Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Информационный бюллетень Центра изучения православия # 102


Информационный Канал Subscribe.Ru

 ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 102

 ЦЕНТРА ИЗУЧЕНИЯ ПРАВОСЛАВИЯ И ДРЕВНЕРУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

 КОНФЕРЕНЦИИ**СОБЫТИЯ** ПУБЛИКАЦИИ

 http://www.drevnerus.narod.ru

 Адрес для переписки: drevnerus@mail.ru, drevnerus@narod.ru

 Мы будем рады любой информации

 Страница в каталоге http://subscribe.ru/catalog/religion.2004bulleten  

 Архив рассылки http://subscribe.ru/archive/religion.2004bulleten/

 Редактор бюллетеня Татьяна Чумакова

  ******************************

 8 июня  2005 г.

  ******************************

- 6 декабря. Москва. Министерство образования Московской области. Академия социального управления. Всероссийская научная конференция. „Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: итоги, проблемы, перспективы“.

 Объект и предмет истории педагогики; место истории педагогики в системе педагогического и социально-гуманитарного знания.

Источники и методы историко-педагогических исследований.

Концептуальные подходы к изучению и осмыслению историко-педагогического процесса.

Эвристический и прогностический потенциал историко-педагогического знания; соотношение исторического и логического в педагогике.

Современные проблемы историко-педагогических исследований, их актуальность и способы решения.

Педагогические традиции в истории цивилизаций и культур.

Российская педагогическая традиция в контексте всемирного историко-педагогического процесса.

Гуманистические традиции в истории образования и педагогической мысли.

История педагогики в содержании педагогического образования.

Историко-педагогическая культура преподавателя и исследователя.

В работе конференции предполагается участие ведущих отечественных историков педагогики - Б.М. Бим-Бада, М.В. Богуславского, Э.Д. Днепрова, А.Н. Джуринского, С.Ф. Егорова, Г.Б. Корнетова и др.

Заявки и тезисы – до 15 июня.

Тезисы - объемом до 6000 знаков набранные шрифтом 12 Times New Roman через один интервал, поля 2 см. следует прислать вместе с заявкой на электронном носителе в формате Word 6,0. Для публикации присланных тезисов, получения сборника материалов конференции и пакета раздаточных материалов необходимо предварительно внести взнос в размере 500 рублей.

Взнос следует прислать до 15 июня почтовым переводом.

Уплатившие взнос участники конференции при регистрации получает пакет материалов конференции, им предоставляется возможность представить свои издания на книжной выставке.

В случае необходимости иногородним участникам конференции, внесшим взнос, может быть предоставлено проживание в общежитии АСОУ. Стоимость проживания составляет 450 рублей в сутки. В связи с тем, что количество мест в общежитии ограничено, просьба бронировать места заранее.

В заявке следует указать: ФИО, место работы, должность, ученая степень, звание, адрес для почтовой связи (с указанием почтового индекса), телефон, e-mail, название направления работы конференции, в рамках которого вы заявляете свое участие, название доклада, потребность в общежитии (указать с какого по какое число).

129344, Москва, ул. Енисейская, д. 3, корп. 5, комн. ПО. Иляшенко Е.Г. Академия социального управления.  Тел.: 509-19-95, доб. 127 (кафедра педагогики), 509-19-96, доб. 130 (научный отдел).  E-mail: kornetov@acoy.ru, копия - barannikova@acov.ru

 http://vestnik.rsuh.ru/81/nv81.htm

 ---------------------------------------------------

7 - 9 декабря. Москва. МГУ им. М.В. Ломоносова. Филологический факультет, кафедра романского языкознания. Международная научная конференция „Романские языки и культуры: история и современность“.

Тел.: 939-45-20. Факс: 939-55-96. E-mail: roman@philol.msu.ru

 http://vestnik.rsuh.ru/81/nv81.htm

 ===============================

 8 - 9 декабря. Самара. Кафедра русской и зарубежной литературы Самарского государственного университета. Конференция «Коды русской классики. Проблемы обнаружения, считывания и актуализации».

 Предмет конференции - смыслы русской классики, которые рождаются в «событии-встречи» исследователя (читателя, реципиента и т. д.) с текстом и - как следствие - получают «ответственную» жизнь во времени.

 Заявки - с указанием ФИО автора (полностью), обратного адреса (почтового и электронного) и темы доклада - до 15 октября.

 По итогам конференции планируется издание сборника статей на условиях, которые будут уточнены позже.

