Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Иные события

  Все выпуски  

Компании "Инфосистемы Джет" и HP построили для МТС централизованную систему мониторинга информационных систем




Заголовок: Компании "Инфосистемы Джет" и HP построили для МТС централизованную систему мониторинга информационных систем

Компания: Инфосистемы Джет

г. Москва - "Инфосистемы Джет" и HP создали для МТС, ведущего телекоммуникационного оператора в России и странах СНГ, централизованную систему мониторинга информационных систем (ЦСМИС), охватившую более 20 тысяч объектов различного типа в семи макрорегионах присутствия оператора. Решение реализовано на базе продукта HP Business Service Management (BSM) всего за пять месяцев и позволяет контролировать состояние всех ИС класса mission- и business-critical. Кроме того, благодаря автоматизации увеличилась
эффективность работы сотрудников Департамента оперативного мониторинга информационных систем (ДОМИС) МТС.
ДОМИС, созданный на базе филиала МТС в г. Краснодаре, контролирует работу ИТ-сервисов во всех регионах присутствия телеком-оператора. Территориальная распределенность и уникальность контролируемой инфраструктуры потребовали создания централизованной системы мониторинга в масштабах страны. По результатам анализа различных решений в качестве платформы были выбраны технологии HP, одного из лидеров рынка систем управления ИТ. Конкурс на реализацию проекта выиграла компания "Инфосистемы Джет".
Проектная команда обследовала ИТ-ландшафт МТС, логику работы ИС и совместно с сотрудниками ДОМИС разработала сервисно-ресурсные модели, отражающие зависимости между ИТ-сервисами и компонентами прикладного и инфраструктурного уровней. Были внедрены средства автоматизации процессов мониторинга, реализованы механизмы контроля качества ИТ-услуг, предоставляемых абонентам, а также разработаны и настроены правила многоступенчатой обработки сообщений о событиях. Для сотрудников ДОМИС определены и автоматизированы,
в том числе с помощью HP Operations Orchestration, типовые задачи по выполнению регламентных процедур, диагностике и поддержке работоспособности систем.
В контур контроля включены серверы, системы виртуализации и хранения, активное сетевое оборудование, системное и прикладное ПО, а также СУБД. ЦСМИС осуществляет сквозной мониторинг (от уровня абонентских услуг до объектов инфраструктуры), производит корреляцию событий и способна производить автоматизированный поиск корневой причины инцидентов.
Применение технологий безагентского мониторинга ускорило развертывание ЦСМИС в распределенной ИТ-инфраструктуре МТС.
Собственные программные разработки компании "Инфосистемы Джет" также помогли сократить сроки проекта и обогатили функциональность системы. В частности, средства автоматизированной постановки объектов на мониторинг и реконфигурации ЦСМИС значительно упростили как ее администрирование, так и подключение в контур контроля новых ИС любого масштаба. Кроме того, реализовано решение, которое автоматически проверяет корректность мониторинга имеющихся объектов и готовность к нему новых компонентов инфраструктуры,
оповещает сотрудников ДОМИС о выявленных расхождениях.
Сегодня ЦСМИС находится в промышленной эксплуатации. ИТ-руководство компании МТС имеет возможность получать любую оперативную и историческую отчетность как по верхнеуровневым показателям доступности ИТ-сервисов, так и по работе объектов инфраструктуры.
"Совместно с нашими партнерами нам удалось создать уникальную для российской телеком-отрасли систему мониторинга ИС, позволяющую получать полную картину о состоянии ключевых процессов на всех уровнях во всех регионах присутствия, это существенно повышает надежность бизнес-процессов компании и абонентских сервисов. Тонкая настройка и адаптация системы под наши нужды позволили снизить нагрузку на ИТ-службы и повысить отказоустойчивость систем за счет максимальной автоматизации рутинных операций, значительного
сокращения времени на выявление корневых причин событий и появления возможности проактивного мониторинга, - отмечает директор Департамента оперативного мониторинга информационных систем компании МТС Сергей Дубинец. - Таким образом, мы получили ценный инструмент для управления событиями, цель которого - исключить возможность нештатных ситуаций, влияющих на стабильность работы ИС".

"Проекты подобного масштаба и сложности длятся в среднем не менее года, однако благодаря верной стратегии нам совместно с партнерами удалось реализовать его за 100 рабочих дней. Это стало возможным в том числе благодаря максимальной вовлеченности в процесс ИТ-специалистов МТС. В результате компания получила удобную систему, которая сегодня активно используется, - рассказывает руководитель Департамента систем управления компании "Инфосистемы Джет" Алексей Николаев. - Уже в ходе проекта коллеги с готовностью
осваивали новые для себя задачи. За короткий срок система стала для них "родной", что упростило последующую эксплуатацию".

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: www.jet.msk.su
Адрес организации: Россия, 127015, г. Москва, ул. Большая Новодмитровская, д.14, стр. 1
Контактное лицо: Сорокина Юлия
специалист по связям с общественностью
E-mail: sorokina@jet.msk.su
Телефон: +7 495 411-7601

В избранное