Тень графа Хвостова
Граф Хвостов был поэтом-графоманом, постоянно подвергавшимся насмешкам со стороны молодых литераторов. Главной причиной этому была неуместность подобного старомодного подхода к поэзии. Если в екатерининские времена творчество Державина было ярким и вполне соответствующим духу эпохи, то в николаевские времена оды Хвостова выглядели архаично.
Сельскохозяйственная аналогия
В стародавние времена пчеловоды держали пчел в колодах – выдолбленных изнутри обрубках стволов деревьев, повторявших естественное место обитания пчел – дупло. Ухаживать за пчелами в колодах было неудобно, и пчеловоды постепенно перешли на рамочные ульи. Но с прошествием времени пчеловоды с удивлением обнаружили, что средний урожай меда с колоды в разы превосходил нынешние урожаи с пчелиных семей, содержащихся в рамочном улье.
Учение
о «Закрытой двери» и причастность к нему Елены Уайт
Уильям Миллер (15 февраля 1792 - 20 декабря 1849) был Баптистским священником, который верил, что открыл тайну библейской хронологии, ведущей ко 2-му Пришествию Христа. Миллер «открыл» ее в 1818 г., самостоятельно изучая Библию, но озвучить свои доводы он решился только в августе 1831. В 1832 Миллер опубликовал в "Vermont Telegraph" серию из 16 статей, которые вызвали большой интерес у читателей.
Страшная
опасность мирской суеты
И знаете, что я понял в этот момент? Среди них не было ни одного человека из тех, кто проводит свою жизнь, сидя в офисе, выплачивая кредиты, покупая телефоны. Эти люди не откликнулись на зов Евангелия! Мирская суета заслонила для них евангельскую истину. Очень часто вкравшиеся лжебратья, многие из которых на самом деле просто засланы в нашу церковь орденом иезуитов, критикуют нас за то, что наша проповедь не достигает людей с высшим образованием, хорошей работой, достатком в семье...
Сделали
глупость и радуются
За прошедший месяц адвентисты сделали две глупости – одну для внешних, другую для своих
ЦЕНА ГРЕХА
«Окропи меня иссопом, и буду
чист; омой меня, и буду белее снега» (Пс. 50:9).
Вначале она испугалась
поведения царя, который одаривал ее не- двусмысленными взглядами. Вирсавия не
допускала даже мысли о том, чтобы изменить мужу. Однако ей следовало оставаться
приветливой с царем — ведь ее муж был одним из главных военачальников Давида.
Со временем знаки внимания
царя уже не казались ей столь неприятными. Ей льстило, что она пробуждала в нем
подобные чувства. Затем ей начало нравиться такое положение и в конечном счете
она изменила мужу.
Когда же она поняла, что
действительно согрешила, то попыталась оправдаться перед собой и бессознательно
свалила всю вину на царя. «А что мне было делать, если вся власть у него, —
думала она. — Я же просто жертва; я была вынуждена уступить. Ведь от него
зависит положение моего мужа». Однако, как бы то ни было, сердце ее продолжало
болеть, тем более когда стали проявляться последствия греха: ее муж был убит
при исполнении своего долга; сама она забеременела, а дитя родилось больным.
Каждый раз, когда она смотрела на страдания своего сына, совесть не давала ей
покоя: «Это ты виновата, это ты должна была страдать, это ты должна была
умереть».
Однажды ночью, когда она
перестала оправдывать свой грех, в одиночестве, она упала на колени и
призналась, подобно Давиду: «Только я виновата в случившемся — я не была
жертвой; я добровольно согласилась на это. Все остальное было предлогом». Так
началось ее возрождение. Она восстала из пепла и почувствовала себя прощенной.
Совесть перестала ее мучить. Она стала счастливой матерью Соломона, наследника
царя.
Вирсавия — типичный пример
женщины, «принужденной» начальником, из тех, кому приходится идти на уступки
ради сохранения работы или общественного положения, или ради продвижения по
службе. Однако история этой женщины подтверждает библейскую концепцию о том,
что для сохранения покоя в сердце нам не нужно давать объяснения или
оправдываться перед собой. Мы должны признать совершенное, чтобы получить
прощение.
И очень жаль, что иногда
приходится проводить многие ночи без сна, посещать психоаналитиков и глотать
таблетки, чтобы понять, наконец, что не может быть ни спокойствия без прощения,
ни полного счастья без согласия с Господом и с собственной совестью.