 443011, Самара, ул. Академика Павлова, 1, Самарский государственный университет, филологический факультет, кафедра русской и зарубежной литературы, Голубкову Сергею Алексеевичу, Карпенко Геннадию Юрьевичу, Перепелкину Михаилу Анатольевичу.

 Тел.: (8462) 18-36-47.  Факс: (8462) 34-54-17.

 Е-mail: golubkovsa@yandex.ru, karpenko@ssu.samara.ru, mperepelkin@mail.ru

 http://vestnik.rsuh.ru/81/nv81.htm

 ==========================

13 – 14 декабря. Москва. Институт мировой литературы им. А.М. Горького. Отдел теории и методологии литературоведения и искусствознания. Института проблем рынка РАН. Международная конференция «Мировая литература и процесс глобализации».

121069, Москва, ул. Поварская, д. 25-а, Институт мировой литературы РАН.

Тел.: 290-50-30; 290-53-08.

http://vestnik.rsuh.ru/81/nv81.htm

 ============================

 Свято-Троицкие ежегодные академические чтения  22-23 июня 2005 г., Санкт-Петербург  

 Сейчас, в первое десятилетие XXI в., когда обострившиеся религиозные,межнациональные, геополитические, экономические противоречия свидетельствуют о кризисе современной глобальной цивилизации, поиск ответов на социальные вызовы усиливает интерес к истокам и ценностям современной духовной культуры, среди которых важнейшую роль играет  Христианство.

 Тематика Свято-Троицких ежегодных академических чтений 2005 г. будет включать следующие направления:

     Христианские ценности и современный мир. Науки о Боге, мире и человеке в контексте социальных вызовов XXI века: фундаментальные  проблемы и междисциплинарные исследования.

     Пути отечественной религиозной и философской мысли: история,современное состояние, перспективы развития.

     Истоки христианства и современность: стратегии российской философской и историко-культурологической медиевистики.

     Идеалы христианства и воспитание современной личности. Проблемы психологии и религиозной педагогики.

    В Чтениях примут участие известные ученые философы, богословы филологи, историки, культурологи. Среди них архиепископ Тихвинский     Константин (СПбДА), И.И. Евлампиев (Сев.-Зап. акад. госслужбы) , А.А. Ермичев (СПбГУ), С.С. Неретина (Ин-т философии РАН,Москва),     А.П. Огурцов (Ин-т философии РАН,Москва), Р.В. Светлов (РХГА),А.Г. Погоняйло (СПбГУ), А.Г. Черняков (Высш. религ.-филос. шк.) и др.

    В рамках Чтений предполагается провести пленарное и секционные  заседания, а также круглый стол "Язык философии (Памяти В.В. Бибихина)".

     По результатам Чтений в течение 2005 г. будет издан сборник научных статей (как очередной том ученых записок РХГА Acta eruditorum). Будут опубликованы статьи участников, включенных в программу и принявших личное участие с докладами в работе Чтений. Оргкомитет будет рад получить  тексты статей (объемом до 0,5 авт. листа) до 31 июня 2005 г. Оргвзнос за участие и публикацию не взимается.  Оргкомитет Чтений: И.И. Авксентьевский, Д.К. Бурлака (председатель), Г.В. Вдовина, О.Э. Душин, К.Е. Нетужилов, М.В. Руднева, Р.В. Светлов, А.А. Хлевов, Д.В. Шмонин (зам. председателя), Т.Ф. Фадеева (секретарь).  Для подачи заявки и получения дополнительной информации можно  связаться с секретарем оргкомитета Фадеевой Татьяной Федоровной. Тел./факс (812)  571 30 75. электронная почта: [mailto:tesfadeeva@mail.ru] tesfadeeva@mail.ru  Почтовый адрес: наб. Фонтанки, 15, Санкт-Петербург, 191023.

 ============================

 III Всероссийский съезд Общества Трансплантологов 28-30 октября 2005, Научно-исследовательский институт трансплантологии и искусственных органов, Москва, Россия.

    Приглашаем к участию в работе секции: «СМЕРТЬ МОЗГА» И СОВРЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК: ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ» Международный опыт развития органного донорства показывает, что основным препятствием для успешного развития трансплантологии, основным объектом ее критики со стороны общества является концепция «смерти мозга». Многообразие правовых, культурных, этических оценок,мнений в различных культурах определяется отношением общества к смерти человека, к достижениям современной медицины, биотехнологий в целом. Настоящая секция – первый шаг к широкому обсуждению философских проблем концепции «смерти мозга» в современной России.

 В РАМКАХ РАБОТЫ СЕКЦИИ ПРЕДЛАГАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ТЕМЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

        «Биологическая смерть» в истории философии ХХ века.

