Пресс-релизы. Иные события Отчет Symantec о состоянии центров обработки данных 2008
Заголовок: Отчет Symantec о состоянии центров обработки данных 2008
Компания: Symantec
Корпорация Symantec опубликовала результаты очередного Отчета о состоянии центров обработки данных (2008 State of the Data Center http://www.symantec.com/about/news/resources/press_kits/detail.jsp?pkid=sdcreport). Второй ежегодный опрос показал, что менеджеры ЦОДов разрываются между двумя взаимоисключающими требованиями - повышенными ожиданиями пользователей и уровнями нагрузки с одной стороны и необходимостью снижения расходов с другой. Опрос обнаружил также, что проблемы комплектации ЦОДов специалистами
сохраняются, серверы и системы хранения данных по-прежнему недоиспользуются, а планы послеаварийного восстановления не соответствуют современным требованиям. Наконец, ответы респондентов показали, что хотя они и следуют инициативам "зеленого ЦОДа", это вызвано главным образом стремлением к экономии.
"Исследование подтвердило то, с чем мы сталкиваемся в жизни, -- говорит старший вице-президент отделения Symantec Storage Foundation Group Роберт Соудербери (Rob Soderbery). -- Внимание обращено главным образом не к долгосрочным программам, а к тем инициативам, которые дают немедленный экономический эффект. Фокусом этих инициатив стало хранение данных, так как, несмотря на экономический кризис, требования к емкости накопителей продолжают расти".
Добиться большего меньшими средствами
75% опрошенных сообщили, что ожидания пользователей умеренно или быстро растут. Более того, 60% респондентов считает, что соблюдать требуемые организацией уровни обслуживания стало труднее или гораздо труднее. Всего 10% сказали, что им стало легче соблюдать уровни обслуживания.
Тем не менее, в ответ на вопрос о главных задачах на этот год респонденты в подавляющем большинстве случаев говорили о снижении расходов. Эту цель упоминает больше компаний, чем две следующие по популярности задачи вместе взятые (повышение уровня обслуживания и улучшение способности к реагированию).
Основные инициативы ЦОДов преследуют цель "достичь большего меньшими средствами" и включают автоматизацию рутинных задач (об этом упомянули 42% респондентов), обучение персонала смежным профессиям (40%) и уменьшение сложности ЦОДа (35%).
Проблема квалифицированных кадров не теряет актуальности
Согласно исследованию, сохраняется острая потребность в квалифицированных кадрах: 36% ЦОДов сообщили, что их штат недоукомплектован, а на раздутый штат пожаловались всего 4%. Более того, 43% сказали, что поиск квалифицированных специалистов составляет большую или огромную проблему.
Чтобы решить проблему нехватки кадров, компании склоняются к аутсорсингу и обучению. Почти половина (45%) прибегают к аутсорсингу главным образом для того, чтобы персонал ЦОДа мог больше времени уделять другим задачам. В число трех ИТ-функций, которые предприятия чаще всего отдают "на аутсорс", это обеспечение непрерывности бизнеса (46%), резервное копирование (43%) и управление хранением данных (39%). 68% респондентов считают обучение стратегической инициативой, а 78% ожидает, что в ближайшие два года их бюджеты
на обучение не изменятся или увеличатся.
Серверы и накопители остаются недоиспользуемыми
В 2008 году компании сообщили, что серверы их ЦОДов были загружены работой всего на 53%. Степень использования накопителей была еще ниже: 50%. Не удивительно, что Symantec наблюдает активную деятельность, направленную на повышение степени использования того и другого.
Главными инициативами, связанными с серверами, были их консолидация (80%) и виртуализация (77%). В сфере систем хранения данных главными инициативами были виртуализация накопителей (76%), непрерывная защита данных (71%) и управление ресурсами хранения данных (71%).
Послеаварийное восстановление отстает
Руководство ЦОДов продолжает сообщать о недостаточной готовности планов послеаварийного восстановления. Всего 35% респондентов дали своему плану оценку выше средней, тогда как 27% признали, что над ним еще надо поработать, а 9% назвали свой план послеаварийного восстановления неофициальным или недокументированным. Главной причиной внеплановых простоев компании по-прежнему считают ошибки людей, из-за которых предприятия простаивают 25% времени. Почти столько же простоев вызвано отказами оборудования\программного
обеспечения и перебоями в подаче электроэнергии.
К "зеленому ЦОДу" в погоне за экономией
В продолжение тенденции, впервые замеченной в 2007 году, стремление ЦОДов "стать зелеными" вызвано главным образом экономическими проблемами, но степень социальной ответственности в 2008 повысилась. В ходе опроса компаниям предлагали назвать причину, по которой они считают создание "зеленого ЦОДа" важным для своей рабочей среды. 54% назвали экономию электроэнергии, 51% -- экономию ресурсов системы кондиционирования воздуха и 42% -- чувство ответственности.
Отчет подчеркивает необходимость решений
Исследование этого года показало, что для компаний по-прежнему важно ограничение сложности ЦОДов и сокращение затрат. Стремясь достигать большего меньшими средствами, они стараются найти решения, которые приносили бы немедленный экономический эффект.