Тень графа Хвостова
Граф Хвостов был поэтом-графоманом, постоянно подвергавшимся насмешкам со стороны молодых литераторов. Главной причиной этому была неуместность подобного старомодного подхода к поэзии. Если в екатерининские времена творчество Державина было ярким и вполне соответствующим духу эпохи, то в николаевские времена оды Хвостова выглядели архаично.
Сельскохозяйственная аналогия
В стародавние времена пчеловоды держали пчел в колодах – выдолбленных изнутри обрубках стволов деревьев, повторявших естественное место обитания пчел – дупло. Ухаживать за пчелами в колодах было неудобно, и пчеловоды постепенно перешли на рамочные ульи. Но с прошествием времени пчеловоды с удивлением обнаружили, что средний урожай меда с колоды в разы превосходил нынешние урожаи с пчелиных семей, содержащихся в рамочном улье.
Учение
о «Закрытой двери» и причастность к нему Елены Уайт
Уильям Миллер (15 февраля 1792 - 20 декабря 1849) был Баптистским священником, который верил, что открыл тайну библейской хронологии, ведущей ко 2-му Пришествию Христа. Миллер «открыл» ее в 1818 г., самостоятельно изучая Библию, но озвучить свои доводы он решился только в августе 1831. В 1832 Миллер опубликовал в "Vermont Telegraph" серию из 16 статей, которые вызвали большой интерес у читателей.
Страшная
опасность мирской суеты
И знаете, что я понял в этот момент? Среди них не было ни одного человека из тех, кто проводит свою жизнь, сидя в офисе, выплачивая кредиты, покупая телефоны. Эти люди не откликнулись на зов Евангелия! Мирская суета заслонила для них евангельскую истину. Очень часто вкравшиеся лжебратья, многие из которых на самом деле просто засланы в нашу церковь орденом иезуитов, критикуют нас за то, что наша проповедь не достигает людей с высшим образованием, хорошей работой, достатком в семье...
Сделали
глупость и радуются
За прошедший месяц адвентисты сделали две глупости – одну для внешних, другую для своих
СЕКРЕТ ВОЗРАСТАНИЯ
«Утром сей семя твое, и
вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое
будет удачнее, или то или другое равно хорошо будет» (Еккл. 11:6).
Эта мысль начинается в 1-м
стихе: «Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять
найдешь его». Никакое дерево не начинает плодоносить сразу. Сначала его надо
посадить, затем поливать, ухаживать за ним, удобрять землю, ждать, когда
взойдет солнце, когда пойдет дождь, когда появятся цветы и, наконец, плоды.
«Утром сей семя твое, и
вечером не давай отдыха руке твоей». Как мы можем применить это высказывание
Соломона к духовной жизни?
Здесь Бог хочет показать нам,
чего стоит человеческое усилие. Ты должен возделывать землю, сеять в нее
семена, удобрять и культивировать ее, но ты не можешь ни заставить солнце
взойти, ни дождь пролиться. Ты не можешь заставить семя прорасти или ускорить
рост посеянного.
Человек сознательным усилием
позволяет увлечь себя властью креста. Ты, может быть, спросишь: значит, я
должен прилагать усилия, чтобы стать ближе ко Христу? Конечно. А знаешь,
почему? Потому что все мы греховны по своей природе, которая противится нашему
сближению с Правдой. Нашей природе больше нравится, когда мы живем отдельно от
Иисуса, когда мы совершаем ошибки в жизни. Ее устремления противоположны
сущности Христа. Даже когда мы идем к Иисусу, то делаем это только потому, что
Он нас привлекает к Себе, ибо инициатива спасения исходит от Бога. Мы спасаемся
не потому, что хотим этого, — Иисус вдохновляет нас как на стремление к
спасению, так и на поступки в соответствии с Его доброй волей.
Поэтому необходимо обдуманное
усилие, как для того, чтобы возделывать землю, так и для того, чтобы изучать
Библию, благовествовать и каждую минуту пребывать с Иисусом. Если мы отвлечемся
от этого, то в мгновение ока окажемся вдали от Него. «Утром сей семя твое, и
вечером не давай отдыха руке твоей», — так сказал Соломон, а он знал, что
говорил. Книга пророка Екклесиаста была написана после того, как Соломон впал в
большой грех и провел дни в одиночестве, отчаянии и душевной пустоте, но в
конце концов он победил, и теперь, победивший во Христе, говорит: «Делай свое
дело, не давай отдыха рукам, сей семя и после жди». Не твоя забота заставлять
солнце всходить. Проращивать семена и ускорять рост посеянного — это забота
Господа. Ищи же Его утром и днем. Пребывай с Ним каждую минуту своей жизни.