       Дуализм «сознание - тело»: история, современные интерпретации.

       Концепция «смерти мозга» - история вопроса, дефиниции, современноесостояние проблемы.

       Метафизика «смерти мозга»: философия, антропология, социология.

       Морально-этические аспекты диагностики «смерти мозга» и органногодонорства.

       «Смерть мозга» и «смерть человека»: новые концепции смерти в современной культуре.

       «Смерть мозга» в современной религиозной культуре: православие, ислам, иудаизм

       Роль СМИ в пропаганде и развитии органного донорства в России:проблемы и перспективы

 Планируется публикация материалов на русском языкедо начала конференции. Максимальный объем тезисов выступления - 4 страницы. Необходимо также представить резюме доклада до 100 слов иавторскую справку: Ф.И.О.полностью, степень, должность, место работы, телефон или e-mail.  Тезисы докладов до 20 июня направлять: Роганов Сергей Валериевич, координатор секции roganov@hotmail.ru

  ===========================

  CALL FOR PAPERS: "Aristotelian Encounters"

  Roosevelt Academy, Middelburg, The Netherlands  January 2007

  <Substance>Aristotelian Encounters

 <Essence>Interdisciplinary Meeting

 <Parts>context, logic, physics, biology, psychology, metaphysics,

ethics, politics, economics, rhetoric, poetics

<Formal cause>The Collected Writings of Aristotle

<Material cause>The beautiful setting of the 'Burgerzaal' in the

Stadhuis of Middelburg

<Efficient cause>Roosevelt Academy & Center Leo Apostel

<Final cause>Stimulating discussions and an interesting publication

 The aim of this conference is to re-evaluate Aristotle's contributions to philosophy, science and art from a contemporary and multidisciplinary perspective.  Possible topics include Aristotle's logic, physics, biology, psychology, metaphysics, ethics, politics, economics, rhetoric and poetics.  Authors are invited to elaborate on the Wirkungsgeschichte of an Aristotelian (sub-)discipline and/or to investigate its relevance for today.  Please note that Aristotelian Encounters will not be a specialist conference on textual exegesis of Aristotle's writings, but rather an interdisciplinary gathering around Aristotle's work.  All participants will receive (electronic versions of) all papers to be presented at the conference well in advance, and will be expected to have read all contributions in order to make stimulating in-depth discussions possible.  All contributions will be fully refereed and published in a special issue of the interdisciplinary journal Foundations of Science.

 Please submit an abstract (250-300 words) by e-mail (b.mosselmans@roac.nl) no later than 1 September 2005.  The final paper will be due no later than 1 March 2006.

 Organising committee: Michael Burke, Mark Janse, Bert Mosselmans.

 ============================

http://vestnik.rsuh.ru/81/nv81.htm

August – September  2006

 . Riga. Dostoevsky Society in Riga. International Scientific Conference «Dostoevsky: text and image in the 19 - 21 centuries culture».

- «Undiscovered» Dostoevsky: problems of textology.

- «Different» Dostoevsky: literary translations/artistic interpretations.

- «Umishlennij» Dostoevsky: poetics/text analyses.

- «Simple» Dostoevsky: mass culture/speech/folklore.

Sergei Daugovish, SVLN (DSR), LU Filol. Fakultate, Visvalza 4 A, Riga LV -1050, Latvia. Tel.: (371) 758-60-68.

E-mail: slavi@latnet.lv (subject: for S. Daugovish), katjap@parks.lv.

  ******************************

   ******************************

    **Please note that the deadline for submissions on this issue has been extended to July 15, 2005.**

The Iowa Journal of Cultural Studies, a referred academic journal dedicated  to publishing cultural studies scholarship from both established and  emerging scholars, is currently soliciting submissions for an upcoming  special issue on:

