Генеральный директор PR-агентства "ИМА-консалтинг" Вартан Саркисов рассказал банкирам, кого и за что любит блогосфера
Заголовок: Генеральный директор PR-агентства "ИМА-консалтинг" Вартан Саркисов рассказал банкирам, кого и за что любит блогосфера
Компания: PR-агентство "ИМА-консалтинг"
В рамках 11-го Всероссийского банковского форума в Нижнем Новгороде Генеральный директор "ИМА-консалтинг" Вартан Саркисов выступил с докладом на тему "Банки России: кого и за что любит блогосфера"
На основе сообщений, посвященных работе ритейловых банков, в период с 26 апреля по 26 июля 2010 года специалисты агентства провели исследование русскоязычной блогосферы. Для поиска информации были выбраны наиболее популярные блог-сервисы в русскоязычном интернете.
Сообщения для анализа отбирались по следующим критериям: наименование банка (общее количество упоминаний о нем в блогах), ключевые слова, характеризующие особенности его работы (общая оценка и оценка обслуживания), частота упоминаний банка в рамках обсуждения его конкретных продуктов.
На основе полученных данных был сформирован рейтинг популярности банков в блогосфере, рассчитанный по количеству сообщений, посвященных каждому из них. Лидирующие позиции в нем заняли Сбербанк, ЗАО "Банк "Возрождение", ОАО "Банк Москвы", ЗАО "Банк "Русский стандарт" и ОАО "Московский кредитный банк".
Кроме того, был сформирован показатель "Общая оценка банка" - один из критериев оценки деятельности каждого из банков, в котором указывались сочетания названия банка с позитивными и негативными высказываниями. Лидерами рейтинга стали Сбербанк, ОАО "Банк Москвы", ЗАО "Банк "Сосьете Женераль Восток", ЗАО "Банк "Возрождение", ОАО "Московский банк реконструкции и развития" (ОАО "МБРР").
Были также составлены продуктовые профили банков и рассчитаны отдельный рейтинг по показателю "Обслуживание", а также рейтинги по популярным банковским продуктам (карты, потребительские кредиты, ипотечное кредитование, автокредиты и вклады). Следует отметить, что потребительские кредиты можно назвать наиболее "одиозным" (резонансным) банковским продуктом, поскольку здесь зафиксирована самая низкая доля позитивных мнений (максимум 53%). Даже ипотека и автокредиты вызывают меньше негативных откликов: максимальные
доли позитивных оценок по данным показателям равны 80%.
Также можно отметить, что такие флагманы банковской отрасли, как ОАО "Банк "ВТБ-24", ЗАО "Банк "Русский стандарт", ОАО "Альфа-банк", Сбербанк, ОАО "Банк Москвы", ОАО "Московский кредитный банк", ОАО "Уралсиб", воспринимаются пользователями как универсальные банки: они присутствуют во всех исследуемых категориях. В то же время ЗАО "Ситибанк", ЗАО "Райффайзенбанк" и ОАО "Промсвязьбанк" можно назвать "нишевыми": обсуждение их работы ведется только по единичным продуктам (ЗАО "Ситибанк" - банковские карты, ЗАО "Райффайзенбанк"
- банковские карты и автокредиты, ОАО "Промсвязьбанк" - вклады).
По итогам анализа всех собранных данных был разработан интегральный показатель, позволяющий учесть все вышеупомянутые критерии оценки (восприятие работы банка в целом, качество обслуживания, удобство пользования основными услугами). Тройка лидеров по интегральному показателю: ЗАО "Банк "Возрождение", ЗАО "Банк "Русский стандарт", Сбербанк.
Познакомиться с презентацией к докладу Вартана Саркисова "Банки России: кого и за что любит блогосфера" можно на сайте PR-агентства "ИМА-консалтинг" в разделе "БИБЛИОТЕКА".
Похожее исследование специалистами "ИМА-консалтинг" в этом году уже проводилось. Оно было посвящено восприятию деятельности региональных лидеров активными пользователями блогосферы, а его результаты Вартан Саркисов представил на XIV Фестивале "Дни PR в Москве". Презентацию по итогам этого исследования можно также найти на сайте PR-агентства "ИМА-консалтинг" в разделе "БИБЛИОТЕКА".
РR-агентство "ИМА-консалтинг" работает на рынке интегрированных маркетинговых коммуникаций с 1999 года и оказывает услуги по следующим направлениям: связи с общественностью, управление коммуникациями, GR и политический консалтинг, исследования и аналитика, разработка и реализация стратегий, интернет-проекты и он-лайн-коммуникации, дизайн и креатив, издательская деятельность, социальные проекты. В прошлом году агентство получило премию "PROBA-IPRA GWA - 2009" за "Лучшую PR-кампанию в Интернете" и проект "Антикризисный
щит Москвы" (www.antikrizismos.ru), созданный по заказу правительства Москвы, который также награжден дипломом в номинации "Лучший проект" национальной премии в области PR "Серебряный лучник".
Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: http://www.ima-consulting.ru/
Контактное лицо: Надежда Шеина
Руководитель департамента развития бизнеса
E-mail: sheina@ima-consulting.ru
Телефон: +7 495 917-00-80