Встреча ловцов и зверей, или нетворкинг в стиле ЧТЕДМ
Заголовок: Встреча ловцов и зверей, или нетворкинг в стиле ЧТЕДМ
Компания: Brainity
20 мая 2011г. в пресс-центре агентства "РИА НОВОСТИ" состоялся мастер-класс "Networking. Как рождаются связи?", организованный информационно-деловым порталом о развитии Brainity.
Перед слушателями выступили эксперты портала, ведущие собственных колонок о нетворкинге и образовании: Алексей Кекулов― предприниматель и общественный деятель, Станислав Терехов― директор по международному сотрудничеству Moscow Business School, Виктория Пралич― исполнительный директор MBA Consult. Каждый из них освещал науку об умении налаживать связи со своей точки зрения, но все спикеры сошлись на том, что при каждом новом знакомстве нужно держать в голове принцип ЧТЕДМ― что тут есть
для меня? Это нормальная практика для всякого успешного нетвокера― делового человека, который точно знает, чего хочет от жизни. Второй принцип налаживания связей― "Давайте, прежде чем просить". Вряд ли вызовет уважение человек, который не может быть никому полезен, но при этом как ребенок требует от всех "дай, да дай!". Третий― не стесняйтесь напоминать о себе, однако делайте это не позднее, чем через сутки-двое после знакомства.
Существует еще множество секретов успешного "наведения мостов любви и дружбы", и почти все они были озвучены в ходе мастер-класса. Алексей Кекулов рассказал собравшимся о положительных и отрицательных сторонах нетворкинга, особое внимание уделив отрицательным, ведь любое упоминание "связей" все чаще стало ассоциироваться с коррупцией и бандитами. Алексей даже рассказал, как однажды чуть было не остался безо всяких связей и дружбы только из принципа "буду жить без блата!". Но вовремя одумался, т. к. понял, что
использование наработанных связей― это вовсе не всегда "блат", это, прежде всего, действие под руководством своей совести и интуиции. Также г-н Кекулов дал совет начинающим нетворкерам: "Чувствуйте грань. Самое худшее для любого нетворкера― это возможность прослыть навязчивым".
Если первый спикер освещал нетворкинг с точки зрения построения личных связей, то второй― Станислав Терехов― с точки зрения использования нетворкинга для расширения бизнеса: какие техники бизнес-нетворкинга стоит применять, каковы схемы нетворкинга в b2b, b2c, p2p сегментах? Г-н Терехов также говорил о необходимости постоянного аудита текущего состояния сети связей и поведал о пошаговом построении результативной сети. Он поднял вопросы использования современных технологий и жизни в "социальных сетях".
Именно Станислав открыл для слушателей мастер-класса смысл многих слов профессиональной лексики. По окончании мастер-класса он поблагодарил организаторов и отметил, что нетворкинг потихоньку выходит за рамки профессиональных секретов политиков, шоуменов и др. публичных людей, сейчас искусство налаживания связей популяризуется изо дня в день и набирается силу среди активных и дальновидных людей.
Виктория Пралич подсказала, с чего могут начать "налаживание связей" начинающие нетвокеры: "Вы можете обратиться к выпускникам той бизнес-школы, куда хотите поступить. Стоит лишь написать письмо― и оно не останется без ответа, т. к. в бизнес-школах студентов учат помогать ,,своим". А уж о доступе к базе адресов и телефонов выпускников и говорить не стоит― он у вас будет всегда". Она, как исполнительный директор компании, специализирующейся на подготовке к поступлению в западные бизнес-школы и университеты,
открыла маленький секрет слушателям― многие поступают в бизнес-школы даже не столько ради статуса MBA, сколько ради новых полезных знакомств: те же лекторы, выпускники прошлых и будущих лет, ваши однокашники,― все они могут стать вашими друзьями и помощниками в бизнесе.
По окончании мероприятия все перезнакомились и обменялись визитками в лучших традициях налаживания связей. Прямо здесь и прямо сейчас нашлись возможные партнеры, коллеги и потенциальные клиенты. Словом, на ловцов и зверь бежит. И Brainity с удовольствием выступает площадкой для встреч и тех, и других.
Мероприятие прошло при поддержке интернет-библиотеки СМИ Public.ru.
Информационные спонсоры: медиа-группа "Вся Россия", ИД "Имидж-медиа", портал Biznesbomba.ru, медиахолдинг "ОПОРА-КРЕДИТ", компания Salecraft, портал Job.ru