 RELIGION, SECULARISM, AND CULTURAL STUDIES

 Guest Editors: Lori Branch and Everett Hamner

 Culture may be, as Raymond Williams informs us, "everyday," but as it is reified in cultural studies practice, it is rarely religious. The Blackwell Companion to Cultural Studies (2001), for instance, uncovers not a hint in 579 pages or a detailed index that religion operates in culture at all: no prayer, no yoga, no Religious Right, abstinence campaigns, televangelism, no daily practice of Hinduism, Buddhism, Judaism, Christianity, or Islam. And this, despite the daily news, world politics, and a cadre of critics hailing the "return of the religious" to critical discourse. In her Presidential Address to the Modern Language Association in December 2003, Mary Louise Pratt proclaimed the urgency of the interdisciplinary study of religion in our literature departments. "Who can doubt today," she asked, "the need to study secularism and religiosity from every viewpoint we can muster?" As Stanley Fish has recently pointed out in The Chronicle of Higher Education, the distinctions between reason and faith, truth and belief, have been increasingly called into question in culture and academia, and religion promises, in his words, to "succeed high theory and the triumvirate of race, gender, and class as the center of intellectual energy in the academy."This special issue of The Iowa Journal of Cultural Studies seeks to speak in and to cultural studies' silence on religion and secularism, and to gain a critical perspective on that silence and the reasons it has existed. This issue will explore the conversations that can take place between cultural studies and highlight the new outpouring of work from a variety of critical perspectives that points toward vibrant engagement in the coming years with the historical study of the mutual transformation of religion and secularism in modernity.We solicit submissions on any aspect of religion, secularism, and cultural studies, from any time period, literature, or media, and particularly those that implicitly or explicitly address the following questions: What would a cultural studies approach to religious texts, behaviors and artifacts look like? How would this affect or challenge "secular" cultural studies? What is at stake in the secular portrayal of everyday life created by the silence surrounding religion in cultural studies? How can recent critical studies of the emergence of secularism in modernity?Please submit papers no later than 7/15/05 to:Iowa Journal of Cultural Studies 308 English-Philosophy Building University of Iowa Iowa City, IA 52242-1492

Two hard copies of the manuscript and a disk, preferably in Microsoft Word, should be provided. Manuscripts cannot be returned unless a self-addressed envelope with US postage is provided. Submissions should be no longer than 30 pages and should be prepared following the MLA Style Manual.For more information about contributing or subscribing to this journal, please contact the managing editor at <ijcs_at_uiowa.edu>. The journal's web site, which includes excerpts from previous issues, editorial board and other information, is at: www.uiowa.edu/~ijcs

  ******************************

РЕЦЕНЗИИ

 

  ******************************

 НОВЫЕ КНИГИ

 

ББИ продолжает выпускать книги Карла БартаМы продолжаем начатое \"Посланием к Римлянам\" издание на русском языке трудов крупнейшего богослова

ХХ века Карла Барта. В 2006 году выйдет первый том трехтомного русского издание \"Церковной догматики\", в которое войдут избранные разделы из главного богословского труда Барта. Также в начале 2006 года выйдет сборник работ автора разных лет: статья \"Вольфганг Амадей Моцарт\", собрание молитвенных и духовных размышлений \"Augenblicke\" и богословские труды, в разное время опубликованные в \"Theologische Studien\" и \"Theologische Existenz heute\".

 =============================

 Dear Colleagues:

 

 The UCLA Slavic Department is pleased to announce the publication of Volume IV of UCLA Slavic Studies, New Series, entitled Speculum Slaviae Orientalis: Ruthenia, Muscovy and Lithuania in the Late Middle Ages (Moskoviia, Iugo-Zapadnaia Rus' i Litva v period pozdnego srednevekov'ia), edited by Vyacheslav V. Ivanov and Julia Verkholantsev and published in Moscow (Novoe Izdatel'stvo, 2005; Hardcover - 256 pages, ISBN: 5-98379-028-5) . This collection of essays examines a number of issues in late medieval East Slavic cultural and intellectual history with the particular focus on Muscovy and the Grand Duchy of Lithuania. Among the central topics of this book are the multilingual and multiconfessional cultural milieus in these lands, interaction between Muscovite and Ruthenian cultures, and contact between the Eastern Slavs and non-Slavic peoples residing within and outside their ethnic terrain. This book will be of special interest to cultural historians, philologists and linguists.

>

>Articles include:

>--Giovanna Brogi Bercoff:  Plurilinguism in Russia and in the Ruthenian >Lands in the Seventeenth and Eighteenth centuries. The case of Stefan Javors'kyj

>--Elena Boudovskaia: Innovative Endings of Gpl A-Stems in Four >Transcarpathian Villages

>--Pietro U. Dini: Views on Languages and Polyglossia in the Grand Duchy of >  Lithuania according to Johannes Stobnica's Epitoma Europe (1512)

>--David Frick: The Councilor and the Baker's Wife: Ruthenians and Their >  Language in Seventeenth-Century Vilnius

>  --Alexei Gippius: Russkoe "neknizhnoe" zhitie Nikolaia Chudotvortsa v >iazykovoi situatsii Litovskoi i Moskovskoi Rusi XV-XVII vv.

>  --Mikhail Gronas: Strikusy Re-Revisited: An Amendment to Jacobson's >Reading of an Obscure Passage in Slovo o Polku Igoreve

>--Vyacheslav V. Ivanov: Iazyki, iazykovye sem'i i iazykovye soiuzy vnutri >  Velikogo kniazhestva Litovskogo

>  --Gail Lenhoff: The Cult of Metropolitan Iona and the Conceptualization of >  Ecclesiastical Authority in Muscovy

>--Robert Romanchuk: The Reception of the Judaizer Corpus in Ruthenia and >Muscovy: A Case Study of the Logic of Al-Ghazzali, the "Cipher in >Squares" and the Laodicean Epistle

> > --Stanislav A. Shvabrin: The Imagined Interlocutor in Kurbskii's History >of  the Grand Prince of Moscow

> > --Moshe Taube: The Fifteenth-Century Ruthenian Translations from Hebrew >and  the Heresy of the Judaizers: Is There a Connection?

>  --Fedor Uspenskii: Zametki o bytovanii otchestv v domongol'skoi I >Moskovskoi Rusi

>  --William R. Veder: Dead on Arrival: Why Church Slavic Would Not Be >  Reanimated

>--Julia Verkholantsev: Renaissance Anecdotes? Caucasian Slavs and Slavic >Caucasians in Sixteenth-Century Historiography and Linguistics

>The book may be purchased at http://www.esterum.com and many fine Moscow

>bookstores!

>  Gail Lenhoff (UCLA)

Источник: H-EARLYSLAVIC

 ===========================

 СЕРИЯ "Исследования по истории русской мысли" под редакцией М.А. Колерова

   Глинка (Волжский) А.С. Собрание сочинений в трех книгах. Книга I: 1900 - 1905. М.: Модест Колеров, 2005. 928 с. (Серия: "Исследования по истории русской мысли").

Собрание сочинений Александра Сергеевича Глинки (Волжского) (1878-1940), "волжского идеалиста", друга и корреспондента С.Н. Булгакова, М.А. Новоселова, П.А. Флоренского, В.В. Розанова, является первым полным и комментированным переизданием его работ. В Книгу I Собрания сочинений вошли ранние работы А.С. Глинки "Два очерка об Успенском и Достоевском" и "Очерки о Чехове", статьи и рецензии 1902 - 1905 гг. Для широкого круга читателей, интересующихся историей русской мысли.

 СОДЕРЖАНИЕ

Два очерка об Успенском и Достоевском.

Предисловие к изданию "Двух очерков".

Глеб Иванович Успенский.

Интеллигенция расколотая на-двое.

Гармоническая интеллигенция.

Гармония народной правды.

Правда Успенского.

Реализм изображения народной жизни.

Работа совести.

Заключение.

Кто виноват?

(Учение об ответственности у Ф.М. Достоевского).

Очерки о Чехове.

Предисловие.

Конфликт идеала и действительности.

Власть обыденщины.

Равнодушные люди.

Беспокойные и нудные.

Параллели.

Мужики.

Торжествующий аморализм. (По поводу "Русского Фауста" А. Луначарского).

О любви к дальнему и о любви к ближнему. [Литературные отголоски].

По поводу книги г. Булгакова.

Памяти Николая Константиновича Михайловского.

О реалистическом сборнике.

Об искании и об ищущих.

О рассказах гг. Б. Зайцева, Л. Андреева и М. Арцыбашева.

[Рец. на кн.:] Марк Криницкий. "Чающие движения воды". Рассказы. М. 1904 г.

[Рец. на кн.:] "Нижегородский сборник". Изд. т-ва "Знание". 1905 г.

[Рец. на кн.]: Сборник т-ва "Знание" за 1905 год, книга шестая.

[Рец. на кн.:] С. Юшкевич. Рассказы. Том второй. СПб. Изд. "Знание".

Об "Евреях" Семена Юшкевича.

Христианские переживания в русской литературе (по поводу философии русской литературы г. Андреевича).

По поводу нового издания романа Н. Чернышевского "Что делать?".

[Рец. на кн.:] М. Арцыбашев. Рассказы. Т. I. Изд. Скирмунта. 1905 г.

Pro domo sua. Обыденность трагедии (О Шестове в ответ на статью о нем Бердяева "Трагедия и обыденность").

Ст. Пшибышевский и Вл. Соловьев о смысле любви.

Религиозно-нравственная проблема у Достоевского.

        Приложения

Ал. Гуковский. Границы анализа в литературной критике (Волжский. Два очерка об Успенском и Достоевском. СПб, 1902).

