в этом мире
все так переплетено..."

# Мы продолжаем наш разговор о сетевом маркетинге. Начало смотрите вопрос 184,
выпуск 50 от 22 ноября и вопрос 212, выпуск 56 от 28 декабря. Для тех, кто не
получил этих выпусков, рекомендуем обратиться в архив, так ка не все последние
рассылки выставлены на сайт. Ссылки на соответствующие выпуски в архиве - http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200111/22063342.html
и http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200112/28124155.html .

Брат Александр, то, что Вы описали - не является сетевым маркетингом. Я не пытался
и буду пытаться классифицировать различные компании по их отношению к сетевому
маркетингу, поэтому я не буду делать никаких комментариев по поводу AMWAY. Я
только еще раз подчеркну разницу между описанным Вами и сетевым маркетингом.
То, что Вы описали, представляется обычно в рекламе словами "услуги посредников
оплачиваются". То есть, вместо больших расходов на рекламу на авось, фирма оплачивает
только реально сработавшую рекламную деятельность - по результату. Здесь есть
маленькое "но". Будучи преподавателем предмета "Церковные финансы и управление
ресурсами", я часто предупреждаю своих студентов против того, что иногда сотрудник
организации выступает посредником в подобных сделках с его же организацией, получая
себе часть денег, которые могли бы быть организацией съэкономлены. Но это уже
вопрос не к продавцу, а к посреднику.

Позвольте мне привести один пример в качестве вопроса для размышления. Вот, я
имею дисконтную карту на покупку товара со скидкой в определенных магазинах.
Мой приятель желает купить товар такого типа, какой имеется в магазине, предоставившего
мне скидку. Я предлагаю ему воспользоваться моей дисконтной картой. Кому из нас
причитается съэкономленная на скидке сумма? С одной стороны, я "прорекламировал"
магазин приятелю, но с другой стороны я пригласил его воспользоваться скидкой.
Я мог бы просто вызваться сделать покупку для него, взыскав с него полную сумму,
оставив скидку себе...

Этим примером я не пытаюсь поставить под сомнение справедливость Вашего бизнеса.
Справедливость в бизнесе - понятие зависимое от многих обстоятельств. Например,
в Советсткое время спекуляция была позорным и наказуемым явлением. Сегодня тот,
кого тогда называли спекулянтом, считается уважаемым человеком, преуспевающим
в бизнесе.

Но вернемся к сетевому маркетингу. Я уже детально описывал его в прошлых выпусках,
а теперь только отмечу основные моменты. Сетевой маркетинг еще называется финансовой
пирамидой или Multi-level Marketing (MLM), что означает "Много-уровневый маркетинг".
Это подразумевает, что "посредник" получает проценты не только от покупок, сделанных
тем, кому он разрекламировал продукцию, но также и проценты от покупок тех, кого
приведет тот, кого он сам привел. И так до определенного оговоренного уровня.
То есть, здесь человек получает не только за свой честный рекламный труд, но
также и за труд тех других людей. Получается, что мне не надо работать, надо
только найти хорошего работягу, и тогда я могу загорать, и получать проценты
от его труда. А это уже называется тунеядством. Конечно, я могу не загорать,
а продолжать искать других трудяг, но это дела не меняет. И даже если на самом
нижнем уровне и идет реальная торговля товаром, то на уровнях повыше производятся
поиски тех, на чьем горбу (извините за сравнение) можно заработать хорошие деньги.
Но часто бывает, как и в случае, с которого мы начали разговор, речь даже и не
идет о товаре, а только о методе зарабатывания денег на привлечении клиентов.
Что те клиенты будут делать? Покупать товар? Или привлекать других клиентов...

Мир бизнеса, к сожалению, далеко не всегда живет библейскими принципами. И это
еще мягко сказано. Тем не менее, есть много христиан, которые ищут и находят
методы ведения честного бизнеса. Об этом написано достаточно книг, проводятся
конференции и семинары. И всякий, кто желал бы трудиться честно, может достичь
этого и меть Божьи благословения в своем бизнесе.

Господь да благословит каждого из вас, когда вы трудитесь, чтобы заработать на
хлеб насущный для себя и своей семьи.

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу vasily@biblestudy.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное