Заголовок: О Свято-Воскресенском монастыре г. Мурома
Компания: Свято-Воскресенский монастырь
Муром, как и всякий уважающий себя город, стоит на семи холмах. На одном из них, Воскресенском, находится монастырь, престольный праздник которого приходится на Светлое Христово Воскресение.
Дата основания монастыря, первые сведения об обители - ведомы только Богу. Этот окраинный монастырь стоял на границе освоенной местности; на страницы летописей информация об окраинных монастырях попадала редко. Однако, известно, что в сентябре 1198 г. в Муроме была учреждена епископская кафедра, и поставлен первый епископ Муромский и Рязанский - Арсений. Это дает основание полагать, что в Муроме был не только мужской Спаса что на бору монастырь, но, по определению, имела место и женская обитель, на которую
возлагались определенные важные функции: распространение православия среди местного населения, жившего по законам матриархата. Православные сестры - монахини были миссионерами: являли собой пример для "лучших жен" финно-угорского населения.
Свято-Воскресенский монастырь стал и первой женской обителью в Муроме, и единственным муромским монастырем, расположенным за укрепленными стенами города.
На первый взгляд это покажется удивительным - за укрепленными стенами города, среди враждебного населения. Но именно им поверили "лучшие жены", и последовало просвещение язычников.
Мужество сестер трудно переоценить. Не сохранилось свидетельства об их подвиге. Они - те же воины Христовы, вступившие в борьбу с мечом духовным - молитвой. В отличие от здешних женщин они не носили кокошников и не украшали одежду жемчугом. Подобно тому, как воины, поступая на службу, оставляют прежние свои одежды и облекаются в особые, воинские, так и монахини. И сегодня при постриге им вручается параман - четырехугольный плат с изображением креста и орудий страданий Христовых, носимый на спине, "в
воспоминание взятия на себя благого ига Христова и легкого бремени его ношения", в обуздание страстей и желаний...
С начала XII в. монастыри появляются вокруг большинства городов, их основывали купцы, епископы и местная знать. Местная верхушка повсеместно брала на себя роль хранителя местных традиций и местной славы, что отражает особенности политической жизни Древней Руси.
Муромского князя Давида (ум. в 1228 г.) предание отождествляет со святым благоверным князем Петром. Князь Давид подвергся тяжкой болезни: тело его покрылось струпьями. Дочь рязанского бортника, славившаяся умом и красотою, приготовила мазь и вылечила князя, давшего слово жениться на ней. Но потом он нашел неприличным для себя супружество с дочерью лесного пчеловода. Болезнь возобновилась. Евфросиния вновь вылечила князя; и он выполнил обещание - сочетался с нею браком. Когда же он наследовал княжение после
брата, муромская знать объявила ему: "Или отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь Муром". Князь, верный долгу христианина, согласился лучше отказаться от власти княжеской, нежели разлучиться с супругою.
Местопребыванием княжеской четы стала резиденция на Воскресенской горе, имевшей особое значение в сакральной топографии города. - Не раз с Воскресенской горы начиналось Воскресение Мурома.
Свято-Воскресенский монастырь г. Мурома приглашает паломников!