А. Луначарский. Русский Фауст.

А. Луначарский. О г. Волжском и его идеалах.

А. Луначарский. Краткий ответ г-ну Волжскому.

[Автобиографические записки Александра Сергеевича Глинки-Волжского (1905 г.)]

 

                               Кроме того, в серии вышли:

 М.А. Колеров. Не мир, но меч. Русская религиозно-философская печать от "Проблем идеализма" до "Вех". 1902 - 1909. СПб., 1996.

 Исследования по истории русской мысли. Ежегодник за 1997 год. СПб., 1997.

 Евгений Голлербах. К незримому граду. Религиозно-философская группа "Путь" (1910-1919) в поисках новой русской идентичности. СПб., 2000.

 Леонид Кацис. Русская эсхатология и русская литература. М., 2000.

 С.Н. Булгаков. Труды о Троичности / Сост. Анна Резниченко. М., 2001.

 А. Койре. Философия и национальная проблема в России начала XIX века. М., 2003.

             E-mail: kolerov@regnum.ru, kolerov@zhurnal.ru

 Источник: http://vestnik.rsuh.ru/81/nk81.htm

  ******************************

 ВЫСТАВКА

 Завершаются подготовка к празднованию 15-летия интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия   Издательским Советом Русской Православной Церкви совместно с Музеем истории города Москвы завершается   подготовка юбилейной выставки "Церковь и духовное возрождение России", торжественное открытие которой  состоится 9 июня 2005 года в северной галерее Музея Храма Христа Спасителя. Выставку откроет Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий. Исторический раздел выставки, посвященный русским Патриархам, проведет зрителя через века и эпохи от  святых Патриархов Иова и Гермогена в ХХ век, к святому Патриарху Тихону, Патриархам Сергию, Алексию I и   Пимену. Основной раздел выставки посвящен важнейшим событиям церковной жизни в период патриаршества Святейшего Патриарха Алексия. Восстановление и возвращение святынь, прославление новомучеников и исповедников Российских, освящение сотен монастырей и соборов, формирование новых традиций церковно-государственных отношений, великие духовные торжества, такие как празднование 2000-летия от Рождества Христова наполнили эти годы особой духовной радостью.Миссия Церкви в современном мире, дела милосердия и социального служения, миротворчество, сохранение стабильности и порядка в обществе, воспитание детей и молодежи, развитие духовного образования, возрождение монашеской жизни, паломничества, духовный качества и внутренний облик священнослужителей, пастырское окормление армии, правоохранительных органов - эти и другие проблемы составляют бремя предводительства церковного в наши дни. Этим темам посвящены многочисленные труды, выступления Его Святейшества в последние годы. Мысли Святейшего Патриарха Алексия о пастырском служении, о миссии Церкви и будущем нашей страны стали основой заключительного раздела экспозиции, который получил название "Русская Церковь в новом тысячелетии". Выставка в Храме Христа Спасителя продлится до конца июля 2005 года. Планируется, что впоследствии выставка будет экспонироваться в городах России, дальнего и ближнего зарубежья. 7 июня при поддержке газеты «Церковный вестник» открыт сайт выставки http://expo.tserkov.info

TSerkovnyi vestnik. Vystavka k 15-letiiu intronizatsii Patriarha Aleksiia

  ******************************

    НОВОСТИ

  30.05.05 Митрополит Петры Корнилий избран местоблюстителем Патриаршего престола

Иерусалимской Церкви  Митрополит Корнилий - один из старейших и наиболее влиятельных клириков Иерусалимской Церкви. Его кандидатура была единогласно одобрена членами Синода Иерусалимской Церкви. Митрополит Корнилий уже занимал пост местоблюстителя в течение небольшого промежутка времени четыре года назад, после смерти Патриарха Диодора.  Местоблюститель будет руководить Патриархатом до тех пор, пока не будет избран новый Патриарх Иерусалимский.  Бывший Патриарх Ириней продолжает вести уединенную жизнь в своей келье в Иерусалиме, избегая каких-либо контактов. Ранее сообщалось, что может быть отозвана и личная охрана, которую обеспечивало Иринею греческое правительство. Будущее бывшего Патриарха остается неясным. Однако, согласно закону Иорданского королевства от 1958 года, которым управляется деятельность Иерусалимского Патриархата, в случае "окончательного устранения" Патриарха Синод обязан "обеспечить надлежащее место для его пребывания и должное содержание, подобающее его сану". Сан Патриарха является пожизненным и сохраняется за ним, несмотря на утрату кафедры и реальной власти в Церкви, за исключением случаев "извержения из сана" по церковному суду, которому Патриарх теоретически может быть подвержен, как и любой другой священнослужитель. Сегодня никто не может с полной уверенностью сказать, кто сменит Патриарха Иерусалимского Иринея и сколько времени потребуется для этого, заявил секретарь Священного Синода Иерусалимского Патриархата архиепископ Константинский Аристарх. "У нас есть местоблюститель Патриаршего престола. Теперь необходимо направить список кандидатов на Патриарший престол правительствам (Иордании, Израиля и Палестины, которые должны утвердить кандидатуру. Только после этого состоятся выборы", - сказал архиепископ. Дата выборов, по его словам, - "в руках Божьих. Это может произойти быстро или для этого потребуется много времени, - в любом случае, пока этого никто не знает". Комментируя при этом отказ низложенного Патриарха Иринея покинуть свой пост, Аристарх отметил, что, согласно решению, которое принял Синод, "мы должны идти вперед, а он должен уйти".

