Тень графа Хвостова
Граф Хвостов был поэтом-графоманом, постоянно подвергавшимся насмешкам со стороны молодых литераторов. Главной причиной этому была неуместность подобного старомодного подхода к поэзии. Если в екатерининские времена творчество Державина было ярким и вполне соответствующим духу эпохи, то в николаевские времена оды Хвостова выглядели архаично.
Сельскохозяйственная аналогия
В стародавние времена пчеловоды держали пчел в колодах – выдолбленных изнутри обрубках стволов деревьев, повторявших естественное место обитания пчел – дупло. Ухаживать за пчелами в колодах было неудобно, и пчеловоды постепенно перешли на рамочные ульи. Но с прошествием времени пчеловоды с удивлением обнаружили, что средний урожай меда с колоды в разы превосходил нынешние урожаи с пчелиных семей, содержащихся в рамочном улье.
Учение
о «Закрытой двери» и причастность к нему Елены Уайт
Уильям Миллер (15 февраля 1792 - 20 декабря 1849) был Баптистским священником, который верил, что открыл тайну библейской хронологии, ведущей ко 2-му Пришествию Христа. Миллер «открыл» ее в 1818 г., самостоятельно изучая Библию, но озвучить свои доводы он решился только в августе 1831. В 1832 Миллер опубликовал в "Vermont Telegraph" серию из 16 статей, которые вызвали большой интерес у читателей.
Страшная
опасность мирской суеты
И знаете, что я понял в этот момент? Среди них не было ни одного человека из тех, кто проводит свою жизнь, сидя в офисе, выплачивая кредиты, покупая телефоны. Эти люди не откликнулись на зов Евангелия! Мирская суета заслонила для них евангельскую истину. Очень часто вкравшиеся лжебратья, многие из которых на самом деле просто засланы в нашу церковь орденом иезуитов, критикуют нас за то, что наша проповедь не достигает людей с высшим образованием, хорошей работой, достатком в семье...
Сделали
глупость и радуются
За прошедший месяц адвентисты сделали две глупости – одну для внешних, другую для своих
ПАМЯТНИК ТВОРЕНИЮ И ИСКУПЛЕНИЮ
«И благословил Бог седьмой
день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и
созидал» (Быт. 2:3).
В последнем стихе 1-й главы
Книги Бытие Моисей говорит, что «увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо
весьма. И был вечер, и было утро: день шестой» (ст. 31). Затем Бог-Создатель
освящает субботу, возвышая ее как памятник завершенному творению. Совершенный
мир для совершенного человека. Настоящее произведение искусства. Бог созерцает
Свое творение подобно тому, как художник с удовлетворением созерцает только что
написанную картину и видит, что она «хороша весьма».
Но внезапно появляется
Люцифер, падший ангел, и, подобно молодому хулигану, проводит рукой по свежим
краскам творения, разрушая картину гармонии и счастья, которой наслаждался
человек.
Сегодня появляется
необходимость восстановить разрушенное творение. Следует поднять падшего
человека; надо расставить все по своим местам, вернуть каждому цвету его
истинный тон.
Ради этого Христос пришел в
мир. Он принял человеческую природу и жил среди людей, стремясь возродить в них
утерянный ими Божественный образ. На протяжении тридцати трех лет Иисус пытался
словом и примером убедить людей в том, что единственное решение проблемы
человека — возвращение к Богу. Живя среди усталых, неразумных и отчаявшихся
людей, он неоднократно взывал: «Придите ко Мне, все труждающиеся и
обремененные» (Мф. 11:28). Он пытался исполнить миссию, возложенную на Него
Отцом: «Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит
ночь, когда никто не может делать» (Ин. 9:4).
Иисус встречал на Своем пути
слепых, прокаженных и бесноватых, падших женщин и воров, и сердце Его
наполнялось болью и сочувствием. Эти люди совсем не походили на того
совершенного человека, которого Бог создал и поселил в Едемском саду. Но
Христос пришел, чтобы возродить человека, и каждую минуту Своей жизни на земле
Он посвящал выполнению этой миссии.
Наконец, в пятницу после полудня
Иисус взглянул на мир с Голгофского креста и увидел, что искупление творения,
ради которого Он пришел, завершено. И в агонии, находясь между жизнью и
смертью, Он воскликнул: «Совершилось!» (Ин. 19:30), а в субботу покоился в
могиле «по заповеди» (Лк. 23:56).
Однако суббота была
установлена не только как памятник творению, но и как памятник искуплению. Ее
можно сравнить с юбилейным годом, когда каждый получал освобождение. Никому не
дано было изменить время избавления человека. Так откуда тогда такое стремление
изменить день, который Бог особенным образом выделил в Творении и подтвердил в
искуплении?