 Седмица.Ru

          30.05.05 Израиль назначил комиссию для изучения дела о смещении Патриарха Иринея Израильское правительство назначило комиссию с заданием "изучить все обстоятельства дела" об отрешения от должности бывшего Иерусалимского Патриарха Иринея и "внести рекомендации о дальнейших шагах". Комиссию возглавил министр без портфеля Цахи Ханегби, председатель ЦК партии "Ликуд", голосовавший против правительственной программы эвакуации еврейских поселений из сектора Газа. В прошлом Ц.Ханегби отвечал за министерство экологии и министерство общественной безопасности Израиля.  Израильская газета "Haaretz" в связи с этим назначением подчеркивает, что "Израиль не будет поддерживать кого-либо, кто принципиально выступает против  продажи евреям земель в Восточном Иерусалиме".

В свою очередь неназванный представитель Палестинской администрации, по сведениям газеты, заявил в понедельник, что главная задача руководства национальной автономии - расторгнуть земельные сделки, личность же Патриарха для палестинского правительства не имеет значения. Помощник бывшего Патриарха Иринея, также не названный по имени, сообщил изданию, что утром 30 мая низложенный Патриарх встречался с  палестинским министром по делам кабинета Самиром Халейли. Предметом встречи якобы был "обмен" расторжения сделок на отказ палестинцев от признания Патриарха низложенным. В дни заседания Большого собора в Стамбуле С.Халейли выступил с официальным заявлением, в котором подтверждается, что правительство Палестинской автономии признало увольнение Иринея, но это решение еще должно быть утверждено президентом Махмудом Аббасом.  Из трех государств, имеющих прямое влияние на избрание и смещение Иерусалимских Патриархов, только Иордания на уровне высшей инстанции - декретом короля Абдаллы - признала Иринея низложенным. Иорданскому премьер-министру, согласно закону, предстоит утвердить и состоявшееся в 30 мая избрание митрополита Корнилия местоблюстителем Патриаршего престола.

Седмица.Ru

      30.05.05 Низложенный Патриарх Ириней не отдает властям Греции свой прежний паспорт   Греческий МИД выписал новый временный паспорт низложенному Иерусалимскому Патриарху.  В документе значится: "Ириней, бывший Патриарх Иерусалимский". Однако Ириней отказался вернуть прежний диппаспорт сотруднику греческого консульства в Иерусалиме, навестившему его в его резиденции как раз в то время, когда в нескольких десятках метров, на другой стороне той же улицы в Старом городе, в тронном зале Патриархии шли выборы местоблюстителя. Ириней затребовал копию письменного постановления МИД Греции. В Греции, где Православная Церковь пользуется поддержкой государства, в паспортах указываются не мирские, а монашеские имена священнослужителей и, в случае архиереев, наименование занимаемых ими кафедр.

"По законам Церкви, я пожизненный Патриарх, и я не уйду в отставку", - заявил Ириней. При этом он вновь подтвердил, что "не предавал доверия и не расточал собственности и наследия отцов". По-видимому, последнее вызывает сомнение у греческого государства. Как сообщило афинское "Flash Radio" со ссылкой на "заслуживающие доверия источники", в ближайшее время контрольная комиссия греческого Минфина начнет проверку афинского представительства Иерусалимского Патриархата, где Ириней трудился с 1979-го по 2001 год. Сообщается, что ревизия предпринимается по просьбе комитета из трех митрополитов, временно управлявшего Церковью до избрания местоблюстителя.

Собственность Иерусалимского Патриархата на территории Греции включает десять храмов, четыре театра и более 100 других объектов недвижимости.

Седмица.Ru

  30.05.05 Турецкие националисты назвали Всеправославный Собор в Стамбуле "судом

христианского шариата"

Президент Коммерческой палаты в Анкаре Синан Аыгюн назвал "судом христианского шариата" Собор глав и представителей Православных Церквей мира, который прошел в Стамбуле. Против проведения Собора выступали многие турецкие националисты, считая несправедливыми претензии Варфоломея на титул Вселенского Патриарха. "Государство в государстве - это предательство", - такую надпись корреспондент "Associated Press" прочел на одном из транспарантов, которыми размахивали демонстранты, собравшиеся у ворот резиденции Константинопольского Патриарха на Фанаре в день проведения Всеправославного Собора. Манифестантов пришло немного - по разным сообщениям, от 10 до 30 человек. Они представились членами "Комитета местных жителей" и держали в руках турецкие флаги. В написанных от руки листовках, которые были переданы журналистам, значилось: "Варфоломей устраивает христианский религиозный суд в Турции. Так он хочет подтвердить свою "вселенскость" и основать здесь второй Ватикан". Протестующие заявили, что вселенские амбиции "Фанарского патриарха" являются нарушением Лозаннского международного договора 1923 года, в соответствии с которым была учреждена Турецкая Республика. "Возмутительно, что это учреждение находится на турецкой земле, но не подчиняется законам своего государства", - говорится далее в документе, под которым стоит подпись "Платформа жителей Фанара и Балата". С подобным заявлением выступил в турецкой печати и представитель "Фонда Санта-Клауса" со штаб-квартирой в Анталии Муаммер Карабулут. Он сообщил журналистам, что заявление о нарушении Варфоломеем турецких законов внесено их организацией в стамбульскую прокуратуру. По его мнению "саммит, или суд, который организован фанарской церковью, может иметь место только в религиозном государстве". В ответ на это, официальный представитель МИД Турции Намык Тан выступил с заявлением, размещенным 26 мая в турецких газетах. Позиция ведомства сводится к следующему: состоявшееся на Фанаре совещание "занималось вопросами, относящимся к внутренним делам Православных Церквей". Турция не имеет к их разногласиям никакого отношения. Однако тот факт, что встреча прошла на турецкой земле, "не означает каких-нибудь перемен в хорошо известной позиции Турции относительно титула "вселенский", который применяется в отношении Патриарха". С точки зрения МИД, "и речи не может быть" о том, что прошедший Собор "может иметь какие-нибудь результаты, имеющие отношение к нашей стране". Как известно, турецкие власти не признают Варфоломея "Вселенским Патриархом" (исторический титул, доставшийся в наследство от византийских времен). Не соглашаются в Турции именовать Патриарха и "Константинопольским", указывая, что города с таким названием больше не существует, и употребление титула может восприниматься как непризнание давно установившихся политических реалий. В турецкой печати обычно говорят о "патриархе Фанара" и подчеркивают, что имеется в виду лишь религиозный лидер незначительного греческого меньшинства в Турции (по закону, Патриархом может быть избрано лишь лицо, обладающее турецким гражданством). Несколько месяцев назад МИД Турции болезненно отреагировал на разосланное американским послом приглашение на прием "в честь Вселенского Патриарха", публично указав, что такого лица нет среди турецких граждан, и запретив посещать мероприятие.

Седмица.Ru

 =======================

  Еще одно «альтернативное православие»? Встанет ли Патриарх Ириней на скользкий путь формирования              «параллельных структур»?

Дееспособность Всеправославного собора, собравшегося 23 мая в Константинополе для низложения Иерусалимского Патриарха Иринея, с самого начала ставилась наблюдателями под вопрос. Собор, как будто, задумывался как общецерковный суд над Патриархом, но, по всей видимости, никакого суда на нем так и не состоялось. Мировая православная общественность до сих пор толком не знает, за что сместили Иринея – то ли за торговлю бесхозными церковными землями, чем занимались и многие его предшественники, то ли за участие в коррупционном скандале, главным действующим лицом в котором выступает Архиепископ Афинский Христодул, о смещении которого почему-то в Константинополе не говорили. Не напоминает ли вам такая "избирательность правосудия" дело Ходорковского?...далее http://portal-credo.ru/site?act=comment&id=742

  ******************************

 При перепечатке ссылка на рассылку  Центра изучения православия и древнерусской  культуры обязательна  Распространение материалов и тиражирование бюллетеня приветствуется


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.2004bulleten
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное